Скачать 431.6 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" п. Морки
Дополнительная общеразвивающая программа для детей "Художественная лепка из соленого теста " Тип программы: модифицированная Направление: художественно - эстетическое Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации: 1 год Автор – составитель программы: Аристова Людмила Раликовна педагог дополнительного образования Морки 2013 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов. Существует большое количество образовательных программ по лепки из глины и других материалов, но не из теста. Современный книжный рынок наводнен популярной литературой по лепке из соленого теста, что дает возможность потребителю ознакомиться с данной техникой, но не с организацией образовательного процесса по этому профилю деятельности. В то же время в сети Интернет встречаются упоминания о работе с соленым тестом, но это лишь разработки отдельных уроков, тем, рассчитанных в основном на дошкольный уровень обучения. Логическая же последовательность, системность, дающая возможность организации курса обучения и воспитания в области дополнительного образования детей начального и среднего звена общеобразовательных учреждений отсутствуют. Хотя в последние годы и появились программы, включающие в себя отдельные блоки по работе с соленым тестом. В связи с этим разработанная образовательная программа “Лепка из соленого теста” является педагогически целесообразной и обладает новизной. Ее актуальность не вызывает сомнения. Данная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости. Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста. Задачи:
Ведущими идеями программы является создание:
Задача современного образования- формирование универсальных учебных действий. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Функции универсальных учебных действий:
Виды универсальных учебных действий:
Сроки реализации составляют один учебный год. Программа рассчитана на детей 6–12 лет. Хотя программой и предусматривается возможность дополнительного обучения, связанного с повышением уровня образованности при условии формирования у учащихся в процессе занятий устойчивого интереса и положительной мотивации к продолжению деятельности. По функциям обучения программа подразделяется на три уровня. На первом уровне у учащихся идет развитие элементарной грамотности, посредством усвоения заложенного в программе объема знаний. Воспринимая новую информацию и повторяя образец, предлагаемый педагогом учащиеся, перенимая опыт, приобретают начальные умения. На втором уровне – функциональная грамотность. То есть овладение умениями и навыками, имеющими значение для учебной деятельности. Учащиеся применяют полученные знания и умения для самостоятельного решения поставленной задачи. На третьем уровне у учащихся формируется начальная общекультурная компетентность, то есть качества личности, соответствующие базовым ценностям общества. Данный уровень рассчитан на учащихся с хорошей подготовкой, учащихся 5–6 классов и учащихся желающих продолжить обучение. Здесь решаются такие задачи, как самостоятельное освоение новых видов деятельности, способов решения поставленных проблем, проявление своей индивидуальности, самостоятельный подход к работе, развитие потребности в самоусовершенствовании и дальнейшем саморазвитии. Организационные формы работы на занятии определяются педагогом в соответствии с поставленными целями и задачами, а формы подведения итогов могут быть предложены и самими учащимися. Это могут быть и различные конкурсы, тематические выставки, мастер-классы, праздничное чаепитие, игры и т.д. В результате работы на занятиях дети осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретенный опыт в практической деятельности и в повседневной жизни. С ведением ФГОСа изменяется парадигма образования в учреждениях дополнительного образования детей: мы переходим от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности воспитанников. Ожидаемые результаты. Личностные: -проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению поделок из соленого теста; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить; -самоопределение; -нравственно-этическая ориентация; регулятивные: -умение организовать свою деятельность; -подготовить свое рабочее место; -рационально размещать инструменты и материалы; -прогнозирование; -планирование; -самоконтроль; -корректировка работ; -самооценка познавательные: -конструировать изделия с учетом технических и художественно-декоративных условий, используя разную художественную технику и приемы работы; -проектировать изделия по собственному замыслу; -исследовать технологические свойства используемых материалов; -анализировать предлагаемое изделие; -выделять известное и неизвестное; -создавать мысленный образ конструкции; коммуникативные: -участвовать в совместной творческой деятельности; -осуществлять сотрудничество; -слушать и понимать речь других. Завершением курса обучения является итоговая школьная выставка, призванная показать достижения детей за год. А лучшие изделия фотографируются и отбираются для участия в районных и республиканских конкурсах, выставках, фестивалях. Для успешной реализации образовательной программы разработан учебно-тематический план, включающий в себя 6 разделов, общим объемом 36 часа,72 часа, 144 часа. II. Учебно - тематический план
III. Содержание программы
Технология выполнения изделий из соленого теста Темы:
формы занятий: беседа, лекция, показ трудовых приемов, упражнения по выполнению приемов, операций, самостоятельные работы. Теоретические сведения: беседа о курсе, знакомство с группой, история возникновения и развития промысла, народная игрушка из глины (дымковская); керамика и керамические изделия (посуда, горшки, кирпичи); знакомство с основным материалом на теоретическом уровне; способы лепки: вырезание готовыми формочками, конструктивный, пластический, комбинированный, основные приемы лепки, использование дополнительных приспособлений (стек, формочки, спички, пуговицы, проволока, скрепки, бисер, стеклярус, бумага, расческа, ткань). практические работы: выполнение зарисовок глиняных игрушек и керамических изделий, выполнение образцов изделий предложенных учителем, отработка основных приемов и элементов лепки.
Технология сушки и обжига изделий из соленого теста в домашних условиях Тема:
формы занятий: лекция, сказка, самостоятельные работы. теоретические сведения: обработка изделий в домашних условиях; способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка. практические работы: определение уровня подготовки изделия к следующему этапу обработки. |
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | Дополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»... Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,... | ||
Программа по волейболу (модифицированная программа) Возраст детей:... Общее количество детей спортивной секции зависит от ставки педагога от количества групп. Занимающихся в группе зависит от размера... | Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Колосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации... Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модифицированная программа «Ансамбль» предполагает обучение обучающихся отделения народных инструментов дши и дмш, согласно учебному... | ||
Программа «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила... При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика... | Программа рассчитана на возраст 11-16 лет. Срок реализации 3 года Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Программа рассчитана на 5 лет Возраст детей: 6 15 лет Москва 2013... «Детские массовые и спортивные бальные танцы» художественно – эстетическая. Программа модифицированная и разработана на основе следующих... | Дополнительная образовательная программа «Музыкальная литература»... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Программа кружка шахматы возраст детей 7-15 лет Срок реализации программы 3 года Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. Лепка из солёного теста | ||
Программа «Волейбол» 8 18 лет Срок реализации программы «Волейбол» Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа «Шахматы» 7 18 лет Срок реализации программы «Шахматы» Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа... | Программа кружка «Magic English» («Волшебный английский») возраст... Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным... |