Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи»





Скачать 149.87 Kb.
НазваниеИсследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи»
Дата публикации10.08.2015
Размер149.87 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Психология > Исследование
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР

муниципальное бюджетное образовательное учреждение


для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ДЕТСТВО»

муниципального образования город Краснодар

Пример индивидуальной образовательной программы для учеников коррекционных классов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в инклюзивно-образовательный процесс

Направление работы

Цели/задачи

Методики

Сроки

Диагностический модуль  (психолог/логопед):

Первичная диагностика

 

Промежуточная диагностика

 

Промежуточная диагностика

 

Итоговая диагностика

 

 

1.Исследования зрительно-моторной координация

особенности нейродинамики, внимания, работоспособности,

визуального линейного и структурного мышление,

объем кратковременной (зрительной и слуховой) памяти, структурно-уровневые характеристики мышления в аудиальной и визуальной модальностях

2. Исследование личностных особенностей, самооценки, семейной атмосферы, эмоциональные установки по отношению к школе

3. Диагностика речевого развития

4. Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности.

Гештальт-тест Бендер

Тест Тулуз-Пьерона

Тест Равенна

Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» и «Дерево»

Тест Тэммл,Дорки,Амен  Цветовой тест Люшера

Методика Ясюковой

Динамическое наблюдение, Диагностическое интервью

До 15.10

 

 

15.12-25.12

 

10.03-22.03

 

20.04-15.05

 

Коррекционный модуль: 1 этап Занятия с педагогом-психологом                                 Сентябрь-ноябрь

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие способности анализировать простые закономерности.

Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества

1. Задачи на группировку:

Исключи лишнее

Сходство и различие

Продолжи закономерность.

2. Аналитические задачи с прямым утверждением.

 

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания

1.Упражнения  на поиски ходов в простых лабиринтах, составление простых узоров из карточек по образцу, «Графический диктант».

2.Игры:

Муха

Внимательный художник

Точки

И мы

Запутанные дорожки 

 

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона.

Формирование элементарных конструктивных навыков и воображения.

1.Упражнения:

Графический диктант

Наложенные рисунки

Составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь

Нахождение заданной фигуры из двух или более изображений

 

Память

Развитие объема и устойчивости памяти

Список упражнений, методик

 

 

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти

1.Упражнения на запоминания 5-6 предметов без учета местоположения.

2. Игры «Внимательный художник», «Найди отличия»

 

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации

Снятие тревожности и других невротических комплексов, связанных с адаптацией

1.Упражнения-этюды на перевоплощение.

2. Рисунки «Моя проблема»

 

Коррекционный модуль: 1 этап Занятия с учителем-логопедом

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

Формирование навыков учебной работы.

Развитие наблюдательности к языковым явлениям, развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, способности к переключению.

 

1Развитие фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова.

 

2. Коррекция дефектов произношения.

 

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации

 

Речь и предложение;

Предложение и слово

 

 

 

 

Звуки речи;

Гласные звуки (и пройденные в классе буквы);

 

 

 

 

Деление слов на слоги;

Ударение.

Согласные звуки (и пройденные в классе буквы).

Твердые и мягкие согласные.

 

 

 

 

Звонкие и глухие согласные: п-б, т-д, к-г, с-з, ш-ж.

С-ш, з-ж, р-л, ч-ть,щ-ч,ц-с, ц-ч,ц-т.

 

 

Коррекционный модуль: 2 этап Занятия с педагогом-психологом                                 Декабрь -февраль

 

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие  наглядно-образного-мышления и способности анализировать.

Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков

1. Задачи на группировку:

Дорисуй девятое

Продолжи числовой ряд.

Продолжи закономерность.

2. Аналитические задачи с прямым  и обратным утверждением.

3.Логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 1-2 особенностей, лежащих в основе выбора

 

Развитие внимания

Развитие переключения внимания и навыков самоконтроля

1.Упражнения  на поиски ходов в простых лабиринтах с опорой на план, составление простых узоров из карточек по образцу, «Графический диктант» с аудиальной инструкцией.

2.Игры:

«Муха» с визуальным контролем

Внимательный художник

Точки

Запутанные дорожки

 

 

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие восприятия зашумленных объектов

Формирование элементов конструктивного мышления и конструктивных навыков

1.Упражнения:

Складывание узоров по образцу и памяти.

Составление мозаики из 9 элементов с зарисовыванием в тетрадь.

Получение заданной геометрической фигуры из других фигур.

«Зашифрованный рисунок»

 

Память

Развитие аудиальной и визуальной памяти

1.Упражнения на запоминания 5-7 предметов  учетом местоположения.

2. Игра  «Снежный ком» для запоминания информации, представленной аудиально

 

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах

 

1.Упражнения на формирование стремления к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода: задания «подбери пару», лабиринты, логические задачи.

 

 

Коррекционный модуль:2 этап Занятия с учителем-логопедом

Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка

1.. Уточнение значений слов, дальнейшее обогащение словарного запаса.

2. Уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи.

3.совершенствование строить и перестраивать предложения адекватно замыслу.

1. Состав слова: корень слова, окончание, приставка, суффикс.

2. Сложные слова.

3. Род существительных и прилагательных, число, падеж.

4. Число, время глаголов.

5. Безударные гласные..

 

 

Коррекционный модуль:3 этап Занятия с педагогом-психологом                                 Март-май

 Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие  наглядно-образного-мышления и способности анализировать.

Анализ и синтез на основе простейшие обобщения, с абстрагированием от несущественных признаков

1. Задачи на группировку:

Дорисуй девятое

Продолжи числовой ряд.

Продолжи закономерность.

2. Аналитические задачи сна вывод заключений из двух отношений, связывающих три объекта.

3.Логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 2-3 особенностей, лежащих в основе выбора

Игра

«Угадай слово».основанная на построении дерева понятий

 

Развитие внимания

Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности

1.Упражнения  на поиски ходов в простых лабиринтах с опорой на план и составление собственных планов к лабиринтам.

2.Игра «Кто быстрее и точнее», «Муха» 3 уровень.

 

 

Развитие воображения

Развитие творческого воображения.

Формирование элементов конструктивного мышления

1.Упражнения:

Складывание узоров по образцу и памяти.

Составление мозаики из 9 элементов с зарисовыванием в тетрадь.

Получение заданной геометрической фигуры из других фигур.

«Зашифрованный рисунок»

 

Память

Развитие аудиальной, тактильной и визуальной памяти: увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память

1.Упражнения на запоминания 7-9 предметов  учетом местоположения, «Зрительный диктант»

2. Игра  «Снежный ком» для запоминания информации, представленной аудиально, «Волшебный мешочек»

 

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие навыков совместной деятельности

 

1.Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувства ответственности за принятые решения

 

 

Коррекционный модуль: 3 этап Занятия с учителем-логопедом

Восполнение пробелов в формировании связной речи

Развитие навыков построения связного высказывания :

1. установление логической последовательности, связности.

2. Отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения

 

1. Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.

2. Связь слов в предложении.

3. Предложения с однородными членами.

4. сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

5. Текст, тема, главная мысль

 

 

Базовый модуль:




Предмет

 

Тема

Разделы

Содержание

 

Организационные формы обучения

Методы, приемы

ЗУН

1.Обучение грамоте

1.1. Подготовка к обучению грамоте

68

1.Звуки речи.

2. Ударение.

3.Предложение. Слово

4.Ознакомление с произведениями художественной литературы

 

1. Развитие речевого слуха.

2.Сенсорное развитие артикуляционных органов

3. Формирование звукового анализа и синтеза.

4.Уточнение, расширение и систематизация словарного запаса.

5.Ознакомление с предложением и словом в предложении.

6.Развитие инициативной речи и мышления.

7.Развитие зрительно-моторных координаций.

8. Развитие пространственной ориентации.

9. Подготовка к обучению техники письма

1. Индивидуальная форма обучения с оказанием стимулирующей, направляющей, обучающей помощи учителем и сопровождающим.

2. Работа в гетерогенных группах по развитию инициативной речи и мышления.

2.Работа в парах по развитию словарного запаса.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3.Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

4.Объяснение с подробным комментарием.

5. Консультации.

6.Здоровьесберегающие технологии.

Знать:

1.О двух группах звуков русского языка: гласных и согласных.

2.Различать на слух твердые и мягкие согласные.

3.Выделять слова из предложения.

4.ориентироваться на стр. тетради, рисовать узоры, орнаменты, бордюры в пределах тетрадной строки.

Уметь:

1.Различать на слух выделенные из слов звуки речи.

2.Последовательно вычленять звуки из слов любых слоговых структур, написание которых не расходится с произношением

1.2. Букварный период

169 час

2.Математика

2.1. Пропедевтический период 14 ч.

2.2 Нумерация

2.3.

Сложение и вычитание в пределах 10 (16)

2.4. Сложение и вычитание в пределах 20 (16ч.)

1.Обучение чтению

1.1.Гласные и согласные.

1.2.Обучение синтетическому приему чтения.

1.3.Составление небольших предложений

1.4 Слушание сказок

2. Обучение письму:

2.1Усвоение написания прописных и строчных букв.

2.2.Письмо букв.

2.3.Списывание и письмо под диктовку

 

 

 

 

 

 

1.Выявление знаний по математике

2.Действия с группами предметов. Геометрические фигуры.

3.Размер предметов.

4.Пространственные и временные представления.

5.Линейные и плоскостные представления.

6.Количество и счет.

7. Подготовка к письму цифр.

 

1. счет в пределах 10.

2.Состав чисел от 2 до 10.

3. Отрезок.

 

1. Сложение и вычитание в пределах 10.

2.Геометрические фигуры.

 

1. Образование чисел из одного десятка и единиц путем присчитывания по 1 единице.

2.Назвние и обозначение чисел от 11 до 20.

3.Запись и сравнение чисел.

4. Решение задач в одно действие.

5. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

 

1.Социально-бытовая ориентация

2.Развитие жизненной компетенции через самостоятельное решение образовательных проблем.

 

 

1. Индивидуальная форма обучения с оказанием стимулирующей, направляющей, обучающей помощи учителем и сопровождающим по развитию процесса письма и чтения

2. Работа в гетерогенных группах по развитию связной речи.

2.Работа в парах по развитию  техники чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Индивидуальная форма обучения с оказанием стимулирующей, направляющей, обучающей помощи учителем и сопровождающим по развитию математических навыков.

2.Работа в гетерогенных группах по закреплению навыков решения задач.

3.Работа в парах по развитию  вычислительных навыков

1.Методы и приемы по развитию функций, лежащих в основе письменной речи.

2. Снижение темпа и объема выполнения письменных заданий.

3. Метод опережающего обучения.

4. Письмо с отрывом руки при написании элементов букв

5.Здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Методы и приемы по 4. Письмо с отрывом руки при написании элементов букв развитию пространственной ориентации, временных понятий, логического мышления.письменной речи.

2. Снижение темпа и объема выполнения письменных заданий.

3. Метод опережающего обучения.

5.Здоровьесберегающие технологии.

 

Уметь:

1.Проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2.Знать все буквы, правильно писать строчные и заглавные буквы.

3.Различать сходные по начертанию буквы: о-а. и-у, д-б, п-т, г-р, и-ш, г-к, м-м.

4.Делить слова на слоги.

5.Выделять ударный слог, правильно ставить знак ударения.

6.Вычленять слова из предложения.

7.Употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения.

8.Списывать с печатного текста слова4. Письмо с отрывом руки при написании элементов букв, написание которых не расходится с произношением.

9. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением.

10.Читать по слогам небольшие предложения и связные тексты.

11.Отвечать на вопросы по тексту.

12.Знать наизусть 3-5 стихотворений.

 

 

Знать:

1.Последовательность чисел от 0 до 20.

2.Таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

3.Геометрические термины: точка, отрезок, прямая,

4. Названия и назначения инструментов для черчения.

Уметь:

1.Считать предметы в пределах 20, записывать и читать числа от 0 до 20.

2.Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

3. Измерять и чертить отрезки;

4.Пользоваться измерительными инструментами.


Методические рекомендации подготовили специалисты МБОУ ЦДК «Детство»

Харченко Т.В., Переборова Л.А., Бошук С.В.

2012 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconКонтрольная работа выполняется в виде теста. Выбор номера теста зависит...
Каждый тест включает 80 – 90 заданий, выполнение которых направлено на овладение необходимыми каждому образованному человеку языковыми...
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconТесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,...
Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconЗадания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconТесты по английскому языку: тест по грамматике 50 вопросов и тест...
В тестах нужно заполнять все вопросы без исключения, тогда появится страница с Вашим результатом и правильными ответами
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconТесты по Криминалистической технике При ответе на вопросы нужно выбрать один правильный ответ
Возьмите учебник, пройдите этот тест, затем пройдите этот-же тест без учебника – и Вы будете знать разделы Криминалистики: «Введение...
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconКоличество заданий в тест-билете – 9 Количество вариантов тест-билетов...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconТест 1 Тест 2 реферат Примечания Вантяев Евгений 13,8

Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconТест чтение время – 45 минут. Инструкция
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconТест рубежного контроля (1 курс, 1 семестр)
Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconКурса «Психодиагностика». Данный курс реализуется в рамках специальности...
Тат, тест Роршаха), тесты интеллекта (тест Векслера); принципы построения комплексного психологического портрета личности; психодиагностические...
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconКонтрольный тест по русскому языку в первом классе ( 20 – 20 уч год)
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудованиясь: компьютерэсь, презентация «Собственной ды нарицательной существительнойтне», краб-тест, тест орфографиянь кемекстамонь...
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconТест по русскому языку. 5 класс. I
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» icon7-б класс геометрия (тест), технология девочки (билеты), технология мальчики (тест)
По решению педсовета и на основании положения промежуточная аттестация в 5-7-ых классах проводилась в следующих формах
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconИтоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Исследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности. Гештальт-тест Бендер Тест Тулуз-Пьерона Тест Равенна Проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» iconПриложение Тест школьной тревожности Филипса
Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск