Положение, регулирующее изучение образовательной области





Скачать 48.83 Kb.
НазваниеПоложение, регулирующее изучение образовательной области
Дата публикации13.10.2014
Размер48.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Принято на

Педагогическом Совете №___

От_______________________

Утверждаю

Директор МОУ Лицей «ФТШ»

Латышев В.Н.

Дата ________________



ПОЛОЖЕНИЕ,

регулирующее изучение образовательной области

«Физическая культура»


  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Лицея, Письмом Минобразования РФ от 12.08.2002 г. №13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации»; Федеральным законом РФ от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ (с изменениями от 23 июля, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 18 июля 2009 г.) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Распоряжением Правительства РФ от 7.08.2009 г. № 1101-р. «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период

1.2. Учащиеся основной группы со звонком на урок обязаны быть в спортивной форме и специальной обуви в спортзале. Все действия учащихся на уроке производятся только с разрешения учителя. В случае возникшего во время урока недомогания учащийся обязан своевременно сообщить об этом учителю. За 3 минуты до звонка с урока учитель физкультуры направляет учащихся переодеваться.

1.3. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (группа ЛФК), занимаются физическими упражнениями и теоретическими вопросами по физкультуре в поликлинике с врачами – специалистами. В школу приносят справку из поликлиники с подтверждением занятий и с оценкой врача-специалиста. Уроки физкультуры не посещают, занимаются во время урока физкультуры самоподготовкой в библиотеке или в присутствии классного руководителя в любом другом кабинете. Классный руководитель в журнале на текущей странице отмечает, что данный ученик занимается в группе ЛФК и выставляет итоговую оценку в сводной ведомости.

1.4 В случае, если у учащегося нет возможности заниматься физкультурой в поликлинике с врачом-специалистом, он во время урока занимается самоподготовкой в библиотеке, изучает теоретический материал, соответствующий программе для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе и 1 раз в четверть сдает учителю физкультуры реферат по соответствующей теме (см. «Перечень вопросов для аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы по физической культуре, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе» Минобразования РФ: Письмо от 31.10.2003 № 13-51-263/123). Если уроки физкультуры первые или последние, учащиеся по согласованию с учителем физкультуры и классным руководителем могут заниматься самоподготовкой дома.

1.5. Учащиеся подготовительной группы занимаются в школе на уроке. Им необходимо иметь справку о состоянии здоровья с установленным диагнозом и рекомендациями врача о занятиях физическими упражнениями.

Необходимо письменное заявление родителей в случае, если учащийся подготовительной группы занимается на уроке физкультуры с основной группой учащихся.

Допуск учащихся подготовительной группы к городским соревнованиям возможен только в случае, если родители согласны и подтверждают своё согласие письменно.

На занятиях физическими упражнениями учащиеся занимают место в конце строя, занимаются упражнениями согласно рекомендации врача под наблюдением преподавателя.

1.6. Учащиеся, имеющие справки освобождения от уроков физкультуры после перенесенных заболеваний, обязаны присутствовать на уроке физкультуры и заниматься теоретическими вопросами. В случае, если уроки физкультуры проходят не в спортивном зале, учащиеся по согласованию с учителем физкультуры во время урока занимаются самоподготовкой в библиотеке или в присутствии классного руководителя в любом другом кабинете. В случае, если уроки физкультуры первые или последние, учащиеся по согласованию с учителем физкультуры и классным руководителем могут заниматься самоподготовкой дома. Отсутствие на уроке физкультуры не освобождает от сдачи зачета по теоретическому материалу.


  1. Особенности преподавания физкультуры при трехчасовой нагрузке.

На основании выше перечисленных документов каждое общеобразовательное учреждение Мурманской области составляет свою вариативную часть программы третьего дополнительного часа физической культуры в соответствии с материально-технической базой учреждения, специализацией учителей физкультуры, запросов родителей (законных представителей)

обучающихся, уровнем двигательной и специальной подготовленности обучающихся.

Общим требованием к организации 3-го часа физкультуры независимо от конкретного содержания является сочетание высокой плотности урока (не менее 30 минут двигательной активности обучающихся) и разумного уровня физических нагрузок.

Содержание программы третьего дополнительного урока физической культуры должно быть основано на принципе вариативности и преемственности между содержанием федерального и регионального компонента физической культуры в части разделов программ, отдельных дидактических единиц (тем занятий).

Третий дополнительный урок физической культуры может быть продолжением двух уроков физической культуры федерального компонента базисного учебного плана. Вместе с тем, на основании п.5. ст.14 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в разработке, принятии и реализации образовательных программ. В соответствии с этим педагоги вправе разработать авторскую учебную программу по третьему дополнительному уроку физической культуры, при этом главным требованием является строгий учет обязательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников. При этом содержание 3-го урока физкультуры оформляется в виде вариативной учебной программы и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

Оценивание учащихся проходит в зачетной форме в зависимости от выбранной модели обучения.

Во 2-11 классах общеобразовательных учреждений третий дополнительный урок физической культуры является учебным предметом, включающимся в учебные планы за счет часов вариативной части учебного плана.

Для преподавания третьего часа физической культуры возможно использование свободных учебных классов под мини-залы для проведений занятий по хореографии, ритмике, фитнесу и т.п. Допускается организация третьего урока физкультуры не в отдельном классе, а в одной параллели классов (распределение обучающихся в учебно-тренировочные группы, сформированные с учетом особенностей развития двигательных качеств, либо на гендерной основе).

При организации проведения обязательных уроков физической культуры в объѐме не менее трѐх часов в неделю на всех ступенях общего образования могут быть использованы следующие формы планирования уроков физической культуры:

- планирование четырѐх уроков физической культуры в неделю: во 1-й и 4-й четвертях учебного года, т.е. когда появляются условия для проведения занятий на спортивных пришкольных площадках или лесопарковых зонах, при этом в 2-й и 3-й четвертях планируется проведение двух уроков в неделю;

- включение в сетку расписания в течение всего учебного года одного академического урока (45 мин.) и одного сдвоенного (90 мин.), при этом один академический час физкультуры может быть вынесен во вторую половину дня;

- включение всех трѐх уроков в сетку расписания, при этом в средней (полной) школе допускается объединение классов с последующим их разделением на группу юношей и девушек.


  1. Особенности преподавания физкультуры в старших классах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение, регулирующее изучение образовательной области iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconРегулирующее устройство
Полезная модель относится к приборостроению, а именно, к регулирующим устройствам, использующимся в системах автоматического регулирования...
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconПравила наложения бинта: Взять бинт нужной ширины в зависимости от...
Предать конечности среднефизиологическое положение или положение, которое необходимо при лечении
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconЗаместитель Губернатора Тюменской области, директор департамента...
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения, критерии оценки, механизм подведения итогов областного общественного...
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconПоложение о школьном музее моу бурмакинской образовательной школы...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconПоложение о III региональном конкурсе образовательных проектов, посвящённом...
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения III регионального конкурса образовательных проектов «Московская...
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconПоложение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения
Типовая (примерная) программа — утвержденная Министерством образования Российской Федерации и рекомендованная Управлением дополнительного...
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconПоложение о единых требованиях к одежде и внешнему виду обучающихся...
Рекомендациями Министерства образования Рязанской области по введению школьной формы в общеобразовательных учреждениях Рязанской...
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconПоложение о логопедическом кабинете
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Положение, регулирующее изучение образовательной области icon«Роль витаминов в процессе роста и развития человека»
Участвуя в разнообразных химических превращениях, они оказывают регулирующее влияние на обмен веществ и тем самым обеспечивают нормальное...
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconАнализ работы школьного методического объединения учителей образовательной...
Тема образовательной области «Филология» «Пути совершенствования гуманитарного образования учащихся, внедрение в учебный процесс...
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconПравительства белгородской области
Утвердить Положение об Институте стажерства при правительстве области (прилагается)
Положение, регулирующее изучение образовательной области iconПоложение принято Утверждаю решением педагогического совета
Положение о режиме работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Нелидово...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск