Скачать 453.41 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р С Т Р А Т Е Г И Я развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года I. Введение Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 г. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России. В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы. За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". 2 Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации. При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов. II. Вызовы предстоящего долгосрочного периода В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта страны возник комплекс проблем. Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 85 процентов граждан, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. Существующие ограничения в использовании государственно-частного партнерства не позволяют активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны. Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие 3 детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны. Третьей проблемой является усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа страны на международной арене. Значительно возросли спортивные достижения по летним олимпийским видам спорта КНР, сохраняют на высоком мировом уровне спортивный статус США, усиливаются спортивные позиции Великобритании, Германии. Необходимо прикладывать все большие усилия для постоянного улучшения результатов российских спортсменов. Острая конкуренция наблюдается в борьбе за призовые места в неофициальном общекомандном зачете на Олимпийских зимних играх (в первую очередь между такими странами, как Германия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Австрия и США). Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет усиливаться, что ставит задачи по разработке высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений. Четвертая проблема - значительное отставание от ведущих спортивных держав в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, негативно сказывается на конкурентоспособности российского спорта. Мировые спортивные державы перешли к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории 4 физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины, информатики, нанотехнологий и управления. III. Цель и задачи Стратегии Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
IV. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на первом этапе (2009 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены: 5
Целевые показатели реализации Стратегии приведены в приложении. 6 V. Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения 1. Основными направлениями создания новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:
2. Для создания новой национальной системы физкультурно- спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:
7
10) проведение мониторинга систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги. 3. Ожидаемыми результатами новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются: 1) на первом этапе: регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения страны, в том числе летней и зимней спартакиады народов России с периодичностью раз в 4 года (для сильнейших спортсменов); внедрение усовершенствованной Единой всероссийской спортивной классификации по летним видам спорта после проведения игр Олимпиады и Единой всероссийской спортивной классификации по зимним видам спорта после окончания Олимпийских зимних игр; выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений; доведение до 20 процентов количества организаций, имеющих спортивные клубы; увеличение до 25 процентов общего числа систематически занимающихся физической культурой и спортом доли лиц, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов; 2) на втором этапе: доведение до 45 процентов количества организаций, имеющих спортивные клубы; увеличение до 35 процентов общего числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов. 8 VI. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни 1. Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
2. Для пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни необходима реализация комплекса следующих мер: 1) разработка и реализация информационно-пропагандистских кампаний, в том числе в рамках подготовки и проведения в 2014 году в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году в г. Казани; 9
3. Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются: 1) на первом этапе: расширение на телеканалах исходя из концепции их вещания спортивной тематики в программах для детей; увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях; обеспечение широкого освещения подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году в г. Казани; 10 2) на втором этапе: повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни; увеличение числа лиц экономически активного населения и лиц старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях; увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой самостоятельно и использующих информационную поддержку средств массовой информации и сети Интернет; формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи). VII. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях 1. Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
2. Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и 11 профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер: 1) физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе: модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях; создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства; внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений); совершенствование государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей; увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений; внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности; оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием; сохранение обязательной формы физкультурного образования - для обучающихся в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, существенное увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов 12 в неделю (для студентов - не менее 4 часов обязательных занятий в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов); совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов; внедрение рекомендаций по повышению эффективности проведения обязательных уроков (занятий) физической культуры в системе образовательных учреждений; создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура"; создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров); разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов; совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой; разработка примерных учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающим индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и оценка эффективности этих программ; организация ежегодного всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов; совершенствование перечня аккредитационных показателей деятельности вуза с учетом эффективности системы физического воспитания студентов и организации спортивно-массовой работы; развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа и учреждениях санаторно-курортного профиля; создание в образовательных учреждениях туристских клубов и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма; 13 2) физическое воспитание взрослого населения, в том числе: включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями; разработка комплекса мер по предоставлению поддержки предприятиям (независимо от форм собственности), осуществляющим строительство спортивных сооружений; разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста; совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения; создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания; содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятия новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта; стимулирование работодателей для создания условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников; разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп; 3) физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе: разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества; обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества; разработка современных научно обоснованных методик, программ и технологии физического воспитания и спортивной тренировки инвалидов; создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях; 14 разработка нормативных правовых документов по созданию отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах и адаптивных детско-юношеских спортивных школах; организация на базе Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры научно-практического центра по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта; создание программно-методического обеспечения физической и социальной адаптации и интеграции инвалидов; создание федерального государственного учреждения "Центр подготовки спортивных сборных команд России по паралимпийским видам спорта"; разработка программ по вовлечению в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; принятие необходимых мер по улучшению условий в исправительных учреждениях для занятия осужденными физической культурой и спортом; 4) физическое воспитание военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста, в том числе: модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи, в том числе увеличение финансового обеспечения авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта, а также единого перечня требований к физической подготовленности призывников; проведение спортивно-массовой работы среди всех категорий военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, с учетом их физкультурных и спортивных интересов; проведение ежегодных смотров спортивно-массовой работы; принятие программ развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; проведение ведомственных и межведомственных физкультурных и спортивных мероприятий по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; 15 развитие служебно-прикладных видов спорта органами безопасности и правопорядка совместно с общественно-государственными организациями; обеспечение объектов спорта по развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта современным оборудованием и инвентарем; совершенствование системы подготовки и аттестации тренеров и судей по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; развитие системы дополнительного образования детей путем увеличения количества детско-юношеских спортивно-технических школ, а также спортивно-технических клубов для детей и подростков; создание экспериментальных площадок для апробирования и внедрения новых форм оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий, физической подготовки молодежи допризывного возраста; разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке граждан допризывного и призывного возрастов в соответствии с требованиями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба; осуществление спортивного шефства военных частей, высших военных учебных заведений и высших учебных заведений силовых структур над образовательными учреждениями, детскими спортивными клубами. 3. Ожидаемыми результатами модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются: 1) на первом этапе: обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов в зависимости от возраста и состояния здоровья; привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения; увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 75 процентов; увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 20 процентов общей численности населения; 16 введение новых федеральных государственных образовательных стандартов по физическому воспитанию для всех ступеней образования; реализация мер по внедрению производственной физической культуры и привлечению к занятиям производственной физической культурой работников в объеме до 15 процентов общей численности этой категории населения; создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, увеличение числа занимающихся до 10 процентов; 2) на втором этапе: обеспечение 100-процентного охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой; привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения; обеспечение образовательных учреждений объектами спорта; увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой, до 95 процентов; увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 35 процентов общей численности населения; создание в муниципальных образованиях инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных территорий; увеличение доли занимающихся производственной физической культурой в организациях до 25 процентов общей численности их работников; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 20 процентов; увеличение доли военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, сдавших нормативы по физической подготовке на "хорошо" и "отлично", до 90 процентов, имеющих спортивный разряд - до 50 процентов и занимающихся в свободное от службы время физической культурой и спортом не менее 5 часов в неделю - до 100 процентов; 17 увеличение до 80 процентов общей численности допризывной молодежи доли лиц, физически подготовленных к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и войсках органов безопасности и правопорядка. VIII. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров 1. Основными направлениями совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются:
2. Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров необходима реализация комплекса следующих мер:
18 отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;
3. Для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:
19
20
4. Для решения задач в области международной спортивной политики необходимо:
21 9) привлекать ведущих зарубежных тренеров для работы с российскими спортивными командами в первую очередь в видах спорта, не имеющих на протяжении длительного времени высоких спортивных достижений на международном уровне; 10) осуществлять меры по защите интересов российского спорта и спортсменов на международной арене. 5. Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене являются: 1) на первом этапе: увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 30 процентов общей численности детей 6 - 15 лет; увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 380 тыс. человек; завоевание спортивной сборной командой России на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи первого места в неофициальном общекомандном зачете; завоевание студенческой спортивной сборной командой России на XXVII Всемирной универсиаде 2013 года в г. Казани первого места в неофициальном общекомандном зачете; 2) на втором этапе: увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 40 процентов общей численности детей 6 - 15 лет; увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 430 тыс. человек; обеспечение успешного выступления спортивной сборной команды на летних и зимних Паралимпийских играх; обеспечение вхождения в тройку призеров спортивных сборных команд страны на играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх в неофициальном общекомандном зачете; увеличение российского представительства в рабочих и руководящих органах международных спортивных федераций и организаций; обеспечение необходимой защиты прав и интересов российского спорта и спортсменов в международном спортивном движении. 22 IX. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно- методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности 1. Основными направлениями развития организационно- управленческого, кадрового, научно-методического, медико- биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
2. Для развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:
3. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо: 1) сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта; 23
4. Для развития научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
24
5. Ожидаемыми результатами развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: 1) на первом этапе: создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий; сокращение территориальной дифференциации в обеспечении объектами физической культуры и спорта; создание при всех учебно-тренировочных базах олимпийской подготовки спортивных сборных команд страны медико-восстановительных и реабилитационных центров; доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (320 тыс. человек); 25 2) на втором этапе: доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (360 тыс. человек); увеличение до 70 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование; функционирование системы подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований. X. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности 1. Основными направлениями развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
2. Для развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно- спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер: 26
3. Для улучшения финансового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:
4. Ожидаемыми результатами развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: 1) на первом этапе: внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах, парках, зонах отдыха; внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности; 27 использование нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта с учетом местных и социально-экономических особенностей субъектов Российской Федерации и объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения; введение в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" 10 региональных тренировочных центров, 6 федеральных тренировочных центров, 5 баз олимпийской подготовки и 20 федеральных объектов в учебных заведениях, подведомственных Минспорттуризму России; 2) на втором этапе: продление действия федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" до 2020 года; создание Всероссийского реестра объектов спорта всех видов собственности; обеспечение образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий. XI. Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями 1. Основными направлениями создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:
2. Для создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями необходима реализация комплекса следующих мер:
28
3. Ожидаемыми результатами создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:
XII. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. 29 Государственная поддержка может также осуществляться путем выделения субсидий общероссийским спортивным федерациям на поддержку и развитие видов спорта (прежде всего с низкой самоокупаемостью), предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию региональных и муниципальных спортивных объектов, предоставления субсидий общероссийским общественным объединениям, осуществляющим содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. XIII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии Мониторинг и контроль реализации Стратегии будут осуществляться Минспорттуризмом России с участием заинтересованных органов государственной власти, всероссийских физкультурно-спортивных организаций, в том числе Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России, Сурдлимпийского комитета России, общероссийских федераций по видам спорта и общероссийских физкультурно-спортивных обществ. XIV. Заключение Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Реализация Стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения страны, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Российской Федерации. Существенно повысится конкурентоспособность российского спорта на международной спортивной арене, что позволит российским спортсменам стабильно побеждать на крупнейших международных спортивных соревнованиях, в том числе успешно выступать на играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого 30 класса и спортивного резерва с использованием новейших научных достижений. Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Реализация Стратегии предусматривает продление до 2020 года действия федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы". Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения. ПРИЛОЖЕНИЕ к Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
Доля граждан Российской 15,9 30 40 Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, % Доля обучающихся и студентов, 34,5 60 80 систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, % Доля лиц с ограниченными 3,5 10 20 возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, % Доля граждан, занимающихся в 20,2 35 50 специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет, % 2 Значение показателя в 2008 году Целевое значение показателя в 2015 году Целевое значение показателя в 2020 году Количество занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта, тыс. человек Количество квалифицированных тренеров и тренеров - преподавате-лей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, тыс. человек Доля российских спортсменов -членов сборных команд страны, прошедших процедуру антидопингового контроля, % Единовременная пропускная способность объектов спорта, % 360 295,6 85 22,7 380 320 100 30 430 360 100 48 |
Положение, регулирующее изучение образовательной области Рф от 4 декабря 2007 г. N 329-фз (с изменениями от 23 июля, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 18 июля 2009 г.) «О физической культуре и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Российской Федерации; Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 вп-п44-4632) и Распоряжение Председателя... | ||
Порядок представления материалов и документов кандидатов на соискание... Правительства Российской Федерации в области культуры, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января... | Методические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры... Анием к Государственному контракту от 27 августа 2013 года №299 «Научная концепция развития адаптивной физической культуры и спорта... | ||
Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и... Общие вопросы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации | Регистрационный номер «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 вп-п44-4632)... | ||
Приложение №4 Об учебниках курса орксэ «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 вп-п44-4632)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 вп-п44-4632)... | ||
Министерство спорта российской федерации утвержден Об утверждении тематического плана государственного задания по выполнению прикладных научных исследований в области физической культуры... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс орксэ) является Поручение Президента Российской Федерации от... | ||
Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р... Стратегия разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Краснодарского края и строится в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской... | ||
«Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 672 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской... | Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс орксэ) является Поручение Президента Российской Федерации от... | ||
О федеральной целевой программе «развитие физической культуры и спорта... ... | Представляемых на соискание премий Правительства Российской Федерации от 5 августа 2010 г. №601, Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской... |