Скачать 195.97 Kb.
|
Приложение 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» И.о. зав. кафедрой психиатрии Декан факультета клинической и клинической психологии психологии и соц. работы проф. _________________ доц. ___________________ А.Г. Соловьев С.В. Маруняк « 11 » февраля 2013 г. « 13 » февраля 2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № 8 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Клиническая психология сексуальных расстройств По направлению подготовки___ 030401 «Клиническая психология»_______ Курс ______3 ________________________________________________ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)_____зачет _________ Кафедра ____ психиатрии и клинической психологии ______________ Трудоемкость дисциплины _72__(час.)/_2__(зач. ед.) Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Проблема исследования гендерных различий для отечественной психологии представляется новой и актуальной. Для практического психолога для создания целостного многостороннего образа личности знание «мужского» и «женского» является важной составляющей. Проблемы сексуальности, взаимоотношений между сексуальными партнерами (однополыми и разнополыми), вопросы эротики, порнографии, полового воспитания всегда осмысливались в общественном и научном дискурсах. Как показывает история, осмысление сексуальности кардинально различно в разных странах, племенах и у разных народов. В реальности существует целый спектр сексуальных культур. Курс соотносится с такими дисциплинами как мировая художественная культура, культурология, отечественная и зарубежная история Цель дисциплины: Сформировать у студентов научное представление о культурологических, социальных и биологических основах человеческой сексуальности и особенностях ее развития на разных этапах онтогенеза. Обучить студентов современным методам и способам сохранения и поддержания психо-сексуального здоровья человека. Задачи дисциплины: 1. Изучить анатомо-физиологические особенности строения и функционирования мочеполовой системы в онтогенезе. 2. Овладеть теоретическими знаниями о закономерностях психо-сексуального развития организма в разные возрастные периоды. 3. Ознакомить с современными методами исследования и диагностики заболеваний мочеполовой системы и сексуальных нарушений. 4. Изучить механизмы гормональной регуляции организма и их влияние поведенческую деятельность человека. 5. Изучить основные репродуктивные технологии и способы современной контрацепции, основы планирования семьи. 6. Познакомить студентов со способами сохранения сексуального здоровья человека и предупреждением его нарушений, а так же с законодательными актами в области правонарушений сексуального характера. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030401 «Клиническая психология»; дисциплины специализации. Необходимые предшествующие дисциплины: общая психология, возрастная психология, социальная психология, правоведение, профессиональная этика, возрастная психология, гендерная психология и психология сексуальности. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины и в соответствии с требованиями к знаниям и умениям по дисциплине слушатель должен: знать:
уметь:
владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет _3__ зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад, коллоквиум) - письменные (проверка тестов, контрольных работ, курсовых работ, эссе, рефератов, конспектов, решение задач, написание заключения). Перечень тем рефератов, докладов, эссе, контрольных и курсовых работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 8.2. Формы промежуточной аттестации - зачет Этапы проведения зачета: 1. Этап - _____тестирование_______________________ (название этапа) 2. Этап - _____решение ситуационных задач_________ (название этапа) 3. Этап- _______собеседование____________________ (название этапа) Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Приводится учебно-методическая, учебная и научная литература на всю дисциплину в целом. Список учебной литературы к изучению курса состоит из двух частей: основной и дополнительной. 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Примерная анкета-отзыв на дисциплину «Клиническая психология сексуальных расстройств » (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Клиническая психология сексуальных расстройств» Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Клиническая психология» Удачина Елена Геннадьевна, Клиническая психология – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 37 с | Учебный курс «Социальная психология» Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине "Физиология цнс" для специальности... Рабочая программа одобрена на Заседании методической комиссии по специальности 030302“Клиническая психология”“ ” 2011г(. протокол№... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Общая психология» для студентов... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология зависимости»... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология реабилитации... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Или задание текущей аттестационной работы ... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения | Учебно методический комплекс По специальности: 030302 Клиническая психология Выписка из общеобразовательного стандарта по учебной дисциплине «психология личности» | ||
Учебного курса, виды текущей аттестационной работы, проверяемая компетенция «Детская психология», «Психотерапия и психологическое консультирование», «Клиническая психология» | Курса «Клиническая психология». Данный курс реализуется в рамках... «Клиническая психология». Данный курс реализуется в рамках специальности 020400 «Психология» и относится к разделу «Общепрофессиональные... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «История психологии» для... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Психофармакотерапия» для... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Суицидология» (электив)... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Базовые теории и методы... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |