Борисоглебский сельскохозяйственный





Скачать 344.49 Kb.
НазваниеБорисоглебский сельскохозяйственный
Дата публикации22.02.2015
Размер344.49 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Спорт > Изложение


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БОРИСОГЛЕБСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

ТЕХНИКУМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

МАТЕРИАЛЫ»

По специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

2007

С
Одобрена предметно-цикловой комиссией

Председатель:

Сущенко Ж.С.
оставлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.

Зам. директора по учебной работе Овсянкина Т.Г.

Автор: Басарев М.В. – заведующий отделением «Механизация сельского хозяйства» БСХТ.
Рецензенты:

Мартовецкий В.А. – преподаватель первой категории ФГОУ СПО БСХТ.

Каратаев М.А. – преподаватель высшей категории ФГОУ СПО БДТ.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины "Автомобильные эксплуатационные материалы" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень среднего профессионального образования).

Программой дисциплины "Автомобильные эксплуатационные материалы" предусматривается изучение важнейших эксплуатационных свойств, показателей качества и методов их оценки, ассортимента и области применения топлива, смазочных материалов, специальных жидкостей, а также конструкционно-ремонтных материалов: лакокрасочных, резиновых, уплотнительных, обивочных, электроизоляционных материалов и клеев.

Дисциплина "Автомобильные эксплуатационные материалы" относится к специальным дисциплинам для подготовки техников а области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Знание этого предмета необходимо для последующего изучения дисциплин "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей и двигателей", "Ремонт автомобилей и двигателей" и др.

Изложение учебного материала следует проводить с учетом современного технического уровня в данной области знаний, межпредметных связей. Оно должно базироваться на государственных стандартах и требованиях нормативно-технической документации, иметь практическую направленность.

На занятиях необходимо использовать наглядные пособия, кодослайды со схемами, таблицами и рисунками, иллюстрировать информацию примерами из практической деятельности автотранспортных предприятий, предлагать студентам решать ситуационно-производственные задачи, связанные с использованием эксплуатационных материалов.

При изложении материала дисциплины необходимо уделять должное внимание вопросам техники безопасности и мерам по защите окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов.

Для закрепления и расширения знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения и приобретения практических навыков по определения и оценке качеств автомобильных эксплуатационных материалов, а также для обучения работе со справочной литературой, рабочей программой предусмотрено выполнение лабораторных работ в специально оборудованной лабораторией.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- важнейшие свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов, их ассортимент, назначение и эффективность применения в различных условиях.

Студенты должны

уметь:

- владеть методикой оценки качества автомобильных эксплуатационных материалов, уметь определять факторы, влияющие на их экономное расходование.

Рабочая программа рассчитана максимально на 70 часов, из которых 10 часов отведено на самостоятельную работу студентов. Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решения задачи.

Лабораторные работы целесообразно проводить в комплексе по темам 1.2 и 1.3; темам 2.2 и 2.4.

Изложение учебного материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студента, используя современные информационные технологии.

Проверку знаний студентов проводить по контрольным вопросам перед началом занятия.

Контрольная работа, как форма промежуточной аттестации, проводится по темам раздела 4 в виде решения задач.

Уровень подготовки студента определяется на последнем часе занятий при проведении дифференцированного зачета.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Лабораторные работы

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

Введение




2

2










Раздел I. Автомобильные топлива.
















Тема 1.1

Общие сведения о топливах.

4

2







2

Тема 1.2

Автомобильные бензины.

8

8

4







Тема 1.3

Автомобильные дизельные топлива.

6

6

2







Тема 1.4

Альтернативные топлива

4

2







2

Всего по разделу

24

20

6




4

Раздел 2. Автомобильные смазочные материалы.
















Тема 2.1

Общие сведения об автомобильных смазочных материалах.

2

2










Тема 2.2

Масла для двигателей.

6

6

4







Тема 2.3

Трансмиссионные и гидравлические масла

4

4










Тема 2.4

Автомобильные пластичные смазки.

4

4

2







Всего по разделу

16

16

6







Раздел 3. Автомобильные специальные жидкости.
















Тема 3.1

Жидкость для системы охлаждения.

4

4

2







Тема 3.2

Жидкости для гидравлических систем.

2

2










Всего по разделу

6

6

2







Раздел 4. Организация рационального применения топлива и смазочных материалов.
















Тема 4.1

Управление расходом топлива и смазочных материалов.

4

2







2

Тема 4.2

Экономия топлива и смазочных материалов.

4

2







2

Тема 4.3

Качество топлива и смазочных материалов, эффективность их использования.

3

1







2

Контрольная работа

1

1










Всего по разделу:

12

6







6

Раздел 5. Конструкционно-ремонтные материалы.
















Тема 5.1

Лакокрасочные и защитные материалы.

4

4

2







Тема 5.2

Резиновые материалы.

2

2










Тема 5.3

Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клей.

2

2










Всего по разделу:

8

8

2







Раздел 6. Техника безопасности и охрана окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов.
















Тема 6.1

Токсичность и огнестойкость автомобильных эксплуатационных материалов.

4

4










Тема 6.2

Техника безопасности при работе с автомобильными эксплуатационными материалами.

2

2










Тема 6.3

Охрана окружающей среды.

3

3










Дифференцированный зачет

1

1










Всего по разделу:

10

10










Всего по дисциплине:

70

68

16




10*


* отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решения задачи.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Студент д о л ж е н:

знать:

- роль дисциплины при подготовке техников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Цель и содержание дисциплины, последовательность изложения тем, связь с дисциплинами по специальности. Значение дисциплины как одной из гениальных дисциплин при подготовке техников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Понятие о химмотологии. Основные требования к автомобильным топливам и смазочным материалам. Затраты на эксплуатационные материалы себестоимости перевозок. Понятия о показателях свойств и показателей качества топлив, масел, смазок и специальных жидкостей. Понятие о паспорте на топливо, смазочные материалы и специальные жидкости.
Контрольные вопросы


  1. Роль дисциплины АЭМ в подготовке специалистов?

  2. Что такое химмотология и что она изучает?

  3. Какие показатели характеризуют свойства и качество топлив,

масел и смазок?

4. Для чего выдается паспорт на топливо и смазочные материалы?

РАЗДЕЛ 1. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

Тема 1.1. Общие сведения о топливах

Студент д о л ж е н:

иметь представление:

- о назначении топлив, их классификации, зависимости между теплотворной способностью топлива и его расходом.

знать:

- способы получения автомобильных топлив из нефти; методику доведения топлив до норм стандарта их очисткой и введением присадок; виды альтернативных топлив и способы их получения.

Назначение автомобильных топлив. Классификация автомобильных топлив по агрегатному состоянию, по теплоте сгорания, по целевому назначению и по исходному сырью. Нефть, ее состав. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятия о способах доведения полученных топлив до норм стандарта. Получение альтернативных топлив.
Контрольные вопросы


  1. Расскажите о химическом составе нефти.

  2. Какое воздействие оказывают сернистые соединения?

  3. Назовите основные способы перегонки нефти.

  4. Что такое прямая перегонка нефти?

  5. Что такое термический и каталитический крекинги?

  6. Что такое гидрокрекинг и каталитический риформинг?


Самостоятельная работа

Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решения задачи.
Тема 1.2. Автомобильные бензины
Студент д о л ж е н:

иметь представление:

- о назначении бензина и его агрегатном состоянии, о температурах кипения нефтяных фракций.

знать:

- свойства, влияющие на подачу топлива и смесеобразование, на процесс сгорания бензина и образование отложений; факторы, влияющие на коррозийность; марки бензинов и их применение.
уметь:

- определять качество бензина по цвету, по наличию оды и механических примесей, по наличию в бензине водорастворимых кислот и щелочей, по фракционному составу; определять плотность бензина; обрабатывать результаты анализа бензина путем сравнения их с данными ГОСТа, устанавливать марку и вид бензина, давать рекомендации по его применению.
Назначение автомобильных бензинов. Эксплуатационные требования к качеству бензинов. Свойства, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, испаряемость ( теплота испарения, фракционный состав). Свойства, влияющие на процесс сгорания. Виды сгорания рабочей смеси: без детонации, с детонацией, калильное. Понятие об октановом числе. Методы определения октанового числа. Способы повышения детонационной стойкости бензинов. Свойства, влияющие на образование отложений: содержание фактических смол, индукционный период. Коррозийность бензинов: содержание водорастворимых кислот и щелочей. Испытание на медной пластинке. Кислотность. Массовая доля серы. Марки бензинов и их применение.
Контрольные вопросы


  1. Какие предъявляются требования к качеству бензина?

  2. Какие свойства и показатели бензина влияют на смесеобразование?

  3. Что такое нормальное детонационное и калильное сгорание?

  4. Что такое детонационная стойкость бензинов и какие существуют

методы определения октанового числа?

  1. Расскажите о способах повышения детонационной стойкости бензинов.

  2. Расскажите о способности бензина образовывать отложения.

  3. Расскажите о коррозионных свойствах бензина.

  4. Как маркируются бензины?

Лабораторная работа № 1-2

Определение качества бензина: оценка бензина по внешним признакам, анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей, определение плотности, фракционного состава; определение марки бензина и решение вопроса о его применении.
Тема 1.3. Автомобильные дизельные топлива Требования к знаниям и умениям студентов.

Студент д о л ж е н:

иметь представление:

- о назначении дизельного топлива, его агрегатном состоянии; о температурах кипения нефтяных фракций.

знать:

- свойства, влияющие на подачу, смесеобразование, воспламеняемость и процесс сгорания дизельного топлива, на образование отложений; факторы, влияющие на коррозийность; марки дизельных топлив их применение.

уметь:

- определять качества дизельного топлива по цвету, наличию воды и механических примесей; определять плотность и кинематическую вязкость дизельного топлива при температуре 20с, обрабатывать результаты анализа дизельного топлива путем сравнения их с данными действующего ГОСТа, давать рекомендации по его применению.

Назначение дизельных топлив. Эксплуатационные требования к дизельным топливам. Свойства, влияющие на подачу дизельного топлива от топливного бака до камеры сгорания: наличие воды и механических примесей, температура помутнения, застывания, вязкость. Свойства, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, испаряемость. Свойства дизельных топлив, влияющих на самовоспламенение и процесс сгорания: мягкая и жесткая работа дизельного двигателя, понятие о цетановом числе. Способы повышения самовоспламенения. Свойства, влияющие на образование отложений: содержание фактических смол, зольность, коксуемость, йодное число, содержание серы, коррозийность дизельных топлив: содержание серы, воды, водо-растворимых кислот и щелочей. Испытание на медную пластинку. Марки дизельных топлив и область их применения.

Контрольные вопросы


  1. Какие предъявляются требования к ДТ?

  2. Расскажите о свойствах и параметрах ДТ, влияющих на подачу.




  1. Расскажите о свойствах и параметрах ДТ, влияющих на смесеобразование.

  2. Как оценивается способность ДТ к самовоспламенению?

  3. Расскажите о способах повышения цетанового числа.

  4. Расскажите о причинах отложений.

  5. Что входит в маркировку ДТ?

Лабораторная работа № 3
Определение качеств дизельного топлива: оценка дизельного топлива по внешним признакам, определение кинематической вязкости при температуре. 20с, определение плотности; определение марки дизельного топлива и решение вопроса о его применении.

Тема 1.4. Альтернативные топлива.

Студент д о л ж е н:

иметь представление:

- о назначении альтернативных топлив, их агрегатном состоянии и способах получения.

знать:

- преимущества и недостатки сжиженных нефтяных газов, газоконденсатных топлив, спиртов и водородного топлива; марки и применение альтернативных топлив.
Классификация альтернативных топлив. Сжиженные природные газы, газоконденсатные топлива. Спирты. Водород.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите виды альтернативных топлив.

  2. Расскажите о составе и свойствах сжиженного нефтяного газа.

  3. Расскажите о составе и свойствах сжатого газа.

  4. Что такое газоконденсатное топливо?

  5. Что такое ментол и этанол?

  6. Каковы перспективы использования водорода в качестве топлива?


Самостоятельная работа

Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решения задачи.

РАЗДЕЛ 2. АВТОМОБИЛЬНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ.

Тема 2.1. Общие сведения об автомобильных смазочных материалах.

Студент д о л ж е н:

знать:

- назначение и классификацию смазочных материалов; получение масел и смазок; вязкостные свойства масел: вязкость масел при рабочей температуре, вязкостно-температурную характеристику, индекс

вязкости.
Назначение смазочных материалов. Эксплуатационные требования к качеству смазочных материалов. Получение смазочных материалов. Классификация масел по значению. Вязкостные свойства масел: вязкость масел при рабочей температуре, вязкостно-температурная характеристика, индекс вязкости.


