О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля)





Скачать 445.3 Kb.
НазваниеО. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/4
Дата публикации14.08.2013
Размер445.3 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт педагогического образования

Кафедра педагогики и педагогической психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Психология и педагогика

Направление подготовки

020400.62 Биология
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр

Форма обучения

очная

Сыктывкар 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт педагогического образования

Кафедра педагогики и педагогической психологии
УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры педагогики

и педагогической психологии

Института педагогического образования

«___»_____________20__г.

Протокол №____

Зав.кафедрой ППС_____________

О.В. Уваровская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Психология и педагогика
Направление подготовки

020400.62 Биология
Профиль подготовки

_________________________________________

(при наличии профиля в ООП)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения

_________________________________________

(очная, очно-заочная, экстернат)
Блок дисциплин (в соответствии с учебным планом направления)

Семестр 6

Всего учебных занятий – 72 часов, 2 зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 32 час, из них:

Лекции -16 часов,_____зач.ед

Практические занятия – 16 часов, ______зач.ед.

Лабораторные занятия -_____часов________зач.ед.

Самостоятельная работа – 36 часов________зач.ед.

Интерактивные и активные - ____часов

КСР - 4 часа,

Форма текущего контроля (контрольные работы, рефераты, коллоквиумы и др.);

Промежуточный контроль – (зачёт, диф. зачёт, экзамен).

Сыктывкар 2012
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления Биология

Составитель (ли) (или автор) рабочей программы
Должность, звание Краева Лаура Ивановна – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии, к.п.н. _____________

подпись
Гаврилина Людмила Константиновна - доцент кафедры педагогики и педагогической психологии, к.п.н. _____________

подпись
*Сведения о рецензентах:
Должность, звание_____________ Ф.И.О

подпись

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры педагогики и педагогической психологии

Протокол заседания № 10 от «18» июня 2012 г.

Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Уваровская О.В.
Для дисциплин, читаемых на других факультетах:

Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии факультета

Звание………….__________(Ф.И.О.)

подпись

*Примечание: рекомендуется указать не менее двух рецензентов, один из которых – внешний.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цели освоения учебной дисциплины

  2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

  4. Структура и содержание дисциплины

  5. Образовательные технологии

  6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1.Самостоятельная работа

6.2.Темы практических занятий

6.3.Вопросы для подготовки к контрольной работе

6.4.Бально-рейтинговая система

6.5.Вопросы к экзамену (зачету)

6.6……

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

  2. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  3. Приложение.


Пояснительная записка


  1. Цель и задачи дисциплины

Цель курса – освоение студентами компетенции в области психолого-педагогического знания, необходимой как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Задачи:

  • Знание процесса развития психолого-педагогической науки, представление о методах исследования;

  • Овладение понятийным аппаратом психолого-педагогического знания, способствующего содержательному взаимодействию человека в сфере социальных и профессиональных отношений;

  • Понимание сущности сознания и самосознания, представление об естественнонаучной природе психики, соотношении биологических и социальных факторов, обуславливающих становление личности, о роли мотивационно - потребностных установок и волевых качеств поведения и деятельности личности;

  • Знание психолого-педагогических аспектов обучения, воспитания, развития личности и учет их в личной и профессиональной деятельности;

  • Приобретение опыта психолого-педагогического анализа учебных и профессиональных проблемных ситуаций.




  1. Место дисциплины в структуре ОПП бакалавра

Дисциплина «Психология и педагогика» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех факультетов и специальностей). Содержание данной учебной дисциплины тесно связано с дисциплинами «Философия», «Культурология», является основой для освоения таких дисциплин, как «Конфликтология», «Психология делового общения», «Психология управления», «Теория и методика воспитательной работы».
Разработанный учебно-методический комплекс представляет собой систематизированное представление учебного материала, отражающего закономерности проявления психики человека в его поведении и деятельности. Отражены и педагогические вопросы становления общественно полезных личностных качеств и профессионально важных свойств специалиста. Современное профессиональное становление личности невозможно без психолого-педагогических знаний, расширяющих возможности специалиста, получающего высшее образование.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14);

Использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22);

Занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23).
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

а) знать:

  • основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

  • предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли;

  • основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций, основные научные школы, сведения о жизни выдающихся педагогов и психологов;

  • объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

  • содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности;

  • природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного;

  • методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива;

  • методы психической регуляции эмоций и поведения;

  • способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

б) уметь:

  • проектировать собственное саморазвитие;

  • анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;

  • использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности;

  • использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми;

  • самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.

в) владеть:

  • навыками работы с первоисточниками;

  • навыками дискуссии, дебатов;

  • нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

  1. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы – 72 часа.


Календарно – тематический план




Наименование разделов, тем (краткое содержание)

Количество часов по учебному плану

Формы текущего контроля по теме, разделу

Формируемы компетенции

Максимальная нагрузка студента

Аудиторная нагрузка

Самост. работа

В том числе

Лекции

Практич. семинар




Психология



















1.

Тема 1. Введение в научную психологию. Предмет основные методы, задачи и отрасли психологии.

3

2




1




Ок3

2.

Тема 2. Проблема личности в психологии и педагогике. Личность и ее индивидуально-психологические особенности.

5

2

2

1

Психодиагностика. Психодиагностические методы. Измерение отношений и взаимопониманий в малых группах: наблюдение, беседа, опросные листы, тесты, социометрия. Контент-анализ, эксперимент и его виды, графические методы. Методика психологического исследования. Роль и значение психодиагностики в современных условиях. Обработка и интерпретация данных.

Работа с тестом Стреляю Я. Обсуждение и интерпетация данных тестирования. Понятие о темпераменте как базовой характеристике личности.

Ок3,ок4

3.

Тема 3. Биологически обусловленная подструктура личности и влияние её элементов на формирование личности

6




2

4

Обсуждение результатов и интерпетация данных тестирования.Защита данных практического тестирования

Ок7


4.

Тема 4. Подструктура познавательных и эмоциональных процессов. Особенности познавательных и эмоциональных процессов

8

2

2

4

Определение акцентуированных черт характера по К Леонгарду. Работа с тестом Шмишека.

Ок4

5.

Тема 5. Подструктура деятельности. Активность личности. Личность и деятельность.

6

2




4




Ок3

6.

Тема 6. Социально обусловленная подструктура. Направленность личности.

2







2




Ок4

7.

Тема 7. Направленность личности и её составляющие.

4




2

2

Обсуждение результатов и интерпетация данных тестирования по определению "Уровня субъективного контроля" по Роттеру.

Ок4




Всего часов психологии

34

8

8

18










Раздел I Общие основы педагогики



















8.

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики

4

2

-

2

Вопросы к студентам

ОК-1,3,4,7

9.

Образовательная система России.

Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и саморазвития.

4

-

2

2

Контр.работа

ОК-18

ПК-14

10.

Педагогический процесс

4

2

-

2




ОК – 1,3,4,7




Раздел II. Дидактика




















11.

Дидактика как теория обучения и образования личности.

12

2

4

6

Тестовый контроль

ОК – 4,7,18

ПК-14,22,

23




Раздел III. Теория воспитания



















12.

Педагогика как теория воспитания

10

2

2

6

Тестовый контроль

ОК- 1,3,4,7,18

ПК-22,23




ИТОГО
КСР – 2 часа

Вид итогового семестрового контроля - зачет

36



8

8

18






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
О. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск