Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей»





Скачать 33.25 Kb.
НазваниеМетодическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей»
Дата публикации24.10.2014
Размер33.25 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Спорт > Методическая разработка
Методическая разработка:
«Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей»

Содержание:

  1. Целеполагание разработки.

  2. История развития степ-аэробики.

  3. Использование степ-платформы в спортзале.

  4. Правила техники безопасности во время занятий на степ-платформе.

  5. Примеры базовых упражнений.

6. Список, используемой литературы.


  1. Цели и задачи :

создание условий для формирования разносторонне развитого, творческого человека.

Образовательные:

- Сформировать систему знаний о степ-аэробике

- Научить правильно выполнять упражнения на степ-платформе
Развивающие:

- Развивать физические данные ( ловкость,выносливость, координацию)

- Развивать память, внимание
Воспитательные:

- Воспитывать уверенность в себе

- Прививать чувство командного духа, коллективизма, дружбы и взаимовыручки
2. История развития степ-аэробики:
Этот вид изобрела американка Джин Миллер, известный инструктор по аэробике. После травмы колена она для укрепления мышц и ускорения восстановления приспособила для тренировок…. Ступеньки лестничной площадки. Ритмичные подъёмы и спуски по ступенькам дали такой замечательный результат, что Джин, выздоровев, немедленно приступила к созданию на основе своего домашнего реабилитационного комплекса нового вида аэробики, который получил название «степ-аэробика».

3. Использование степ-платформы в спортзале.
Для повышения интенсивности во многих спортивных клубах танцевальную аэробику проводят со специальными платформами – « степами».

Данный снаряд помогает сделать занятия более эффективными и разнообразными. Эта , так называемая скамейка, изготавливается из современных прочных материалов. Верхнее, совершенно нескользкое и устойчивое покрытие специально разработано для интенсивных тренировок.

Занятия на степах позволяют тонизировать и подтянуть практически всё тело, так как при работе участвуют мышцы ног, рук, спины, ягодиц и живота.

Степ-платформа имеет приспособления, позволяющие устанавливать различную высоту, что тем самым регулирует степень нагрузки. Высота степов обычно составляет 15-30 см. Для начинающих желательно выбирать высоту не более 20 см.Для подготовленных спортсменов можно и 30см. Ширина платформы около 50 см. При желании вполне возможно сделать подобную платформу самим или взять для занятий удобную, устойчивую скамейку.

Насчитывается около 200 способов подъёма на платформу и схождения с неё. Движения довольно просты, поэтому подходят для людей разного возраста и уровня подготовленности. При выполнении под музыку различных вариантов шагов с подъёмом на платформу и спуском с неё , большое число танцевальных движений , быстрые переходы, часто меняемый ритм и направление можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке. К тому же , использование степа улучшает координацию движений, вносит разнообразие в тренировочный процесс.
4. Правила техники безопасности во время занятий на степ-платформе.
- подъём на степ-платформу надо осуществлять за счёт работы ног, а не спины.

- стопу ставить на степ полностью

- спину держать прямо

- не делать резких движений, а так же движений одной и той же ногой или рукой больше минуты
Установлено, что за одинаковое время степ-аэробика сжигает боьше калорий, чем танцевальная. Однако во время выполнения упражнений повышается нагрузка на коленный и тазобедренный суставы. Поэтому во время тренировок с детьми следует соразмерять нагрузку и использовать степы лишь в определённой части урока: например для разминки, основной части или для шейпинга. Можно так же составлять какой-нибудь композиционный номер.


5. Примеры базовых упражнений.
1. Встать на платформу правой ногой , приставить к ней левую, затем опустить на пол правую ногу, приставить к ней левую. Повторить то же с левой ноги.

2.Встать на платформу правой ногой, приставить левую, затем опустить на пол опять же левую ногу, потом правую.

3.Правую ногу , согнутую в колене , поставить на платформу, левую чуть приподнять над полом и не ставя на платформу , вновь опустить на пол,. Приставить к ней правую ногу. То же сделать с левой ноги.

4. Встать на платформу правой ногой , левую согнуть в колене и подтянуть вверх к груди, тут же опустить её на пол, затем приставить к ней правую ногу. Повторить с левой ноги.
6. Список, используемой литературы.


  1. Лейза Харт «Энциклопедия идеальной фигуры» Издательство «Гринго», Ярославль, 1995год.

  2. Журнал «Мускул & Fitness», 2004 год

  3. « Степ-аэробика», /aerobika.com/

  4. Рубрика «Спорт и туризм. Тип: Реферат « История возникновения степ-аэробики», 2009 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconСистема музыкального воспитания в отделении дополнительного образования детей
...
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconД. И. Менделеева Технологическая карта
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconТеория автоматического управления
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconПрограмма коррекционных занятий
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconАдминистрация города томска
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» icon«Музеи в детском саду»
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconКонспект динамического часа
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconПрограмма дошкольного образования
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconФакультет информационных систем и технологий
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconВыполнение панно в технике печати
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconПояснительная записка Автор материла
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconПрограмма Л. Занкова. Динамический час игра
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconПрограмма специальной дисциплины (Стандарт пд. Сд/ДС) Екатеринбург
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconКонспект итогового занятия по изодеятельности в подготовительной
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconКонспект занятия по лепке «Страна Динозаврия»
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Методическая разработка: «Использование степ-платформ на занятиях секции оздоровительного фитнеса в Отделении дополнительного образования детей» iconПроект «Детский сад – территория здоровья» Актуальность
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск