Скачать 305.28 Kb.
|
передерий Виталий Сергеевич, директор ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» О развитии транспортной инфраструктуры города Челябинска Комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта города Челябинска выполнена на основании комплексного анализа существующего положения, в соответствии с Генеральным планом города Челябинска, схемой развития улично-дорожной сети и предыдущей Комплексной транспортной схемой. Основной задачей данной работы является изучение современного состояния и установление параметров функционирования и развития транспортной системы города (магистральной сети и системы пассажирских перевозок). Анализ существующего положения и соответствующие выводы базируются на проведенных обследованиях действующего состояния магистральной сети и данных о работе массового пассажирского транспорта, предоставленных МУП «Челябгортранс». Работа выполнена коллективом института «Челябинскдортранспроект» при участии доктора технических наук, профессора кафедры градостроительства Южно-Уральского государственного университета Юрия Вадимовича Игнатьева и доцента кафедры градостроительства Марины Анатольевны Сибриковой. В результате получены технико-эксплуатационные показатели, характеризующие работу транспортной инфраструктуры в городе. Основные показатели, характеризующие существующее положение представлены в таблице: Таблица 1
Особенностью полученных показателей является количество перевезенных пассажиров, где лидером по перевозке становится маршрутное такси 57,9%, автобус перевозит всего 2,34%, трамвай и троллейбус по 11,89% и 11,38% соответственно. Такое положение объясняется тем, что затраты времени на поездку в маршрутных такси в 1,5-2 раза меньше чем в автобусе и троллейбусе. Эксплуатационная скорость трамвая в несколько раз ниже, чем автобуса и троллейбуса, особенно в центральной части города и на наиболее загруженных участках магистральной сети, ввиду того, что автомобильный транспорт, двигаясь по трамвайным путям попутного направления, мешает движению трамвая как на перегоне, так и вблизи перекрестков. Следовательно, один из выводов анализа действующего состояния должен быть – исключить возможность заезда автомобильного транспорта на трамвайные пути (правила дорожного движения изменить не можем, но планировочными и конструктивными решениями сделать можно). Увеличение эксплуатационной скорости автобуса и троллейбуса возможно при условии их вывода из общего автомобильного потока, путем организации в поперечном профиле проезжей части специальной полосы для движения только массового пассажирского транспорта. Эффект от этого будет большой, т.к. массовым пассажирским транспортом перевозится до 84% всех перевезенных пассажиров. Значительно возрос процент перевозок на легковом транспорте до 16,49%. Это объясняется быстрым ростом уровня автомобилизации (в 2008 году автомобильный парк города составил 334 786 автомобилей или 307 единиц на одну тысячу жителей) и коэффициентом пользования легковым транспортом (от 0,14 до 0,20 зависит от дня недели). Поэтому в проектах рекомендуется учитывать рост уровня автомобилизации до 450 единиц на одну тысячу жителей. Такое количество автомобилей плюс массовый пассажирский транспорт требуют увеличения общей протяженности и плотности магистральной сети. Этот показатель сейчас ниже нормативного даже на уровень автомобилизации 250 ед. на одну тысячу жителей (всего по городу 1,24 км / кв.км, в центральной части города – 3,06 км/кв.км, требуется 2,0 км/кв.км – всего по городу и до 4,5 км/кв.км – в центральной части города). В городе сегодня в меридиональном и широтном направлениях по одной магистрали. Кроме того, параметры поперечного профиля на основных направлениях не соответствуют категории этих улиц и действующей интенсивности движения транспорта. В связи с тем, что сеть массового пассажирского транспорта полностью базируется на магистральную сеть, в данной работе также рассмотрены вопросы развития улично-дорожной сети. Все показатели развития транспортной инфраструктуры рассмотрены на два срока: первая очередь – на ближайшие пять лет и расчетный срок – до 2020 года. В основу транспортно-градостроительных разработок на первую очередь и расчетный срок заложен принцип приоритета массового пассажирского транспорта и определенные расчетным путем пассажиропотоки по основным направлениям магистральной сети. Определение пассажиропотоков и их реализацию на массовом пассажирском транспорте с выделением метрополитена выполнено в соответствии с программным комплексом «транспорт» (авторы: В.Л.Швец, Ф.Г.Глик, С.А.Ваксман), который базируется на разработках ЦНИИП градостроительства, дополнен и модифицирован по заданию МУП «Челябинскметротранспроект». При выполнении расчетов принято: Таблица 2
Территориальное развитие города предусматривается осуществлять на основе:
Особенностью планировочной структуры города являются производственные территории, которые характеризуются сосредоточением большинства промышленных объектов на относительно самостоятельных территориях, исторически сложившихся промышленных районов, ядром каждого из которых является одно или группа крупных предприятий и промышленных узлов, размещённых в разных планировочных районах и отделенных друг от друга массивами жилых территорий или транспортными коридорами, водоемами и лесными массивами. Жилая территория характеризуется значительной расчлененностью естественными и искусственными преградами (река Миасс, железная дорога), что увеличивает протяженность ежедневных транспортных передвижений жителями по времени до 60 и более минут. Расстояния между центрами планировочных районов составляет от 2,5 до 15,0 км. Удаленность административных районов от центра города составляет от 5,5 до 10,5 км. Увеличение жилой территории на первую очередь развития и к расчетному сроку осуществляется в результате увеличения городской территории на 5,4 км из земель Сосновского района Челябинской области Расселение населения по территории города за последние годы существенного изменения не претерпевает. Предполагается уплотнение застройки и повышение плотности населения во всех районах города на 10-15%. Размещение объектов тяготения по основной промышленности сохраняется в восточной части города. Для расчета пассажиропотоков на магистральной сети в пределах городской территории выделено 115 транспортных районов, из них 107 – на территории города и 8 – выходы из города. Границами районов приняты искусственные и естественные преграды, магистральные улицы, железная дорога, река Миасс. Крупные промышленные районы и узлы выделены как отдельные транспортные районы. Для удобства расчета и рассмотрения полученных показателей транспортные районы объединены в 11 укрупненных районов, границы которых совпадают с принятыми границами административных районов. В результате расчета получены взаимные корреспонденции между укрупненными планировочными районами, расчетная картограмма пассажиропотоков на массовом пассажирском транспорте и загрузка линий метрополитена по трассам максимальных пассажиропотоков. Схема линий метрополитена рассмотрена в четырех вариантах. Три варианта предложены ведущими институтами Москвы и Санкт-Петербурга, четвертый на основании первых трех совместно «ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС» (Санкт-Петербург) с ООО институт «Челябинскметротранспроект». Первый пусковой комплекс и первая очередь строительства первой линии существенного значения на общий объем пассажирских перевозок в городе не оказывают. Метрополитен приобретает значение после строительства всей первой линии. Основные расчетные показатели по метрополитену на 1-ю очередь развития и к расчетному сроку приведены в таблице: Таблица 3
Таким образом, для реализации расчетных пассажиропотоков, предлагаются следующие показатели развития транспортной сети города на 1-очередь и к расчётному сроку. Таблица 4 Протяженность транспортной сети по этапам развития
В соответствии с предлагаемым развитием транспортной сети разработано развитие магистральной и улично-дорожной сети со следующими показателями. Таблица 5 Основные технико-экономические показатели магистральной сети по этапам развития
Безопасность: Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий (ДТП) прошлых лет можно сделать вывод, что количество ДТП изменяется пропорционально изменению количества автомобилей. При уровне автомобилизации 450 автомобилей / тыс.жителей общее количество ДТП достигнет 3500. Основными мероприятиями, направленными на предупреждение ДТП, включаемые в целевую программу повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, являются:
Экология: По прогнозу, общее количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу возрастает за год на 2% пропорционально росту количества автомобилей в движении. Предложения и рекомендации по снижению влияния выбросов автотранспорта на население:
Таким образом, рекомендуются к согласованию следующие основные показатели, на первую очередь развития и расчетный срок: Таблица 6
Челябинская городская Дума, 9 ноября 2009 года Публичные слушания «Экологическое благополучие города Челябинска» |
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов... Общий методический подход к проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры | План создания объектов транспортной, энергетической и социальной... План создания объектов транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры | ||
Методические рекомендации по применению древесных и кустарниковых... Повышение эффективности экологической составляющей системы транспортной инфраструктуры г. Белгорода | «Участие ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» в развитии транспортной... Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | ||
Утверждаю: Начальник Управления по физической культуре, спорту и... ... | Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента... Целью моего доклада является желание поделиться опытом организации работы с нелегальными перевозчиками в г Москве | ||
Программа социально экономического развития республики татарстан Развитие инфотелекоммуникационной, транспортной и производственной инфраструктуры 171 | Доклад о состоянии окружающей природной среды на территории города... ... | ||
Программа 2-я научно-практическая конференция «Безопасность транспортной... Обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Взаимодействие Государственных и коммерческих структур. Нормативно-правовая... | Конспет для доу «Улицы города. Правила дорожного движения» Систематизировать воспитательно-образовательную работу с детьми по формированию транспортной культуры, безопасного поведения на улицах... | ||
Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной... Руководствуясь Федеральным законом от 30. 12. 2004 №210-фз «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,... | Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной... Целью дисциплины является изучение автомобильных дорог как транспортной инфраструктуры. Основной задачей дисциплины является закрепление... | ||
Т. К. Гоманова к э. н., доцент кафедры «Банковское дело» В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты развития банковской инфраструктуры России в современных условиях. Проанализированы... | Управление по делам образования города челябинска Володарского, д. 14, г. Челябинск 454080 тел/факс: (8-351) 266-54-40, е-mail | ||
Управление по делам образования города челябинска Володарского, 14 г. Челябинск, 454080, тел./факс: (8-351) 266-54-40, e-mail | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки (специальное звание "Магистр-инженер") имеет трудоемкость... |