Скачать 130.69 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе ________________ В. Я. Эпп «_____»_______________2010г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫДПМ.Ф.05.2 Сексология(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом) 1. Цели и задачи курса: Целью курса является изучение особенностей сексологического развития и информированности человека в норме и при патологии и его значение для сохранения и укрепления здоровья при половом воспитании. Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Студенты в результате освоения курса по сексологии должны:
3.Объем дисциплины и виды учебной работы
4.Содержание дисциплины 4.1.Разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план)
4.2. Содержание разделов дисциплины: Раздел 1. Введение. Предмет, задачи, структура и перспективы развития сексологии. Объект сексологии. Методы исследования. Роль психических факторов в присхождении болезней. Актуальные вопросы врачебной этики и деонтологии. Требования к личности клинического психолога в сексологии. Раздел 2. История развития зарубежной и отечественной сексологии. История зарождения и становления специальности сексологии в России. Межпредметные связи сексологии. Раздел 3. Направленность сексологии. «Психология здоровья», двоякий смысл этого понятия. Психогигиена, психопрофилактика, их задачи. Разделы психогигиены: беременности, родов, раннего детского, дошкольного, школьного, юношеского, зрелого, пожилого и старческого возраста. Выявление начальных непсихотических расстройств при профилактическом осмотре. Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения. Клинические проявления. Раздел 4. Сфера приложения сексологии. Практические задачи и функции сексологов. Раздел 5. Теоретические и методологические основы и исследовательские проблемы сексологии. Базовые категории теоретического аппарата в сексологии. Раздел 6. Патопсихология, ее предмет, научные основы, актуальные проблемы. Патология ощущений, восприятий, памяти, мышления, воображения, интеллекта, эмоций, влечений, воли, внимания у больных непсихиатрических лечебных учреждений. Психопатологические синдромы (невротические, субпсихотические, психопатические, психоорганические). Раздел 7. Восстановление нарушенных функций в сексологии. Раздел 8. Психосоматическая проблема, психологические исследования в клинике соматических заболеваний. Психологические аспекты и проблемы телесности и интрацепции. Психосоматическое направление в медицине. Понятие о психосоматическом заболевании. Психологические и нейродинамические механизмы психосоматических нарушений. Алекситимия. Учение В. Райха о телесных и эмоциональных зажимах. Психоаналитическая модель возникновения болезни. Раздел 9. Сексологическое консультирование, коррекция и психотерапия. Общие вопросы и виды сексологического консультирования и психотерапии. Современная классификация методов психотерапии. Общая, специальная, групповая, семейная, супружеская психотерапия. Личностно-ориентированная (реконструктивная), суггестивная, «поведенческая» и др. виды психотерапии. Значение психотерапии в лечении больных (неврозы, психосоматические заболевания). Определение неврозов. Понятие о типах невротического конфликта. Роль личности в развитии неврозов. Невротическая защита: понятие, классификация, значение, механизмы. Клиническая картина. Области применения психотерапии. Раздел 10. Типология нарушений психических процессов, свойств и состояний разных видах патологии человека. Психологические проблемы аномального онтогенеза. Типа нарушений психического развития. Соотношение биологического и социального в природе аномального развития. Нарушения произвольных движений, действий и речи. Нарушение влечений. Личность и ее изменения и аномалии. 5. Лабораторный практикум Не предусмотрен. 6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1.Рекомендуемая литература а) основная литература
б) дополнительная литература
6.2.Средства обеспечения освоения дисциплины Таблицы, плакаты, иллюстрации. Видеомагнитофон, телевизор. 7.Материально-техническое обеспечение дисциплины Библиотечный фонд ТГПУ. 8.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 8.1 Вопросы для самостоятельной работы студентов.
8.2 Примерная тематика рефератов.
8.3 Примерный перечень вопросов к зачету.
27. Нарушения полового самосознания (аутоидентификации). Транссексуализм 28. Нарушения стереотипа полоролевого поведения 29. Нарушения психосексуальных ориентаций Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом подготовки магистра по направлению 540305М Педагогическая психология. (указывается номер и наименование направления подготовки (специальности) Программу составили: к.психол.н., доцент ___________ И. Л. Шелехов д.б.н., профессор ___________ А. М. Уразаев Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры психологии и педагогики протокол № ______ от « ___» _____________2010 г. зав. кафедрой: д.м.н., профессор _____________________ М.М. Аксенов (подпись) Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета ФПСОР ТГПУ. Председатель методической комиссии ФПСОР, к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики___________ Н. А. Буравлева (подпись) Декан ФПСОР _______________________ Н.К. Грицкевич |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Мхов – Покрытосеменных; основные вопросы фитоценологии, рационального использования и охраны растительного покрова | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель – приобретение студентами знаний о разнообразии растений Сибири и о возможностях их использования в качестве лекарственных | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Физическая химия является одной из фундаментальных дисциплин современного естествознания, формирующих научное представление об окружающем... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о составе, строении, преобразованиях в процессе жизнедеятельности соединений, входящих... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель данной дисциплины: дать современные научные представления о развитии органического мира на Земле и основных механизмах биологической... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью дисциплины является изучение студентами материала по истории химической мысли и методологии науки на протяжении длительного... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель дисциплины: освоение студентам основных закономерностей наследования и изменчивости признаков организмов, их генетической основы... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель: сформировать у студентов представление о торфе как природном образовании, в котором физические, химические и биологические... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Данная дисциплина должна вооружить студентов разнообразными методиками химического эксперимента, приобрести опыт экспериментальной... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности... |