Министерство общего и профессионального образования Свердловской области





НазваниеМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области
страница1/14
Дата публикации13.08.2013
Размер1.37 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития регионального образования

Свердловской области»
АТТЕСТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


Самооценка педагогических

и руководящих работников

в процессе аттестации

Научно-методические рекомендации по проведению

«нулевого» этапа аттестации


Екатеринбург

2006

ББК 74.2Р

С 17
Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации. Научно-методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации 2-е изд., доп. и испр. / сост.: Е.В. Плотникова, М.Б. Неганова, Н.С. Грудина. - Екатеринбург: ИРРО, 2006.- 79 с.

Составители: Плотникова Е.В., Неганова М.Б., Грудина Н.С.
Научный редактор: Погорелов С.Т., канд. пед. наук
Рецензент: Почечихина В.Н., кандидат социологических наук


Второе издание, дополненное и исправленное.

Представленные материалы содержат инструментарий самооценки педагогическими и руководящими работниками профессиональной компетентности на нулевом этапе аттестации. Инструментарий подобран в соответствии с современными квалификационными требованиями к аттестующимся, нормативными правовыми документами, на основе понятийного аппарата известных психологических методик.

Предлагается система рекомендаций по развитию составляющих профессиональной компетентности – поиску необходимых знаний, приобретению конкретных умений, рефлексии ценностных ориентаций в соответствии с программными документами по развитию образования, на основании научно-методических материалов в области образования и психолого-педагогической литературы.

Материалы предназначены для педагогических и руководящих работников, участвующих в процессах аттестации.


© Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2006

Содержание


Пояснительная записка
Предлагаемые материалы для самодиагностики адресуются педагогическим и руководящим работникам, стоящим на пороге аттестации, и призваны помочь принять обоснованное решение о том, на какую категорию целесообразно претендовать.

Данные научно-методические рекомендации разработаны на основе анализа состояния аттестационных процессов в системе образования Свердловской области. Предлагаемые методики обеспечивают самоопределение соответствия педагога второй, первой и высшей квалификационной категории.

Содержание научно-методических рекомендаций включает следующие основные разделы.
Вопросы и задания для самооценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.

Задания подобраны на основе классических методик, адаптированных к ситуациям профессиональной диагностики и самодиагностики. Преимущество данных методик заключается в доступности их выполнения и обработки широкому кругу пользователей. Методики опубликованы в популярных изданиях, их надежность и валидность проверены обширной практикой применения.
Предлагаемые задания направлены на выявление следующих составляющих самооценки профессиональной компетентности:

  • профессионально-личностный потенциал;

  • квалификация;

  • профессионализм;

  • продуктивность.


Обращаем внимание, что в данном разделе помещены только тексты заданий и бланки оформления ответов. Все рекомендации по обработке и оценке результатов (ключи к тестам, интерпретации данных) вынесены в отдельный раздел. Такое размещение информации обеспечивает объективность самооценки, последовательность самоисследования, способствует получению более надежных результатов. Рекомендуем обращаться к инструментарию обработки результатов (ключам и интерпретациям) только после выполнения всех методик, выбранных Вами для самодиагностики. Выбор методик можно сделать на основании таблицы «Соответствие видов заданий категориям аттестующихся» (см. с. 5).

Рекомендации по обработке результатов самооценки профессиональной компетентности.

В данном разделе представлены ключи и интерпретации для обработки результатов выполненных методик. Обработка результатов по каждой методике завершается выставлением баллов и установлением их соответствия той или иной квалификационной категории.

Раздел завершается рекомендациями для выведения рейтинговых баллов по составляющим самооценки профессиональной компетентности, которые заносятся в паспорт аттестующегося в контрольные точки (к.т.) 1, 2, 3:

квалификация (к.т. 1);

профессионализм (к.т. 2);

продуктивность (к.т. 3).

Результаты самооценки профессионально-личностного потенциала не фиксируются в паспорте аттестующегося – эти данные могут быть использованы педагогом для планирования самообразования и профессионального саморазвития.

Рекомендации по развитию профессиональной компетентности в межаттестационный период.

В данном разделе представлены материалы, содержащие описание ключевых психолого-педагогических компетентностей. Аттестующиеся могут самостоятельно или совместно с коллегами осваивать данные компетентности, что позволит развивать профессионально-личностный потенциал, квалификацию, продуктивность, профессионализм.

Таблица. Соответствие видов заданий категориям аттестующихся


Виды заданий

Вторая категория

Первая категория

Высшая категория

Профессионально-личностный потенциал

Тест «Самооценка»

+

+

+

Тест «Мотивация достижения успеха»

+

+

+

Краткая шкала самоактуализации

Не предлагается

+

+

Квалификация

Понятийный словарь

+

+

+

Профессионализм

Вопросы себе как педагогу

+

+

+

Тест «Умение слушать»

+

+

+

Тест «Умение излагать свои мысли»

+

+

+

Тест «Эффективность управления»

(учитывается для руководящих работников вместо тестов «Умение слушать», «Умение излагать свои мысли)

Не предлагается

Для руководящих работников

Для руководящих работников

Тест «Стратегия поведения в конфликтной ситуации»

+

+

+

Продуктивность

Показатели самооценки продуктивности

+

+

+


Часть 1. Вопросы и задания для самооценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников
Самооценка профессионально-личностного потенциала
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области icon«Мы выбираем будущее!»
Избирательная комиссия Свердловской области совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области,...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Программа предназначена для студентов направления 080100. 62 «Экономика», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета мэиМП
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconРоссийской Федерации Министерство общего и профессионального образования...
...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу со «Верхотурская гимназия»
Полномочия учредителя учреждения осуществляет Министерство общего и профессионального образования свердловской области
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconМетодические разработки внеклассных мероприятий Министерство общего...
Ответственный за выпуск Овчинникова Марина Альбертовна, руководитель Научно-методического совета мкоу «сош №29»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области icon«О ходе и результатах Единого государственного экзамена в мкоу сош...
Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconОтчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное...
Министерство культуры свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconДоклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства...
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение...
Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2013-2018...
Свердловской области «Богдановичский политехникум» структурного подразделения кадетская (казачья) школа-интернат Первый Уральский...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской...
И россия, и Япония на рубеже 19-20 веков проявляли особый интерес к Дальнему Востоку и особенно к Китаю. Экономическая и политическая...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской...
Реферат (от лат refero сообщаю) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов),...
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской...
Реферат (от лат refero сообщаю) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск