Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело»





Скачать 213.09 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело»
Дата публикации22.11.2017
Размер213.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель работ по направлению Заведующий кафедры социологии

подготовки бакалавров131000 и психологии

профессор Рогачев М.К. доц. Завражин В.Н.

___________________ _______________________

«____» 2012 г. «____» 2012 г.
Рабочая программа дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Направление подготовки
131000 «Нефтегазовое дело» Профили подготовки

Бурение нефтяных и газовых скважин

Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти.

Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, конденсата и подземных хранилищ.

Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта.

Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранилищ нефти, газа и продуктов переработки.

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная

Санкт-Петербург

2012

1.Цели и задачи дисциплины: целью и задачей дисциплины является формирование у студентов представления о психологии и педагогике как науках о закономерностях и механизмах личностного и профессионального развития человека, о сущностях и закономерностях формирования его индивидуальности. Курс должен заложить основы психологической и педагогической компетентности, необходимой будущему бакалавру для профессионального и личностного развития.

Для реализации этих задач теоретические и практические занятия имеют цель:

  • Психологическое и педагогическое обеспечение процесса обучения бакалавра, развития и социализации личности студента высшей школы.

  • Формирование системы знаний о психике, психических процессах и состояниях, индивидуальных особенностях личности и ее развития.

  • Формирование основ педагогических знаний об обучении, воспитании, об их формах и методах.

  • Формирование основных знаний, навыков и умений для успешной адаптации бакалавра к будущей практической деятельности.




2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология и педагогика» относятся к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, ее освоение базируется на программе полной средней школы, учебных программ «Отечественная история», «Этика и нормы морали», прослушанных в первом семестре вуза. В дальнейшем процессе обучения знания, умения и навыки по психологии и педагогике используются при изучении курсов «Философия», «Политология и социология», «Основы менеджмента», «Безопасность жизнедеятельности» и др.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:


    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    - умение обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК – 1)

    - быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифференцировать различные формы его освоения (ОК – 2);

    - логически верно, аргументированно и ясно строить свою устную и письменную речь (ОК – 3);

    -быть готовым к кооперации с коллегами, работе коллективе (ОК- 4);

    -уметь вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК – 5);

    -проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК – 6);

    - осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и нравственных норм (ОК – 8);

    - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 9);

    - уметь критически оценивать свои личностные качества. Намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК – 10);

    - осознать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 11);

    - критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК – 12);

    - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК – 13);

    - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК – 14);

    - понимать многообразие социальных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК – 16);

    - быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни. К сотрудничеству и толерантности (ОК – 18);

    - быть готовым к реализации прав и свобод людей, обязанностей гражданина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК – 19);

    - адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК – 20).

В результате изучения дисциплины студент должен:


    Знать:

    - в чем заключается сущность психики, какова роль биологических и социальных факторов в формировании и развитии личности;

    - характеристики основных психических процессов и явлений, их свойства и функции;

    - как строятся межличностные взаимоотношения в производственном коллективе;

    - закономерности развития и научения человека;

    - основные подходы к обучению и воспитанию.

    Уметь:

    - анализировать ситуации межличностного общения;

    - составлять психологическую характеристику личности и группы.

    Владеть:

    - навыками использования доступных психологических методов для решения задач, связанных с профессиональной деятельностью.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:







Лекции

36

36

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

18

18

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат

5

5

Другие виды самостоятельной работы







Чтение литературы по дисциплине, подготовка к практическим занятиям

5

5

Подготовка к сообщениям и докладам на практическом занятии

2

2

Подготовка к коллоквиуму по 1 – 2 разделам

3

3

Подготовка к контрольной работе по 3 – 4 разделам

3

3

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




Общая трудоемкость час

зач. ед.

72

72

2

2


5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Роль психологических знаний в деятельности инженера

Тема 1. Психология как отрасль знаний

Предмет, структура, методы и задачи психологии.

Психология как наука. Понятие психики как отражения объективной реальности.

Возникновение психики. Понятия раздражимости и чувствительности. Психика и основные виды психических явлений: психические процессы, состояния и свойства.

Отрасли психологии. Связь психологии с другими отраслями знаний.

Основные методы психологии: наблюдение, беседа, анкета, эксперимент, тестирование, изучение продукта деятельности.

Психология и общественная практика. Система психологической службы. Консультирование и вопросы психологической коррекции. Роль психологических знаний в профессиональной деятельности.

Раздел II. Психические процессы
Тема 2. Психические познавательные процессы


Ощущения. Виды ощущений. Классификация ощущений (экстеро- и интероцептивные ощущения). Характеристики ощущений: абсолютная и дифференцированная чувствительность, модальность, адаптация. Тренировка и пороги чувствительности. Влияние деятельности на развитие ощущений. Компенсаторные возможности развития ощущений. Развитие ощущений при наличии дефектов анализаторных систем.

Восприятие. Характеристики перцептивного образа: целостность, предметность, константность , обобщенность. Иллюзии восприятия.

Представления. Характеристики вторичного образа: бледность, фрагментарность, панорамность, обобщенность. Образы воображения и образы памяти. Приемы воображения: агглютинация, схематизация и др.

Мышление. Исследование мышления в логике и психологии. Основные логические формы мышления: суждение, понятие, умозаключение. Виды мышления: наглядно – действенное, наглядно – образное и вербально – логическое. Мышление как процесс решения задач. Взаимосвязь мышления и эмоций.

Внимание. Функции внимания. Характеристики внимания: распределение, концентрация, устойчивость, переключение и объем. Методы тренировки внимания.

Память. Классификации памяти по ведущему анализатору, по материалу запоминания, по временным характеристикам. Информационная теория памяти. Мнемотехника. Методы тренировки памяти.
Тема 3. Эмоционально-волевая сфера.
Понятие об эмоциях. Сигнальная и регулятивная функции эмоций. Основные характеристики эмоций: модальность, знак, эмоциональная экспрессия. Круг Шлосберга. Аффект, чувства, настроение. Эмоциональные черты личности.

Воля. Структура сложного волевого действия. Условия формирования волевого усилия: необходимость выбора в ситуации противоречивости мотивов. Проблема свободы воли. Волевые качества личности.
Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТ Ь
Тема 4. Психология личности
Сущность понятия личности. Структура личности в разных психологических теориях. Факторный подход и теория черт. Биологически и социально обусловленные подструктуры личности.

Формирование личности. Основные этапы развития личности.

Понятие о кризисном развитии личности. Направленность личности. Темперамент и характер. Способности. Общие и специальные способности.

Потребности и мотивы, Мотивация и мотивировка. Детерминанты поведения в представлениях разных научных школ. Пирамида Маслоу. Мотивация агрессии и аффилиации. Формирование мотивации. Мотивационные тренинги.

Современные психологические теории личности. Методы исследования личности.
Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА
Тема 5. Психология производственного коллектива
Социальные группы и их классификация. Социально-психологические параметры группы. Уровни и критерии развития группы. Коллектив как высший уровень развития малой группы.

Роль и статус. Групповые нормы, ценности. Понятие групповой сплоченности.

Конформность. Конформизм и нонконформизм.

Руководство и лидерство. Социально-психологические методы воздействия на человека. Основные социально-психологические теории. Социометрия и референтометрия.
Тема 6.Проблемы психологии общения
Общение. Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Условия общения: дистанция, взаимное расположение. Вербальные и невербальные средства общения.

Структура процесса общения. Деловое общение. Уровни общения и типы собеседников. Психологические барьеры общения. Рекомендации к построению делового общения.

Понятие социальной перцепции. Функции межгруппового и межличностного восприятия. Основные механизмы межгруппового восприятия: стереотипизация, внутригрупповой фаворитизм, физиогномическая редукция.

