Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности





Скачать 369.93 Kb.
НазваниеРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности
страница1/3
Дата публикации02.07.2013
Размер369.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3

бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Вологодской области

«Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения»


ПРИНЯТО
Протокол заседания

Педагогического совета

от 31.08.2011 № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БОУ ВО«Череповецкий центр ПМСС»

___________________Е.А. Юрина

___________________

Рабочая программа

дополнительного образования детей

социально-педагогической направленности

«Этика и правила поведения»
развитие личностных качеств

(название модуля обучения)


Возрастобучающихся – 13-17 лет

Категория детей – дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, в поведении

Срок реализации программы – 1 год

Автор-составитель:

Секретарева Наталья Валентиновна

педагог-психолог

Череповец
2011 г.

Пояснительная записка

Развивающиеся в современном обществе процессы социально-экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, саморазвивающейся и самосовершенствующейся. Обществу необходимы граждане, способные по-новому взглянуть на решение насущных проблем, вести за собой. В связи с этим особую важность приобретает развитие лидерства среди подростков, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни.

В настоящее время проблема раннего выявления, развития и воспитания будущих лидеров активно исследуется в педагогике и психологии разных стран мира. Растет ее популярность в отечественной науке и образовательной практике. В научных исследованиях и в обыденном сознании подготовка будущих лидеров все более воспринимается как стратегическая государственная задача. С ее решением связываются надежды на прогресс общества.

Задача отбора и подготовки социально перспективных подростков, потенциальных лидеров, которые при наличии соответствующих качеств, умений и навыков способны быть лидерами детского общественного объединения, а в перспективе - взять на себя ответственность за решение насущных проблем, является достаточно актуальной.

Анализ теоретических источников позволил сделать вывод, что в педагогической и психологической науках сформированы основные положения и подходы в изучении феномена лидерства. Методологические и теоретические аспекты интересующей нас проблемы определены в трудах отечественных ученых Б.Д. Парыгина, Л.И. Уманского, В.И. Зацепина, М.С. Полянского, А.В. Петровского, И.П. Волкова, P.JI. Кричевского, А.В. Карпова. Большой интерес представляют работы, посвященные различным аспектам лидерства. Теории и практике выявления лидеров и реализации ими организаторских и лидерских функций посвящены работы А.Н. Лутошкина, В.В. Петровского, Л.И. Уманского. Стили лидерства раскрыты в работах Е.В. Андриенко, А.В. Запорожца, А.В. Петровского, Г.М. Андреевой, Д. Гоулман. Вопросы соотношения лидерства и руководства освещены в исследованиях Б.Д. Парыгина, Р.Л. Кричевского, И.П. Волкова, М.В. Удальцовой. Многие отечественные и зарубежные авторы анализировали лидерские качества личности: Л.И. Уманский, А.Г. Шмелев, А.Н. Лутошкин, Е.В.Горохова, Т.В. Махина, Р. Хейфетц, Д. Лори, Дж. Пикен.

Цель программы - создание условий для личностного самоопределения подростков, развития лидерских качеств, формирование психосоциальной компетентности.

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. формировать устойчивую мотивацию к самопознанию,

  2. развивать навыки саморегуляции и уверенного поведения,

  3. отрабатывать навыки конструктивного общения,

  4. развивать навык построения жизненной и профессиональной перспективы.

Категория и возраст обучающихся

На занятия приглашаются подростки в возрасте от 13 до 17 лет:

  • испытывающие потребность в самопознании и развитии личностных способностей,

  • с проблемами в эмоционально-волевой сфере,

  • проблемами в поведении,

  • находящиеся в посттравматическом периоде.

Организационные условия проведения занятий

  • Состав группы от 7 до 12 человек.

  • Продолжительность рабочей программы – 68часов, занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 занятия, продолжительностью 40 минут, между занятиями 10 минутный перерыв.

  • Форма проведения- групповые занятия. Выбранная форма реализации программы обусловлена ее преимуществами для решения поставленных задач:

* Группа отражает общество в миниатюре и поэтому может служить «полигоном» для развития самых разных социальных умений.
* Подросток может осваивать в группе новые умения, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров.
* Группа позволяет получить обратную связь и поддержку от детей со сходными проблемами, участники могут идентифицировать себя с другими.
* Групповой опыт противодействует отчуждению, что помогает установлению более близких отношений с окружающими и решению межличностных проблем.
* Группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания участников.
* Взаимодействие в группе создает напряжение, которое может трансформироваться в конструктивную работу по прояснению и решению психологических проблем участников.

Направления реализации рабочей программы

Программа реализуется по 6 блокам (направлениям):

1блок – «Я – это интересно»

2 блок - «Я управляю собой»

3 блок – «Я среди людей»

4 блок – «Я и мои цели»

5 блок – «Голосуйте за меня»

  1. блок – «Мои Изменения».

Основные методические средства, используемые на занятиях:

  • Мини-лекции,

  • Дискуссии,

  • Упражнения в парах, группах;

  • Релаксация,

  • Игры – драматизации,

  • Ролевые игры,

  • Большие психологические игры,

  • Круглый стол,

  • Психотерапевтические приемы: эмоциональное отреагирование отрицательных переживаний, снятие и уменьшение социальных страхов, стабилизация эмоционального фона настроения,

  • мозговые штурмы,

  • беседы,

  • работа в парах, тройках.



Структура занятий

Этапы

Задачи

Средства

Роль ведущего

Приветствие

Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность.


Определенные ритуалы.

Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу.

1.Вводная часть (разминка)

Самоопределение участников

Ритуализиро-ванная форма, которая каждый раз наполняется новым содержанием.

Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства.

2.Основная часть (рабочая)

Задачи соответствуют

теме занятия

Самые разнообразные активные формы (игры, беседа, рисование)

Дать определенную информацию в доступной форме. Предоставить возможность выразить свои чувства. Помочь овладеть навыками, основываясь на полученной информации.

3.Завершение занятия

Возможность выплеснуть накопившееся напряжение. Завершение работы в позитивном эмоциональном состоянии.

Подвижные или релаксационные игры

Обеспечение безопасности участников.

4. Прощание

Обозначить конец занятия

Определенные ритуалы

Эмоциональная поддержка детей
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconОбразовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баяндаевская детская школа искусств» (далее...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе модифицированной...
Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы дополнительного образования детей научно-технической направленности...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconАктуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования
Ельного образования детей в школе №1 располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей обучающихся...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconРоль учреждений дополнительного образования детей в профилактике...
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей обеспечивает информационную, обучающую, воспи­тывающую, развивающую,...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 050148 Педагогика дополнительного образования (специализация Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы. Программа реализуется на стыке двух направленностей дополнительного образования детей: социально-педагогической...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconПрограмма дополнительного образования детей эколого-биологической...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Аквариумное рыбоводство» составлена на основе типовой программы для...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconПрограмма дополнительного образования детей эколого-биологической направленности «Юный цветовод»
Программа дополнительного образования детей «Юный цветовод модифицированная, составлена на основе типовой («Программы для внешкольных...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconОбразовательное пространство Муниципального бюджетного образовательного...
Образования детей художественно-эстетической направленности и дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в...
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности iconПрограмма рассчитана на детей с ограниченными возможностями
Исходя из этих проблем, а также по запросу социума в мбоу дод «цдт» с. Александров – Гай была разработана дополнительная образовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск