Скачать 158.11 Kb.
|
План работы школьного методического объединения учителей – предметников на 2013 – 2014 учебный год Приоритетная цель школы: Создание условий для получения обучающимися качественного образования на основе формирования ключевых компетентностей как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Методическая тема: Формирование ключевых компетентностей учителя и обучающихся как ресурс реализации ФГОС Год работы над темой – первый. Работа на внутригрупповом уровне: в своиъ творческих группах учителя анализируют научно – методическую литературу, осмысливают проблему, определяют пути ее решения. Задачи школьной методической работы: - Развитие методических компетентностей педагогов, а именно: владение различными технологиями и методами обучения, знание дидактических методов, приёмов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время; - Развитие аутопсихологической компетентности, которая подразумевает умение осознать уровень собственной деятельности, своих способностей, умение видеть недостатки в своей работе, желание самосовершенствоваться; - Использование инновационных технологий для повышения качества образования; - Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетентностей учителя и обучающихся. Методические традиции:
Ожидаемые результаты: - Повышение качества образования вследствие сформированности ключевых компетентностей педагогов и обучающихся; - Достижение учащимися целевых установок и компетенций, определяемых личностными и индивидуальными особенностями развития ребенка; - Повышение методического уровня педагогов школы в результате курсовой подготовки. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШМО В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Помочь педагогу в подготовке педагогических материалов и организации инновационной работы призвана методическая служба школы, работа которой должна соответствовать задачам школы и иметь практическую направленность. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, потребностей педагогов, в 2010-2011 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя». Был определен круг задач, направленных на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых дисциплин, изучение федерального государственного образовательного стандарта, поэтапную подготовку по его внедрению. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, мониторинг результатов образования на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителя с новой методической и педагогической литературой. Школьные методические объединения выполняют следующие функции, необходимые для эффективной работы и развития школы: -информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях педагогической науки и практики; -обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации до уровня, необходимого школе; -выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов коллектива; -подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: программ, рекомендаций, памяток и др. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2012-2013 учебном году было проведено два тематических педсовета, связанных с методической темой школы: «Особенности работы учителя – предметника в условиях введения ФГОС основного общего образования» и « Развитие духовно – нравственной культуры учащихся в условиях перехода на федеральные образовательные стандарты». На заседаниях школьного методического объединения учителей - предметников рассматривались такие вопросы: обсуждение и составление плана работы ШМО по реализации методической темы, об основных направлениях работы творческих групп, согласовывали рабочие программы по предметам, разрабатывали план проведения интеллектуального марафона, мониторингов образовательных достижений обучающихся по предметам, обсуждали и рекомендовали программы элективных курсов, утверждали экзаменационный материал по предметам. С целью оказания методической помощи учителям было проведено 3 теоретических семинара: «Организация образовательного процесса в соответствиями с требованиями ФГОС», «Социальные проекты обучающихся как средство формирования базовых национальных ценностей», «Психолого – педагогическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе». Помимо теоретических семинаров и заседаний, велась активная повседневная работа с обучающимися. В октябре – ноябре прошел школьный тур предметных олимпиад для учащихся 5-11 классов по 13 предметам, число участников составило 122 человека. В районных олимпиадах по 9 предметам приняло участие 17 учащихся. Победителей и призеров муниципального тура среди учащихся 7-11 классов нет. Дипломантом третьей степени в олимпиаде по ОПК стала Лукьянова Анастасия, ученица 4 класса. Было проведено также 3 предметных олимпиады в 4 классе, победители участвовали в муниципальном туре. В октябре 2012 года нашу школу на районных краеведческих чтениях памяти Юдина представляла ученица 8 класса Качановская Диана с работой «Граффити как способ социального самовыражения личности» (учитель Самусенко Н.И.) и заняла второе место. В декабре 2012 года ученик 11 класса Серегин Максим с работой «Агротуризм как альтернативный путь развития сельских территорий» (учитель Харламова Л.П.) принял участие в муниципальном туре ежегодных краеведческих чтений памяти А.Л. Чижевского и стал победителем, а в январе 2013 года с той же исследовательской работой выступил на региональной научно – практической конференции. Кроме того, Максим стал участником ежегодной Олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и преступности. В январе 2013 года был проведен интеллектуальный марафон, в рамках которого проведено 11 занимательных мероприятий, развивающих игр, викторин для учащихся всех возрастных групп. Учащиеся школы под руководством учителей Апокиной Н.С., Антоновой Т.А., Самусенко Н.И., Родиной Н.В., Потаповой И.А., Курносовой И.И., Ульяновой Т.М., Пряхиной Е.М., Яшкиной Г.И., Харламовой Л.П. принимали активное участие в заочных Всероссийских конкурсах. Как результат – много призовых мест во Всероссийских конкурсах и олимпиадах: «Познание и творчество», «Интеллект – экспресс», Всероссийских дистанционных олимпиадах. Эти успехи радуют, но очень хотелось бы, чтобы среди наших учеников были победители и призеры очных конкурсов и олимпиад, чтобы они показывали прочные устойчивые знания на выпускных экзаменах, были адаптированы к любым жизненным ситуациям. Гораздо активнее, чем в предыдущие годы, учащиеся школы приняли участие в экологических конкурсах «Зеленая планета», «Марш парков», «Зеркало природы». Работы, направленные на этот конкурс, отличались оригинальностью, нестандартным подходом, разнообразием жанров. Это и конкурсные сочинения «Будущее планеты Земля», «Жизнь леса и судьбы людей» (авторы Щербакова Зарина, Володин Даниил, Стрелова Марина), рисунки и плакаты «Зеленая планета глазами детей» (10 работ обучающихся), кормушки для зимующих птиц (Сарыоглу Сатылмыш), электронные фотографии, декоративно – прикладное творчество. Работа ученицы 8 класса Качановской Дианы, посвященная 60-летию романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» стала дипломантом регионального этапа конкурса «Зеркало природы – 2013». Растет число учащихся, принявших участие в экологических конкурсах. В прошедшем учебном году в конкурсе «Человек и природа» приняло участие 10 школьников. Наши школьники под руководством педагогов Курносовой И.И., Самусенко Н.И., Апокиной Н.С., Родиной Н.В., Потаповой И.А. приняли активное участие в выставке творческих работ, посвященной Дню славянской письменности и культуры, «Пасхальные символы». Дипломом конкурса отмечена работа Плаховой Полины. Зубков Максим, ученик 7 класса, стал призером районного конкурса «История моей семьи» (руководитель Апокина Н.С.) Педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с различными звеньями системы повышения квалификации учителей – КОИПКРО и информационно – методическим центром отдела образования администрации МР «Город Людиново и Людиновский район». Такая работа способствует повышению профессионального мастерства учителей. Курсы обеспечивают фундаментальность и системность знаний, интенсивность обучения. В 2012/2013 учебном году курсовую подготовку прошли 7 педагогов. Каждый педагог школы продолжает самосовершенствоваться, работая над темой по самообразованию, которая тесно связана с общешкольной методической темой. Практическая значимость данной работы – это выступление на районном или школьном заседании методического объединения, на педсовете, написание педагогического проекта и его защита при прохождении аттестации. Важным направлением методической работы является не только постоянное совершенствование учительского мастерства через курсовую подготовку. Эффективность методической работы невозможна без тщательного изучения деятельности личности учителя, без хорошего знания особенности каждого педагога. Администрация образовательного учреждения уделяет должное внимание обобщению и распространению передового педагогического опыта, накоплению и пропаганде опыта лучших учителей страны. Создана медиатека педагогического опыта учителей школы. База данных методического кабинета помогает развитию профессиональной компетентности учителя, его творческих способностей. План работы ШМО на 2013 – 2014 учебный год
Основные задачи в работе ШМО на новый учебный год: ЦЕЛЬ: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых дисциплин, изучение и поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта. ЗАДАЧИ: - Продолжить работу по внедрению новых технологий в обучение и воспитание, здоровьесберегающих технологий; - Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных предметов с целью повышения качества образования, отслеживания результатов учащихся; - Продолжить индивидуальную работу с одаренными и отстающими учащимися; - Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий; - Повышать профессиональную квалификацию учителей; - Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. ё |
План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год | ||
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического... «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках через использование современных образовательных технологий, методов... | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | ||
План работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2013-2014 учебный год Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии» | План школьного методического объединения Учителей гуманитарного цикла «Утверждение календарно-тематического планирования по учебным предметам и курсам на 2013-2014 уч год» | ||
План работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы районного методического объединения учителей биологии на 2013-2014 учебный год | ||
План работы районного методического объединения учителей начальных... Цель: методическое сопровождение педагога в условиях введения и реализации фгос ноо | План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013 2014 Создать условия, обеспечивающие эффективную профессиональную деятельность педагогов | ||
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения... | План работы методического объединения учителей физической культуры,... В 2012 – 2013 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж, изо, черчения музыки направлена на освоение... | ||
План работы методического объединения учителей трудового обучения... План работы методического объединения учителей трудового обучения коррекционной школы №1 гор. Йошкар-ола | План работы мо учителей предметников на 2013-2014 учебный год Круглый стол: «Рефлексия. Комплексы упражнений, направленных на развитие рефлексии» |