Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения





Скачать 149.99 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения
Дата публикации27.07.2013
Размер149.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
Кафедра «Технологии внешнеторговых сделок»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе
_______________Б.С. Бардин

« ____» _____________2013 г.
Программа по дисциплине
«ПСИХОЛОГИЯ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ»
для студентов 4 курса дневного отделения

Факультета экономистов – международников

по специальности 080102.65 «Мировая экономика»

Обсуждена и рекомендована

к утверждению на заседании кафедры

Протокол №4 от 27 декабря 2012 г.

Москва, 2013
Разработчики программы: ст.преподаватель БАЛАКИРЕВА С.М., к.пс.н., доцент САВЁЛОВ В.П.

Рецензент программы: профессор кафедры международной торговли и внешней торговли РФ, д.э.н. ОРЕШКИН В.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организационно-методический раздел 4

2. Распределение учебных часов по дисциплине 6

3. Оценка успеваемости студентов 6

4. Содержание дисциплины 8

5. Перечень вопросов к зачету 11

6. Примерный перечень тем курсовых работ 13

7. Литература по дисциплине 14
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Дисциплина «Психология в сфере внешней торговли» содержит вопросы и проблемы, касающиеся психологических особенностей в профессиональной сфере деятельности студентов дневного отделения, обучающихся по специальности «Мировая экономика».

На изучение данной учебной дисциплины отводится 46 часов, в том числе 26 часов аудиторной работы, из которых: 16 часов - лекции и 10 часов – семинарские занятия.

Изучение дисциплины «Психология в сфере внешней торговли» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин «Психология», «Философия», «Культурология», «Социология», «Менеджмент» и является основой для изучения таких дисциплин как «Деловой протокол и этикет», «Управление персоналом», «Психология трудоустройства».

В соответствии с утвержденными учебным планом и учебной программой, при изучении учебной дисциплины «Психология в сфере внешней торговли» студентами 4 курса ФЭМ готовится предметная аналитическая справка.

Данный вид учебной работы предполагает самостоятельную исследовательскую деятельность студентов, осуществляемую под руководством преподавателя, по основной проблематике учебной дисциплины «Психология в сфере внешней торговли». Предполагается использование студентами разнообразных методов познания, которые составляют основу методологии изучаемой отрасли науки.

Студенты самостоятельно собирают, анализируют и обобщают эмпирические факты, используя знания, полученные в процессе освоения учебной дисциплины «Психология в сфере внешней торговли». На основе проведенного исследования ими формулируются выводы, имеющие значение для будущей профессиональной деятельности.

Исходя из содержательных и методических особенностей учебной дисциплины «Психология в сфере внешней торговли» для написания текста данной работы студентам рекомендуется использовать необходимые графики, схемы, рисунки, таблицы, фотографии и других средств наглядности.

Данная аналитическая справка структурно состоит из 3-частей, выполняемых последовательно по месяцам текущего семестра. Содержание предметной аналитической справки по учебной дисциплине «Психология в сфере внешней торговли»:

Задание для аттестационной работой №1. Проанализировать национально-психологические особенности ведения деловых переговоров представителями деловых кругов одной из стран (по выбору студента).

Задание для аттестационной работой №2. Проанализировать структурные элементы деловой презентации и подготовить презентацию товара (услуги) в программе Power Point, исходя из особенностей внешнеэкономической деятельности.

Задание для аттестационной работой №3. На основе анализа конфликтной ситуации разработайте предложения по ее урегулированию и разрешению (конкретные ситуации выдает преподаватель).

Рекомендуемый объем каждой работы – 5-8 страниц печатного текста установленных в академии форматов. По совокупности 3-х работ общий объем справки составляет 15-24 страниц печатного текста.

Выполнение данного вида учебной работы направлено на формирование и развитие у студентов навыков самопознания и саморегуляции, самостоятельного поиска и анализа психологической информации, ее осмысления и интерпретации с применением методов научного исследования, формирования у них образа поведения и социального взаимодействия в рамках своей будущей профессии.

Указанная в программе литература нацеливает студентов на самостоятельное углубленное изучение ряда разделов и отдельных тем учебной дисциплины.
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


пп.

Наименование темы

Всего кол-во часов

Лекции

Семинары

Самост. работа

1.

Общение как социально-психологический феномен в профессиональной деятельности экономиста-международника

10

4

2

4

2.

Психологические особенности деловых переговоров в сфере внешней торговли

10

4

2

4

3.

Психологические особенности кросскультурной коммуникации в профессиональной деятельности экономиста-международника

8

2

2

4

4.

Психологические аспекты подготовки и проведения деловых презентаций в сфере внешней торговли

6

2

2

2

5.

Межличностные отношения как фактор профессиональной деятельности коллектива внешнеторговой организации

4

2




2

6.

Социально-психологические конфликты в профессиональной деятельности экономиста-международника

8

2

2

4




Всего часов:

46

16

10

20

Текущие формы контроля: аналитическая справка, контрольная работа.

Итоговая форма контроля: зачет.
3. ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Психология в сфере внешней торговли» проводится в форме зачета. При выставлении итоговой оценки учитываются результаты ежемесячной аттестации студентов с использованием балльно-рейтинговой системы.

1. За посещение лекции продолжительностью 2 академических часа (80 минут) студент получает – 0,5 балла. Всего за посещение 16 часов лекций, проводимых в ходе изучения дисциплины, студент сможет получить 4 балла. Опоздание студента на лекцию или уход с лекции без уважительных причин дают право преподавателю баллов за посещение данного занятия студенту не начислять.

2. За работу в ходе семинарских, практических и других занятий студент может получить 4 балла за одно занятие (всего за семестр на семинарах студент может получить 20 баллов). Будут оцениваться:

  • правильность ответов на вопросы контрольных тестов;

  • научность, глубина и самостоятельность докладов, выступлений, ответов на вопросы;

  • умение аргументировано вести дискуссию;

  • активность, результативность и креативность в деловых и ролевых играх.

Всего за данные виды работы в ходе изучения дисциплины студенту может быть начислено 24 балла в течение семестра.

3. За выполнение контрольной работы в апреле студент может получить 5 баллов, за выполнение аттестационной работы № 1 в марте – 7 баллов и аттестационной работы № 2 в апреле – 7 баллов и аттестационной работы № 3 в мае – 7 баллов.

4. Таким образом, в процессе изучения дисциплины в течение семестра студент может набрать 50 баллов.

Для студентов, которые по уважительной причине пропустили более половины семинарских (практических) занятий, в декабре может быть проведена беседа по пропущенным темам в часы индивидуальных консультаций преподавателя.

5. Ответ студента на зачете оценивается максимально 50 баллами.

Общая сумма баллов по результатам работы студента за семестр складывается из результатов ежемесячного промежуточного контроля и результатов зачета, и ее максимальное значение равно 100 .

Студент, набравший по сумме баллов текущей успеваемости и баллов, полученных при сдаче зачета, 52 и более баллов, считается сдавшим зачет.
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Общение как социально-психологический феномен в профессиональной деятельности экономиста-международника

Роль и функции общения в деятельности сотрудника внешнеэкономической организации. Психологическая структура процесса общения (коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны). Формы делового общения сотрудника ВЭО.

Психологические условия успешного делового общения экономиста-международника. Аттракция, закон края, психологический контакт с партнерами как предпосылки к эффективному деловому общению.

Вербальные знаки внимания, удовлетворяющие потребности партнеров по общению (комплимент, прием «личная жизнь», внушение значимости личности, похвала, критика). Условия успешности использования положительных, нейтральных и отрицательных знаков внимания сотрудником ВЭО.

Роль и психологические особенности невербальных средств связи в процессе общения сотрудника внешнеэкономической организации с коллегами, руководителями и торговыми партнерами. Основные формы невербальной связи в общении (паралингвистическая, экстралингвистическая, кинестическая, такесическая, проксемическая).

Прочтение и учет знаков невербальной связи сотрудников для оценки межличностных отношений в группе (коллективе). Особенности прочтения невербальных сигналов в процессе общения с иностранными торговыми партнерами.


Тема 2. Психологические особенности деловых переговоров

в сфере внешней торговли

Роль и место переговоров в практике внешнеэкономической деятельности. Деловые переговоры как разновидность общения в сфере внешней торговли. Основные виды переговоров: переговоры о намерениях сторон, технико-экономические переговоры и коммерческие переговоры.

Методы ведения переговоров: метод позиционного торга (жесткий и мягкий), Гарвардский метод переговоров.

Подготовка сотрудника ВЭО – члена команды к переговорам. Решение содержательных вопросов предстоящих переговоров: 1) анализ проблемы переговоров; 2) изучение позиций и интересов сторон; 3) разработка множества вариантов предложений; 4) изучение личностных особенностей партнеров; 5) проведение экономической и юридической экспертизы.

Основные тактические приемы ведения переговоров во внешнеторговой сфере: «уход», «расстановка ложных акцентов», «салями», «блеф», «выдвижение требований в последнюю минуту», «завышение требований», «пакетирование», «оказание давления на оппонента» и др.

Психологические правила взаимодействия с партнерами на переговорах.
Тема 3. Психологические особенности кросс-культурной коммуникации в профессиональной деятельности экономиста-международника

Предмет кросс-культурной психологии и задачи, которые решает кросс-культурная психология в период глобализации экономики. Критерии для сопоставления (сравнения) культур общения и классификация типов по Р.Льюису: моноактивная, полиактивная и реактивная кросс-культурные психологии.

Основные стили ведения переговоров, используемые в современной внешнеторговой практике: английский, немецкий, японский, африканский.

Рекомендации по наиболее эффективному способу взаимодействия с иностранными партнерами на переговорах в сфере внешней торговли.
Тема 4. Психологические аспекты подготовки и проведения деловых презентаций в сфере внешней торговли

Понятие «презентация», ее цели и структура. Место и роль презентации в деятельности внешнеторговой организации.

«Презентационное поле»: презентатор; сообщение; предмет презентации; качественный и количественный состав аудитории; каналы коммуникации и обратная связь; среда, обстановка; воздействующие факторы технического плана.

Психологические вопросы подготовки презентации: цель, изучение предмета презентации, оценка аудитории, подготовка заметок, речевой прогон. Психологическая характеристика процедуры публичного представления организации, товара (услуги).

Психологические приемы создания интереса и поддержания внимания слушателей во время презентационного выступления сотрудника ВЭО. Психологические рекомендации по корректным ответам на вопросы во время и (или) после окончания выступления, включая провокационные и трудные.

Причины «страха сцены» и некоторые психологические приемы для его преодоления у молодых сотрудников ВЭО.
Тема 5. Межличностные отношения как фактор профессиональной деятельности коллектива внешнеторговой организации

Межличностные отношения: их сущность и природа. Психология восприятия человека человеком. Проявления межличностных отношений в группе (коллективе), их влияние на поведение сотрудников и на эффективность деятельности ВЭО.

Формы проявления симпатий и возможные поведенческие реакции негативной направленности в деловом общении.

Факторы, оказывающие существенное влияние на характер взаимоотношений сотрудников ВЭО в группе (коллективе): групповые нормы и ценности, социальный контроль и санкции.
Тема 6. Социально-психологические конфликты в профессиональной деятельности экономиста-международника

Социально-психологический конфликт как межличностное или межгрупповое противоборство сторон, основанное на столкновении их принципов, интересов и действий. Классификация видов социально-психологических конфликтов. Динамика развития конфликта и характеристика его стадий.

Конструктивная и деструктивная функции конфликта. Объективные и субъективные причины конфликтов в организации.

Выбор стратегии поведения в конфликте («приспособление», «соперничество», «избегание», «компромисс», «сотрудничество»).
5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

  1. Понятие группы в психологии, ее основные признаки. Виды малых групп в ВЭО.

  2. Основные виды и стадии деловых переговоров с зарубежными партнерами.

  3. Действия сотрудника ВЭО по созданию психологического контакта перед встречей с торговыми партнерами.

  4. Подготовка сотрудника ВЭО к ведению коммерческих переговоров с зарубежными партнерами.

  5. Психологические предпосылки успешности проведения коммерческих переговоров с зарубежными партнерами.

  6. «Презентационное поле», характеристика его элементов.

  7. Вербальные знаки внимания в деловом общении.

  8. Сущность деловой презентации, ее цели и виды, основные элементы.

  9. Психологическая структура процесса общения и его формы.

  10. Психологические слагаемые мастерства публичного представления товара или услуг на деловой презентации.

  11. Психологические условия успешности использования критики в деловом взаимодействии сотрудника ВЭО с коллегами.

  12. Психические образования личности.

  13. Формы невербальной связи в деловом общении сотрудника ВЭО.

  14. Основные правила слушания собеседника в деловом общении.

  15. Сущность и функции невербальной связи в деятельности сотрудника ВЭО.

  16. Психологические аспекты подготовки к деловой презентации.

  17. Психологические законы «края» и «аттракции», способы их учета в профессиональной деятельности сотрудника ВЭО.

  18. Роль и значение пространственно-временной формы невербальной связи в деловом взаимодействии сотрудника ВЭО с иностранным партнером.

  19. Сущность содержательной части подготовки к деловым переговорам.

  20. Тактические приемы ведения деловых переговоров.

21. Характеристика основных отличий принципиального метода ведения переговоров от метода позиционного торга.

22. Факторы, оказывающие негативное влияние на достижение цели публичной презентации товара (услуги) в сфере внешней торговли.

23. Характеристика основных отличий представителей бизнес-сообщества, относящихся к моноактивной и полиактивной кросс-культурной психологии.

24. Сущность, виды, свойства внимания и психологические приемы, используемые опытным оратором для поддержания внимания и интереса у слушателей в ходе публичного выступления.

25. Сущность и природа межличностных отношений.

26. Факторы, влияющие на восприятие человеком другого человека.

27. Понятие «симпатия», формы проявления симпатий.

28. Понятие межличностного конфликта, его основные признаки.

29. Объективные причины межличностных конфликтов.

30. Субъективные причины межличностных конфликтов.

31. Динамика развития конфликта.

32. Конструктивные и деструктивные функции конфликта.

33. Стратегии поведения сотрудника ВЭО в конфликте.
6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Создание благоприятного психологического климата во время деловых переговоров с иностранными партнерами.

  2. Классификация вербальных знаков внимания, удовлетворяющих потребности партнера по деловому общению.

  3. Основные группы невербальных знаков связи в общении и их роль в деятельности экономиста-международника.

  4. Социально-психологический конфликт: сущность, виды, причины и пути (методы) разрешения.

  5. Особенности поведения сотрудника ВЭО в конфликтной ситуации.

  6. Виды переговоров в зависимости от целей, задач и предполагаемой оперативности их завершения в сфере внешней торговли.

  7. Содержательная подготовка сотрудника ВЭО к деловым переговорам.

  8. Этические и психологические нормы поведения сотрудника ВЭО в ходе деловых переговоров.

  9. Этапы, формы и процедура подготовки сотрудника внешнеторговой сферы к публичному представлению (презентации) товара (услуги).

  10. Способы создания интереса и поддержания внимания слушателей во время презентации товара (услуги).

  11. Психологические слагаемые речевого мастерства сотрудника ВЭО в публичном выступлении.

  12. Алгоритм подготовки успешного выступления сотрудника ВЭО

  13. Учет национально-психологических особенностей иностранных деловых партнеров в деятельности сотрудников ВЭО (на примере представителей конкретной страны).

  14. Основные принципы и условия взаимодействия представителей разных стран в сфере внешней торговли.

  15. Формы проявления симпатии и поведенческие реакции негативной направленности в межличностных отношениях сотрудников ВЭО.

  16. Деструктивные и конструктивные последствия конфликтов в деятельности внешнеэкономической организации.

  17. Социальные стереотипы при восприятии человека человеком и их роль в межличностном взаимодействии.


7. ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

а) основная литература:

  1. Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение в психологию внешней торговли. 2-е изд. – М.: ВАВТ, 2008.

2. Долгова И.В., Малышев А.А. Психологические особенности межкультурной коммуникации в сфере внешней торговли. – М.: ВАВТ, 2008.

3. Технологии внешнеторговых сделок: Учебник. / Под общ. ред. К.В.Холопова, Ю.А. Савинова. – М.: ВАВТ, 2010.
б) дополнительная литература в т.ч. литература на иностранных языках:


  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА, 2009.

  2. Безуглова Н.П. Взаимодействие деловых культур в международном бизнесе. Учебный модуль. – М.: ВАВТ, 2005.

  3. Вискап М. Искусство убеждать: секреты успешной презентации/ Пер. с англ. Е.Черниковой. – М.: Эксмо, 2006.

  4. Горянова В.А. Психология общения. - М.: ИЦ «Академия», 2002.

  5. Долгова И.В., Малышев А.А. Практика ведения внешнеторговых переговоров. – М.: Магистр, 2010.

  6. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Учебное пособие для университетов и институтов. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

  7. Малышев А.А, Савёлов В.П. Основы психологии и психология в правовой деятельности: Учебное пособие для студентов и слушателей ВАВТ. 2-е изд. доп. и испр. - М.: ВАВТ, 2011.

  8. Малышев А.А. Психология менеджмента. Часть 1. Учебное пособие для студентов ФВМ. – 2-е изд. – М.: ВАВТ, 2009.

  9. Малышев А.А. Савёлов В.П. Психология менеджмента. Часть 2. Социально-психологические проблемы в деятельности менеджера внешнеторговой организации. Учебное пособие для студентов ФВМ. – 2-е изд. - М.: ВАВТ, 2010.

  10. Малышев А.А. Пути снижения напряженности (конфликтности) на деловых переговорах. // Российский внешнеэкономический вестник. – 2008. - №10. – с.66-72.

  11. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. - М.: Дело 2003.

  12. Панасюк А.Ю. А что же в действительности на уме у вашего собеседника? – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

  13. Психология: Учебник. / Под ред. А.А. Крылова. - М.: Проспект,2006.

  14. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАР-М», 2003.

  15. Саблин В.С., Слаква С.П. Психология человека: Учеб.пособие – М.: Экзамен, 2004.

  16. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2003.

  17. David G. Myers. Social Psychologi. Harward Business School Press, New York, 2008.

  18. Whiteley Philip. Motivation. - Hyperion, New York, 2006.

  19. Psychology for dummies. Adam Cash, PsyD. NY: Wiley Publishing, Inc, 2004.

  20. Hovland C.I., Janis I.L. & Kelley H.H. Communication and Persuasion. New haven, Conn.: Yale University Press, 2007.


в) Интернет-ресурсы

  1. http://azps.ru познавательный портал А.Я.Психология.

  2. http://www.voppsy.ru/ - сайт журнала «Вопросы психологии».

  3. http://mirrossii.ru/ons/volumes.html?year=2003&j_num=2 – федеральный образовательный портал «Общественные науки и современность».

  4. http://www.gumer.info/ – электронная библиотека Гумер: книги, учебники.

  5. http://www.alleng.ru/edu/inform.htm – Справочники, энциклопедии, словари.

  6. http://www.edulib.ru/ – центральная библиотека образовательных ресурсов.

  7. http://www.inion.ru/product/db.htm – базы данных научной информации по общественным наукам.

  8. http://www.koob.ru/ бесплатная электронная библиотека (есть разделы «Психология», «Психотерапия»).

  9. http://www.auditorium.ru/ – библиотека образовательного портала «AUDITORIUM».

  10. http://www.edu.ru/ – библиотека федерального портала «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».

  11. http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека.

  12. http://psy.piter.com/library/ Псипортал. Столица сетевой психологии.



Тираж экз. Заказ № ________

__________________________________________________________________

Отпечатано в ФГБОУ ВПО «Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России». 119285, г. Москва, ул. Пудовкина, 4а.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconРабочая учебная программа по дисциплине «Общая психология» для студентов...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconМетодическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного...
Вопросы к зачету, задачи и практические задания, список источников и литературы для студентов четвертого курса дневного и заочного...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconПрограмма по дисциплине финансы для слушателей 2 курса вечерней формы...
Рецензент: д э н., профессор кафедры международной торговли и внешней торговли РФ орешкин Валерий Алексеевич
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconРабочая учебная программа по дисциплине «История психологии» для...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconМетодическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного...
Методическое пособие для студентов четвертого курса дневного и заочного отделения специальности
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Курс «Гостиничный сервис» предназначен для студентов 5 курса дневного отделения (84,2 ) и заочного отделения (53,1) специальности...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconПрограмма по дисциплине «Конфликтология» для студентов 6 курса дневного отделения
Конфликты в организациях нередко несут в себе разрушительные последствия и для коллектива функционального подразделения внешнеторговой...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconКонтрольные вопросы по куру «История государства и права зарубежных...
История государства и права зарубежных стран: Программа курса и методические рекомендации для студентов специальности 021100 – «Юриспруденция»...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconВопросы для экзамена по криминалистике для студентов 4 курса дневного,...
Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconЛитература по дисциплине 7 Материально-техническое обеспечение 7...
Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconУчебное пособие по дисциплине «Социология в строительной сфере» составлено...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconИтоговая проверочная работа по биологии за 1 полугодие
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения педагогических вузов по специальностям...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconПрограмма по дисциплине «экономика и организация транспортного обеспечения...
Разработчики программы: Зав кафедрой, доктор экономических наук, профессор Холопов К. В.; кандидат экономических наук, доцент Артемкина...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconРабочая программа по курсу «криминалистика» Специальность 02. 11. 00 юриспруденция
Учебная дисциплина «Криминалистика» изучается студентами 3 и 4 курса дневного отделения, 5 и 6 курса заочного отделения, третьего...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconПРограмма по дисциплине «история политических и правовых учений»...
Программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» разработана для студентов мпф вавт с учетом требований Государственного...
Программа по дисциплине «психология в сфере внешней торговли» для студентов 4 курса дневного отделения iconМетодические указания к курсовому проектированию по дисциплине» Налоговая...
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск