Скачать 344.49 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРИСОГЛЕБСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ» По специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовый уровень среднего профессионального образования) 2007 С Одобрена предметно-цикловой комиссией Председатель: Сущенко Ж.С. оставлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования. Зам. директора по учебной работе Овсянкина Т.Г. Автор: Басарев М.В. – заведующий отделением «Механизация сельского хозяйства» БСХТ. Рецензенты: Мартовецкий В.А. – преподаватель первой категории ФГОУ СПО БСХТ. Каратаев М.А. – преподаватель высшей категории ФГОУ СПО БДТ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины "Автомобильные эксплуатационные материалы" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень среднего профессионального образования). Программой дисциплины "Автомобильные эксплуатационные материалы" предусматривается изучение важнейших эксплуатационных свойств, показателей качества и методов их оценки, ассортимента и области применения топлива, смазочных материалов, специальных жидкостей, а также конструкционно-ремонтных материалов: лакокрасочных, резиновых, уплотнительных, обивочных, электроизоляционных материалов и клеев. Дисциплина "Автомобильные эксплуатационные материалы" относится к специальным дисциплинам для подготовки техников а области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Знание этого предмета необходимо для последующего изучения дисциплин "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей и двигателей", "Ремонт автомобилей и двигателей" и др. Изложение учебного материала следует проводить с учетом современного технического уровня в данной области знаний, межпредметных связей. Оно должно базироваться на государственных стандартах и требованиях нормативно-технической документации, иметь практическую направленность. На занятиях необходимо использовать наглядные пособия, кодослайды со схемами, таблицами и рисунками, иллюстрировать информацию примерами из практической деятельности автотранспортных предприятий, предлагать студентам решать ситуационно-производственные задачи, связанные с использованием эксплуатационных материалов. При изложении материала дисциплины необходимо уделять должное внимание вопросам техники безопасности и мерам по защите окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов. Для закрепления и расширения знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения и приобретения практических навыков по определения и оценке качеств автомобильных эксплуатационных материалов, а также для обучения работе со справочной литературой, рабочей программой предусмотрено выполнение лабораторных работ в специально оборудованной лабораторией. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - важнейшие свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов, их ассортимент, назначение и эффективность применения в различных условиях. Студенты должны уметь: - владеть методикой оценки качества автомобильных эксплуатационных материалов, уметь определять факторы, влияющие на их экономное расходование. Рабочая программа рассчитана максимально на 70 часов, из которых 10 часов отведено на самостоятельную работу студентов. Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решения задачи. Лабораторные работы целесообразно проводить в комплексе по темам 1.2 и 1.3; темам 2.2 и 2.4. Изложение учебного материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студента, используя современные информационные технологии. Проверку знаний студентов проводить по контрольным вопросам перед началом занятия. Контрольная работа, как форма промежуточной аттестации, проводится по темам раздела 4 в виде решения задач. Уровень подготовки студента определяется на последнем часе занятий при проведении дифференцированного зачета. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
* отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решения задачи. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ Студент д о л ж е н: знать: - роль дисциплины при подготовке техников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Цель и содержание дисциплины, последовательность изложения тем, связь с дисциплинами по специальности. Значение дисциплины как одной из гениальных дисциплин при подготовке техников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Понятие о химмотологии. Основные требования к автомобильным топливам и смазочным материалам. Затраты на эксплуатационные материалы себестоимости перевозок. Понятия о показателях свойств и показателей качества топлив, масел, смазок и специальных жидкостей. Понятие о паспорте на топливо, смазочные материалы и специальные жидкости. Контрольные вопросы
масел и смазок? 4. Для чего выдается паспорт на топливо и смазочные материалы? РАЗДЕЛ 1. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВА Тема 1.1. Общие сведения о топливах Студент д о л ж е н: иметь представление: - о назначении топлив, их классификации, зависимости между теплотворной способностью топлива и его расходом. знать: - способы получения автомобильных топлив из нефти; методику доведения топлив до норм стандарта их очисткой и введением присадок; виды альтернативных топлив и способы их получения. Назначение автомобильных топлив. Классификация автомобильных топлив по агрегатному состоянию, по теплоте сгорания, по целевому назначению и по исходному сырью. Нефть, ее состав. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятия о способах доведения полученных топлив до норм стандарта. Получение альтернативных топлив. Контрольные вопросы
Самостоятельная работа Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решения задачи. Тема 1.2. Автомобильные бензины Студент д о л ж е н: иметь представление: - о назначении бензина и его агрегатном состоянии, о температурах кипения нефтяных фракций. знать: - свойства, влияющие на подачу топлива и смесеобразование, на процесс сгорания бензина и образование отложений; факторы, влияющие на коррозийность; марки бензинов и их применение. уметь: - определять качество бензина по цвету, по наличию оды и механических примесей, по наличию в бензине водорастворимых кислот и щелочей, по фракционному составу; определять плотность бензина; обрабатывать результаты анализа бензина путем сравнения их с данными ГОСТа, устанавливать марку и вид бензина, давать рекомендации по его применению. Назначение автомобильных бензинов. Эксплуатационные требования к качеству бензинов. Свойства, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, испаряемость ( теплота испарения, фракционный состав). Свойства, влияющие на процесс сгорания. Виды сгорания рабочей смеси: без детонации, с детонацией, калильное. Понятие об октановом числе. Методы определения октанового числа. Способы повышения детонационной стойкости бензинов. Свойства, влияющие на образование отложений: содержание фактических смол, индукционный период. Коррозийность бензинов: содержание водорастворимых кислот и щелочей. Испытание на медной пластинке. Кислотность. Массовая доля серы. Марки бензинов и их применение. Контрольные вопросы
методы определения октанового числа?
Лабораторная работа № 1-2 Определение качества бензина: оценка бензина по внешним признакам, анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей, определение плотности, фракционного состава; определение марки бензина и решение вопроса о его применении. Тема 1.3. Автомобильные дизельные топлива Требования к знаниям и умениям студентов. Студент д о л ж е н: иметь представление: - о назначении дизельного топлива, его агрегатном состоянии; о температурах кипения нефтяных фракций. знать: - свойства, влияющие на подачу, смесеобразование, воспламеняемость и процесс сгорания дизельного топлива, на образование отложений; факторы, влияющие на коррозийность; марки дизельных топлив их применение. уметь: - определять качества дизельного топлива по цвету, наличию воды и механических примесей; определять плотность и кинематическую вязкость дизельного топлива при температуре 20с, обрабатывать результаты анализа дизельного топлива путем сравнения их с данными действующего ГОСТа, давать рекомендации по его применению. Назначение дизельных топлив. Эксплуатационные требования к дизельным топливам. Свойства, влияющие на подачу дизельного топлива от топливного бака до камеры сгорания: наличие воды и механических примесей, температура помутнения, застывания, вязкость. Свойства, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, испаряемость. Свойства дизельных топлив, влияющих на самовоспламенение и процесс сгорания: мягкая и жесткая работа дизельного двигателя, понятие о цетановом числе. Способы повышения самовоспламенения. Свойства, влияющие на образование отложений: содержание фактических смол, зольность, коксуемость, йодное число, содержание серы, коррозийность дизельных топлив: содержание серы, воды, водо-растворимых кислот и щелочей. Испытание на медную пластинку. Марки дизельных топлив и область их применения. Контрольные вопросы
Лабораторная работа № 3 Определение качеств дизельного топлива: оценка дизельного топлива по внешним признакам, определение кинематической вязкости при температуре. 20с, определение плотности; определение марки дизельного топлива и решение вопроса о его применении. Тема 1.4. Альтернативные топлива. Студент д о л ж е н: иметь представление: - о назначении альтернативных топлив, их агрегатном состоянии и способах получения. знать: - преимущества и недостатки сжиженных нефтяных газов, газоконденсатных топлив, спиртов и водородного топлива; марки и применение альтернативных топлив. Классификация альтернативных топлив. Сжиженные природные газы, газоконденсатные топлива. Спирты. Водород. Контрольные вопросы
Самостоятельная работа Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решения задачи. РАЗДЕЛ 2. АВТОМОБИЛЬНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Тема 2.1. Общие сведения об автомобильных смазочных материалах. Студент д о л ж е н: знать: - назначение и классификацию смазочных материалов; получение масел и смазок; вязкостные свойства масел: вязкость масел при рабочей температуре, вязкостно-температурную характеристику, индекс вязкости. Назначение смазочных материалов. Эксплуатационные требования к качеству смазочных материалов. Получение смазочных материалов. Классификация масел по значению. Вязкостные свойства масел: вязкость масел при рабочей температуре, вязкостно-температурная характеристика, индекс вязкости. Контрольные вопросы
Тема 2.2. Масла для двигателей. Студент д о л ж е н: знать: - назначение масел; условия работы масла в двигателе; вязкостные свойства масел для двигателей; моющие свойства, противокоррозийные свойства масел; классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам, по вязкости; марки моторных масел и их применение. уметь: - определять качество моторных масел по цвету, наличию механических примесей, наличию воды; определять кинематическую вязкость при заданной температуре и при 100с; определять индекс вязкости и температуру пуска холодного двигателя без тепловой подготовки; обрабатывать результаты анализа моторного масла путем сравнения с данными действующего ГОСТа, устанавливать марку масла и давать рекомендации по его применению. Условия работы масла в двигателе: причины старения масла в двигателе. Вязкостные свойства масел для двигателей: вязкость масла при рабочей температуре, вязкостно-температурная характеристика, индекс вязкости Смазочные свойства моторных масел. Антиокислительные, моющие, антипенные, противокоррозионные защитные свойства. Присадки. Классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств (группы масел) и по вязкости (классы вязкости). Марки моторных масел и их применение. Контрольные вопросы
Лабораторная работа № 4-5 Определение качества моторного масла: оценка масла по внешним признакам; определение наличия воды и механических примесей; определение кинематической вязкости при температуре 40°С, 100°С; определение индекс вязкости, температуры пуска холодного двигателя, определение марки масла решение вопроса о его применении. Тема 2.3. Трансмиссионные и гидравлические масла Студент д о л ж е н: знать: - назначение трансмиссионных и гидравлических Maceл, условия их работы, причины старения; вязкостные, смазочные и защитные свойства масел; присадки; классификацию трансмиссионных и гидравлически масел по уровню эксплутационных свойств (группы) и по вязкости (класс вязкости); марки трансмиссионных и гидравлических масел и их применение. Условия работы трансмиссионных масел. Вязкостные, смазочные защитные свойства масел. Присадки. Классификация трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств (группы) и по вязкости (класс вязкости). Марки трансмиссионных масел и их применение. Условия работы гидравлических масел. Вязкостные, смазочные защитные и антипенные свойства масел. Присадки. Классификация гидравлических масел по уровню эксплуатационных свойств (группы) и по вязкости (классы вязкости). Марки гидравлических масел и их применение. Контрольные вопросы
Тема 2.4. Автомобильные пластичные смазки Студент д о л ж е н: знать: - назначение, состав и способы получения пластичных смазок; условия работы пластичных смазок и причины их старения эксплуатационные свойства пластичных смазок: вязкостные и прочностные свойства, температуру каплепадения, коллоидную и механическую стабильности, водостойкость и бензостойкость; марки пластичных смазок и их применение. уметь: - определять качество пластичной смазки по цвету, наличию механических примесей и воды, растворимости в воде и бензине, температуре каплепадения; обрабатывать результаты анализа смазки путем сравнения их с данными действующего ГОСТа, устанавливать марку смазки и давать рекомендации по ее применению. Назначение, состав и получение пластичных смазок. Классификация. Эксплуатационные свойства: вязкостно-температурные, прочностные смазочные. Марки и их применение. Контрольные вопросы
Лабораторная работа № 6 Определение качества пластичной смазки, оценка пластичной смазки по внешним признакам, испытание смазки на растворимость в воде и бензине определение температуры каплепадения смазки; определение марки смазки и решение вопроса о ее применении. РАЗДЕЛ 3. АВТОМОБИЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ Тема 3.1. Жидкости для системы охлаждения Студент д о л ж е н: знать: - назначение жидкостей для системы охлаждения, условия работы и причины старения; основные эксплуатационные требования охлаждающим жидкостям; преимущества и недостатки воды как охлаждающе жидкости; состав низкозастывающих жидкостей; особенности эксплуатации техники при использовании низкозастывающих жидкостей и их применение. уметь: - определять качество низкозастывающих жидкостей по цвету, наличию механических примесей и нефтепродуктов; определять состав температуру застывания жидкости; проводить расчеты по исправлению качества низкозастывающих жидкостей; обрабатывать результаты анализа низкозастывающей жидкости1 путем сравнения их с данными действующего ГОСТа, устанавливать марку жидкости и давать рекомендации по применению. Назначение жидкостей для системы охлаждения. Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей: определенная вязкости постоянство объема при нагревании и замерзании, высокая температура кипения, высокая теплоемкость и теплопроводность, стойкость против вспенивания, стабильность, не вызывать коррозии металлов, не разъедать резиновые изделия, не вызывать отложений, нетоксичность и непожароопасность. Вода. Низкозамерзающие жидкости. Марки и их применение. Контрольные вопросы
Лабораторная работа № 7 Определение качества тосола: оценка тосола по внешним признакам определение состава и температуры застывания тосола; проведение расчета по исправлению качества тосола; определение марки тосола и решение вопроса о его применении. Тема 3.2. Жидкости для гидравлических систем Студент д о л ж е н: знать: - назначение жидкостей для гидросистем, условия их работы и причины старения; эксплуатационные требования и марки амортизаторных и тормозных жидкостей. Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования амортизаторным жидкостям. Марки и применение амортизаторных жидкостей. Тормозные жидкости. Эксплуатационные требования к тормозным жидкостям. Марки и применение тормозных жидкостей.Эксплуатационные требования к качеству жидкостей для исполнительных механизмов, марки и их применение. Промывочные очистительные жидкости. Контрольные вопросы
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. Тема 4.1. Управление расходом топлива и смазочных материалов Студент д о л ж е н: иметь представление: - о роли службы топлива и смазочных материалов в автотранспортном предприятии. знать: - линейные нормы расхода топлива, удельный расход топлива; методику расчета расхода топлива по линейным нормам. уметь: - определять потребное количество топлива на пробег, на транспортную работу в соответствии с заданными условиями; для заданной техники и условий работы подбирать топливо, масло моторное, масло для коробки передач, масло для ведущего моста, масло для рулевого механизма и гидроусилителя руля, смазку пластичную для ступиц колес, смазку пластичную для шарниров рулевых тяг, смазку пластичную для подшипников крестовин карданного вала, жидкость для систем охлаждения, амортизаторную жидкость тормозную жидкость, очистительные жидкости. Основные элементы управления расхода топлива и смазочых материалов. Планирование и нормирование расхода топлива и смазочых материалов. Оперативное управление расхода топлива: по линейным нормам, по удельному расходу топлива. Контрольные вопросы
Самостоятельная работа Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата ,кроссворда или решения задачи. Тема 4.2. Экономия топлива и смазочных материалов Студент д о л ж е н: знать: - роль экономного расходования топлива и смазочных материалов; основные направления по экономии ТСМ: рациональная структура автомобильного парка, повышение технико-эксплуатационных показателей исследования подвижного состава; поддержание автомобилей в технически исправном состоянии; правильная организация хранения автомобилей и заправочных операций ТСМ; повышение квалификации водителя; совершенствование конструкции автомобилей; создание перспективных сортов топлив и смазочных материалов. Экономия топлива при эксплуатации автомобилей, в результе совершенствования автомобильной техники и ТСМ. Экономия моторньых масел. Контрольные вопросы
Самостоятельная работа Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решении задачи. Тема 4.3. Качество топлива и смазочных материалов, эффективность их использования Студент д о л ж е н: знать: - качество топлив, смазочных материалов, их свойства и расход; качество топлив и смазочных материалов и ресурс работоспособности агрегатов автомобиля; причины потери качества топлив и смазочных материалов; виды контроля качеств топлив и смазочных материалов на ATП, восстановление качества топлив и смазочных материалов, повторное исследование отработавших масел; способы определения качества бензинов, диизельных топлив, масел моторных, смазок эластичных и жидкостей специальных. Влияние качества топлив и масел на их расход. Организация контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их применении. Восстановление качеств топлив и масел. Повторное использование отработавших масел. Контрольные вопросы
Самостоятельная работа Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решении задачи. Контрольная работа по разделу 4. РАЗДЕЛ 5. КОНСТРУКЦИОННО-РЕМОНТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Тема 5.1. Лакокрасочные и защитные материалы Студент д о л ж е н: знать: - назначение лакокрасочных и защитных материалов причины их старения; основные требования, предъявляемые к лакокрасочным материалам, классификацию лакокрасочных покрытий; состав лакокрасочных материалов, способы их нанесения, строение лакокрасочного покрытия основные показатели качества лакокрасочных материалов: вязкость продолжительность высыхания, укрывистость; основные показатели качества лакокрасочных покрытий: адгезия, твердость, прочность при изгибе и ударе, маркировку лакокрасочных материалов и покрытий; вспомогательные лакокрасочные материалы; защитные материалы. уметь: - определять качества лакокрасочных материалов по внешним признакам, по растворимости в бензине и растворителях, по вязкости (по ВЗ-3); обрабатывать результаты анализа лакокрасочных материалов путем сравнения их с данными ГОСТа, устанавливать марку лакокрасочных материалов и давать рекомендации по их применению. Назначение и требования к лакокрасочным материалам. Состав лакокрасочных материалов. Строение лакокрасочного покрытия. Способы нанесения лакокрасочных материалов. Классификация лакокрасочных покрытий. Основные показатели качества лакокрасочных материалов: вязкость, продолжительность высыхания, укрывистость. Оценка качества лакокрасочных покрытий по адгезии, твердости, прочности при изгибе и ударе. Маркировка лакокрасочных материалов и покрытий. Вспомогательные лакокрасочные материалы. Защитные материалы. Контрольные вопросы
Лабораторная работа № 8 Определение качества лакокрасочных материалов: оценка качества лакокрасочного материала по внешним признакам: определение растворимости в бензине и растворителе 646; определение вязкости по ВЗ-4; определение марки лакокрасочного материала и решение вопроса о его применении. Тема 5.2. Резиновые материалы Студент д о л ж е н: знать: - роль .резинотехнических материалов в конструкции автомобиля, их назначение, причина старения; состав резин, технологию вулканизации резины и армирования резинотехнических изделий, физико- механические свойства резин; особенности эксплуатации резиновых изделий свойства и применение резиновых клеев. Применение резины в качестве конструкционного материала. Состав резины. Вулканизация резины. Армирование резиновых изделий. Резиновые клеи. Физико-механические свойства резины. Особенности эксплуатации резиновых изделий. Контрольные вопросы
Тема 5.3. Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи Студент д о л ж е н: знать: - роль уплотнительных, обивочных, электроизоляционых материалов и клеев в конструкции автомобиля, их назначение; требования предъявляемые к уплотнительным, обивочным, электроизоляционным материалам, их виды и применение; требования, предъявляемые к синтетическим клеям, их виды и применение. Назначение и требования, предъявляемые к уплотнительным материалам, их виды и применение; назначения и требования, предъявляемые к обивочным материалам, их виды и применение; назначения и требования предъявляемые к электроизоляционным материалам, их виды и применение; назначения и требования, предъявляемые к синтетическим клеям, их виды и применение. Контрольные вопросы
РАЗДЕЛ 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Тема 6.1. Токсичность и огнестойкость автомобильных эксплуатационных материалов Студент д о л ж е н: знать: - вредное воздействие топлива, смазочных материалов, специальных жидкостей и лакокрасочных материалов на организм человека меры профилактики от возможного воздействия на организм человека топлива смазочных материалов, специальных жидкостей и лакокрасочных материалов; порядок оказания первой помощи при отравлениях; причины пожаров и взрывов при работе с топливом и смазочными материалами; действия персонала автотранспортных предприятий при возгорании топлив, смазочных материалов, технических жидкостей и лакокрасочных материалов. Токсичность бензинов, дизельных топлив, газовых топлив, отработавших газов, масел и специальных жидкостей. Виды отравлений. Меры профилактики. Порядок оказания первой помощи при отравлениях. Пожаро- и взрывоопасность топлив, смазочных материалов, технических жидкостей, и лакокрасочных материалов. Электризация топлив. Контрольные вопросы
Тема 6.2. Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами. Студент д о л ж е н: знать: - возможные опасности при работе с эксплуатационными материалами и меры их предупреждения; правила обращения с этилированным бензином, дизельным топливом, смазочными материалами, специальными жидкостями и лакокрасочными материалами. Техника безопасности при работе с этилированным и бензинами, дизельным топливом, сжиженными и сжатыми газами, маслами, смазками, специальными жидкостями и лакокрасочными материалами. Контрольные вопросы По указанию преподавателя из Инструкции по технике безопасности. Тема 6.3. Охрана окружающей среды. Требования к знаниям студентов Студент д о л ж е н: знать: - возможные последствия загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом; вредные продукты, выделяемые автомобильным транспортом; предельно допустимые выбросы и предельно допустимые концентрации; основные мероприятия по охране природы. Законодательство по охране окружающей среды (атмосферного воздуха, водного бассейна и пр.). Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно допустимых выбросах и предельно допустимых концентрациях. основные мероприятия по охране природы. Государственные стандарты по снижению загрязнения атмосферного воздуха основными токсическими веществами отработавших газов автомобилей. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ЛР-1 Определение качества бензина ЛР-2 Определение плотности, фракционного состава бензина ЛР-3 Определение качества дизельного топлива ЛР-4 Определение качества моторного масла ЛР-5 Определение индекса вязкости ЛР-6 Определение качества пластичной смазки ЛР-7 Определение и исправление качества антифриза ЛР-8 Определение качества лакокрасочных материалов РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2002. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.: Академия, 2005. Лышко Г.П. Нефтепродукты и технические жидкости. – М.: Агропромиздат, 1988. Лышко Г.П. Топливо и смазочные материалы. – М.: Агропромиздат, 1985. Итинская Н.И., Кузнецов Н.А. Автотракторные эксплуатационные материалы. – М.: Агропромиздат, 1987. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Итинская Н.И. Кузнецов Н.А. Экономное использование нефтепродуктов. – М.: Колос, 1984. Руденко А.И. Нефтехозяйство колхозов и совхозов. – М.: Колос, 1975. Говорушин Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1990. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка …………………………………………….3 Тематический план …………………………………………………5 Содержание дисциплины……………...……………………………8 Перечень лабораторных работ…………………………..…………27 Рекомендуемая литература ………………………..………………..28 Рабочая программа учебной дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы» для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовый уровень среднего профессионального образования) |
«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум» методические рекомендации... Государственное образовательное бюджетное учреждения среднего профессионального образования Воронежской области | Среднего профессионального образования воронежской области «борисоглебский... Костенко А. Ф. Самопродвижение (self-promotion) – стратегия самопрезентации. – Борисоглебск. 2012, 168 с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Басарев М. В. преподаватель высшей категории, заведующий отделением "Механизация сельского хозяйства" Борисоглебский сельскохозяйственный... | Гу кк «Кубанский сельскохозяйственный икц» п/п Наименование Библиотека информационно-консультационной службы гу кк «Кубанский сельскохозяйственный икц» п/п | ||
Борисоглебского городского округа Администрация моу «Борисоглебский центр образования» представляет отчёт по параметрам деятельности учреждения за 2007 год | Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное... Государственное бюджетное образовательное учреждение Баймакский сельскохозяйственный техникум | ||
Размеры шрифтов для оформления рефератОВ Борисоглебский техникум информатики и вычислительной техники шрифт Times New Roman, размер 14, жирный, с заглавной буквы | Борисоглебский муниципальный район Ярославской области Схема территориального... Планируемое размещение объектов местного значения муниципального района: транспортная инфраструктура, м 1: 50 000 | ||
Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного... Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области... | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Наименование учреждения Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный... | ||
Шифр специальности Ведущая организация – фгоу впо кемеровский государственный сельскохозяйственный институт | А. С. Корчуков М. Н. Ершов Ведущая организация – фгоу впо кемеровский государственный сельскохозяйственный институт | ||
Отчет о результатах самообследования Орловской области среднего профессионального образования «Глазуновский сельскохозяйственный техникум» | Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования ярославской области пошехонский сельскохозяйственный техникум | ||
Министерство образования российской федерации Ведущая организация – фгоу впо кемеровский государственный сельскохозяйственный институт | Отчет о результатах самообследования 2013 Департамент внутренней... Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное образовательное учреждение среднего... |