Основные механизмы межличностного восприятия: идентификация, социально-психологическая рефлексия, эмпатия.

Тема 7. Социально-психологическая сущность конфликта

Понятие конфликта. Классификация конфликтов. Природа конфликта и его динамика.

Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. Управление конфликтной ситуацией. Практика работы по предупреждению, профилактике и преодолению межгрупповых, межличностных и внутригрупповых конфликтов.

Поведение в конфликтных ситуациях. Понятие фрустрации. Классификация поведенческих реакций в ситуации фрустрации.

Раздел V. ПЕДАГОГИКА
Тема 8. Предмет и задачи педагогики
Педагогика как культура. О единстве педагогической науки и практики.Базовые категории и педагогики: развитие, воспитание, обучение, образование. Связь между теориями развития и воспитания. Основные теории научения и обучения. Связь педагогики с другими науками.Методы обучения. Активные методы обучения: ситуационные задачи, деловые игры, ролевые игры, метод «мозгового штурма».
Тема 9. Процесс обучения
Понятие о дидактике. Основные категории дидактики: принципы обучения, содержание образования, методы и формы организации обучения. Компоненты педагогического процесса: целевой, стимулирующее-мотивационный, содержательный, контрольно-результативный, оценочно-результативный. Понятие педагогического взаимодействия и его особенности в процессе обучения и воспитания. Педагогические стили и их влияние на формирование личностных черт и успешность обучения.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами:


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Философия

+

+

+

+

+

2.

Политология и социология

+

+

+

+

+

3

Экология




+

+







4.

Безопасность жизнедеятельности




+

+

+




5

Начертательная геометрия и инженерная графика




+










6

Основы менеджмента




+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий:


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Роль психологических знаний в деятельности инженера. Психология как отрасль знания. Предмет, структура, методы и задачи психологии.


4


2








2


8

2.

Психические процессы. Характеристики и свойства ощущений, восприятия, представлений, мышления, памяти и внимания. Эмоции и воля


8


4








4


16

3.

Психология личности, индивид, личность, индивидуальность. Мотивация поведения и деятельности. Общие и специальные способности. Интеллект и креативность.


8


4








4


16

4.

Психология производственного коллектива. Социальные группы. Проблемы психологии общения. Социально-психологическая сущность конфликтов.


8


4








4


16

5.

Педагогика. Предмет и задачи педагогики. Процесс обучения. Формы, виды и методы обучения.



8


4








4


16




Итого

36

18







18

72


6. Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.
7. Практические занятия (семинары):


№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

1

Проективные методики.

2

2.

2

Ощущения, восприятие, память.

2

3.

2

Воображение, мышление, внимание.

2

4.

3

Типология личности. Темперамент.

2

5.

3

Характер. Акцентуации личности.

2

6.

4

Общение.

2

7.

4

Конфликтные ситуации и их разрешение.

2

8.

5

Педагогические стили.

2

9.

5

Педагогическое общение (ролевая игра).

2




Итого




18


8. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

Не предусмотрено.

Примерная тематика рефератов:

Психология





  1. Аналитическая психология К. Юнга.

  2. Взаимоотношения между людьми.

  3. Виды общения и типы собеседников.

  4. Влияние семьи на становление личности.

  5. Внутренний мир и состояние сознания.

  6. Воображение.

  7. Иллюзии восприятия или всегда ли мы видим то, что видим.

  8. Индивидуум, общество и бизнес.

  9. Мотивация. Концепция Маслоу.

  10. Наши страхи.

  11. Общение и коммуникация.

  12. Одиночество – проблема человечества.

  13. Ощущения и восприятие.

  14. Проблемы бессознательного.

  15. Проблемы виртуального общения.

  16. Проблемы рекламы в массовой коммуникации.

  17. Профессиональная ориентация и профессиональная пригодность.

  18. Психоанализ З. Фрейда и неофрейдизм.

  19. Психоаналитическая теория З. Фрейда.

  20. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

  21. Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению.

  22. Психология влияния.

  23. Психология и бизнес.

  24. Психология и литература.

  25. Психология и реклама.

  26. Психология масс и отдельной личности.

  27. Психология менеджмента.

  28. Психология рыночных отношений.

  29. Сознание: происхождение и сущность.

  30. Сон и сновидения.

  31. Соотношение когнитивного и нравственного развития.

  32. Структура таланта.

  33. Тайны человеческого сознания.

  34. Темперамент в структуре личности.

  35. Характеристика основных психических процессов.

  36. Эмоциональные процессы. Эмоции и чувства.



Педагогика





  1. Гуманистическая природа педагогической деятельности.

  2. Истинный и ложный авторитет родителей.

  3. Исторические стили воспитания и современные воспитательные системы.

  4. Конкретно-историческая природа педагогического идеала.

  5. Культура педагогического общения.

  6. Педагогические аспекты интеллектуализации труда.

  7. Педагогические стили.

  8. Педагогические основы наглядности обучения.

  9. Самовоспитание.

  10. Семейное воспитание и семейная педагогика.

  11. Современная система образования в зарубежных странах.

  12. Типы семейного воспитания и развитие личности ребенка.



9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект-Пресс, 2006. 303с.

2. Кричевский Р.Л. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб,: Питер. 2008. 318с.

3. Психология. (под ред. Крылова А.А.) СПб: Питер, 2008. 584с.

4. Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. /Ред. Райгородский Д.Я./ Самара:Бахрах-М, 2007. 768с.

5. Психология лидерства. Учебное пособие. М.: Статут, 2007. 448с.

б) дополнительная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2003. 373с.

2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. 368с.

3. Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000.560с.

4. Майерс Д. Социальная психология в модулях. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 512с.

5. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2005. 688с.

6. Мироненко И.А. Современные теории в психологии личности. Изд. Михайлова, 2003. 224с.

7. Московичи С. Социальная психология. СПб.: Питер, 2007. 592с.

8. Психология самосознания. Хрестоматия. /Ред. Райгородский Д.Я./ Самара: Барах-М, 2007. 672с.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720с.

10. Социальная психология. Хрестоматия. М.: Аспект-Пресс, 2003. 435с.

11. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 358с.

12. Фромм Э. Иметь или быть. М.: «АСК», 1990. 400с.

13. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1999. 608с.

14. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход. Учебник для студентов вузов. М.: Юнити-Диана, 2004. 622с.

15. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2009. 288с.
в) программное обеспечение:

Операционные системы для персональных компьютеров MS-DOS, Windows, Linux.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Библиотека Гумер [сайт]. Большая коллекция книг по гуманитарным и естественным наукам..Раздел: библиотека по психологии –история науки, теории личности, практикумы.

URL: http://www.gumer/info/bibliotek.Buks/Psihol/ Indeks/ php (дата обращения 21.12.2010)

Электронная библиотека по психологии и смежным наукам [сайт].

URL: http://flogiston/ru/library (дата обращения 10.11.2010)

Сборник психологических тестов [сайт].

URL: http://lib.ru/PSIHO/ (дата обращения 8.12.2010)

Психологическая библиотека [сайт].

URL: http://www/psihol-ok/ru/librari.html (дата обращения 17.12.2010)

Публичная электронная библиотека [сайт]. Сайт содержит более 1500 книг по различным областям знания: гуманитарным и естественнонаучным.

URL: http://lib.walla.ru/ (дата обращения 21.12.2010)

Интернет-библиотека образовательных изданий [сайт], в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия.

URL: http://www.iqlib.ru/ (дата обращения 13.12.2010)

Университетская библиотека [сайт]. На сайте представлена учебная литература по гуманитарным дисциплинам.

URL: http://www.biblioclub.ru/ (дата обращения 23.12.2010)

Электронная библиотека учебников[сайт]. Коллекция учебной литературы по социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам.

URL: http://studentam.net/ (дата обращения 12.12.2010)

Алфавитный и систематический каталоги русскоязычного фонда наиболее крупных электронных библиотек [сайт].

URL: http://kulichri.com/inkwell (дата обращения 22.12.2010)
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Средства мультимедиа, бланковые методики, специализированные стенды, выполненные на кафедре социологии и психологии. Лекционные занятия проходят в специализированных аудиториях, оснащенных мультимедийным оборудованием. (ауд 6310 на 69 мест и ауд. 6204 на 155 мест).
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:



Основой изучения курса является представление о структуре психологии, понятие о психических явлениях и методах психологии (первая лекция). Изучение характеристик психических процессов (2 раздел) является базой для рассмотрения проблемы способностей (3 раздел) и теорий личности. Для понимания закономерностей психологии общения разрешения конфликтных ситуаций (4 раздел) необходимы знания о характеристиках личности (3 раздел). Все предшествующие разделы необходимы для освоения материала по педагогике (5 раздел).

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков, знаний и умений обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, определяется главной целью программы, ее содержанием, особенностями контингента обучающихся.

Самостоятельная работа студентов должна быть направлена на решение следующих задач: формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности понимания психологических аспектов различных социально и личностно значимых проблем; развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию логически аргументированного обоснования собственной позиции по тому, или другому вопросу; развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении психологических проблем. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной психологической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как с помощью индивидуальных устных выступлений на практических занятиях, так и в ходе коллективного обсуждения проблем, возможно так же использование письменных самостоятельных работ или тестов.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде диспутов, при подготовке к которым студенты могут заранее распределяться по группам, отстаивающим ту или иную позицию по обсуждаемой проблеме. Одним из важных видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе, реферат, презентация) представляет собой оригинальное произведение объемом примерно 16 –20 страниц текста (или слайдов), посвященное какой либо проблеме курса психологии или педагогики. Большое место в ней должно быть уделено аргументированному изложению своей точки зрения, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей студентов. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются тестовые методики, опросники, оценка выступлений студентов с докладами и сообщениями на практических занятиях, их активности при обсуждении изучаемых проблем. Итоговым испытанием является зачет, проводимый, как правило, в устной форме.

Разработчики


СПГГУ (ТУ) старший преподаватель А.Н. Борисов


Эксперты:
СПГГУ (ТУ) доцент В.Н. Завражин


СПГГУ (ТУ) д.и.н., проф. В.Г. Афанасьев


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconПрограмма выпускной квалификационной работы бакалавра направление...
Степень (квалификация) выпускника Бакалавр. Нормативный период освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по...
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Задачами подготовки по программе является освоение основных образовательных программ бакалавриата, предусматривающее изучение следующих...
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconРабочая программа Наименование дисциплины системы внутрипромыслового...
Профиль «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ»
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconРабочая программа дисциплины машины и оборудование нефтегазопроводов...
Дисциплина базируется на курсах цикла естественнонаучных дисциплин (Б2), входящих в модули Математика, Физика, читаемых в 1-3 семестрах...
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconПрограмма научно-исследовательской практики направление подготовки...
«Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных...
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины история развития бурения нефтяных и газовых скважин
Ос спгги) для направления подготовки: 131000 «Нефтегазовое дело» по профилю «Бурение нефтяных и газовых скважин» первого уровня высшего...
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», квалификация — бакалавр
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconРабочая программа дисциплины Психология семьи и семейного воспитания...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconПрограмма учебной дисциплины телеизмерительные и контрольные системы...
Телеизмерительные и контрольные системы автоматизации процесса проводки горизонтальных участков скважин
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины «психология и педагогика»
Направление подготовки: Теплоэнергетика и Теплотехника (итаэ-тэф), Экономика (ипээф)
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,...
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,...
Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки 131000 «Нефтегазовое дело» iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 130100 «Нефтегазовое дело»
Целями учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им компетенций...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск