Скачать 273.73 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГКОУ РО детского дома х. Большой Лог Аксайского района за 2012-2013 учебный год В этом Доме мы живем Все единою семьей! Есть секрет у НАС простой: Если мы всегда дружны, нам проблемы не страшны. Каждый день НАШ озарен Алым солнечным лучом! Будем ждать Вас всех с добром, ВСЕМ СПАСИБО ЗА ЛЮБОВЬ! На 2012-2013 учебный год детский дом поставил перед собой следующую Цель: создание условий для формирования нравственных ценностей и гуманистической позиции во взаимодействии с людьми, гражданской ответственности, патриотических качеств, социальной грамотности, воспитание готовности к здоровому образу жизни, предполагающему занятия спортом, культуры семейных отношений, отрицательного отношения к вредным привычкам. Для достижения цели в соответствии с миссией, детский дом решает следующие задачи: ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ: - мыслящей, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности; - творческой , обладающей развитыми способностями и интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности; - духовной, стремящейся к поиску смысла жизни, умеющей жить по законам добра и красоты знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни; - деятельной, социально-активной во всех сферах жизни, владеющей опытом организации и управления; - гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте способной к состраданию и оказанию помощи; - имеющей навыки самостоятельной интеллектуальной, творческой работы; - любящей свою большую и малую родину. На основе изучения личности воспитанников, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей педагогический коллектив: Содействовал формированию благоприятного эмоционально-педагогического и нравственного климата в детском коллективе. Создавал условия для формирования активной жизненной позиции, осуществляя личностное развитие воспитанников путем внедрения в работу новых педагогических технологий. Совершенствовал условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Воспитывал гражданско-патриотические чувства, приобщали к духовным ценностям своего Отечества. Развивал познавательный интерес и повышали интеллектуальный уровень воспитанников через развитие системы дополнительного образования. Создавал условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников для воспитания стремлений к здоровому образу жизни. Совершенствовал приемы работы с детьми, требующими особого педагогического внимания («группа риска»), по профилактике правонарушений, самовольных уходов, мотивации к обучению. Личностная интересность педагога выступает как важное условие насыщенной сегодняшней жизни воспитанника и становления его как личности представляющей интерес для окружающих, способной к жизнеутверждающему разнообразно увлеченному способу общественного существования. * Педагоги в Доме подобрались привлекательные для детей своим характером, своим нестандартно вариативным душевным отношением к каждому воспитаннику – и это значимо, но не менее значимы те увлеченности, те потребности, те интересы, те мысли, та созидающая деятельность, которую они исповедуют и реализуют. * Все любят петь, ходить в походы, знают сотни стихов, выращивают удивительные цветы, танцуют, являются удивительными рассказчиками, пишут картины, сочиняют, живут в Интернете, любят спорт, любят разные музыкальные жанры, сходят с ума от архитектурных красот, природы и истории родного края. Всем и многим другим увлекает каждый педагог своих воспитанников! Социально-педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома осуществляют 8 педагогов. За годы работы в учреждении сформирован коллектив опытных педагогов в количестве 14 человек, состоящий из директора, заместителя директора по УВР, воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, музыкального руководителя, инструктор по труду, инструктора по физическому воспитанию, педагога - организатора и т. д. - высшее педагогическое образование - 12 педагогов, - средне - профессиональное образование - 3 педагога. Сведения о квалификационных характеристиках педагогических работников: *высшая квалификационная категория – 3 педагога *первая квалификационная категория - 8 педагогов *без категории Кадровый потенциал детского дома:
НАШИ НАГРАДЫ: 1.Почетная грамота Министерства образования и Науки РФ: - Нагорная Светлана Васильевна - Свеженец Марина Александровна 2. Грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области: - Деревянкина Наталья Анатольевна 3. Благодарственное Письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области: - Михайличенко Татьяна Александровна - Кирсанкина Наталья Александровна. - Ткаченко Лидия Ивановна. 4. Благодарственное письмо Главы Администрации Аксайского района - Нагорная Светлана Васильевна - Ткаченко Лидия Ивановна Почетный работник общего образования Российской Федерации – Ткаченко Лидия Ивановна - директор ГКОУ РО детского дома х. Большой Лог Аксайского района Приоритетные направления работы педагогического коллектива Обновление содержания воспитания путем внедрения современных технологий Усиление личностной направленности образовательного процесса Переподготовка и повышение квалификации педагогов Семейное жизнеустройство воспитанников Совершенствование системы работы ОУ, направленной на повышение уровня социальной готовности Эффективное психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение воспитанников Постинтернатное сопровождение Укрепление ресурсной базы для обеспечения эффективного развития детского дома Внесены существенные изменения в методическую работу детского дома. Основными направлениями работы в 2012-2013 учебном году были: * Внедрены в практику педагогической деятельности новые педагогические технологии: - Интерактивные с использованием ИКТ; - Модульное представление программ воспитания и развития личности; - Социальные, познавательные проекты; - Портфолио воспитанников и педагогов. * Совершенствуются педагогические технологии: - информационно-коммуникативные, - познавательно-игровые, - исследовательско-поисковые, - технологии коммуникативного обучения, - проблемные, - здоровье сберегающие и др Разработаны и внедряются в практику: БАНК ДАННЫХ О ХОДЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ДОМА: - ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; - МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, ИХ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПОРТФОЛИО ВОСПИТАННИКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО «Я ЗАЯВЛЯЮ О СЕБЕ…», «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ», «Я - ТВОРЧЕСКАЯ ИДЕЯ», «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДЕТСКОГО ДОМА», «МОЕ ХОББИ (ЛЮБИМОГО ЗАНЯТИЯ)». - УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, СМОТРАХ, ОЛИМПИАДАХ («ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА», «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ», РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ», КОНКУРСЕ «ЗАЙМИСЬ СПОРТОМ- СТАНЬ ПЕРВЫМ», В ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ». - ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ; - АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ В СРЕДЕ. 2) ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ («ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГОДОМА»,«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКА», «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫБОРА ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ», СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГОРИЗОНТЫ БУДУЩЕГО»), А ТАКЖЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ НА 2012-2016 ГОДЫ. 3) ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА; 4) НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО ДОМА И СОЦИУМА ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И КАРЬЕРНОГО РОСТА. Сборник «Програмно-методическое обеспечение реализации концепции воспитательной системы «Наш Дом» (автор Л.И.Ткаченко и коллективпедагогов) Результаты методической работы – печатные издания: Методический сборник «Управление качеством образования в учреждении государственной поддержки детства в условиях инновационного развития образовательных систем (автор Л.И. Ткаченко и коллектив педагогов) Программа «Воспитание толерантности» ( автор Т.А.Михайличенко и педагогический коллектив) Воспитание толерантности через развитие творческих способностей воспитанников детского дома (автор Т.А.Михайиченко- воспитатель) В 2012-2013 учебном году детский дом продолжил работу в инновационном режиме, которая напрямую связана с направлениями в национальной образовательной политики «Наша новая школа В ходе реализации эксперимента разработаны и апробированы парциальные воспитательные программы. Созданное программно-методическое пространство позволяет мобильно реагировать на запросы детей и вызовы времени по формированию социальной компетентности личности. В настоящее время детский дом реализует в статусе региональной инновационной площадки проект «Проектирование культуросозидательного пространства развития и саморазвития современной личности воспитанника детского дома». Проект ориентирован на активную педагогизацию социокультурной среды: проектирование во внешней среде детского дома на событийной основе образовательно-воспитательно-развивающих сред саморазвития, самореализации и самоорганизации личности; усиление духовной составляющей развития воспитанников; инициирование процессов социальной активности и социальной ответственности в социокультурной среде; проектирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников в условиях воспитательного пространства. В рамках проекта формируется пространство социального партнерства для успешной социализации личности в широкой социокультурной среде, осуществляется деятельность по развитию социальной и личностной компетентности воспитанников, определяются проблемные зоны личности современного воспитанника детского дома. Работа творческих групп
В 2012-2013 учебном году детский дом, работая в инновационном режиме, Разработал:
За год мы освоили новые формы работы с детьми. С интересом прошли Конкурсы: 1. «Я заявляю о себе» портфолио воспитанников, презентация и защита портфолио. 2. «Семейный альбом» 3. «Детский дом – день за днем…!» на лучшую статью в газете «Атаман» 4. Хобби. 5. Защита проекта «Мое будущее» Диагностика социального статуса воспитанников:
Наличие статуса – 100 % Наличие гражданства - 100 % За 2012-2013 учебный год в детский дом поступило 8 чел, выбыло 15 чел. В текущим году передано в семьи граждан – 5 чел. Из них в кровную семью – 2 чел, в приемную семь. – 2 чел, под опеку – 1 чел. Воспитанники обучаются в МОУ СОШ х. Большой Лог Аксайского района. Образовательный маршрут воспитанников Начальная школа 1-4 классы 3 чел. Дошкольники *3-6 лет 1 чел Средняя школа: *10-11 классы 4 чел Основная школа: *5-9 классы 23 чел
Динамика качества обучения по годам:
|
Публичный отчет мкоу оош №11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 а. Башанта Арзгирского района Ставропольского... | Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы... В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»... | ||
Публичный отчет отдела образования администрации Лухского муниципального... | Публичный отчет за 2011 2012 учебный год. Информационно-аналитические... С 1992 года в районе путем объединения Дома пионеров, клуба «Юность», спортивной школы и станции юных техников был создан Центр детского... | ||
Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени... Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва Наименование учреждения в соответствии с уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр детского творчества... | ||
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год россошанский район, село Алейниково 2013 г Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Алейниковская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального... | Публичный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012... | ||
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год | Отчет по воспитательно- образовательной работе за 2012 -2013 учебный год В 2012-2013 учебном году коллектив детского сада работал над следующими задачами | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год Накануне учебного года педагогический коллектив проанализировал свою работу за прошедший учебный год и по традиции подвёл итоги на... | ||
Публичный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией... | Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год Работа государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома в 2012-2013... | ||
Отчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского... В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1) | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год: Анализ педагогических кадров основной школы Личностные достижения учеников (воспитанников) и педагогических работников в 2012-2013 учебном году |