"Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки





Скачать 431.6 Kb.
Название"Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки
страница1/4
Дата публикации28.06.2015
Размер431.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" п. Морки


«РЕКОМЕНДОВАНО»

Педагогическим советом «Центр детского творчества»

Протокол №____

от «__»___________2013г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ДОД «Центр детского творчества»

___________Н.В.Степанова «____»_________2013г.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей

"Художественная лепка из соленого теста "

Тип программы: модифицированная

Направление: художественно - эстетическое

Возраст детей: 6-10 лет

Срок реализации: 1 год
Автор – составитель программы:

Аристова Людмила Раликовна

педагог дополнительного образования

Морки

2013


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов.

Существует большое количество образовательных программ по лепки из глины и других материалов, но не из теста. Современный книжный рынок наводнен популярной литературой по лепке из соленого теста, что дает возможность потребителю ознакомиться с данной техникой, но не с организацией образовательного процесса по этому профилю деятельности. В то же время в сети Интернет встречаются упоминания о работе с соленым тестом, но это лишь разработки отдельных уроков, тем, рассчитанных в основном на дошкольный уровень обучения. Логическая же последовательность, системность, дающая возможность организации курса обучения и воспитания в области дополнительного образования детей начального и среднего звена общеобразовательных учреждений отсутствуют. Хотя в последние годы и появились программы, включающие в себя отдельные блоки по работе с соленым тестом. В связи с этим разработанная образовательная программа “Лепка из соленого теста” является педагогически целесообразной и обладает новизной. Ее актуальность не вызывает сомнения.

Данная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: народная и авторская игрушка из глины, керамика, аппликация, вышивка, фитодизайн, лепка из соленого теста;

  • развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; ознакомить с основами проектировочной деятельности;

  • сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;

  • научить работать с соленым тестом;

  • выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;

  • организовать творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе.

Ведущими идеями программы является создание:

  • условий для удовлетворения индивидуальных потребностей и эстетических запросов через вариативность содержания программы;

  • нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;

  • отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога и ученика.

Задача современного образования- формирование универсальных учебных действий.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей воспитанников самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий:

  • Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, т.е. знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Регулятивные действия обеспечивают воспитанниками организацию их учебной деятельности: целеполагание,  планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

  • Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, постановку и решение проблемы.

  • Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Сроки реализации составляют один учебный год. Программа рассчитана на детей 6–12 лет. Хотя программой и предусматривается возможность дополнительного обучения, связанного с повышением уровня образованности при условии формирования у учащихся в процессе занятий устойчивого интереса и положительной мотивации к продолжению деятельности.

По функциям обучения программа подразделяется на три уровня. На первом уровне у учащихся идет развитие элементарной грамотности, посредством усвоения заложенного в программе объема знаний. Воспринимая новую информацию и повторяя образец, предлагаемый педагогом учащиеся, перенимая опыт, приобретают начальные умения.

На втором уровне – функциональная грамотность. То есть овладение умениями и навыками, имеющими значение для учебной деятельности. Учащиеся применяют полученные знания и умения для самостоятельного решения поставленной задачи.

На третьем уровне у учащихся формируется начальная общекультурная компетентность, то есть качества личности, соответствующие базовым ценностям общества. Данный уровень рассчитан на учащихся с хорошей подготовкой, учащихся 5–6 классов и учащихся желающих продолжить обучение. Здесь решаются такие задачи, как самостоятельное освоение новых видов деятельности, способов решения поставленных проблем, проявление своей индивидуальности, самостоятельный подход к работе, развитие потребности в самоусовершенствовании и дальнейшем саморазвитии.



Организационные формы работы на занятии определяются педагогом в соответствии с поставленными целями и задачами, а формы подведения итогов могут быть предложены и самими учащимися. Это могут быть и различные конкурсы, тематические выставки, мастер-классы, праздничное чаепитие, игры и т.д.

В результате работы на занятиях дети осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретенный опыт в практической деятельности и в повседневной жизни.
С ведением ФГОСа изменяется парадигма образования в учреждениях дополнительного образования детей: мы переходим от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности воспитанников.
Ожидаемые результаты.

Личностные:

-проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению поделок из соленого теста;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить;

-самоопределение;

-нравственно-этическая ориентация;

регулятивные:

-умение организовать свою деятельность;

-подготовить свое рабочее место;

-рационально размещать инструменты и материалы;

-прогнозирование;

-планирование;

-самоконтроль;

-корректировка работ;

-самооценка

познавательные:

-конструировать  изделия с учетом технических и художественно-декоративных условий, используя разную художественную технику и приемы работы;

-проектировать изделия по собственному замыслу;

-исследовать технологические свойства  используемых материалов;

-анализировать предлагаемое изделие;

-выделять известное и неизвестное;

-создавать мысленный образ конструкции;

коммуникативные:

-участвовать в совместной творческой деятельности;

-осуществлять сотрудничество;

-слушать и понимать речь других.

Завершением курса обучения является итоговая школьная выставка, призванная показать достижения детей за год. А лучшие изделия фотографируются и отбираются для участия в районных и республиканских конкурсах, выставках, фестивалях.

Для успешной реализации образовательной программы разработан учебно-тематический план, включающий в себя 6 разделов, общим объемом 36 часа,72 часа, 144 часа.


II. Учебно - тематический план






Название раздела

На 36 часа

На 72 часа

На 144 часа

Общее кол-во часов

практика

теория

Общее кол-во часов

практика

теория

Общее кол-во часов

практика

теория



Технология выполнения изделий из соленого теста






























Технология сушки и обжига изделий из соленого теста






























Технология раскраски изделий из соленого теста






























Технология сочетания изделий из соленого теста с природными материалами






























Технология сочетания изделий из соленого теста с тканью






























Творческо-поисковая работа, самостоятельная работа учащихся, анализ работ на творческих встречах и выставках

































Название раздела

Название темы

Формы подведения итогов по разделам

1

Технология выполнения изделий из соленого теста

Знакомство с группой, беседа о курсе.

История возникновения и развитие промысла.

Народная и авторская игрушка из глины.

Керамика и керамические изделия.

Знакомство с соленым тестом как с основным материалом для лепки.

Способы лепки и использование дополнительных приспособлений.

Практические работы; сказка «Колобок», наблюдение за деятельностью учащихся

3

Технология сушки и обжига изделий из соленого теста

Обработка изделий из теста в домашних условиях.

Способы сушки изделий из соленого теста.

Эффекты цветовые, подрумянивание, глазурования, эффекты сдобной выпечки.

Цветное тесто.

Устный опрос; выполнение самостоятельных работ в домашних условиях

4

Технология раскраски изделий из соленого теста

Краски и лакокрасочные материалы. Приспособления и инструменты.

Цветовые сочетания, основные цвета, цветовой круг.

Получение произвольных цветов. Работа с палитрой.

Специфика раскраски изделий из соленого теста.

Выполнение и анализ проверочных заданий, практических работ; сказка-игра “Бедная кисточка”; самоконтроль

5

Технология сочетания изделий из соленого теста с природными материалами

Фитодизайн. Природные материалы в сочетании с изделиями из соленого теста.

Особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями.

Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции.

Устный опрос; практическая работа

6

Технология сочетания изделий из соленого теста с тканью

Понятие об аппликации, ее применение. Цветовые сочетания, подбор лоскута.

Особенности выкраивания деталей из ткани, приемы работы с иглой.

Простейшие и отделочно-декоративные швы.

Устный опрос; текущие наблюдения за выполнением техники безопасности; практические работы

7

Творческо-поисковая работа, самостоятельная работа учащихся, анализ работ на творческих встречах и выставках

Разработка и выполнение авторских работ.

Коллективные работы, как способ совместной творческой деятельности.

Как работать с книгой?

Что такое оценка и самооценка?

Посещение выставок.

Текущие наблюдения; сказка, устный опрос; анализ коллективных работ; анализ деятельности учащихся; самоанализ


III. Содержание программы


  1. раздел

Технология выполнения изделий из соленого теста

Темы:

  • Знакомство с группой, беседа о курсе.

  • История возникновения и развития промысла.

  • Народная и авторская игрушка из глины.

  • Керамика и керамические изделия.

  • Знакомство с соленым тестом как с основным материалом для лепки.

  • Способы лепки и использование дополнительных приспособлений.

формы занятий: беседа, лекция, показ трудовых приемов, упражнения по выполнению приемов, операций, самостоятельные работы.

Теоретические сведения: беседа о курсе, знакомство с группой, история возникновения и развития промысла, народная игрушка из глины (дымковская); керамика и керамические изделия (посуда, горшки, кирпичи); знакомство с основным материалом на теоретическом уровне;

способы лепки: вырезание готовыми формочками, конструктивный, пластический, комбинированный, основные приемы лепки, использование дополнительных приспособлений (стек, формочки, спички, пуговицы, проволока, скрепки, бисер, стеклярус, бумага, расческа, ткань).

практические работы: выполнение зарисовок глиняных игрушек и керамических изделий, выполнение образцов изделий предложенных учителем, отработка основных приемов и элементов лепки.


  1. раздел

Технология сушки и обжига изделий из соленого теста

в домашних условиях

Тема:

  • Обработка изделий из теста в домашних условиях.

  • Способы сушки изделий из соленого теста.

  • Эффекты цветовые, подрумянивание, глазирования. Эффекты сдобной выпечки.

  • Цветное тесто.

формы занятий: лекция, сказка, самостоятельные работы.

теоретические сведения: обработка изделий в домашних условиях;

способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка.

практические работы: определение уровня подготовки изделия к следующему этапу обработки.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма по волейболу (модифицированная программа) Возраст детей:...
Общее количество детей спортивной секции зависит от ставки педагога от количества групп. Занимающихся в группе зависит от размера...
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модифицированная программа «Ансамбль» предполагает обучение обучающихся отделения народных инструментов дши и дмш, согласно учебному...
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма рассчитана на возраст 11-16 лет. Срок реализации 3 года
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма рассчитана на 5 лет Возраст детей: 6 15 лет Москва 2013...
«Детские массовые и спортивные бальные танцы» художественно – эстетическая. Программа модифицированная и разработана на основе следующих...
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconДополнительная образовательная программа «Музыкальная литература»...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма кружка шахматы возраст детей 7-15 лет Срок реализации программы 3 года
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. Лепка из солёного теста
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма «Волейбол» 8 18 лет Срок реализации программы «Волейбол»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма «Шахматы» 7 18 лет Срок реализации программы «Шахматы»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconДополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа...
\"Художественная лепка из соленого теста \" Тип программы: модифицированная Направление: художественно эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки iconПрограмма кружка «Magic English» («Волшебный английский») возраст...
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск