Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов





Скачать 95.53 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов
Дата публикации31.08.2014
Размер95.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
МБОУ Вигская средняя общеобразовательная школа
Адрес:

157461 Костромская область,

Чухломский район,

п. Вига,

ул. Школьная, д. 15 а

Телефон: 8-494-41-5-41-58

Урок по теме:

«Способы регулирования дорожного движения»
Урок разработан для учащихся 10-11 классов.

Авторы:

Тихомирова Надежда Васильевна –

учитель истории и обществознания

Князева Ольга Александровна –

учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка:

1.Современная жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями поведения на дороге. Ежегодный рост количества автотранспорта, увеличение интенсивности движения на дорогах создают целый ряд существенных проблем. Главная из них – это объективная реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в результате которых получают травмы и гибнут люди, в том числе дети. Анализ несчастных случаев с детьми на дорогах показывает, что основными их причинами являются невнимательность и недисциплинированность самих ребят, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения их основам безопасного поведения на улице и дороге. Правила дорожного движения дети должны не только хорошо знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать. А для этого в школе необходимо систематически проводить уроки по ПДД, один из которых мы и предлагаем.

2. Цель: формирование представления у учащихся о способах регулирования дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-информировать учащихся о способах регулирования дорожного движения;

- изучить специальные технические средства регулирования дорожного движения: светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка.

- отработать методы профилактики для обеспечения личной безопасности учащихся.

Развивающие:

- развивать умения и способности учащихся обсуждать и анализировать опасные ситуации на дороге.

Воспитательные:

- формировать у учащихся выдержку, самообладание, самоконтроль, внимательность, умение правильно оценивать ситуацию на дороге.

3. Ожидаемый результат:

Конспект хода урока (мероприятия):

  1. Организационный момент

Начиная урок, мне хочется рассказать вам сказку, но сказку современную.

Отправился Иван крестьянский сын в город за подарками на Новый год. На пути дороженьке встретился ему придорожный камень с пугающими словами: на право пойдешь - в аварию попадешь, налево пойдешь - дорогу не там перейдешь, под грозные очи ППС попадешь, , а прямо - под камень заглянешь, волшебную книгу найдешь – «живой журнал» называется. Там все про правила дорожного движения прописано. Прочитаешь его и тогда точно вернешься домой с подарками живой и здоровый.

Почесал Иван затылок и сказал: «Боюсь, не справлюсь! Малограмотный я. Люди добрые, помогите!».

Ребята, давайте поможем Ивану с волшебной книгой познакомиться.

Учитель:

Волшебная книга открывается, первая страница начинается.

(на доске название первой страницы) «Дорожные знаки».

К доске выходят семь учеников, в руках у которых изображения дорожных знаков.

Они читают стихи:

1.На свете много знаков есть, их всех не перечесть,

Но эти знаки надо знать, помнить и не забывать.

  1. Эти знаки так важны, абсолютно всем нужны!

3. И водитель, и студент, пешеход - пенсионер,

Школьник и интеллигент, и конечно президент

Знаки должен соблюдать, никогда не нарушать.
4.Важность их совсем проста: жизнь спасут наверняка!

5.Все запомнить очень сложно, и мы сделали попроще.

6.Их на группы разделили, семь названий получили.
Выступления учащихся.


  1. Предупреждающие знаки.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы, фон белый с красным оформлением. Они предназначены для оповещения водителей о характере опасности на пути движения

Предупреждающие знаки устанавливают в зависимости от разрешенной скорости движения, условий видимости и возможности их различения на расстоянии 150-300 м. от начала опасного участка вне населённых пунктов и 50-100 м. в населённых пунктах.



  1. Знаки приоритета.

Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений проезжей части или узких участков дороги.



  1. Запрещающие знаки.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения. Они круглой формы, фон белый. Запрещающие знаки устанавливают непосредственно пред участком дорог, на которых вводится или отменяется соответствующее ограничение.







  1. Предписывающие знаки.

Знаки круглой формы, фон голубой. Предписывающие знаки указывают разрешенные направления движения, минимально допустимую скорость, а для определения категорий транспортных средств – направление движения или маршрут.


  1. Информационно-указательные знаки.

Данные знаки вводят или отменяют определённые режимы движения, информируют о расположении, наименовании и порядке проезда населённых пунктов и других объектов. Знаки данной группы имеют прямоугольную форму. Зелёным фоном обозначают автомагистрали, синим – все остальные автомобильные дороги, белым – населённые пункты. Знаки с жёлтым фоном информируют о порядке объезда ремонтируемых участков дорог.



  1. Знаки сервиса.

Знаки сервиса указывают местоположение соответствующих объектов – больниц, телефонов, гостиниц и.п. В населённых пунктах они устанавливаются непосредственно у объектов или поворотов к ним. Вне населённых пунктов знаки устанавливаются трижды – приблизительно за 60-80 км., 15-20 км., и 400-800 м. от обозначенного объекта, а на дорогах в населённых пунктах – за 100-250 м. от объекта и на ближайших к нему поворотах.


  1. Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации (таблички) применяются для уточнения или ограничения действия других знаков






Учитель:

Волшебная книга открывается, вторая страница начинается.

( на доске название второй страницы) «Светофор»

Начинается страница с загадки:

Он имеет по три глаза.

По три с каждой стороны,

И хотя ещё не разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он весит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это?

Ученики: Светофор
Презентация о светофоре. (Приложение 1)

Волшебная книга открывается, третья страница открывается.

( на доске название третьей страницы) «Разметки проезжей части».

Учитель: на многих улицах и дорогах, а также на различных дорожных сооружениях

( на мостах, эстакадах, в туннелях) можно увидеть разные линии. Надписи и другие обозначения, нанесенные краской белого и желтого цветов. Эти линии и обозначения называют дорожной разметкой.

Дорожная разметка помогает водителям и пешеходам ориентироваться в движении и тем самым способствует повышению безопасности движения.

Продольная разметка – линия разделения транспортных потоков противоположных направлений. Эти линии могут быть выполнены в нескольких вариантах: прерывистая линия, сплошная линия.

Прерывистую линию, разделяющие встречные потоки, разрешается транспорту пересекать с обеих сторон. Пересекать сплошную линию, разделяющие встречные потоки, или заезжать на неё транспорту запрещается.

Поперечная разметка – это широкие, параллельные оси дороги, которые наносят для проезжей части поперечных полос для движения пешеходов ( «зебра»).

На широких улицах пешеходный переход «зебра» может быть дополнен стрелами. Линию, состоящую из двух прерывистых линий с утолщенными штрихами квадратной формы, наносят для обозначения мест, где велосипедная дорожка пересекает дорогу.

Другие виды разметки: это линии границ участков проезжей части, въезд на которые запрещен. Посадочные площадки обозначают сплошной линией. Они отводятся для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта. Эти площадки могут быть заштрихованы параллельными линиями под углом к проезжей части.


Учитель :

Волшебная книга открывается, четвертая страница начинается.

( на доске название 4 страницы) «Регулировщик»



  1. На уроке по этой теме выступает приглашенный инспектор ГИБДД

Звучит стихотворение:
Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.


  1. На уроке по этой теме выступает приглашенный инспектор ГИБДД

Сейчас в регулирование дорожного движения регулировщики вмешиваются редко. Но их сигналы необходимо знать всем участникам движения – пешеходам и водителям.

Место регулировщика – в центре перекрестка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости сигналов часто применяется жезл с белыми и черными полосами или диск с красным сигналом – световозвращателем.

Сигналов регулировщика всего четыре. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом, в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.


Рефлексия:


  1. Какой знак называется «Движение легковых автомобилей», и к какой группе знаков он относится?


Ответ: знак 1, относится к предписывающим знакам.

Какой знак называется «Пересечение со второстепенной дорогой»

Ответ: знак 2




  • Что обозначает красный сигнал светофора?

  • Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

  • Что обозначает зелёный сигнал светофора?

  • Сколько приблизительно горит каждый сигнал светофора?

  • Можно ли сразу переходить проезжую часть, когда загорелся зелёный свет светофора?






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconУрок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан...
Правила дорожного движения дети должны не только хорошо знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать. А для этого в школе...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconТурнир знатоков тема: «правила дорожного движения»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconДоклад На тему: «История создания пдд»
При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconПоложение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconПрограмма «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconУрок по теме и 58 в системе уроков
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconИ пластилинографии на тему: «правила безопасности дорожного движения»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconУрок. Тема: «Дорога в школу и домой. Пдд.»
...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconУрок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам
«Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconУрок по теме «Спорт» для 6-х классов. Задачи мероприятия
Внеклассное мероприятие по английскому языку как завершающий урок по теме «Спорт» для 6-х классов
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconТема : «Виды сложноподчиненных предложений»
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconУрок для учащихся 7 классов, рассчитан на 45 минут, сопровождается...
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconМосковская олимпиада школьников по экономике для учащихся 10 классов
Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconТест для детей дошкольного возраста “Подбери слова” Цель
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Урок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан для учащихся 10-11 классов iconУрок по теме «Органы чувств»
Урок разработан слушателями курсов повышения квалификации в фнмц им. Л. В, Занкова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск