Скачать 41.93 Kb.
|
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие к русскому изданию 8 Предисловие 12 Часть 1. ФУНКЦИИ И ИСТОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 15 1. Природа и назначение психологических тестов 16 Области применения и разновидности тестов 16 Что такое психологический тест? 18 Почему необходим контроль за использованием психологических тестов? 24 Проведение тестирования 28 Характеристики тестирующего и ситуационные переменные 33 Тестирование глазами тестируемых 35 Влияние практического обучения на выполнение тестов 39 Источники информации о тестах 44 2. Исторические предпосылки современного тестирования 48 Первые попытки классификации и обучения умственно отсталых 49 Первые психологи-экспериментаторы 50 Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые «умственные тесты» 52 А. Бине и появление тестов интеллекта 53 Групповое тестирование 54 Тестирование способностей 56 Стандартизованные тесты достижений 58 Оценка личности 60 Часть 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ 63 3. Нормы и смысловое значение тестовых показателей 64 Статистические понятия 65 Возрастные нормы 71 Внутригрупповые нормы 75 Относительность норм 84 Компьютеры и интерпретация тестовых показателей 91 Интерпретация предметно-ориентированных тестов 93 Минимальные квалификационные требования и критические показатели 98 4. Надежность 103 Коэффициент корреляции 104 Типы надежности 110 Надежность тестов скорости 121 Зависимость коэффициентов надежности от обследуемой выборки 124 Стандартная ошибка измерения 127 Оценка надежности в тестировании владения предметом и критические показатели 131 5. Валидность: основные понятия 133 Развитие понятий валидности теста 133 Методы описания содержания 135 Методы предсказания критерия 139 Методы идентификации конструкта 147 Общий обзор и интеграция понятий 158 6. Валидность: измерение и интерпретация 162 Коэффициент валидности и ошибка оценки 163 Валидность теста и теория принятия решений 166 Объединение данных различных тестов 179 Использование тестов для принятия классификационных решений 183 Статистический анализ систематической ошибки теста 188 7. Анализ заданий 196 Трудность заданий 197 Теория «задание — ответ 211 Анализ заданий тестов скорости 217 Перекрестная валидизация 218 Дифференцированное функционирование заданий 221 Поисковые исследования в области разработки заданий 224 Часть 3. ТЕСТИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ 227 8. Индивидуальные тесты 228 Шкала интеллекта Стэнфорд—Бине 229 Шкалы Векслера 239 Шкалы Кауфмана 248 Дифференциальные шкалы способностей 252 Система когнитивной оценки Даса — Наглиери 260 9. Тесты для специфических популяций 261 Тестирование младенцев и дошкольников 262 Комплексная оценка лиц с задержкой психического развития 274 Тестирование лиц с физическими недостатками 281 Мультикультурное тестирование 289 10. Групповое тестирование 300 Групповые тесты в сравнении с индивидуальными 301 Адаптивное тестирование и компьютеризованное проведение тестов 304 Многоуровневые батареи 307 Измерение множественных способностей 317 11. Природа интеллекта 324 Значение IQ 325 Наследуемость и изменчивость 327 Мотивация и интеллект 330 Факторный анализ интеллекта 333 Теории организации черт 340 Природа и развитие черт 348 12. Психологические проблемы тестирования способностей 353 Лонгитюдные исследования интеллекта детей 353 Интеллект в раннем детстве 357 Проблемы тестирования интеллекта взрослых 361 Изменение показателей тестов интеллекта на уровне популяции 368 Культурное разнообразие 372 Часть 4. ТЕСТИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ 379 13. Стандартизованные самоотчеты как метод изучения личности 380 Методики, основанные на отборе релевантного содержания 381 Привязка к эмпирическому критерию 382 Применение факторного анализа при разработке тестов 396 Теория личности в разработке тестов 401 Аттитюды тестируемых и систематическая ошибка в ответах 409 Черты, состояния, люди и ситуации 414 Современное состояние личностных опросников 421 14. Измерение интересов и аттитюдов 422 Инвентари интересов: текущее состояние 423 Инвентарь интересов Стронга (Strong Interest Inventory™- SII) 425 Инвентари интересов: общий обзор и некоторые отличительные признаки 433 Некоторые важные тенденции 440 Опросы мнений и шкалы аттитюдов 442 Локус контроля 446 15. Проективные методики 449 Природа проективных методик 449 Методики чернильных пятен 450 Рисуночные методики 458 Вербальные методики 465 Автобиографические воспоминания 467 Методики действия 469 Оценка проективных методик 473 16. Прочие методики психологической оценки 484 Средства определения стилей и типов 484 Ситуационные тесты 492 Представления о себе и личные конструкты 496 Отчеты наблюдателей 505 Биографические сведения 512 Часть 5. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ 515 17. Основные области применения тестов в наше время 516 Тестирование в образовании 516 Типы образовательных тестов 524 Тестирование в сфере профессиональной деятельности 535 Использование тестов в клинической психологии и психологическом консультировании 556 18. Этические и социальные аспекты тестирования 583 Этические проблемы психологического тестирования и психологической оценки 585 Оценка квалификации пользователей и профессиональная компетентность 586 Профессиональная ответственность издателей тестов 588 Защита неприкосновенности личной жизни 590 Конфиденциальность 592 Сообщение результатов теста 594 Тестирование особых популяций 595 ПРИЛОЖЕНИЕ А 602 Алфавитный перечень тестов и других оценочных инструментов 602 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 607 Адреса издателей, распространителей и организаций, связанных с вопросами разработки и использования тестов 607 ЛИТЕРАТУРА 609 АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 674 |
Вклад Френсиса Гальтона в развитие тестологии. (1822-1911) Френсис Гальтон – родоначальник тестового движения. Его вклад в развитие тестологии стр | Тэд Джеймс, ms, PhD с Лорейн Флорес и Джеком Шобером Гипноз полное... Публикуется с разрешения Crown House Publishing при участии Агентства Александра Корженевского (Россия) Тэд Джеймс | ||
§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... От кистеперых рыб произошли древние земноводные — ихтиостеги. Появились первые отряды крылатых насекомых — тараканы и стрекозы. 10.... | ||
Джеймс Олдхейм Техники гештальт-терапии на каждый день «Психотерапия» Москва 2009 Яро старак, Тонн кей, Джеймс олдхейм с 77 техники гештальт-терапии на каждый день: Рискните быть живым / Пер с англ родред. Г. П.... | Кол-во часов Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4 | ||
Тесты покрытия, модульние тесты,тесты unit «Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,... | ||
Организационный момент. Актуализация знаний (карточки, вопросы, тесты).... Использование презентации при объяснении темы помогает получить наглядную информацию. Для закрепления материала используется рабочий... | Конкурс «Первые шаги» Цель контроля: Проанализировать результаты подготовки и проведения лицейского конкурса творческих работ «Первые шаги» | ||
20 декабря на базе мбоу мишкинская сош прошёл с еминар заместителей директоров по увр «Практические аспекты введения фгос ноо: первые шаги и первые результаты» (Петрова З. А.– директор) | 1. Размышления над двойным виски Приняв пару двойных виски, Джеймс... ... | ||
Тесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А... Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования | На дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический... Первые элементы дипломатической модели зарождаются в Италии в 14в большое внимание уделяется ритуалу. Появляются первые теоретические... | ||
Тесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по... География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для родителей этот день тоже особенный – они теперь не просто ваши мамы и папы, а родители учеников. И, наверное, этот день они будут... |