Задачи и направления
| Действия (мероприятия)
| Ожидаемый результат
| Ответственные исполнители
| Перечень оборудования
| Констатация результата
| Причины невыполнения
| Корректировка плана
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
Физическое развитие
|
Работа по уменьшению числа детей с уплощенной или слабосформированной стопой (плоскостопием)
| 1.Приобретение оборудования для профилактики плоскостопия.
2.Выстраивание системы работы «детский сад – семья» по данной проблеме
3.Проведение плантографии 1р/год .
| Уменьшение числа детей с уплощенной стопой
| Ст. медсестра, инструктор по ф.в., воспитатели.
| Приобретение ящиков с «галькой», мешков с горохом, Литературы по данной проблеме.
|
|
|
|
Оформление листов здоровья на каждую возрастную группу.
| 1.Проведение антропометрии 2р./год 2. Указание высоты рекомендуемой мебели на каждого ребенка
3.Указание основных и сопутствующих диагнозов с рекомендациями врача.
4.Выставление и уточнение групп здоровья
| Знакомство воспитателей с полными данными о состоянии здоровья ребенка, расширение комплекса оздоровительных процедур.
| Ст. медсестра, педиатр, воспитатели.
| Заключение договора на мед. обслуживание с Городищенской ЦРБ, приобретение регулируемой мебели.
|
|
|
|
Расширение диапазона методик по оздоровлению детей.
| 1.Введение ароматотерапии.
2.Введение звуковой гимнастики и звукового дыхания.
3.Музыкотерапия
| Снижение заболеваемости детей.
| Заведующая,
ст. медсестра, инструктор по ф.в., воспитатели.
| Приобретение эфирных масел лечебных растений, аромоламп, магнитофонов литературы по данному направлению.
|
|
|
|
Воспитание у дошкольников и сотрудников потребности в здоровом образе жизни. Формирование правильной осанки.
| Разработка программы оздоровления детей и сотрудников. Работа по расширению материальной базы физкультурного зала и физкультурных уголков в группах. Разработать комплексы коррекционных физических упражнений для занятий дома с родителями.
| Улучшение осанки и предупреждение сколиоза. Уменьшение числа больничных листов.
| Заведующий, ст. воспитатель, инструктор по физвоспитению
воспитатели, родительский комитет.
| Приобретение физкультурного оборудования: спортивного инвентаря, массажных ковриков; изготовление материала для развития мелкой моторики рук; DVD-дисков.
|
|
|
|
Создание условий по обогащению развивающей среды в группах, физкультурном зале, физкультурной площадке на улице и прогулочных площадках.
| Разработка дидактического материала по теме «Азбука здоровья». Проект и оформление центров здоровья на групповых участках и территории.
| Готовые проекты переоборудова
ния участков. Оборудованные центры физкультуры на прогулочных площадках. Активная двигательная деятельность детей на прогулке.
| Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели, инструктор по физвоспитанию, зам.зав.по АХР.
| Изготовление лесенок, бумов, ребристых досок. Оформление дорожек.
|
|
|
|
Проведение конкурсов
| Ввести в традицию сада спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
| Повышение уровня работы с родителями.
| Инстр. по физ. воспитанию, муз. руководители, воспитатели.
| Приобретение разноцветных манишек для команд, инвентаря для эстафет. Приобретение альбомов для оформления отчетов.
|
|
|
|
Психическое развитие детей и психологизация учебного процесса
|
Введение в штат единицы психолога и создание условий для его работы
| Оборудование кабинета психолога:
- Выделить специальное помещение;
- заказать модульную мебель,
- изготовить необходимый материал для разных зон кабинета.
| Кабинет, оборудованный по всем требованиям (согласно нормативным документам)
| Заведующий д/с, завхоз, психолог.
| Краска, кисти, обои, мебель, игрушки, канцтовары.
|
|
|
|
Содействие полноценному развитию детей ДОУ через гуманизацию целей и принципов работы.
| Организация сопсихологического мониторинга развития детей. Проведение практических семинаров для психологического просвещения педагогического коллектива и родителей. Построение системы с детьми, имеющими проблемы в развитии.
| Психологическое заключение. Годовой отчет. Психологическое заключение. Умение анализировать ситуацию группы и планировать деятельность. Исходя из неё. Реализация личностно-ориентированной модели общения с детьми.
| Психолог, педагоги, ст. воспитатель .
| Приобретение диктофона, секундомера, компьютерных диагностических и коррекционных методик. Коррекционно-развивающих программ.
|
|
|
|
Участие в проектировании и реализации образовательной развивающей среды в соответствии с программными документами ДОУ,
| Участие в разработке плана работы ДОУ. Проектирование психолого-педагогических программ, направленных на развитие детей. Индивидуальная психолого-методическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении работы с конкретными детьми.
| Проекты развивающей среды, содержания обучения, психолого-педагогические программы развития детей. Индивидуальные коррекционно-развивающие программы, рекомендации. Диагностический пакет ДОУ, психологические заключения.
| Заведующий, ст. воспитатель, психолог, педагоги.
| Фотоаппарат, развивающая литература, комплексы,
|
|
|
|
Интеллектуальное развитие.
|
Повышение теоретического уровня педагогов
| Ведение карты повышения квалификации кадров. Организация педагогических чтений для малоопытных воспитателей. Ведение карты педагогического мастерства.
| Повышение статуса педагога. Увеличение кол-ва педагогов с 1 и высшей категорией. Овладение новыми современными методами, приемами технологиями.
| Ст.воспитатель обученные педагоги.
| Обучение коллектива на курсах.
|
|
|
|
Наполнение новым содержанием предметно – развивающей среды для реализации потребности детей в разных видах деятельности, ведения коррекционной работы.
| Предусмотреть в группах и кабинетах узких специалистов 2-3 уровневое горизонтальное пространство. Пересмотреть содержание центров: конструктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, театральный, патриотический, игровой. Оборудовать на площадках: «Уголок природы», спортивно-оздоровительный центр, уголок патриотического воспитания «Родничок»
| Создание необходимых условий для комфортного психологического и физического пребывания ребенка
| Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели, завхоз, узкие специалисты.
| Строительный материал для изготовления подиумов, ткань для изготовления подиумов, закупка дидактического материала для конструирования. Закупка материалов для оформления «Уголка природы», спортивно-оздоровительного центра, уголка патриотического воспитания «Родничок»
|
|
|
|
Развитие профессиональных качеств воспитателей
| Обучение приемам проектирования
| Умение педагогов работать в режиме проектирования, используя адекватные методы, инструментарий, программы.
| Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели, узкие специалисты.
| Закупка современных методик, обучение на курсах, тренингах. Приобретение наглядного раздаточного и демонстрационного материала.
|
|
|
|
Развитие умственных способностей посредством организации дополнительной кружковой работы по всем направлениям развития ребенка
| Составление и реализация программ кружковой и студийной работы: экологич. лаборатор «Эколошка», театральные кружки «Сказка» и «Живые куклы», кружок «Волшебная палитра», кружок по формированию здорового образа жизни «Крепыш», кружок «Почемучка», кружок «Березка», кружок «Родничок»и т.д.
| Создание необходимых условий для дополнительного образования дошкольников.
| Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели, узкие специалисты
|
|
|
|
|
Патриотическое воспитание
|
Создание системы по патриотическому воспитанию
| Разработка системы занятий, бесед, развлечений, экскурсий, конкурсов и выставок по патриотическому воспитанию по всем возрастным группам.
| Перспективное и календарное планирование по патриотическому воспитанию.
| Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели, узкие специалисты.
| Приобретение предметов народно-прикладного искусства, народного быта, научной и педагогической дитературы, демонстрационного материала.
|
|
|
|
Экологическое воспитание
|
Внедрение опытнической деятельности на занятиях по экологическому воспитанию
| Разработка циклов опытов с природным материалом для всех возрастных групп.
| Система опытов с природным материалом по всем возрастным группам.
| Ст.воспитатель, воспитатель - эколог,
| Приобретение необходимых материалов и оборудования, создание лаборатории для опытно-экспериментальной деятельности «Эколошка».
|
|
|
|
Создание необходимых условий для экологического воспитания ребенка.
| Создание на территории сада Экологической тропы, разработка тем и содержания экскурсий для всех возрастных групп. Высадка лекарственных трав.
| Повышение эффективности экологического воспитания.
| Заведующий, ст.воспитатель, воспитатели, узкие специалисты, эколог.
| Приобретение предметов необходимых для обустройства экологической тропы, закупка семян лекарственных растений.
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Педагогический эксперимент внедрение парциальных программ и их адаптация к программе «Школа- 2100»
| Поэтапное внедрение в практику работы парциальных программ «Цветные ладошки», «Познаю себя», «Юный эколог» и программы по музыкальному воспитанию «Ладушки».
| Повышение профессиональной компетенции пед.коллектива, оптимизация проведения учебных занятий.
| Заведующий, ст. воспитатель муз.
руководители.
| Закупка дидактического материала.
|
|
|
|
Создание методической базы для работы педагогов по развитию творческого потенциала у детей.
| Формирование творческой группы для экспериментальной работы, определение перспективы:
- картотека,
- методические и практические пособия,
- игры, направленные на развитие творческого мышления,
-творческие задания,
-выработка принципов, приемов для развития творческого воображения.
Разработка адаптированного материала к программе «Школа – 2100» специалистами ДОУ.
| Разработка перспективных планов по теме «Развитие творческих способностей детей» по всем возрастным группам по разделам:
-живопись,
-основы театра,
- музыкальное воспитание.
| Заведующий, ст. воспитатель муз.
руководители, воспитатели всех групп.
| Приобретение наглядного и демонстрацион
ного материала, а так же методической литературы и канцтоваров.
|
|
|
|
Развитие у ребёнка умений создавать новый продукт в разных видах деятельности.
| Раскрытие творческого потенциала ребёнка в разных видах деятельности: музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально-ритмической. Включение в перспективно-календарное планирование всех видов деятельности темы, специальных упражнений и заданий для развития креативности, предусмотреть время для свободной творческой деятельности детей.
| Перспективное и календарное планирование во всех видах деятельности по теме «Развитие творческих способностей детей»; составление сетки видов деятельности с учетом времени, необходимого для свободной творческой деятельности детей.
| Заведующий, ст. воспитатель
воспитатели всех групп.
|
|
|
|
|
Приобщение родителей и коллектива к духу творчества, расширение познаний о прикладных видах искусства.
| Организация ТВ-мастерских и студий.
| Выставки художественного творчества. Результаты детского и взрослого творчества
| Заведующий, ст.воспитатель, узкие специалисты.
|
|
|
|
|
Расширение традиций детского сада.
| Сделать традиционным:
1.Введение ежегодных дней здоровья.
2. Введение дня чтеца.
3. Конкурсы детских газет к знаменательным датам.
| Участие в конкурсах на уровне района. Развитие у детей и взрослых интереса к разным видам деятельности.
| Заведующий, ст.воспитатель, узкие специалисты.
|
|
|
|
|
Организационно – хозяйственные вопросы.
|
Создание условий для проведения физкультурных занятий на прогулке.
| Обустройство спортивной площадки на территории детского сада.
| Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы.
| Заведующий, завхоз.
| Приобретение спортивных снарядов, выкорчевка поросли тополя, обустройство мини стадиона с беговой дорожкой.
|
|
|
|
Создание условий для игровой деятельности
| Оборудование подиумов в группах, приобретение наборов игрового оборудования.
| Активная игра дошкольников в правильно спроектированной предметно-развивающей среде.
| Заведующий, завхоз, ст. воспитатель.
| Приобретение строительного материала, ткани, краски.
|
|
|
|
Создание условий для прогулки 12-ой вновь открытой группы.
| Строительство теневого навеса, обустройство прогулочной площадки.
|
| Заведующий, завхоз.
|
|
|
|
|
Создание условий для оздоровления детей.
| Постоянная закупка физкультурного, спортивного оборудования. Приобретение морозильной камеры для заморозки ягод.
| Дополнительные оздоровительные процедуры. Использование витаминных напитков после физкультурных занятий.
| Заведующий, завхоз.
|
|
|
|
|
Создание условий для эффективной работы старшего воспитателя, узких специал.
| Оснащение оргтехникой методического кабинета, кабинета завхоза, бухгалтерии.
| Повышение эффективности работы всех служб ДОУ.
| Заведующий, завхоз.
|
|
|
|
|