МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет инженерно-экономический Кафедра сервиса транспортных и технологических машин и оборудования
УТВЕРЖДАЮ
Декан инженерно-экономического факультета
______________М.К. Беданоков
«____» ________________20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.3.15. Производственно-техническая инфраструктура предприятий
по направлению
подготовки бакалавров 190600.62 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов
по профилю подготовки Автомобильный сервис
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВО и учебного плана МГТУ по подготовки бакалавров 190600.62 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов (автомобильный транспорт)
Составитель рабочей программы
Доцент, к.т.н. _____________ В.В. Артамонова
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Сервиса транспортных и технологических машин и оборудования
(наименование кафедры) Заведующий кафедрой
«___»________20__г. _____________ М.А. Меретуков
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
научно-методического
совета специальности _______________ М.А. Меретуков
(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О.)
Декан факультета
(где осуществляется обучение) ________________ М.К. Беданоков
«___»_________20_г. (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ ______________ Г.А. Гук «___»_________200__г. (подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой ______________ М.А. Меретуков
по специальности (подпись) (Ф.И.О.) 1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины - является подготовить студентов в области проектирования, размещения, реконструкции и технического перевооружения производственно-технической базы сервиса и фирменного обслуживания с использованием в производственных процессах средств механизации, автоматизации и роботизации. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- участие в составе коллектива исполнителей в разработке обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;
- формирование у студентов практических навыков по выбору основных видов технологического и вспомогательного оборудования для предприятий по обслуживанию автомобилей и работе с клиентурой;
- изучить методы разработки технологических проектов реконструкции и технического перевооружения предприятий автосервиса в условиях изменяющегося спроса на рынке услуг;
- изучить состояние и перспективы развития автомобильного транспорта и автосервиса в нашей стране и за рубежом;
- изучить причины потери работоспособности; технологию и формы организации диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобиля.
- освоить общие навыки научного подхода к изучению и оценке качества работ по ТО и Р автомобилей;
-ознакомиться с современным лабораторным оборудованием и приборами, с современными достижениями отечественной и зарубежной науки и техники в области контроля качества работ по ТО и Р автомобилей;
- овладеть навыками проведения инструментального контроля качества работ и правилами оформления документации. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Для изучения дисциплины необходимы глубокие знания социально-экономических и гуманитарных дисциплин, общепрофессиональных и специальных дисциплин, таких как "Эксплуатационные свойства автомобилей", "Технология и организация фирменного обслуживания", "Основы маркетинга в автосервисе" и др.
Базовыми дисциплинами для курса «Производственно-техническая инфраструктура предприятий сервиса» являются дисциплины: «Система, технология и организация услуг в сервисе», «Сопротивление материалов», «Основы эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования», «Транспортные и базовые машины» и др. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готов к участию в составе коллектива исполнителей к разработке проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-1);
- готов к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-2);
- умеет проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности сокращения цикла выполнения работ, оказывать содействие подготовке процесса их выполнения и обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием (ПК-4);
- владеет основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнения работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; основами умений рассмотрения и анализа различной технической документации (ПК-5);
- владеет знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность (ПК-6);
- способен использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики (ПК-38);
- владеет знаниями нормативов выбора и расстановки технологического оборудования (ПК-39). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 4
| Аудиторные занятия (всего)
| 48/1,33
| 48/1,33
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 16/0,44
| 16/0,44
| Практические занятия (ПЗ)
| 16/0,44
| 16/0,44
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 16/0,44
| 16/0,44
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 60/1,67
| 60/1,67
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат
| 10/0,28
| 10/0,28
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Подготовка творческого эссе.
|
10/0,28
20/0,55
20/0,55
|
10/0,28
20/0,55
20/0,55
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
| -
| -
| Общая трудоемкость
| 108/3,0
| 108/3,0
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 5
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,28
| 10/0,28
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 2/0,06
| 2/0,06
| Практические занятия (ПЗ)
| 4/0,11
| 4/0,11
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4/0,11
| 4/0,11
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
| 98/2,72
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат
| 24/0,67
| 24/0,67
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Подготовка творческого эссе.
|
20/0,55
27/0,75
27/0,75
|
20/0,55
27/0,75
27/0,75
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
| -
| -
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Вступительная лекция. Предмет, цели и задачи курса: «Производственно-техническая инфраструктура предприятий».
| 1
| 2
| -
| -
|
| Фронтальный опрос
| Раздел I Состояние и пути развития инфраструктуры предприятий АТП
| 2.
| Порядок проектирования СТО и АТП
| 3
| 2
| 2
| -
| 10
| Обсуждение рефератов, защита практических работ
| 3.
| Расчет производственной программы
| 4
| -
| 2
| 2
| 6
| Промежуточное тестирование, обсуждение рефератов, защита практических работ
| Раздел II. Станции технического обслуживания автомобилей
| 4.
| Расчет численности работников предприятия
| 5
| 2
| 2
| -
| 4
| Опрос по вопросам для самостоятельного изучения, защита практических работ
| 5.
| Расчет постов, поточных линий и автомобиле-мест
| 6
| -
| 2
| 2
| 8
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 6.
| Классификация помещений
| 7
| 2
| -
| -
| 4
| Фронтальный опрос,
тестирование, защита практических работ
| 7.
| Уточнение структуры и определение площадей административных, санитарно-бытовых и технических помещений.
| 8
| 2
| -
| 2
| 4
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| Раздел III. Общие положение планировки
| 8.
| Технологическая планировка производственных зон и участков
| 9
| 2
| 2
| -
| 6
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 9.
| Планировка складских помещений и зон хранения автомобилей
| 10
| -
| 2
| 2
| 4
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 10.
| Способы расстановки подвижного состава на открытых и закрытых стоянках. Нормируемые расстояния в стоянках. Графический метод определения ширины проезда в стоянках.
| 11
| 2
| 2
| 2
| 6
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 11.
| Требования к конструкции и объемно-планировочной унификации зданий.
| 12
| -
| 2
| 2
| 4
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 12.
| Компоновка административно-бытовых помещений
| 14
| 2
| -
| 2
| 2
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
|
| Промежуточная аттестация.
| 16
|
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 16
| 16
| 16
| 60
|
| 5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Вступительная лекция. Предмет, цели и задачи курса: «Производственно-техническая инфраструктура предприятий».
| 1
| -
| -
| -
|
| Фронтальный опрос
| Раздел I Состояние и пути развития инфраструктуры предприятий АТП
| 2.
| Общие положения по технологическому проектированию
| 2
| 2
| -
| -
| 6
| Фронтальный опрос,
Обсуждение рефератов, защита практических работ
| 3.
| Порядок проектирования СТО и АТП
| 3
| -
| -
| -
| 4
| Обсуждение рефератов, защита практических работ
| 4.
| Расчет производственной программы
| 4
| -
| 2
| -
| 6
| Промежуточное тестирование, обсуждение рефератов, защита практических работ
| Раздел II. Станции технического обслуживания автомобилей
| 5.
| Расчет численности работников предприятия
| 5
| -
| -
| -
| 4
| Опрос по вопросам для самостоятельного изучения, защита практических работ
| 6.
| Расчет постов, поточных линий и автомобиле-мест
| 6
| -
| 2
| -
| 8
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 7.
| Классификация помещений
| 7
| -
| -
| -
| 4
| Фронтальный опрос,
тестирование, защита практических работ
| 8.
| Уточнение структуры и определение площадей административных, санитарно-бытовых и технических помещений.
| 8
| -
| -
| -
| 4
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| Раздел III. Общие положение планировки
| 9.
| Технологическая планировка производственных зон и участков
| 9
| -
| -
| 2
| 6
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 10.
| Планировка складских помещений и зон хранения автомобилей
| 10
| -
| -
| -
| 4
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 11.
| Способы расстановки подвижного состава на открытых и закрытых стоянках. Нормируемые расстояния в стоянках. Графический метод определения ширины проезда в стоянках.
| 11
| -
| -
| -
| 6
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 12.
| Требования к конструкции и объемно-планировочной унификации зданий.
| 12
| -
| -
| 2
| 4
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 13.
| Компоновка административно-бытовых помещений
| 14
| -
| -
| -
| 2
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
| 14.
| Особенности формирования ПТБ АТП
| 15-16
| -
| -
| -
| 2
| Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ
|
| Промежуточная аттестация.
| 16
|
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 2
| 4
| 4
| 98
|
|
5.3. Содержание разделов дисциплины «Производственно-техническая инфраструктура предприятий», образовательные технологии
|