Скачать 369.93 Kb.
|
бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения»
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Этика и правила поведения» развитие личностных качеств (название модуля обучения) Возрастобучающихся – 13-17 лет Категория детей – дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, в поведении Срок реализации программы – 1 год Автор-составитель: Секретарева Наталья Валентиновна педагог-психолог Череповец 2011 г. Пояснительная записка Развивающиеся в современном обществе процессы социально-экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, саморазвивающейся и самосовершенствующейся. Обществу необходимы граждане, способные по-новому взглянуть на решение насущных проблем, вести за собой. В связи с этим особую важность приобретает развитие лидерства среди подростков, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни. В настоящее время проблема раннего выявления, развития и воспитания будущих лидеров активно исследуется в педагогике и психологии разных стран мира. Растет ее популярность в отечественной науке и образовательной практике. В научных исследованиях и в обыденном сознании подготовка будущих лидеров все более воспринимается как стратегическая государственная задача. С ее решением связываются надежды на прогресс общества. Задача отбора и подготовки социально перспективных подростков, потенциальных лидеров, которые при наличии соответствующих качеств, умений и навыков способны быть лидерами детского общественного объединения, а в перспективе - взять на себя ответственность за решение насущных проблем, является достаточно актуальной. Анализ теоретических источников позволил сделать вывод, что в педагогической и психологической науках сформированы основные положения и подходы в изучении феномена лидерства. Методологические и теоретические аспекты интересующей нас проблемы определены в трудах отечественных ученых Б.Д. Парыгина, Л.И. Уманского, В.И. Зацепина, М.С. Полянского, А.В. Петровского, И.П. Волкова, P.JI. Кричевского, А.В. Карпова. Большой интерес представляют работы, посвященные различным аспектам лидерства. Теории и практике выявления лидеров и реализации ими организаторских и лидерских функций посвящены работы А.Н. Лутошкина, В.В. Петровского, Л.И. Уманского. Стили лидерства раскрыты в работах Е.В. Андриенко, А.В. Запорожца, А.В. Петровского, Г.М. Андреевой, Д. Гоулман. Вопросы соотношения лидерства и руководства освещены в исследованиях Б.Д. Парыгина, Р.Л. Кричевского, И.П. Волкова, М.В. Удальцовой. Многие отечественные и зарубежные авторы анализировали лидерские качества личности: Л.И. Уманский, А.Г. Шмелев, А.Н. Лутошкин, Е.В.Горохова, Т.В. Махина, Р. Хейфетц, Д. Лори, Дж. Пикен. Цель программы - создание условий для личностного самоопределения подростков, развития лидерских качеств, формирование психосоциальной компетентности. Программа направлена на решение следующих задач:
Категория и возраст обучающихся На занятия приглашаются подростки в возрасте от 13 до 17 лет:
Организационные условия проведения занятий
* Группа отражает общество в миниатюре и поэтому может служить «полигоном» для развития самых разных социальных умений. * Подросток может осваивать в группе новые умения, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров. * Группа позволяет получить обратную связь и поддержку от детей со сходными проблемами, участники могут идентифицировать себя с другими. * Групповой опыт противодействует отчуждению, что помогает установлению более близких отношений с окружающими и решению межличностных проблем. * Группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания участников. * Взаимодействие в группе создает напряжение, которое может трансформироваться в конструктивную работу по прояснению и решению психологических проблем участников. Направления реализации рабочей программы Программа реализуется по 6 блокам (направлениям): 1блок – «Я – это интересно» 2 блок - «Я управляю собой» 3 блок – «Я среди людей» 4 блок – «Я и мои цели» 5 блок – «Голосуйте за меня»
Основные методические средства, используемые на занятиях:
Структура занятий
|
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)... | Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | ||
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр... | ||
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баяндаевская детская школа искусств» (далее... | Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений... Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе модифицированной... Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы дополнительного образования детей научно-технической направленности... | Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования Ельного образования детей в школе №1 располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей обучающихся... | ||
Роль учреждений дополнительного образования детей в профилактике... Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей обеспечивает информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальность: 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической... | ||
Пояснительная записка направленность программы Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической... | Пояснительная записка направленность программы Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической... | ||
Программа дополнительного образования детей эколого-биологической... Модифицированная программа дополнительного образования детей «Аквариумное рыбоводство» составлена на основе типовой программы для... | Программа дополнительного образования детей эколого-биологической направленности «Юный цветовод» Программа дополнительного образования детей «Юный цветовод модифицированная, составлена на основе типовой («Программы для внешкольных... | ||
Образовательное пространство Муниципального бюджетного образовательного... Образования детей художественно-эстетической направленности и дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в... | Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями Исходя из этих проблем, а также по запросу социума в мбоу дод «цдт» с. Александров – Гай была разработана дополнительная образовательная... |