Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер73.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ ЦО №1447

имени Н.А.Островского
_____________________

Волкова Е.В.

Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения и социокультурного развития ГОУ ЦО №1447 имени Н.А.Островского
1.Общие положения.

1.1.Служба психолого-педагогического сопровождения и социокультурного развития(далее Служба) является структурным подразделением ГОУ ЦО №1447 имени Н.А.Островского и призвана содействовать развитию индивидуальности посредством формирования благоприятной образовательной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка, использования индивидуально-ориентированных форм и способов психолого-педагогического сопровождения учащихся ,имеющих особые образовательные потребности и имеющих трудности в обучении, личностном и социальном развитии .

1.2.Служба осуществляет свою деятельность на основании приказа МО РФ №636 от 22.10.99 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», приказа МО РФ № 1418 от 15.05.2000 « Об утверждении Примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения». Данные нормативно-правовых актов определяют организационно-методическую основу деятельности службы.

1.3.В своей деятельностиСлужба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Департамента образования г.Москвы, уставом школы, настоящим положением.

1.4.Деятельность Службы ГОУ ЦО №1447 имени Н.А.Островского (далее по тексту школы) базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.

1.5.Концептуальной основой деятельности Службы является Педагогика Успеха.
2.Цели и задачи службы.

2.1.Целями Службы школы являются:

  • содействия администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, обеспечивающих образовательную деятельность учащихся школы, детей с «особыми» образовательными потребностями ; гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса, в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребёнка;

  • оказание помощи учащимся школы в преодолении учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем;

  • оказание помощи учащимся школы в выборе образовательного маршрута, профессиональном и досуговом самоопределении;

  • содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни, профессионального и досугового самоопределения, самореализации личности.

  • организация в средствах массовой информации пропаганды поддержки и укрепления семьи ,необходимости социальной защиты учащихся.

2.2.Задачами Службы школы являются:

  • психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем у учащихся и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  • раннее выявление учащихся с проблемами в обучении и личностном развитии;

  • выявление и сопровождение детей с «особыми» образовательными потребностями;

  • формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных и психофизиологических особенностях, резервных возможностях организма учащихся школы;

  • разработка и реализация индивидуально и системно ориентированных программ развития и коррекции нарушений развития ребёнка;

  • проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;

  • изучение культурно-исторического наследия России, пропаганда и освоение лучших народных культурно-художественных традиций. использование фольклорного наследия с целью воспитания у учащихся высокой нравственности и патриотизма

  • организация информационной поддержки учащихся, родителей, педагогов по основным направлениям деятельности Службы;

  • формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса (ИМДК) Службы.


3.Основные направления деятельности Службы :

3.1. Основные направления деятельности службы :

а) комплексная диагностика, обеспечивающая:

  • исследование состояния психического и соматического здоровья, эмоционального благополучия учащихся школы, изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;

  • выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

  • выделение учащихся с «особыми» образовательными потребностями;

  • мониторинг состояния здоровья, успешности обучения и воспитания учащихся школы с целью динамического наблюдения за их развитием;

  • создание банка данных о психофизиологических особенностях учащихся;

  • определение соответствия образовательной среды, социума возрастным, психофизиологическим особенностям учащихся, состоянию их здоровья и развития;

б) профилактическая и коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление следующих проблем:

  • трудностей в обучении;

  • проблем в эмоционально-волевой сфере;

  • проблем выбора образовательного маршрута, профессионального и досугового самоопределения;

  • формирования здорового образа жизни.

Коррекционная и профилактическая работа обеспечивает:

  • обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития возможностей организма;

  • формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

  • содействие процессу развития личности учащегося, сохранению его индивидуальности на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, социального и коррекционного педагогов;

  • психолого-педагогическое сопровождение (ППС-сопровождение) детей «группы риска»;

  • ППС-сопровождение учащихся с «особыми» образовательными потребностями.

Консультативная деятельность предполагает оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по проблемам преодоления трудностей в обучении, в межличностных отношениях, проблемам выбора образовательного маршрута, профессионального и досугового самоопределения, формирование здорового образа жизни.

Социокультурная деятельность:

  • формирование подлинных эстетических ценностей,а также обогащение форм организации досуга

  • овладение учащимися основами музыкальной народной культуры и декоративно-прикладного творчества

  • пропаганда семейного воспитания, укрепление семейных традиций, развитие семейных форм организации досуга, способствующих рациональной организации досуга, проникновению народного творчества в быт.

3.2. Основные направления деятельности Службы школы реализуются:

  • в процессе работы по соответствующим системно и индивидуально ориентированным программам сопровождения;

  • через систему индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

  • через индивидуальное консультирование;

  • в работе семинаров, научно-практических конференций, психолого-педагогических консилиумов;

  • через консультативное сопровождение;

  • посредством ведения аналитической и прогностической деятельности.

  • организация и проведение мероприятий формирующих ценностное осмысление досуга, развивающих культурный интерес, создающих возможность для формирования навыков межличностного общения.

4.Организация деятельности Службы школы.

4.1. Служба организует работу

  • с учащимися школы

  • с детьми-инвалидами и учащимися с « особыми» образовательными потребностями

  • учащимся самостоятельно, обратившимся за помощью;

  • учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, выявленными специалистами центра в результате проведённой диагностики;

  • в результате обращения родителей (их законных представителей), учителей, классных руководителей, других участников образовательного процесса.

4.2. Основные направления деятельности Службы осуществляются:

  • руководителем Службы;

  • педагогами-психологами;

  • социальным педагогом;

  • учителями-логопедами;

  • учителями-дефектологами;

  • медицинскими работниками;

  • инструктором ЛФК;

  • тьютором;

  • педагогами дополнительного образования

4.3. Специалисты Службы осуществляют комплексное непрерывное сопровождение учащихся.

4.4. Cпециалисты Службы , на основании заключения окружной ПМПК, для учащегося с особыми образовательными потребностями формируют индивидуальную программу развития ребёнка, осуществляют мониторинг развития учащегося на основе следующего пакета документов:

учитель - дефектолог:

  • дефектологическое представление;

  • карта динамического развития;

  • перспективный план работы учителя - дефектолога;

  • календарно - тематическое планирование;

  • график работы;

  • расписание занятий;

  • журнал учёта проведённых занятий;

  • конспекты занятий, обобщённые результаты работы, рекомендации, дидактические материалы;

учитель - логопед:

  • журнал первичного обследования;

  • речевые карты;

  • план работы учителя - логопеда (перспективное, тематическое планирование, для учителя - логопеда в ДОУ календарное);

  • журнал учёта проведённых занятий;

  • список учащихся;

  • график работы;

  • расписание занятий;

  • конспекты занятий, обобщённые результаты работы, рекомендации, дидактические материалы;

педагог - психолог:

  • годовой план работы педагога - психолога;

  • график работы;

  • расписание занятий;

  • методический инструментарий;

  • индивидуальный план (программа) работы с «особым» ребёнком;

  • программы групповых занятий;

  • аналитический отчёт;

педагог - организатор (тьютор)

  • план работы тьютора;

  • график работы;

  • расписание занятий;

  • дневник индивидуального сопровождения.

4.5. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов и других специалистов Службы оказывается учреждениями, предназначенными для углублённой специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
5.Управление, обеспечение деятельности и финансирование Службы.

5.1. Управление деятельностью Службы осуществляется директором школы, Советом школы и Педагогическим советом в соответствии с разграничением полномочий, регламентированным Уставом.

5.2. Обеспечение взаимодействия с учреждениями образования и культуры, организациям здравоохранения, социального развития и социальной защиты, представителями общественности по вопросам охраны детства и семьи, сохранения и укрепления здоровья обучающихся осуществляет директор и руководитель Службы

5.3. Администрация школы в порядке, установленным Уставом образовательного учреждения, содействует Службе в осуществлении её деятельности.

5.4. Непосредственное руководство деятельностью Службы осуществляет руководитель Службы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск