Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения





Скачать 123.81 Kb.
НазваниеПоложение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения
Дата публикации20.10.2013
Размер123.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения

ПП–05–2012


  1. Общие положения


1.1.Отделение социально-правового и психолого-педагогического сопровождения (далее по тексту – отделение) является структурным подразделением учреждения.

1.2.Отделение предназначено для своевременного квалифицированного оказания социальной и правовой помощи несовершеннолетним из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же решения проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в общество детей с различными отклонениями в развитии, проблемами в обучении.

1.3.Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Уставом Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и иными нормативными правовыми актами автономного округа, международными актами, Уставом учреждения, а также настоящим положением.

1.4.Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности.

1.5.Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность приказом директора учреждения. Отделение осуществляет свою деятельность под руководством заведующего отделением и подчиняется заместителю директора учреждения.


  1. Цели деятельности


2.1.Социальная реабилитация и психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в учреждении, оказание эффективной личностно-ориентированной помощи в преодолении школьных, социальных трудностей и оказание им содействия в дальнейшем жизнеустройстве.

2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий, на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения, направленного на успешную социальную адаптацию выпускников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их самореализацию, снижение числа совершаемых лицами указанной категории, а также в их отношении правонарушений и преступлений.


  1. Задачи деятельности


3.1.Основными задачами отделения являются:

3.1.1.Защита законных прав и интересов воспитанников.

3.1.2.Оказание содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении, в семью, на усыновление, под опеку, в приемную семью в установленном порядке.

3.1.3.Предоставление воспитанникам учреждения проживания (содержания) в благоприятных условиях, приближенных к домашним, до определения наиболее оптимальных форм жизнеустройства.

3.1.4.Организация работ по выявлению несоответствий СМК и выработке результативных корректирующих действий.

3.1.Диагностико-аналитические:

3.1.1.определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников;

3.1.2.выбор средств, форм и методов психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями взаимодействия;

3.1.3.проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;

3.2.Профилактические:

3.2.1.осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

3.2.2.создание благоприятного психологического климата;

3.2.3.формирование психологической культуры воспитанников.

3.3.Коррекционно-развивающие:

3.3.1.создание условий для формирования у воспитанников ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития;

3.3.2.оказание психологической помощи, ориентированной на индивидуальные особенности воспитанников;

3.3.3.формирование понятий звуки речи и буквы;

3.3.4.формирование и коррекция фонематической стороны речи (развитие фонематического слуха, различение смешиваемых звуков, звуковой анализ и синтез);

3.3.5.формирование лексико-грамматических средств языка (расширение объёма словарного запаса, работа над значением слов, развитие навыков общения);

3.3.6.коррекция отклонения от нормы в индивидуальном развитии воспитанников, развитие навыков. Необходимых для успешной социализации воспитанников.

3.4.Консультативные:

3.4.1.разработка рекомендаций и предложений по внедрению результатов психологических исследований в практику;

3.4.2.проведение мероприятий по конкретным направлениям социального развития, по улучшению морально-психологического климата.

3.5.Выполнение требований СМК (Система менеджмента качества), изложенных в Руководстве по качеству, Политике и целях в области качества.


  1. Основные функции


4.1. Социально-правовая защита несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей:

4.1.1.Защита законных интересов воспитанников в различных организациях и ведомствах.

4.1.2.Оформление необходимых документов (гражданство, паспорта, ИНН, страховые пенсионные свидетельства, медицинские полиса, проездные билеты).

4.1.3.Оформление пенсий по потери кормильцев и инвалидности.

4.1.4.Оформление документов на приобретение жилья, регистрации по месту жительства и месту пребывания, перерегистрация по новому месту жительства;

4.2.Формирование личных дел воспитанников, принятых в учреждение. В личное дело включаются и хранятся документы:

4.2.1.Решение соответствующего органа опеки и попечительства о направлении в учреждение для детей- сирот.

4.2.2.Путевка Департамента социального развития автономного округа.

4.2.3.Свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка.

4.2.4.Документы об образовании (для детей школьного возраста).

4.2.5.Акт обследования условий жизни ребенка.

4.2.6.Сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей).

4.2.7.Справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников.

4.2.8.Опись имущества оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность.

4.2.9.Нормативный правовой акт о закреплении жилой площади за несовершеннолетним, опекаемым или отсутствии закрепленной жилой площади, сведения о включении несовершеннолетнего подопечного в реестр лиц, нуждающихся во внеочередном обеспечении жилыми помещениями.

4.2.10.Пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями).

4.2.11.Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

4.2.12.Удостоверение об инвалидности.

4.2.13.Медицинские документы о состоянии здоровья.

4.2.14.Карта профилактических прививок (форма № 063/у).

4.2.15.Данные антропометрического измерения (длина тела, масса тела).

4.2.16.Результаты флюорографического обследования (для детей с 15 лет).

4.3.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в учреждении в части защиты их прав и законных интересов.

4.4.Профориентационная работа с воспитанниками учреждения (проведение мероприятий по профориентации с воспитанниками совместно с психологами, воспитателями, представителями учебных заведений).

4.6.Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

4.7.Оказание консультативной помощи в решении социально- правовых вопросов воспитанников и их родителей (проведение бесед по правовым вопросам, консультаций с воспитанниками и их родителями).

Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей:

4.1.Изучение состояния физического и психологического здоровья, особенностей развития личности и поведения детей и подростков.

4.2.Разработка индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, разработка и реализация образовательных программ, направленных на обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.3.Организация и проведение психологических тренингов и занятий по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения, развитию навыков эффективного общения и другим направлениям.

4.4.Подготовка и проведение плановых социальных психолого-педагогических консилиумов, Советов профилактики (по проблемам школьного обучения, проблемам поведения, по профилактике правонарушений и совершению самовольных уходов).

4.5.Оказание проблемно-ориентированной помощи воспитанникам учреждения, специалистам по вопросам развития возрастных особенностей детей и подростков, поддержания психического и физического здоровья, успешного разрешения кризисных и конфликтных ситуаций.

4.6.Организация и проведение методических, обучающих семинаров, конференций, круглых столов, способствующих повышению эффективности социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.7.Осуществление связи с общественными организациями, учреждениями, учебными заведениями города в рамках реабилитационного пространства.

4.8.Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранности здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.9.Планирование и подготовка отчетов о работе отделения.
4.18.Распространение информационных материалов, проведение разъяснительных работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию отделения. Освещает в средствах массовой информации сведения о режиме работы службы, телефонных номерах, видах предоставляемых услуг.


  1. Структура и организация деятельности


5.1.Отделение возглавляет заведующий социально-правовой помощи

и психолого-педагогического сопровождения, назначаемый и увольняемый с должности директором учреждения.

5.2.Заведующий отделением руководит деятельностью отделения и

обеспечивает выполнение стоящих перед отделением задач, вносит предложения заместителю директора учреждения о распределении должностных обязанностей специалистов отдела и по подбору и расстановке кадров.

5.3.Работники отделения выполняют свои функции по занимаемой должности в соответствии с должностными инструкциями, которые утверждаются директором учреждении.

5.4.Отделение должно быть обеспечено компьютерной и копировально-множительной техникой, программным обеспечением, средствами оповещения и пожаротушения, помещение должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
5. Организационно-методическая деятельность
5.1.Исследование социального заказа.

5.2.Создание единого информационного блога. Организация использования методической, прикладной литературы и материалов из опыта работы узких специалистов в отделении.

5.3.Организация консультативной помощи специалистам, с записью в журнал консультаций.

5.4.Повышение профессиональной компетентности специалистов:

5.4.1.семинары;

5.4.2.методические учебы;

5.4.3.технические учебы;

5.4.4.практикумы;

5.4.5.самообразование;

5.4.6.изучение нормативных документов;

5.4.7.изучение специальной литературы (педагогической, методической, логопедической, дефектологической, психологической).

5.5.Отслеживанияе качества оказываемых услуг путем ежеквартального анкетирования клиентов.


  1. Направления деятельности


6.1.Исследовательская деятельность:

6.1.1.Анализ.

6.1.2.Прогноз.

6.1.3.Диагностика.

6.1.4.Научно-исследовательская работа.

6.2.Методическая деятельность:

6.2.1.Разработка методик, программ, проектов.

6.2.2.Повышение квалификации специалистов, посредством проведения методических консультаций, учеб, аттестации специалистов в рамках полномочий учреждения.

6.3.Организационная деятельность:

6.3.1.Организация совместной деятельности со специалистами учреждения.

6.3.2.Организация мероприятий по взаимодействию с другими структурными подразделениями.

6.4.Информационная деятельность:

6.4.1.Сотрудничество со средствами массовой информации, создание банка информации и т.д.

6.5.Правовая деятельность:

6.5.1.Защита законных прав и интересов воспитанников учреждения и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6.5.2.Организация мероприятий по жизнеустройству воспитанников учреждения и социальной адаптации выпускников учреждений.

6.6.Психолого-педагогическая деятельность:

6.6.1.Содействие в разрешении проблемных жизненных и межличностных конфликтов.

6.1.Организационно-методическое направление.

6.2.Психолого-педагогическое направление.

6.3.Диагностическое направление.

6.4.Коррекционно-развивающее направление.

6.5.Обучающее направление.

6.6.Воспитательное направление.

7. Планирование деятельности
7.1.Работа отделения проводится по плану, в соответствии с планом работы учреждения, рассматривается и согласуется с заместителем директора, утверждается директором учреждения.

7.2.Работа отделения строиться на основе перспективных квартальных и годовых планов работы отделения, утвержденных директором.

7. Средства работы отделения
7.1.Анализ психолого-педагогической деятельности учреждения.

7.2.Прогнозирование, планирование (перспективное, текущее) и программирование деятельности.

7.3.Выявление тенденций к дезадаптации воспитанников. Определение перспектив психолого-педагогической деятельности учреждения.

7.4.Комплектование методических фондов (диагностический инструментарий, конспекты тематических бесед, сценарии деловых игр, наглядно-демонстративный материал).

7.5.Связь со средствами массовой информации.
8. Документационное обеспечение отделения
8.1.Деятельность отделения регламентируется следующей документацией:

8.1.1.План и отчет работы отделения за квартал, год.

8.1.2.Текущие планы работы на месяц;

8.1.3.Документация (журналы, приказы по движению, положения, рекомендации);

8.1.4.Устав, должностные инструкции, регламент работы, локальные акты.

9.1.5.аналитические материалы текущего и итогового характера;

9.1.9.документация АИС УСОН;

9.1.10.документация СМК.
9. Делопроизводство отделения
9.1.Делопроизводство – это деятельность отделения, охватывающая вопросы организации работы с документами в процессе реализации основных функций отделения.

9.2.Видами служебной документации в отделении являются: годовой, квартальный, месячные планы работы отделений, текущие планы работы специалистов, методические рекомендации, положение об отделении, методические рекомендации, планы по повышению квалификации специалистов.
10. Взаимодействие с другими подразделениями
10.1.Отделение взаимодействует со всеми подразделениями, находящиеся в структуре учреждения по социально-правовым вопросам.


  1. Права


11.1.Отделение в целях выполнения определенных настоящим положением задач и функций имеет право:

11.1.1.Запрашивать через руководство учреждения информацию в различных организациях, необходимую для выполнения возложенных задач.

11.1.2.Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными структурами городов, районов и областей Российской Федерации.

11.1.3.Вносить и обосновывать руководству учреждения предложения по совершенствованию форм и методов работы.

11.2.Заведующий и специалисты отделения имеет право:

11.2.1.На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

11.2.2.На создание условий для выполнения служебных обязанностей.

11.2.3.Знакомиться с проектами решений администрации учреждения, относящихся к их деятельности.

11.2.4.Вносить на рассмотрение администрации учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения, отделения и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников учреждения, отделения, по вопросам, находящимся в их компетенции.

11.2.5.Предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения, отделения недостатков.

11.2.6.Запрашивать лично или по поручению администрации учреждения от специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

11.2.7.Привлекать специалистов всех отделений учреждения (по согласованию с заместителем директора) к решению задач, возложенных на него.

11.2.8.Повышать свою профессиональную квалификацию.

11.2.9.Требовать от администрации учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

11.2.10.На защиту своей профессиональной чести и достоинства.


  1. Ответственность


12.1.Заведующий отделением несет персональную ответственность за

выполнение возложенных на отделение задач и функций, организацию труда работников отделения, обеспечение исполнительской и трудовой дисциплины, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.

12.2.Работники отделения несут дисциплинарную ответственность за

качество и своевременность выполнения возложенных на них задач на основании действующего федерального законодательства и законодательства автономного округа, должностных инструкций, устава учреждения, настоящего положения.

Приложение № 1
Организационная структура управления отделения социально-правового и психолого-педагогического сопровождения







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети»
План мероприятий по выполнению программы психолого-педагогического сопровождения «Одаренные дети» на 2013-2014 учебный год
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения и социокультурного развития гоу цо №1447 имени Н. А. Островского
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические...
Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического...
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель освоения дисциплины «Психология» реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения...
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconУчитель
Тема: «Организация индивидуального психолого – педагогического сопровождения детей с овз»
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель освоения дисциплины «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» реализация социально-психологических...
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconМетодические рекомендации для проведения педагогических советов по...
Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,...
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconПротокол № Педагогического совета
Положение устанавливает порядок перевода и отчисления обучающихся маоудод «Школа танца «Стиль». Данное положение не распространяется...
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconВоспрянет россия к свету, это неизбежно!
...
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconМетодические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconПримеры ошибочных подчеркиваний в текстовом редакторе Microsoft Word
...
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconКомментарий к федеральному закону от 11 июля 2001 Г. N 95-фз "о политических партиях"
...
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психолого-медико-педагогического сопровождения образования в условиях инклюзивной школы
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconРабочая программа дисциплины «Политические партии в политическом процессе»
...
Положение об отделении социально-правового и психолого-педагогического сопровождения iconДепутаты Совета депутатов муниципального округа Печатники в городе Москве
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск