Скачать 317.42 Kb.
|
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра общей инженерииУТВЕРЖДАЮ декан факультета промышленности и транспорта ____________А.В. Спирин «____»____________20____ г. УТВЕРЖДАЮ декан факультета заочного обучения ____________И.М. Дребнева «____»____________20____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ТЕПЛОТЕХНИКА»Направление подготовки: 190600.62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Профиль подготовки: нефтегазодобыча Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная, заочная Бузулук 2011 Рецензент___________________________________________________Рабочая программа дисциплины «Теплотехника»/сост. Е.В. Фролова – Бузулук: Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, 2011. - 17 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (профиль – нефтегазодобыча) в 3 и 4,5 семестрах соответственно. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "8" декабря 2009 г. № 706. Составитель ____________________ Е.В. Фролоа25.08.2011 г. (подпись)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины - теоретически и практически подготовить будущих специалистов по методам получения, преобразования, передачи и использования теплоты в такой степени, чтобы они могли выбирать и при необходимости эксплуатировать необходимое теплотехническое оборудование отраслей народного хозяйства в целях максимальной экономии ТЭР и материалов, интенсификации и оптимизации технологических процессов, выявления и использования вторичных энергоресурсов. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Б.3.1.6 Профессиональный цикл - и является обязательной к изучению к общепрофессиональным дисциплинам. Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (физика, химия, высшая математика) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Теплотехника» являются дисциплины ОП и СД циклов: «Детали машин и основы конструирования», «Двигатели внутреннего сгорания», «Гидравлика и гидропривод», «Безопасность жизнедеятельности». 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов: а) общекультурных (ОК): – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбора путей ее достижения (ОК-1); - использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10). б) профессиональных (ПК): - владение знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК – 12); - владение умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК – 20). В результате освоения дисциплины студент должен Знать: теплотехническую терминологию, законы получения и преобразования энергии, методы анализа эффективности использования теплоты, принципов действия, конструкций, областей применения и возможностей теплотехнического оборудования, законов и способов переноса теплоты, а также методов решения задач тепло- и массообмена и анализа полученных результатов; современные методы инженерного анализа экспериментальных результатов. Уметь: производить измерения основных теплотехнических показателей и определять характеристики теплотехнического оборудования, связанного с нефтепромышленным комплексом. Проводить и оценивать результаты лабораторного эксперимента; интегрировать различные методики экспериментальных исследований для решения конкретных задач; выбирать и использовать методы для проведения термодинамического анализа теплотехнического оборудования; находить и использовать необходимую научно-техническую информацию из различных ресурсов, включая на английском языке. Владеть: опытом работы с лабораторным теплотехническим оборудованием с элементами научных исследовании; методами обработки и анализа полученных экспериментальных результатов; расчетом параметров рабочих тел, радиационного и конвективного теплообмена теплотехнических систем; теплотехническим расчётов процессов с газами и парами; анализом циклов тепловых и паровых установок; расчётом сложного теплообмена в теплоэнергетическом оборудовании; опытом работы и использования в ходе изучения дисциплины научно-технической информации Internet-ресурсов, баз данных и каталогов, электронных журналов, поисковых ресурсов и др. в области высокотехнологического теплотехнического оборудования, в том числе, на иностранном языке Приобрести опыт деятельности в области расчета теплотехнических систем и оборудования 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание модулей дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа)
Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре (очная форма обучения)
Разделы дисциплины, изучаемые в 5 и 4 семестре (заочная полная и сокращенная формы обучения)
4.3 Лабораторные работы
4.4 Практические занятия (семинары) Не предусмотрено ФГОС 4.5 Курсовой проект (курсовая работа) Не предусмотрено ФГОС 4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины Очная форма обучения
Заочная форма обучения
5 Образовательные технологии При освоении дисциплины используются сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Цель контроля состоит в оценке уровня знаний и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения всех разделов курса. Применение различных форм контроля знаний расширяет возможности индивидуального подхода к изучению курса "Теплотехника" и позволяет развивать творческие способности студента. К таким формам относятся:
1. Термодинамическую систему, которая не обменивается с окружающей средой теплотой: 1) называют изолированной 2) называют закрытой 3) называют адиабатной 4) называют изоляционной 2. В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом: 1) являются отработавшие газы 2) является топливо 3) является смесь воздуха с парами топлива 4) является смесь кислорода с парами топлива 3. Уравнение состояния идеального газа: 1) справедливо для обратной термодинамической системы 2) справедливо для равновесной термодинамической системы 3) справедливо для равновероятной термодинамической системы 4) справедливо для равновесной термической системы 4. Первый закон термодинамики выражается уравнением: 1) dQ=dU+dA 2) dQ=dU+dA 3) dQ=dU+dA 4) dQ=dU+dA 5. Работа расширения, совершаемая системой в адиабатном процессе: 1) равна увеличению внутренней энергии данной системы 2) равна увеличению энтропии данной системы 3) равна уменьшению внутренней энергии данной системы 4) равна увеличению энтропии данной системы 6. При адиабатном сжатии рабочего тела затрачиваемая извне работа: 1) целиком идет на уменьшение внутренней энергии системы 2) целиком идет на увеличение энтропии системы 3) целиком идет на увеличение внутренней энергии системы 4) целиком идет на уменьшение энтропии системы 7. Изменение внутренней энергии в термодинамическом процессе: 1) определяется только начальным и конечным состоянием рабочего тела 2) определяется только начальным и законченным состоянием рабочего тела 3) определяется только начальным и конечным путями проведения процесса 4) определяется только начальным и законченным путями проведения процесса 8. Работу расширения можно выразить в виде уравнения: 1) dА=рV 2) dА=рV 3) dА=рDV 4) dА=рdV 9. Работа: 1) является функцией исходного и конечного состояний системы 2) зависит от характера термодинамического процесса 3) не является функцией исходного и конечного состояний системы 4) не зависит от характера термодинамического процесса 10. Связь теплоемкости с теплотой и температурой описывается уравнением: 1) С=dQ/T 2) С=dQ/dT 3) С=dQ/dT 4) С=dQ/dT 6.2 Вопросы для подготовки к зачету
7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 7.1 Основная литература - Основы теплотехники: учеб. пособие для проф.-техн. учеб. заведений / А. М. Ицкович .- 2-е изд., испр., доп. - М. : Высш. шк., 2001. - 344 с. : ил.. - (Профтехобразование. Теплотехника). - Библиогр.: с. 339. - Теплотехника: учебник для вузов / под ред. В. Н. Луканина .- 5-е изд., стер. - М. : Высш. шк., 2006. - 671 с. : ил.. - Прил.: с. 661-669. - Библиогр.: с. 670-671. - ISBN 5-06-003958-7 - Теплотехника : учеб. для студентов / под ред. В. Н. Луканина .- 4-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2003. - 671 с. : ил. - ISBN 5-06-003958-7. 7.2 Дополнительная литература - Сборник задач по теплотехнике : учеб. пособие / Г. П. Панкратов .- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 1995. - 238 с. : ил. - Теплотехника : учеб. для втузов / А. М. Архаров [и др.] ; под общ. ред. В. И. Крутова. - М. : Машиностроение, 1995. - 419 с. : ил.. - Авт. указаны на обороте тит. л.. - Библиогр.: с. 418.
7.3 Периодические издания - Теоретические основы теплотехники - Промышленная теплотехника 7.4 Интернет-ресурсы - Сайт «ГОСТ. Техническая литература». - Режим доступа: http://www.tehlit.ru/index.htm - Техническая литература для инженеров. - Режим доступа: http://engenegr.ru/ 7.5 Лабораторные роботы Приложение Б 7.6 Методические указания к практическим занятиям Практические занятия не предусмотрены. 7.7 Методические указания по изучению разделов дисциплины 7.7 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий - Универсальная тестовая оболочка - MS PowerPoint 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
Рабочая программа учебной дисциплины «психология и педагогика» Направление подготовки: Теплоэнергетика и Теплотехника (итаэ-тэф), Экономика (ипээф) | Учебно-методический комплекс дисциплины «Теплотехника» Учебно-методический комплекс дисциплины «Теплотехника» разработан для студентов 3 курса по направлению 260501. 65 «Технология продуктов... | ||
Рабочая программа дисциплины «Техническая термодинамитка» Рабочая программа дисциплины (рпд) составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика... | Образовательное учреждение высшего профессионального образования Дисциплина "Теплотехника" освещает развитие науки и техники в логической последовательности, от незнания к знанию, от простого к... | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 03 Теплотехника Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных учащимися при изучении высшее математики, физики, химии, гидравлики... | Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |