Тема: Психология как наука





Скачать 222.65 Kb.
НазваниеТема: Психология как наука
Дата публикации26.06.2013
Размер222.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
План семинарских занятий по дисциплине Психология и педагогика

Семинарское занятие № 1

Тема: Психология как наука (2 часа)

Цели занятия:

  1. Сформировать у студентов понятие о предмете, объекте и методах психологии;

  2. Расширить и углубить знания об истории развития психологического знания, месте психологии в системе других наук и основных направлениях в психологии;

3. Обобщить и систематизировать отличия понятий индивид, личность, субъект, индивидуальность;

4. Закрепить полученные теоретические знания по данной теме.


Задачи:

1.Формирование у студентов навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 
2. развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы; 
3.формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения.  

Вопросы для обсуждения:

1.Предмет, объект и методы психологии.

Темы докладов:

- Предмет и объект изучения в психологии

- Проективные методы исследования

2.Место психологии в системе наук.

Темы докладов:

- Психология и другие науки о человеке

3. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

Темы докладов:

- Развитие психологии в рамках учения о душе.

- Развитие психологии в рамках учения о сознании

- Развитие психологии как науки о поведении

- Становление и развитие бихевиоризма

- Становление и развитие гештальтпсихологии

4. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Темы докладов:

- Индивид, личность, субъект, индивидуальность – сходство и различие понятий.

Психология – наука относительно молодая, она выделилась в отдельную отрасль лишь в середине 19 века. Эта наука уникальна потому, что в ней сливаются объект и субъект познания - человек. Психология – наука о психике, психических явлениях и свойствах личности, поведении человека.

При подготовке к обсуждению первого вопроса необходимо рассмотреть следующие аспекты: что означает термин «психология» с лингвистической, культурологической и философской точек зрения, что является предметом и объектом изучения в психологии, какими методами исследования она обладает. Для подготовки к дискуссии по первому вопросу рекомендуется обратиться к основным учебникам (1-3) и позициям дополнительной литературы под № 1,3,4,5 и др.

Подготовка к обсуждению второго вопроса подразумевает определение места психологии в системе других наук о человеке. Более подробная информация содержится в основной литературе и в № 1,4,5, дополнительной литературы по теме.

Учитывая большую содержательную часть теоретического материала по третьему вопросу, целесообразно подготовку к его обсуждению осуществлять с нескольких позиций: истории развития психологического знания и как следствие появления различных направлений в психологии. Необходимая информация содержится в основной литературе, но использование дополнительных источников значительно расширит сферу познания и интереса. Рекомендуемая дополнительная литература № 1,3,4,5.


       В психологической науке существует несколько понятий для обозначения человека: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Именно на соотношении этих базовых понятий стоит сделать акцент, готовясь к обсуждению четвертого вопроса. Для реализации данной цели рекомендуется использование не только основных учебников(1-3) , а также и ряд дополнительных источников, указанных под номером № 1,3,4,5,6 и др.

Основные понятия: психология, предмет и объект психологии, психика, психические процессы и состояния, психические свойства, житейская и научная психология, лонгитюдный метод, наблюдение, экспериментальный метод, психологические тесты, опрос, интервью, анкетирование, индивид, личность, субъект, индивидуальность.

.

Семинарское занятие № 2

Тема: Психика и организм ( 2 часа)

Цели занятия:

1.Сформировать у студентов понятие о психике человека, ее структуре и развитии в процессе онтогенеза и филогенеза;

2.Расширить и углубить знания о строении мозга, связи психики и мозга человека;

3. Сформировать понятия сознание, бессознательно;

4. Закрепить полученные теоретические знания по данной теме.


Задачи:

1.Формирование у студентов навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 
2. развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы; 
3.формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения; 

Вопросы для обсуждения:

1.Психика, поведение и деятельность.

Темы докладов:

- Понятие о психике

- Структура психики

- Психофизиологическая регуляция поведения и деятельности

2. Основные функции психики.

Темы докладов:

- Функции и закономерности психики.
3. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Темы докладов:

- Сравнение развития психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

4. Мозг и психика.

Темы докладов:

- Основные физиологические механизмы функционирования мозга.

- Ассиметрия полушарий мозга.

5. Соотношение сознания и бессознательного.

Темы докладов:

- Проявления бессознательного в психике человека.

Психика – это свойство нервной системы отражать внешнее воздействие.

При подготовке к обсуждению первого вопроса рекомендуется обратить внимание как на понятийный аппарат, так и на систему взаимосвязей между психикой, поведением и деятельностью человека, определяя их психофизиологическую основу. Подробные ответы на данные вопросы содержатся в основной литературе (1,2,3), но необходимо обращение к дополнительным источникам №1,4,5,6.

Изучение материала по второму вопросу включает в себя акцентирование внимания на основных функциях психики - отражении воздействий окружающего мира, осознании человеком своего места в окружающем мире и регуляции поведения и деятельности. Каждая из основных функций подробно представлена в основной литературе (1,2,3), что не исключает использование дополнительных источников: № 1,3,4,6.

Подготовка к обсуждению третьего вопроса подразумевает акцентирование внимания на схожести процессов развития психики в онтогенезе и филогенезе. Для чего необходимо выявить основные процессы развития и их закономерности, что возможно при использовании основной (1,2,3) и дополнительной литературы № 1,3,4,6..

Четвертый вопрос в обсуждении требует обращение к нейрофизиологии. Уделяя внимание особенностям строения головного мозга, необходимо выявить связи с психическими функциями и акцентировать внимание на функциональной асимметрии головного мозга – различной степени выраженности тех или иных функций в левом и правом полушариях.

Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека, и далеко не все, что воспринимается и управляет поведением человека, актуально осознается им. Кроме сознания, у человека есть и бессознательное . В обсуждении четвертого вопроса следует обратить внимание на понятия сознание и бессознательное и на соотношение этих понятий. Для чего целесообразно использовать как основные учебники( 1,2,3) , так и дополнительную литературу № 1,2,3,6.
Основные понятия: психика, поведение, деятельность, онтогенез, филогенез, ассиметрия полушарий, сознание, бессознательное.

Семинарское занятие №3

Тема: Основные психические процессы. (2 часа)

Цели занятия:

1.Сформировать у студентов понятие об основных психических процессах.

2.Обобщить и систематизировать понятие о познавательных психических процессах

3. Закрепить полученные теоретические знания по данной теме.


Задачи:

1.Формирование у студентов навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 
2. развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы; 
3.формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения.  


Вопросы для обсуждения:

  1. Психические процессы.

Темы докладов:

- Виды психических процессов

2. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание.

Темы докладов:

-Ощущения. Классификация, виды, свойства.

-Понятие о восприятии. Предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность восприятия. Нарушения восприятия.

- Физиологические основы внимания. Современные представления о нейропсихологических основах внимания.

-Воображение как психический процесс.

-Нарушения мышления и интеллекта. Причины.

-Творчество и творческая личность.

3.Мнемические процессы.

-Значение памяти в жизни и деятельности человека, в обучении, общении с людьми.

- Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Зависимость запоминания от протекания деятельности.

-Эффект Зейгарник, его психологическое объяснение. Смысловое и механическое запоминания.

Обсуждение первого вопроса подразумевает обзор психических процессов, их классификацию. Данная информация содержится основных учебниках (1,2,3), но это не исключает обращение к дополнительной литературе :1,2,3,4,5,6 и др.

Обсуждение второго вопроса включает объемный теоретический материал. Исходя из этого целесообразно рассмотреть познавательные процессы по отдельности, соблюдая хронологию их развития как в филогенезе, так и в онтогенезе, т. е. от простого к сложному. Рассматривая ощущения рекомендуется уделить внимание классификации, видам, свойствам этого психического процесса. Понятие о восприятии следует раскрыть через предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность, физиологические основы внимания. Воображение и творчество как психический процесс рекомендуется рассмотреть в тесной взаимосвязи с другими психическими процессами. Особое внимание следует уделить причинам нарушения нормального функционирования познавательных процессов.

Для подготовки к обсуждению рекомендуется использование как основной (1,2,3), так и дополнительной литературы (№ 1,2,3,4,5,6).

Подготовка к обсуждению третьего вопроса подразумевает обращение в первую очередь к дополнительной литературе № 1,2,3,5. И к основным учебникам (1,2,3). Обсуждая особенности процессов запоминания, сохранения, воспроизведения информации, их взаимосвязи, следует уделить внимание значению мнемических процессов в жизни и деятельности человека.

Основные понятия по теме: ощущение, восприятие, апперцепция, адаптация, сенсибилизация, закон контраста, память, внимание, предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность, мышление, воображение, творческие способности, представление, интеллект, дебильность, имбецильность, идиотия, иллюзии, галлюцинации, рассеянность, гиперстезия, гипостезия, амнезия.


Семинарское занятие № 4

Тема: Эмоции и чувства. (1час)

Цели занятия:

  1. Сформировать у студентов понятие о психической регуляции поведения и деятельности человека;

  2. Расширить и углубить знания об эмоциональной и чувственной сферах личности;

3. Обобщить и систематизировать понятия общение и речь;

4. Закрепить полученные теоретические знания по данной теме.


Задачи:

1.Формирование у студентов навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 
2. развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы; 
3.формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения. 

Вопросы для обсуждения:

1.Эмоции и чувства в структуре психики человека.

Темы для докладов:

-Эмоции и чувства.

2.Психическая регуляция поведения и деятельности.

Темы для докладов:

-Специфика и структура деятельности человека.

-Поведение личности. Привычки и их роль в поведении личности.
3.Общение и речь.

Темы для докладов:

- Категории общения в психологии.

-Вербальные и невербальные средства коммуникации.

В психической жизни человека эмоции и чувства занимают особое место. Чувства обусловливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Чувства непроизвольно активируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления, стимулируют деятельность, обогащают содержание человеческой жизни. Изучая материал при подготовке к обсуждению первого вопроса следует рассмотреть чувства и эмоции как взаимосвязанные, но различающиеся явления эмоциональной сферы личности. Для этого необходимо использовать материал основной литературы(№1,2,3) и дополнительных источников (№ 2,3,4)

При подготовке к обсуждению второго вопроса следует опираться на специфику и структуру деятельности человека, акцентируя внимание на поведении личности в структуре этой деятельности. Полный ответ подразумевает использование основных учебников (1,2,3) и дополнительных (№1,2,3,4,5)
Общение представляет собой процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Поэтому, третий вопрос – общение и речь включает в себя, прежде всего, изучение категорий общения в психологии и средств коммуникации, используя основную литературу (№1,2,3) и дополнительную литературу (1,6)

Основные понятия: эмоции, чувства, поведение, деятельность, мотивация, вербальные, невербальные средства коммуникации, общение.

Семинарское занятие № 5

Тема: Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. ( 2 часа)

Цели занятия:

1.Сформировать у студентов понятие о психологии личности ;

2.Расширить и углубить знания о межличностных отношениях;

3. Рассмотреть особенности психологии малых групп и межгрупповых взаимоотношений;

4. Закрепить полученные теоретические знания по данной теме.


Задачи:

1.Формирование у студентов навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 
2. Развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы; 
3.Формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения;  

Вопросы для обсуждения:


  1. Психология личности.

Темы докладов:

-Формирование и развитие личности

-Качества и свойства личности

  1. Межличностные отношения.

Темы докладов:

-Техника и приемы общения

-Дружба, любовь, вражда, одиночество

  1. Психология малых групп.

Темы докладов:

-Социально-психологические явления в малых группах

-Эффективность групповой деятельности

  1. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Темы докладов:

-Особенности межгруппового взаимодействия

В психологии понятие личность является одной из основных базовых категорий. Подготовку к обсуждению этого вопроса следует начать с основ -формирования и развития личности. Для подготовки необходимо обратиться к основным источникам литературы (№1-3) и дополнительным (№1,2,3,4)

Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе. И изучая качества и свойства личности необходимо обратиться к основным и дополнительным источникам литературы (1-5)

Все виды общественных отношений пронизаны психологическими отношениями, поскольку участниками таких отношений всегда выступают конкретные люди, каждый из которых обладает своими неповторимыми и уникальными индивидуальными психологическими свойствами и особенностями. Психологические отношения людей (синоним взаимоотношения) – это субъективные связи, которые возникают в результате фактического их взаимодействия и сопровождаются различными внутренними проявлениями у их участников (переживаниями, симпатиями, антипатиями и т.п.).Приступая к подготовке второго вопроса материал по технике и приемам общения и по межличностным отношениям, таким как дружба, любовь, вражда, одиночество рекомендуется подбирать используя основные учебники (1-3) и дополнительные (№2,3,4,5)

При подготовке к обсуждению третьего вопроса целесообазно начать с определения понятия малая группа, затем приступить к рассмотрению социально-психологических процессов в группе. Исследуя малую группу как группу, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов следует обратиться к литературе, как к основным учебникам (1-3), так и к дополнительной литературе .

Четвертый вопрос семинара - межгрупповые отношения и взаимодействия подразумевает акцентирование внимания на совокупности социально-психологических явлений, характеризующих субъективное отражение многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный ими способ взаимодействия групп. Рассматривая особенности межгруппового взаимодействия рекомендуется обращение к основной литературе (№1) и дополнительной литературе (№4,5,6)

Основные понятия: личность, социализация, темперамент, характер, способности, задатки, самооценка, общение, малая группа.

Семинарское занятие №6

Тема: Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики; образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. (2часа)

Цели занятия:

1.Сформировать у студентов понятие об объекте,предмете, функции и методах педагогики ;

2.Расширить и углубить знания об основных категориях педагогики;

3. Систематизировать различные аспекты понятия Образование;

4. Закрепить полученные теоретические знания по данной теме.


Задачи:

1.Формирование у студентов навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 
2. Развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы; 
3.Формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения. 

Вопросы для обсуждения:

  1. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.

  2. Основные категории педагогики

Темы докладов:

- Образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача – как основные категории педагогики.

3. Образование как общечеловеческая ценность.

-Современное образование.

4. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

При подготовке к обсуждению первого вопроса следует акцентировать внимание на объекте, предмете, задачам, функции, методам педагогики как науки. Определяя педагогику как науку, изучающую особую, социально и личностно детерминированную деятельность по приобщению индивида к жизни общества, как вид деятельности, направленный на усвоение личностью социального опыта и ее собственное развитие, достаточно объемную информацию содержат основные учебники (№1,3) и дополнительные (№ 1,2).

Второй вопрос подразумевает раскрытие основных категорий педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача . Информационными источниками могут служить основные учебники (№1-3) и дополнительная литература.

Рассматривая образование как общечеловеческую ценность, что является третьим вопросом семинара, целесообразно обратиться основном, к дополнительным источникам литературы, но и не исключать материал основного учебника (№1).
При подготовке к обсуждению четвертого вопроса, рассмотрению образования как социокультурного феномена и педагогического процесса целесообразно опираться на следующую литературу -№ 1 как основной источник и на №1,2,3,6 в качестве дополнительной литературы.

Основные понятия: Педагогика, образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача, педагогический процесс.

Семинарское занятие №7

Тема: Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. (2часа)

Цели занятия:

1.Сформировать у студентов понятие об образовательной системе России.

2.Расширить и углубить знания о структуре непрерывного образования.

3. Обобщить и систематизировать основные функции обучения.

4. Углубить знания о роли воспитания в педагогическом процессе.

5. Закрепить полученные теоретические знания по данной теме


Задачи:

1.Формирование у студентов навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 
2. развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы; 
3.формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения. 

Вопросы для обсуждения:

1.Образовательная система России.

Темы докладов:

-Современное Российское образование.

2. Непрерывное образование Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Темы докладов:

- Непрерывное образование в общей концепции образовательной системы.

-Ключевые позиции самообразования в рамках системы обпразования.

3.Педагогический процесс.
Темы докладов:

-Особенности педагогического процесса

4.Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

Темы докладов:

-Функции обучения

5.Воспитание в педагогическом процессе.

Темы докладов:

-Социально-психологические аспекты воспитания.

При подготовке к обсуждению первого вопроса рекомендуется обратиться кроме рекомендуемой литературы к СМИ, в которых отображено современное состояние системы образования России.

Обсуждение вопроса, касающегося непрерывного образования подразумевает определение цели, содержания, структуры непрерывного образования, единство образования и самообразования. Рассматривая непрерывное образование в общей концепции образовательной системы и ключевые позиции самообразования в рамках системы образования рекомендуется воспользоваться основными литературными источниками и дополнительными (№1,4,5)

При подготовке к вопросу номер три, следует акцентировать внимание на особенностях педагогического процесса, опираясь на как основную(№1,2) так и на дополнительную литературу(№ 1,3,4,5,6)

Рассматривая функции обучения в рамках подготовки к обсуждению четвертого вопроса, следует рассмотреть подробно особенности образовательной, воспитательной и развивающей функциях обучения, опираясь на основную (№1, 3) и дополнительную литературу (№ 1,2,4,5,6)

Работа над пятым вопросом определяется обозначением социально-психологические аспекты воспитания в педагогическом процессе. Информацию по данной теме можно найти в основной (№1, 3) литературе и в дополнительной (№1,2,3,6)

Основные понятия: Образовательная система, непрерывное образование, самообразование, педагогический процесс, обучение, воспитание.

Семинарское занятие №8

Тема: Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. (2часа)

Цели занятия:

  1. Сформировать у студентов понятие об общих формах организации учебной деятельности;

  2. Расширить и углубить знания об организации иуправлении педагогическим процессом;

3. Закрепить полученные теоретические знания по данной теме.


Задачи:

1.Формирование у студентов навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 
2. Развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы; 
3.Формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения.  

Вопросы для обсуждения:

  1. Общие формы организации учебной деятельности.

- Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом- как основные формы организации учебной деятельности.

  1. Организация и управление педагогическим процессом.

- Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Основные понятия: организация учебной деятельности, урок, лекция, семинарские, практические, лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация, организация педагогического процесса, управление педагогическим процессом.

Реализация содержания обучения осуществляется в различных организационных формах обучения, которые призваны упорядочить учебный процесс. Формы организации учебной деятельности - это виды учебных занятий, отличающихся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и учащихся.

Подготовка к обсуждению первого вопроса предполагает рассмотрение общих форм организации учебной деятельности: методов, приемов, средств организации и управления педагогическим процессом. Для чего рекомендуется использование основной (№1-3) и дополнительной литературы (№1,2,3,5).

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом, рассматриваемые в рамках подготовки к обсуждения второго вопроса достаточно подробно изложены в основном учебнике (№1,3), но это не исключает обращение к дополнительной литературе.

Семинарское занятие №9

Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. (2часа)

Цели занятия:

1.Сформировать у студентов понятие семьи как субъекта педагогического взаимодействия и социокультурной среды воспитания и развития личности;

2.Расширить и углубить знания об управлении образовательными системами;

3.Закрепить полученные теоретические знания по данной теме.


Задачи:

1.Формирование у студентов навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 
2. Развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы; 
3.Формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения. 

Вопросы для обсуждения:

  1. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Темы докладов:

-Семейное воспитание

- Взаимодействие семьи и школы как необходимый фактор гармоничного развития личности

  1. Управление образовательными системами.

- Методы управления образовательными системами.

Педагогика рассматривает воспитательную функцию семьи в современном обществе с точки зрения целей и средств, прав и обязанностей родителей, взаимодействия родителей в процессе воспитания детей с образовательными и другими учреждениями. Воспитание подрастающего поколения не только личное дело родителей – в нем заинтересовано все общество. Семейное воспитание – это очень важная, существенная часть общественного воспитания. Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой, поскольку семья – это основная среда обитания и жизнедеятельности детей, которая во многом сохраняется и в подростковый период. При подготовке к первому вопросу целесообразно использоать как основную (№1), так и дополнительную литературу (№1,2,3,6)

Второй вопрос подразумевает акцентирование внимания на методах управления образовательными системами.рекомендуется обращение к осноным (№1,) и дополнительным источникам литературы.

Основные понятия: семья, семейное воспитание, образовательные системы.

Рекомендуемая литература.

А) основная литература:

1.А.М.Столяренко.Психология и педагогика.М.:Юнити-дана,2011,543с

2. Островский Э.В. Основы психологии. Учебное пособие/ Э.В. Островский.-М:Вузовский учебник:Инфра –М2012.-268с.-[электронный ресурс].-режим доступа:www.znanium.com,свободный.-заглавие с экрана.

3. Кравченко А.И.Психология и педагогика. Учебник.М.:Инфра – М,2008.-[электронный ресурс].-режим доступа:www.znanium.com,свободный.-заглавие с экрана

Б)дополнительная литература:

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. –СПб.:Питер,2001.-712с.

2. Немов Р.С. Психология в 3-х кН,1: Общие основы психологии. –М.:Владос,1998.- 688с.

3.Сластенин В.А. Педагогика: учебник для ВУЗов/В.А. Сластенин,И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 9-е изд., стереотип.- М.: академия, 2008.

4.СтоляренкоЛ.Д. Основы психологии. Ростов на Дону:Феникс.,2002

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.-М.,1998.

6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1998 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Психология как наука iconКонтрольная работа по дисциплине: Психология и педагогика Тема: Психология как наука
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Тема: Психология как наука iconПрограмма учебного курса «Психология для старшеклассников»
Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В системе наук психология...
Тема: Психология как наука iconТема: Психология как наука. Объект и предмет психологии
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Тема: Психология как наука iconТема: Психология как наука. Объект и предмет психологии
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Тема: Психология как наука iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Тема: Психология как наука iconМетодические указания для студента Планы проведения семинарских занятий: тема по порядку
«логопедия» и базируется на знании таких дисциплин, как «Общая психология», «Психология развития», «Специальная психология», «Логопедия»,...
Тема: Психология как наука iconСписок литературы на выставку «Ботаника-наука о растениях» Барабанов Е. И
Тема 1 «Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы»
Тема: Психология как наука iconТема «Биология как наука»
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Тема: Психология как наука iconТесты Психология как наука
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема: Психология как наука iconТемы рефератов Раздел 1 Введение в психологию Тема 1 Психология как...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Тема: Психология как наука iconТема Социология как наука. Основные этапы становления и развития...
Социология – наука о закономерностях оформления социальных позиций и поведения индивидов в рамках социальных общностей, о становлении,...
Тема: Психология как наука iconИстория развития психологического знания и основные направления в психологии
Четвертый этап: психология как наука о фактах, закономерностях, механизмах психики
Тема: Психология как наука iconТема №1. История экономики как наука. 2
Тема №2. Становление центрально-управляемого типа хозяйства в странах Древнего Востока. 5
Тема: Психология как наука iconВопросы к экзамену Психология здоровья как наука
Будет построена на теоретическом материале с обсуждениями (20% времени), а также на практических занятиях (80% времени)
Тема: Психология как наука iconВопрос n из перечисленных точек зрения на предмет психологии в большей...
На выполнение задания в форме тестов по курсу «Управленческая психология» отводится 120 минут
Тема: Психология как наука iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск