Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты





Скачать 41.93 Kb.
НазваниеВклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты
Дата публикации27.07.2013
Размер41.93 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие к русскому изданию 8

Предисловие 12

Часть 1. ФУНКЦИИ И ИСТОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 15

1. Природа и назначение психологических тестов 16

Области применения и разновидности тестов 16

Что такое психологический тест? 18

Почему необходим контроль за использованием психологических тестов? 24

Проведение тестирования 28

Характеристики тестирующего и ситуационные переменные 33

Тестирование глазами тестируемых 35

Влияние практического обучения на выполнение тестов 39

Источники информации о тестах 44

2. Исторические предпосылки современного тестирования 48

Первые попытки классификации и обучения умственно отсталых 49

Первые психологи-экспериментаторы 50

Вклад Френсиса Гальтона 51

Джеймс Кэттелл и первые «умственные тесты» 52

А. Бине и появление тестов интеллекта 53

Групповое тестирование 54

Тестирование способностей 56

Стандартизованные тесты достижений 58

Оценка личности 60

Часть 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТО­ДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ 63

3. Нормы и смысловое значение тестовых показателей 64

Статистические понятия 65

Возрастные нормы 71

Внутригрупповые нормы 75

Относительность норм 84

Компьютеры и интерпретация тестовых показателей 91

Интерпретация предметно-ориентированных тестов 93

Минимальные квалификационные требования и критические показатели 98

4. Надежность 103

Коэффициент корреляции 104

Типы надежности 110

Надежность тестов скорости 121

Зависимость коэффициентов надежности от обследуемой выборки 124

Стандартная ошибка измерения 127

Оценка надежности в тестировании владения предметом и критические показатели 131

5. Валидность: основные понятия 133

Развитие понятий валидности теста 133

Методы описания содержания 135

Методы предсказания критерия 139

Методы идентификации конструкта 147

Общий обзор и интеграция понятий 158

6. Валидность: измерение и интерпретация 162

Коэффициент валидности и ошибка оценки 163

Валидность теста и теория принятия решений 166

Объединение данных различных тестов 179

Использование тестов для принятия классификационных решений 183

Статистический анализ систематической ошибки теста 188

7. Анализ заданий 196

Трудность заданий 197

Теория «задание — ответ 211

Анализ заданий тестов скорости 217

Перекрестная валидизация 218

Дифференцированное функционирование заданий 221

Поисковые исследования в области разработки заданий 224

Часть 3. ТЕСТИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ 227

8. Индивидуальные тесты 228

Шкала интеллекта Стэнфорд—Бине 229

Шкалы Векслера 239

Шкалы Кауфмана 248

Дифференциальные шкалы способностей 252

Система когнитивной оценки Даса — Наглиери 260

9. Тесты для специфических популяций 261

Тестирование младенцев и дошкольников 262

Комплексная оценка лиц с задержкой психического развития 274

Тестирование лиц с физическими недостатками 281

Мультикультурное тестирование 289

10. Групповое тестирование 300

Групповые тесты в сравнении с индивидуальными 301

Адаптивное тестирование и компьютеризованное проведение тестов 304

Многоуровневые батареи 307

Измерение множественных способностей 317

11. Природа интеллекта 324

Значение IQ 325

Наследуемость и изменчивость 327

Мотивация и интеллект 330

Факторный анализ интеллекта 333

Теории организации черт 340

Природа и развитие черт 348

12. Психологические проблемы тестирования способностей 353

Лонгитюдные исследования интеллекта детей 353

Интеллект в раннем детстве 357

Проблемы тестирования интеллекта взрослых 361

Изменение показателей тестов интеллекта на уровне популяции 368

Культурное разнообразие 372

Часть 4. ТЕСТИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ 379

13. Стандартизованные самоотчеты как метод изучения личности 380

Методики, основанные на отборе релевантного содержания 381

Привязка к эмпирическому критерию 382

Применение факторного анализа при разработке тестов 396

Теория личности в разработке тестов 401

Аттитюды тестируемых и систематическая ошибка в ответах 409

Черты, состояния, люди и ситуации 414

Современное состояние личностных опросников 421

14. Измерение интересов и аттитюдов 422

Инвентари интересов: текущее состояние 423

Инвентарь интересов Стронга (Strong Interest Inventory™- SII) 425

Инвентари интересов: общий обзор и некоторые отличительные признаки 433

Некоторые важные тенденции 440

Опросы мнений и шкалы аттитюдов 442

Локус контроля 446

15. Проективные методики 449

Природа проективных методик 449

Методики чернильных пятен 450

Рисуночные методики 458

Вербальные методики 465

Автобиографические воспоминания 467

Методики действия 469

Оценка проективных методик 473

16. Прочие методики психологической оценки 484

Средства определения стилей и типов 484

Ситуационные тесты 492

Представления о себе и личные конструкты 496

Отчеты наблюдателей 505

Биографические сведения 512

Часть 5. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ 515

17. Основные области применения тестов в наше время 516

Тестирование в образовании 516

Типы образовательных тестов 524

Тестирование в сфере профессиональной деятельности 535

Использование тестов в клинической психологии и психологическом консультировании 556

18. Этические и социальные аспекты тестирования 583

Этические проблемы психологического тестирования и психологической оценки 585

Оценка квалификации пользователей и профессиональная компетентность 586

Профессиональная ответственность издателей тестов 588

Защита неприкосновенности личной жизни 590

Конфиденциальность 592

Сообщение результатов теста 594

Тестирование особых популяций 595

ПРИЛОЖЕНИЕ А 602

Алфавитный перечень тестов и других оценочных инструментов 602

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 607

Адреса издателей, распространителей и организаций, связанных с вопросами разработки и использования тестов 607

ЛИТЕРАТУРА 609

АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 674

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconВклад Френсиса Гальтона в развитие тестологии. (1822-1911)
Френсис Гальтон – родоначальник тестового движения. Его вклад в развитие тестологии стр
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconТэд Джеймс, ms, PhD с Лорейн Флорес и Джеком Шобером Гипноз полное...
Публикуется с разрешения Crown House Publishing при участии Агентства Александра Корженевского (Россия) Тэд Джеймс
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты icon§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От кистеперых рыб произошли древние земноводные — ихтиостеги. Появились первые отряды крылатых насекомых — тараканы и стрекозы. 10....
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconДжеймс Олдхейм Техники гештальт-терапии на каждый день «Психотерапия» Москва 2009
Яро старак, Тонн кей, Джеймс олдхейм с 77 техники гештальт-терапии на каждый день: Рискните быть живым / Пер с англ родред. Г. П....
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconКол-во часов
Плановые контрольные работы – 16: тесты по чтению – 4; тесты по аудированию – 4; тесты по говорению – 4
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconТесты покрытия, модульние тесты,тесты unit
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,...
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconОрганизационный момент. Актуализация знаний (карточки, вопросы, тесты)....
Использование презентации при объяснении темы помогает получить наглядную информацию. Для закрепления материала используется рабочий...
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconКонкурс «Первые шаги»
Цель контроля: Проанализировать результаты подготовки и проведения лицейского конкурса творческих работ «Первые шаги»
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты icon20 декабря на базе мбоу мишкинская сош прошёл с еминар заместителей директоров по увр
«Практические аспекты введения фгос ноо: первые шаги и первые результаты» (Петрова З. А.– директор)
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты icon1. Размышления над двойным виски Приняв пару двойных виски, Джеймс...
...
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconТесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А...
Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconНа дипломатическую службу стран востока накладывает отпечаток исторический...
Первые элементы дипломатической модели зарождаются в Италии в 14в большое внимание уделяется ритуалу. Появляются первые теоретические...
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconТесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по...
География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты)
Вклад Френсиса Гальтона 51 Джеймс Кэттелл и первые умственные тесты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для родителей этот день тоже особенный – они теперь не просто ваши мамы и папы, а родители учеников. И, наверное, этот день они будут...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск