Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов»





НазваниеПрограммы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов»
страница1/9
Дата публикации24.02.2015
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Программы

дополнительного

образования

АНО «Региональный учебный центр профсоюзов»
на 2014/2015 год

1.Психологические тренинги и мастер-классы
1.1. Программа модульного курса

«МАЭСТРО КОММУНИКАЦИЙ»
Цель курса: совершенствование коммуникативной компетентности для эффективного общения в различных ситуациях межличностного взаимодействия.

Задачи курса:

  • самодиагностика и коррекция личных коммуникативных способностей;

  • ознакомление с различными технологиями деловых коммуникаций;

  • формирование и совершенствование коммуникативных навыков;

  • освоение навыков ассертивного и аттрактивного поведения;

  • овладение методами противостояния психологическим уловкам и манипуляциям;

  • выбор стиля разрешения межличностных конфликтов и тактики поведения в конфликтной ситуации;

  • анализ своих эмоциональных проявлений и выбор оптимального стиля экспрессии;

  • обучение приемам саморегуляции, владения своим эмоциональным состоянием.





п/п


Содержание


Кол-во
часов


Модуль 1.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ


  1. Значение социально-психологической компетентности.

  2. Функции и особенности делового общения.

  3. Общение как восприятие.

Первое впечатление и точность интерпретации (типичные ошибки восприятия). Самопрезентация и социальный самомониторинг.

  1. Общение как коммуникация.

Вербальная коммуникация. Передача информации и факторы, влияющие на её качество.

Невербальная коммуникация. Роль невербального общения в установлении и поддержании делового контакта, анализ наиболее значимых невербальных сигналов. Анализ и коррекция собственных невербальных сигналов.

  1. Общение как взаимодействие.

Основы трансактного анализа. Ролевое поведение в контексте трансакций.

Психологические позиции партнеров в процессе общения: подстройки «сверху», «снизу», «на равных».

Коммуникативные барьеры на пути эффективного взаимодействия.

  1. Деловая беседа.

Структура деловой беседы и содержание основных ее этапов. Психологическая культура делового разговора. Техники активного слушания. Уровни слушания. Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Техники постановки вопросов. Виды вопросов. Типичные ошибки при постановке вопросов. Обратная связь от партнера. Техники «малого разговора».

  1. Экспрессия.

Правила эмоционального поведения. Адекватность и коммуникативность эмоций. Идеальный психо-гигиенический образ человека в контексте проявления эмоций.



8

Модуль 2.

ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ


  1. Роль конфликта в человеческом обществе.

  2. Формула конфликта. Определение понятий: конфликт, предмет конфликта, конфликтная ситуация, инцидент.

  3. Причины межличностных конфликтов: объективные и субъективные.

  4. Классификация конфликтов.

  5. Стадии развития конфликта. Последствия конструктивных и деструктивных конфликтов.

  6. Типы конфликтогенов. Закон эскалации конфликтогенов.

  7. Разница между конфликтом и стычкой.

  8. Характеристики конфликтогенного поведения. Типология личностей по особенностям стилей поведения в конфликте.

  9. Пять стратегий поведения в конфликтной ситуации. Выбор оптимального стиля в зависимости от конкретной ситуации и особенностей личности участников конфликта.

  10. Правила бесконфликтного общения. Кодекс поведения в конфликте.

  11. Формула выхода из межличностного конфликта.

  12. Теория трансактного анализа в практике прогнозирования и профилактики конфликтов.

  13. Критика и ее этические аспекты. Мотивы критики. Основные типы реагирования на критику. Рекомендации критикующему: семь золотых правил корректной критики.




8

Модуль 3.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СВОИ СТРАХИ И ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ


  1. Ассертивность как условие эффективной коммуникации.

  2. Типичные причины неуверенного поведения:

  • зависимость от оценок и интерпретаций других людей;

  • иррациональные убеждения: бремя слова «должен»;

  • манипуляции.

  1. Ассертивность, агрессивность и пассивность – в чем различия.

  2. Жизненные сценарии по Э.Берну. Влияние на уверенность и самооценку.

  3. Характеристики уверенного человека.

  4. Десять ассертивных прав личности. Декларация о личной свободе.

  5. Отработка навыков поведения уверенного человека: работа с внешними признаками.

  6. Способы поведения уверенного человека - психологические техники:

  • самораскрытие - техника «Я-сообщение»;

  • активное слушание - техника «Ты-сообщение»;

  • защита от манипуляций - техника «Заигранная пластинка».

  1. Самооценка. Условия формирования адекватно высокой самооценки.

  2. Сила мысли и слова. Аффирмации для самоуважения.

  3. Манипуляции в общении. Приемы распознавания и нейтрализации манипуляций. Модель «Агрессор-Жертва-Спасатель».

  4. Умение сказать «Нет»: как элегантно и красиво отказать, не испортив отношений.

  5. Сохранение уверенности в ситуации критики:

  1. типичные ошибки реагирования на критику;

  2. стратегия поведения;

  3. типы критики и способы реагирования;

  4. алгоритм обратной связи в ситуации критики.

  1. «Декларация моей самооценки» (В. Сатир)



8

Модуль 4.

ОСНОВЫ ИМИДЖЕЛОГИИ


  1. Имидж – искусство управлять впечатлением. Приоритетные функции имиджа.

  2. Составляющие имиджа.

  3. Формула воздействия имиджа на людей.

  4. Профессиональный и личностный имидж. Имидж как бизнес-ресурс.

  5. Социальный самомониторинг. Этапы построения имиджа на основании обратной связи от окружающих.

  6. Визуальные характеристики имиджа. Одежда для успеха.

10 классических ошибок в выборе одежды.

  1. Дресс-код. Стили дресс-кода и их характеристики.

  2. Стандарты делового стиля для мужчин и женщин.

Дресс-код в макияже.


4

Модуль 5.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ



  1. Этика, этикет и культура поведения. Владение навыками делового этикета как составляющая успешного имиджа.

  2. Поведенческий и речевой этикет.

Формулы речевого этикета (речевые стереотипы) и их роль в организации этикетных ситуаций. Альтернативные формулы вежливости.

Поведенческий этикет в стандартных ситуациях делового общения: приветствие, обращение, представление, официальное знакомство, прощание при завершении контакта поведение в процессе взаимодействия в офисе, на служебном и личном транспорте и т.д. Различия в гражданском и бизнес-этикете.

  1. Субординация. Этикет отношений «по вертикали». Этикетные нормы отношений мужчин и женщин на работе и в неформальной обстановке.

  2. Визитная карточка. Виды визитных карточек и их функции. Правила и рекомендации по использованию визитных карточек.

  3. Общение по телефону как вид деловой коммуникации.

  • Особенности делового телефонного разговора. Роль голоса в ситуации отсутствия визуального контакта. «Плохой» и «хороший» голос, «телефонная улыбка» - практические рекомендации.

  • Композиция телефонного разговора.

  • Основные правила телефонного этикета.

Практические рекомендации по оптимизации телефонных переговоров: если звоните Вы, если звонят Вам.

  • Алгоритм поведения в различных ситуациях телефонного общения (разговорчивый или агрессивный собеседник, необходимость завершения контакта и т.п.)

  • Наиболее часто встречающиеся ошибки при ведении телефонного разговора.

  • Выражения, которых следует избегать во время телефонного разговора.

  • Разбор телефонных диалогов в предложенных ситуациях.




8

Модуль 6.

ЛИЧНЫЙ МАГНЕТИЗМ И ОБАЯНИЕ


  1. Социальные потребности человека. Аттрактивное поведение – способность располагать к себе партнеров по общению и вызывать симпатию. Понятие аттракции. Внешние и внутренние факторы аттракции.

  2. Психологические приемы формирования аттракции: «Имя собственное», «Зеркало отношений», «Золотые слова», «Терпеливый слушатель», «Личная жизнь».

  3. Внешние стандарты красоты и внутренняя привлекательность. Секрет обаяния и привлекательности, раскрытый британскими учеными.

  4. Шесть способов располагать к себе людей по Дейлу Карнеги.

  5. Строуксы – знаки внимания: физические и психологические, спонтанные и обусловленные. «Хвали меня, ругай меня, но никогда меня не игнорируй!» - зависимость эмоционального состояния человека от получения знаков внимания или их отсутствия.

  6. «Флирт – путь к успеху» (Д. Шпигель): основные правила флирта.

  7. Искусство комплимента. Похвала, комплимент и лесть – в чем разница. Как правильно говорить комплименты и как на них реагировать.




4

Модуль 7.

МАСТЕР СЛОВА:

КАК КРАСИВО И УВЕРЕННО ГОВОРИТЬ С КЕМ УГОДНО И О ЧЕМ УГОДНО


  1. Значимость навыков публичного выступления и умения импровизировать для жизни и профессиональных достижений.

  2. Виды речей и типы ораторов.

  3. Постановка на публике: выход перед аудиторией, ориентация в публичном пространстве, основная поза оратора, положение рук, жесты и т.д.

  4. Уверенность оратора, приемы снятия страха и избыточного волнения, навык «спокойного присутствия».

  5. Энергетика оратора и аудитории.

  6. Параметры техники речи. Обратная связь высокого качества.

  7. Работа с голосом, подготовка речевого аппарата.

  8. Речевая импровизация - говорим экспромтом.

  9. Работа с аудиторией: методы вовлечения и привлечения внимания, визуальный контакт, работа с «трудными» слушателями.

  10. Композиция речи: оптимальная структура выступления, универсальная матрица выступления для любого типа речи.

  11. Ответы на каверзные вопросы.

  12. Универсальные алгоритмы построения публичных выступлений в разных жанрах (самопрезентация, информационные сообщения, убеждающие выступления, дебаты, приветственные и благодарственные слова, комплименты, тосты). Конкретные рекомендации-шаблоны для дальнейшей адаптации под свою ситуацию.

16




ИТОГО

56

Методы проведения: мини-лекции в интерактивном формате,  психогимнастика, самодиагностика, практическая отработка умений, ролевые и ситуативные игры, индивидуальные и групповые упражнения.

1.2. Программа тренинга

« ЭФФЕКТИВНЫЕ ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности для эффективного общения в различных ситуациях межличностного взаимодействия.

Категории участников: все желающие улучшить навыки успешного общения.


п/п



Содержание


Кол-во
часов


1.

Значение социально-психологической компетентности.

Эффективное личное влияние.

Коммуникативно-личностный потенциал влияния.





2.

Функции и особенности делового общения.

Общение как восприятие.

Первое впечатление и точность интерпретации (типичные ошибки восприятия).

Элементы имиджелогии. Влияние коммуникативных навыков на формирование личного имиджа. Самопрезентация и социальный самомониторинг.





3.

Общение как коммуникация.

Вербальная коммуникация. Речь как главный инструмент коммуникации.

Передача информации и факторы, влияющие на её качество.

Невербальная коммуникация. Роль невербального общения в установлении и поддержании делового контакта, анализ наиболее значимых невербальных сигналов. Анализ и коррекция собственных невербальных сигналов.





4.

Общение как взаимодействие.

Основы трансактного анализа. Ролевое поведение в контексте трансакций.

Психологические позиции партнеров в процессе общения: подстройки «сверху», «снизу», «на равных».

Коммуникативные барьеры на пути эффективного взаимодействия.





5.

Деловая беседа.

Структура деловой беседы и содержание основных ее этапов.
Психологическая культура делового разговора.





6.

Экспрессия.

Правила эмоционального поведения.

Адекватность и коммуникативность эмоций.

Идеальный психо-гигиенический образ человека в контексте проявления эмоций.





7.

Коммуникативные техники.

  • Техника активного слушания. Умение слушать как признак деловой культуры. Различные уровни слушания. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

  • Техника постановки вопросов. Умение задавать вопросы в процессе беседы.

  • Овладение навыком управления беседой с помощью вопросов. Виды вопросов.

Техника «малого разговора».

  • Техники вербализации.

  • Техники регуляции эмоционального напряжения.










ИТОГО

8-12

Методы работы: интерактивные мини-лекции, групповые обсуждения, ролевые игры, тесты на самодиагностику коммуникативных навыков.
1.3. Программа семинара

«СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

Цели: повысить квалификацию в области технологий управления персоналом, развить способность руководителя влиять на состояние морально-психологического климата в производственном коллективе, повысить коммуникативную компетентность руководителя.

Категории слушателей:

руководители, кадровый резерв, актив профсоюзных и молодежных организаций.


п/п


Содержание

Кол-во
часов


1.

Система работы с персоналом и основные ее направления.

Краткий анализ концепций управления персоналом. Основополагающие принципы управления персоналом.

Кадровая политика. Стили руководства, основные характеристики. Качества и менталитет российского работника.





2.

Организационное поведение и ранние модели мотивации труда.

Традиционная модель научного управления Ф. Тейлора, модель «школы человеческих отношений» Э.Мэйо, модель «школы человеческих ресурсов» Д.Макгрегора.





3.

Формирование коллектива. Социально-психологический климат.

Социальные группы и команды. Социально-психологические особенности и проблема профессиональной зрелости рабочей группы. Модель Блейка-Моутон.

Типы взаимоотношений в коллективе.

Уровни совместимости: психофизиологический, психологический и социально-психологический.





4.

Морально-психологический климат.

Факторы, влияющие на его формирование. Признаки, по которым можно судить об атмосфере в группе. Характеристики положительного и негативного климата.

Девиантное поведение.

Моббинг – психологическая травля на работе.





5.

Корпоративная культура.

Философия предприятия.

Внутренний PR.





6.

Роль руководителя в становлении коллектива.

Менеджмент и лидерство. Психология и этика лидерства. Типы влияния. Значение коммуникативной компетентности и социального интеллекта руководителя. Этические принципы делового общения по «вертикали» и «горизонтали».





7.

Основы конфликтологии.

Причины возникновения конфликтов на производстве.

Стратегии и правила поведения в конфликте.





8.

Особенности управленческого общения.

Коммуникативно-регулирующая, контролирующая и мотивационная функции менеджмента. Психотехнологические приемы формирования аттракции. Аттрактивное поведение руководителя как один из инструментов формирования лояльности персонала и психологического климата в коллективе.








ИТОГО

8

Форма проведения: интерактивная подача теоретического материала, групповое обсуждение, работа с тестами по диагностике социально-психологического климата в коллективе.

1.4. Программа семинара

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ»
Цели: получение знаний о действии психологических законов управленческого общения; обучение специфике аттрактивного поведения; совершенствование личной коммуникативной компетентности в процессе взаимодействия со своим коллективом, чтобы не добиваться, а достигать нужных результатов.
Категории слушателей: руководители, кадровый резерв, актив профсоюзных и молодежных организаций.



п/п

Содержание

Кол-во
часов


1.

Сущность и основные понятия психологии менеджмента.

Психологическая культура руководителя. Особенности патогенного и саногенного (позитивного) мышления.





2.

Личное влияние.

Менеджмент и лидерство. Психология и этика лидерства.

Личность руководителя и ее влияние на социально-психологический климат в коллективе.





3.

Функции менеджмента.

Коммуникативно-регулирующая, контролирующая и мотивационная функции менеджмента.

Значение коммуникативной компетентности, социального и эмоционального интеллекта руководителя.





4.

Психологические правила управленческой коммуникации. Содержание и форма выдачи распорядительной информации, обратной связи и оценочной информации.
Главные принципы постановки заданий.
Основные причины невыполнения распоряжений и пути их устранения.






5.

Основные условия достижения добровольного исполнения распоряжений.

Особенности и законы управленческого общения.





6.

Аттрактивное поведение менеджера.

Понятие аттракции. Умение располагать к себе людей как производственная необходимость в процессе управленческого общения.

Идентификация, эмпатия, рефлексия.

Психотехнологические приемы формирования лояльности подчиненных.





7.

Фактор справедливости во взаимоотношениях.
Эмоциональные состояния при переоценке и недооценке, позитивные и негативные ожидания.

Поощрение и наказание.

Конструктивная критика. Техники разговора-наказания.

Спонтанное поощрительное поведение. Строуксы, или психологические поглаживания и знаки внимания.





8.

Этические принципы делового общения по «вертикали» и «горизонтали».

Памятка руководителю о стиле и методах руководства.





9.

Экспрессия руководителя.
Правила эмоционального поведения.








Итого

8

Формы и методы: изложение теоретического материала в интерактивной форме, ролевые игры, групповое обсуждение.

1.5. Программа семинара-тренинга

«УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ»
Цели: получить представление о социально-психологических закономерностях развития межличностных и межгрупповых конфликтов; овладеть психологическими инструментами управления конфликтом в коллективе; проанализировать собственный стиль поведения в конфликте и научиться выбирать наиболее оптимальный в зависимости от ситуации.

Категории слушателей: руководители и специалисты, кадровый резерв, профсоюзный актив.


п/п


Содержание

Кол-во
часов


I.

Основы общей конфликтологии.




1.1.

Базовые понятия и определения.
Роль конфликта в человеческом обществе.

Формула конфликта. Определение понятий: конфликт, предмет конфликта, конфликтная ситуация, инцидент.

Разница между конфликтом и стычкой.

Классификация конфликтов.





1.2.

Причины возникновения, механизм развития и последствия конфликтов. Причины межличностных конфликтов: объективные и субъективные.

Типы конфликтогенов. Закон эскалации конфликтогенов.

Стадии развития конфликта.

Последствия конструктивных и деструктивных конфликтов.





1.3.

Поведение в конфликте.

Характеристики конфликтогенного поведения. Типология личностей по особенностям стилей поведения в конфликте.

Пять стратегий поведения в конфликтной ситуации. Выбор оптимального стиля в зависимости от конкретной ситуации и особенностей личности участников конфликта.





1.4.

Правила бесконфликтного общения.

Кодекс поведения в конфликте.

Формула выхода из межличностного конфликта.

Теория трансактного анализа в практике прогнозирования и профилактики конфликтов.





1.5.

Критика.

Этические аспекты. Мотивы критики.

Основные типы реагирования на критику.

Рекомендации критикующему: семь золотых правил корректной критики.








ИТОГО

8


II.

Конфликт в трудовом коллективе
(на основе методики Н.Н. Вересова по преодолению конфликтов
в организациях)




2.1.

Психологические механизмы возникновения и развития производственных конфликтов.

Основные причины возникновения конфликта в коллективе.

Межличностные и межгрупповые конфликты, конфликт между личностью и группой.





2.2.

Анализ межгруппового конфликта: механизмы возникновения конфликтной ситуации, поляризации мнений и распределения ролей, появления лидеров.





2.3.

Способы управления конфликтом: от анализа – к действию.

Как безошибочно определить лидеров конфликтующих группировок, как организовать беседу с лидерами. Рекомендуемые речевые модули.





2.4.

Сценарии развития инцидентов и их последствия.

Краткий анализ типичных ошибок, совершаемых руководителем в ситуации конфликта и последствий этих ошибок.





2.5.

Технологии профилактики и регулирования конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические и организационные.








ИТОГО

8

Методы работы: мини-лекции; работа в малых группах; групповое обсуждение; самодиагностика (работа с тестами); кейс-игры, моделирующие ситуации конфликтов.
1.6. Программа семинара-тренинга

«ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ»

Цели тренинга: упорядочить имеющиеся знания по тайм-менеджменту; освоить принципы и правила целеполагания и планирования, грамотно определяя приоритеты; проанализировать свои «поглотители времени» и найти неиспользуемые временные резервы; научиться методам эффективной работы в ситуации цейтнота; овладеть навыками самоорганизации для достижения результатов; приобрести практические навыки составления различных вариантов планов.

Категории слушателей: любые категории персонала - руководители, менеджеры и все желающие научиться грамотно формулировать цели и оптимизировать свое время.


п/п


Содержание

Кол-во
часов


1.

Время как уникальный жизненный ресурс.

Философия времени и эволюция систем самоуправления во времени.

Хронос и Кайрос.





2.

Внешние и внутренние причины дефицита времени.

Самоаудит: ревизия своих навыков самоменеджмента, определение причин потерь времени.





3.

Цейтнот.
Причины, профилактика. Deadline и redline при постановке сроков выполнения задач.





4.

«Поглотители времени».

Диагностика и противодействие.

Прокрастинация и перфекционизм.





5.

Планирование.

Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование.

Правила и принципы эффективного планирования недели и дня.

Инструменты планирования: пирамида Франклина, жестко-гибкое планирование и бюджетирование. 





6.

Стратегический тайм-менеджмент.

Постановка  целей.

Виды, особенности, характеристики целей. Цели и желание: «Я должен» или «Я хочу».

Критерии правильно поставленной цели: корректно сформулированный результат, техника SMART.

Дерево целей, декомпозиция целей: цели на год, месяц, неделю и день.

Конфликты целей.

Постановка целей в различных областях жизни.

Полезный инструмент - «Колесо жизненного баланса».





7.

Тактический тайм-менеджмент: самоорганизация в течение дня.

Расстановка приоритетов. Правило Парето.

Классификация задач по АВС-анализу.

Алгоритм составления матрицы сравнений.
Определение срочных и важных дел. Матрица Эйзенхауэра.
Скорая тайм-менеджерская помощь.




8.

Другие инструменты тайм-менеджмента:

  • методы работы с трудными и неприятными задачами, при большом объеме решаемых задач: "бифштексы из слона", "съесть лягушку", "швейцарский сыр", «вынужденная эффективность», «от бочки к бочке»;

  • учет индивидуальных ритмов работоспособности;

  • методы развития чувства времени;

  • работа в «антицикле»;

  • контекстное планирование;

  • календарик-«пинарик»;
    варианты листа-планировщика на неделю и на каждый день (с учетом стратегических и тактических задач, мотивации);

  • создание личных временных стандартов для различных видов повседневной деятельности;

  • алгоритм «самоопроса» для разгрузки от ненужных дел;

  • эффективная организация рабочего пространства (система 5С – принципы упорядочивания хаоса для повышения производительности);

  • рациональная организация деловых коммуникаций (регламентация проведения совещаний и переговоров, политика «закрытых» дверей, оптимально организованное общение по телефону и др.)







9.



Делегирование:

  • преимущества и основы делегирования;

  • алгоритмы и правила делегирования;

  • основные ошибки;

  • причины сопротивления делегированию со стороны подчиненных;

  • функции контроля, контроль процесса и результата.










ИТОГО

8-12

Формы и методы проведения:  интерактивная подача теоретического материала, групповые обсуждения, индивидуальные упражнения и тесты.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconОбразовательные Internet-ресурсы
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconМинистерство образования оренбургской области гу «региональный центр...
Научный редактор: С. А. Алешина, к п н., директор гу «Региональный центр развития образования», Оренбургская область
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconX летняя Математическая Школа цдмо в августе 2013 г
В августе 2013 г. Ано «Центр дополнительного математического образования» традиционно организует на базе Курганского областного лицея...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconУчет и анализ эффективности использования оборотных средств в ано...
Целью дипломной работы является изучение методики учета и анализа оборотных средств и разработка направлений повышения эффективности...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconРуководство проведением Акции Общее руководство подготовкой и проведением...
Положению о проведении X всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (далее Акция) Государственное бюджетное образовательное...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconГодовой план работы на 2013/2014 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconОбластное государственное бюджетное учреждение «региональный центр...
Региональный центр развития образования» по эффективному использованию опыта Ресурсно-внедренческих центров инноваций в Томской области,...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconПравила внутреннего трудового распорядка слушателей негосударственного...
Федерации, Трудовым кодексом рф, Уставом негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр Управления Федеральной...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» icon"Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" п. Морки
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Огбу «Региональный центр развития образования» в период с 26 августа 2013 г по 31 января 2014 г проводит региональный этап Всероссийского...
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Учреждения дополнительного образования – центр творческого развития личности, ее самореализации и профессионального самоопределения....
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программы дополнительного образования ано «Региональный учебный центр профсоюзов» iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск