Скачать 0.86 Mb.
|
Краевая стажировочная площадка (КСП) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»Е.Г. ИвановаПедагогическое сопровождение развития одаренных детей Учебно-методический комплект к дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации стажировочного курса Комсомольск-на-Амуре 2012 Педагогическое сопровождение развития одаренных детей: Учебно-методический комплект к дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации стажировочного курса/ Авт.-сост. Е.Г. Иванова. – Хабаровск: ХК ИРО, 2012. – 60 с. Учебно-методический комплект предназначен для слушателей стажировочного курса повышения квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методистов муниципальных методических служб, руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей образовательных учреждений, педагогов образовательных учреждений. Он состоит из образовательной программы, учебно-методического обеспечения и приложений. В ходе повышения квалификации по данной программе слушателям предоставляется возможность осмысления подходов к проектированию педагогической деятельности, направленной на педагогическое сопровождение одаренных учащихся. Сборник издан в редакции автора-составителя Содержание
Введение В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд одного из приоритетных направлений развития образования. Создаются специализированные образовательные учреждения, учебные и социальные программы, общественные организации и фонды, ставящие своей основной целью выявление, обучение, развитие и поддержку одаренных детей. В общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального и потенциала страны. Современный этап работы с одаренными детьми характеризуется усилением внимания к реализации их потребностей и интересов, развитию исследовательских и проектных навыков. Углубляется интеграция учреждений общего, высшего образования и научно-исследовательских центров по созданию условий для развития способностей одаренных школьников в системе дополнительного образования, в том числе, с использованием дистанционной поддержки. Поддержка талантливой молодежи является одним из ключевых направлений в рамках реализации Национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Часть 1. Образовательная программа
В соответствии со стратегией развития российского образования до 2020 года и национальной инициативой «Наша новая школа» одной из приоритетных задач системы образования является педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей. Проблема в работе с одаренным учеником возникает у педагога, не владеющего арсеналом соответствующих профессиональных средств. При этом учитель вполне может осознавать, что данному ребенку нужен особый подход, но в силу отсутствия такового в его методических рекомендациях, он не предпринимает каких-либо шагов по его самостоятельному созданию. Перед учителем стоит задача совершенствования организации учебного процесса за счет активного использования современных средств, форм, методов обучения, не только обеспечивающих высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но и дающих наиболее полную возможность развития познавательных интересов учащихся. Предлагаемая программа стажерской практики - проект, направленный на оказание методической помощи руководителям и педагогам образовательных учреждений по реализации модели педагогического сопровождения развития одаренных детей. Цель стажерской практики: оперативное приращение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по реализации педагогического сопровождения развития одаренных детей в условиях разработки, реализации и распространения современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае. Задачи стажерской практики:
Программа рассчитана на 72 часа и включает в себя теоретические и практические занятия. Практические занятия предполагают отработку теоретического материала по заданным темам. Содержание программы ориентировано на активную работу каждого слушателя в деятельностном режиме. Для этого планируются разные формы обучения: работа в группах, проектирование и моделирование, коллективная мыследеятельность. Формы учебной работы – лекции, интенсивные лекции, практические занятия, проектирование в группах, самостоятельное изучение слушателями теории и практики. Преобладающей формой текущего контроля выступает рефлексивный журнал, презентация результатов проектирования. Планируемые результаты:
Цель: оперативное приращение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по реализации педагогического сопровождения развития одаренных детей Категория слушателей: педагоги образовательных учреждений, руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений, заместители руководителей образовательных учреждений. Срок обучения: 72 часа Режим занятий: 8-9 часов в день
Цель: оперативное приращение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по реализации педагогического сопровождения развития одаренных детей. Категория слушателей: педагоги образовательных учреждений, руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений, заместители руководителей образовательных учреждений. Срок обучения: 72 часа Форма обучения: очная, с отрывом от работы Режим занятий: 8-9 часов в день
Модуль 1. Стратегические ориентиры образовательной политики России и Хабаровского края (4 часа) Инновационная экономика. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Федеральная целевая программа развития системы образования на 2011-2015 г.г. Цель программы. Задачи программы. Ключевые общесистемные изменения. Введение новых организационно-экономических механизмов. Изменения в системе управления образованием. Обеспечение гражданам доступа к образовательным ресурсам. Изменения в законодательном и нормативно-правовом поле системы образования. Ожидаемые конечные результаты реализации госпрограммы. Основные направления модернизации системы образования в крае на 2011-2013 годы. Основные приоритеты развития региональной системы образования. Перспективы развития, задачи системы образования Хабаровского края. Модуль 2. Модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество общего образования (6 часов) Определение образовательной системы. Цель функционирования образовательной системы. Анализ, прогноз, оптимизация образовательной системы. Структура образовательной системы. Критерии эффективности образовательной системы. Принципы деятельности образовательной системы. Механизмы принятия управленческих решений по развитию образовательных систем. Особенности учебного плана МОУ СОШ №4 г. Комсомольска-на-Амуре. Принципы дифференциации учебного плана, отражающие особенности работы с одаренными учащимися в МОУ СОШ №4. Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей (22 часа) Современные концепции развития детской одаренности. Современные требования к программам по развитию детской одаренности. Определение понятий «одаренность» и «одаренный и ребенок». Виды одаренности. Критерии выделения видов одаренности. Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития. Особенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развития. Природа эмоционально-личностных проблем одаренных детей. Механизмы возникновения проблем у одаренных детей. Проблемы, связанные с нарушениями в мотивационной сфере. Проблемы, связанные с опережающим развитием. Особенности поведения и коммуникации. Модуль 4. Факторы, способствующие адаптации образовательной среды ОУ образовательным потребностям одаренных детей (6 часов) Принципы, цели, содержание образования одаренных детей. Методы творческого характера: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские. Методы самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Типы образовательных структур для обучения одаренных. Критерий мотивации. Когнитивный критерий. Субъектно-деятельностный критерий. Рефлексивный критерий. Модуль 5. Организация образовательного процесса в современных условиях(14 часов) Современный урок как система личностно-развивающих ситуаций. Современные образовательные технологии в обучении одаренных детей. Организация развивающего образовательного пространства как механизм получения новых образовательных результатов. Модуль 6. Проектирование модели образовательного процесса (20 часов) Описание модели воспитательной системы класса. Описание модели образовательного процесса. |
Образовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28» Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного... | Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | ||
Образовательная программа чем для нас является образовательная программа... «преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образовательного процесса в техникуме;... | Образовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных... Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа | ||
Г. Г. Епанешникова Образовательная Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса | Урока: Образовательная Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы | ||
Образовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы | Образовательная программа по реализации фгос волгоград Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения | ||
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы | Образовательная Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор | ||
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая | ||
Жилинская Наталья Владимировна образовательная программа Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | Образовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... |