Контрольные вопросы

  1. Назовите способы очистки масел. Дайте им сравнительную оценку.

  2. Перечислите присадки к маслам. Каково их значение?

  3. На что влияет вязкость масла при эксплуатации двигателя?

  4. Каковы условия работы моторных масел?

  5. Для каких температур нормируется вязкость моторных и трансмиссионных масел?

  6. Что такое индекс вязкости масел?

  7. Назовите способы понижения температуры застывания масла.

  8. Что такое щелочное число?


Тема 2.2. Масла для двигателей.

Студент д о л ж е н:

знать:

- назначение масел; условия работы масла в двигателе; вязкостные свойства масел для двигателей; моющие свойства, противокоррозийные свойства масел; классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам, по вязкости; марки моторных масел и их применение.

уметь:

- определять качество моторных масел по цвету, наличию механических примесей, наличию воды; определять кинематическую вязкость при заданной температуре и при 100с; определять индекс вязкости и температуру пуска холодного двигателя без тепловой подготовки; обрабатывать результаты анализа моторного масла путем сравнения с данными действующего ГОСТа, устанавливать марку масла и давать рекомендации по его применению.
Условия работы масла в двигателе: причины старения масла в двигателе. Вязкостные свойства масел для двигателей: вязкость масла при рабочей температуре, вязкостно-температурная характеристика, индекс вязкости Смазочные свойства моторных масел. Антиокислительные, моющие, антипенные, противокоррозионные защитные свойства. Присадки. Классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств (группы масел) и по вязкости (классы вязкости). Марки моторных масел и их применение.
Контрольные вопросы

  1. Назовите причины старения моторного масла?

  2. Перечислите требования, предъявляемые к моторным маслам.

  3. Что относят к эксплуатационным свойствам масел?

  4. Назовите виды присадок к маслам, их назначение?

  5. Как классифицируются моторные масла по ГОСТ?

  6. Как классифицируются моторные масла по SAE и API?

  7. В чем преимущества синтетических масел перед минеральными?

Лабораторная работа № 4-5
Определение качества моторного масла: оценка масла по внешним признакам; определение наличия воды и механических примесей; определение кинематической вязкости при температуре 40°С, 100°С; определение индекс вязкости, температуры пуска холодного двигателя, определение марки масла решение вопроса о его применении.
Тема 2.3. Трансмиссионные и гидравлические масла

Студент д о л ж е н:

знать:

- назначение трансмиссионных и гидравлических Maceл, условия их работы, причины старения; вязкостные, смазочные и защитные свойства масел; присадки; классификацию трансмиссионных и гидравлически масел по уровню эксплутационных свойств (группы) и по вязкости (класс вязкости); марки трансмиссионных и гидравлических масел и их применение.
Условия работы трансмиссионных масел. Вязкостные, смазочные защитные свойства масел. Присадки. Классификация трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств (группы) и по вязкости (класс вязкости). Марки трансмиссионных масел и их применение. Условия работы гидравлических масел. Вязкостные, смазочные защитные и антипенные свойства масел. Присадки. Классификация гидравлических масел по уровню эксплуатационных свойств (группы) и по вязкости (классы вязкости). Марки гидравлических масел и их применение.
Контрольные вопросы

  1. Расскажите об условиях работы трансмиссионных масел.

  2. Какие требования предъявляются к трансмиссионным маслам?

  3. Как классифицируются трансмиссионные масла?

  4. Расскажите об условиях работы гидравлических масел.

  5. Какие требования предъявляются к гидравлическим маслам?

  6. Расскажите о классификации гидравлических масел.


Тема 2.4. Автомобильные пластичные смазки

Студент д о л ж е н:

знать:

- назначение, состав и способы получения пластичных смазок; условия работы пластичных смазок и причины их старения эксплуатационные свойства пластичных смазок: вязкостные и прочностные свойства, температуру каплепадения, коллоидную и механическую стабильности, водостойкость и бензостойкость; марки пластичных смазок и их применение.

уметь:

- определять качество пластичной смазки по цвету, наличию механических примесей и воды, растворимости в воде и бензине, температуре каплепадения; обрабатывать результаты анализа смазки путем сравнения их с данными действующего ГОСТа, устанавливать марку смазки и давать рекомендации по ее применению.
Назначение, состав и получение пластичных смазок. Классификация. Эксплуатационные свойства: вязкостно-температурные, прочностные смазочные. Марки и их применение.
Контрольные вопросы


  1. Как получают пластичные смазки?

  2. Перечислите эксплуатационные свойства пластичных смазок.

  3. Что такое температура каплепадения?

  4. Что понимают под пенетрацией?

  5. Как классифицируются пластичные смазки?

  6. Назовите марки смазок общего названия, универсальных и специализированных смазок.


Лабораторная работа № 6
Определение качества пластичной смазки, оценка пластичной смазки по внешним признакам, испытание смазки на растворимость в воде и бензине определение температуры каплепадения смазки; определение марки смазки и решение вопроса о ее применении.

РАЗДЕЛ 3. АВТОМОБИЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ЖИДКОСТИ
Тема 3.1. Жидкости для системы охлаждения
Студент д о л ж е н:

знать:

- назначение жидкостей для системы охлаждения, условия работы и причины старения; основные эксплуатационные требования охлаждающим жидкостям; преимущества и недостатки воды как охлаждающе жидкости; состав низкозастывающих жидкостей; особенности эксплуатации техники при использовании низкозастывающих жидкостей и их применение.

уметь:

- определять качество низкозастывающих жидкостей по цвету, наличию механических примесей и нефтепродуктов; определять состав температуру застывания жидкости; проводить расчеты по исправлению качества низкозастывающих жидкостей; обрабатывать результаты анализа низкозастывающей жидкости1 путем сравнения их с данными действующего ГОСТа, устанавливать марку жидкости и давать рекомендации по применению.
Назначение жидкостей для системы охлаждения. Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей: определенная вязкости постоянство объема при нагревании и замерзании, высокая температура кипения, высокая теплоемкость и теплопроводность, стойкость против вспенивания, стабильность, не вызывать коррозии металлов, не разъедать резиновые изделия, не вызывать отложений, нетоксичность и непожароопасность. Вода. Низкозамерзающие жидкости. Марки и их применение.
Контрольные вопросы

  1. Какие требования предъявляются к охлаждающимся жидкостям?

  2. Назовите особенности антифриза.

  3. Как влияет содержание воды в смеси с этиленгликолем на температуру замерзания?



Лабораторная работа № 7
Определение качества тосола: оценка тосола по внешним признакам определение состава и температуры застывания тосола; проведение расчета по исправлению качества тосола; определение марки тосола и решение вопроса о его применении.
Тема 3.2. Жидкости для гидравлических систем

Студент д о л ж е н:

знать:

- назначение жидкостей для гидросистем, условия их работы и причины старения; эксплуатационные требования и марки амортизаторных и тормозных жидкостей.
Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования амортизаторным жидкостям. Марки и применение амортизаторных жидкостей. Тормозные жидкости. Эксплуатационные требования к тормозным жидкостям. Марки и применение тормозных жидкостей.Эксплуатационные требования к качеству жидкостей для исполнительных механизмов, марки и их применение. Промывочные очистительные жидкости.

Контрольные вопросы

  1. Какие требования предъявляются к тормозным жидкостям?

  2. Назовите марки тормозных жидкостей. Что является их основой?

  3. Назовите марки амортизаторных и пусковых жидкостей.


РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.

Тема 4.1. Управление расходом топлива и смазочных материалов

Студент д о л ж е н:

иметь представление:

- о роли службы топлива и смазочных материалов в автотранспортном предприятии.

знать:

- линейные нормы расхода топлива, удельный расход топлива; методику расчета расхода топлива по линейным нормам.

уметь:

- определять потребное количество топлива на пробег, на транспортную работу в соответствии с заданными условиями; для заданной техники и условий работы подбирать топливо, масло моторное, масло для коробки передач, масло для ведущего моста, масло для рулевого механизма и гидроусилителя руля, смазку пластичную для ступиц колес, смазку пластичную для шарниров рулевых тяг, смазку пластичную для подшипников крестовин карданного вала, жидкость для систем охлаждения, амортизаторную жидкость тормозную жидкость, очистительные жидкости.
Основные элементы управления расхода топлива и смазочых материалов. Планирование и нормирование расхода топлива и смазочых материалов. Оперативное управление расхода топлива: по линейным нормам, по удельному расходу топлива.
Контрольные вопросы

  1. Какие существуют виды нормирования расхода топлива?

  2. В чем заключается линейное нормирование?

  3. В чем заключается удельное нормирование?

  4. Как устанавливаются нормы расхода масел и смазочных материалов?


Самостоятельная работа

Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата ,кроссворда или решения задачи.
Тема 4.2. Экономия топлива и смазочных материалов

Студент д о л ж е н:

знать:

- роль экономного расходования топлива и смазочных материалов; основные направления по экономии ТСМ: рациональная структура автомобильного парка, повышение технико-эксплуатационных показателей исследования подвижного состава; поддержание автомобилей в технически исправном состоянии; правильная организация хранения автомобилей и заправочных операций ТСМ; повышение квалификации водителя; совершенствование конструкции автомобилей; создание перспективных сортов топлив и смазочных материалов. Экономия топлива при эксплуатации автомобилей, в результе совершенствования автомобильной техники и ТСМ. Экономия моторньых масел.
Контрольные вопросы

  1. Какие факторы влияют на расход ТСМ?

  2. Как влияет на расход ТСМ организация транспортного потока?

  3. Как влияет на расход ТСМ техническое состояние автомобиля и качество регулировки?

  4. Как влияет на расход ТСМ мастерство водителя?

  5. Что влияет на расход моторных масел?



Самостоятельная работа

Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решении задачи.
Тема 4.3. Качество топлива и смазочных материалов, эффективность их использования

Студент д о л ж е н:

знать:

- качество топлив, смазочных материалов, их свойства и расход; качество топлив и смазочных материалов и ресурс работоспособности агрегатов автомобиля; причины потери качества топлив и смазочных материалов; виды контроля качеств топлив и смазочных материалов на ATП, восстановление качества топлив и смазочных материалов, повторное исследование отработавших масел; способы определения качества бензинов, диизельных топлив, масел моторных, смазок эластичных и жидкостей специальных.
Влияние качества топлив и масел на их расход. Организация контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их применении. Восстановление качеств топлив и масел. Повторное использование отработавших масел.
Контрольные вопросы

  1. Как влияет качество ТСМ на расход?

  2. Как можно проконтролировать качество бензина?

  3. Как можно проконтролировать качество масла?

  4. Как можно проконтролировать качество пластичных смазок?


Самостоятельная работа

Отчет по самостоятельной работе студент сдает преподавателю в установленный срок в виде конспекта темы, доклада, реферата, кроссворда или решении задачи.
Контрольная работа по разделу 4.


РАЗДЕЛ 5. КОНСТРУКЦИОННО-РЕМОНТНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ
Тема 5.1. Лакокрасочные и защитные материалы

Студент д о л ж е н:

знать:

- назначение лакокрасочных и защитных материалов причины их старения; основные требования, предъявляемые к лакокрасочным материалам, классификацию лакокрасочных покрытий; состав лакокрасочных материалов, способы их нанесения, строение лакокрасочного покрытия основные показатели качества лакокрасочных материалов: вязкость продолжительность высыхания, укрывистость; основные показатели качества лакокрасочных покрытий: адгезия, твердость, прочность при изгибе и ударе, маркировку лакокрасочных материалов и покрытий; вспомогательные лакокрасочные материалы; защитные материалы.

уметь:

- определять качества лакокрасочных материалов по внешним признакам, по растворимости в бензине и растворителях, по вязкости (по ВЗ-3); обрабатывать результаты анализа лакокрасочных материалов путем сравнения их с данными ГОСТа, устанавливать марку лакокрасочных материалов и давать рекомендации по их применению.
Назначение и требования к лакокрасочным материалам. Состав лакокрасочных материалов. Строение лакокрасочного покрытия. Способы нанесения лакокрасочных материалов. Классификация лакокрасочных покрытий. Основные показатели качества лакокрасочных материалов: вязкость, продолжительность высыхания, укрывистость. Оценка качества лакокрасочных покрытий по адгезии, твердости, прочности при изгибе и ударе. Маркировка лакокрасочных материалов и покрытий. Вспомогательные лакокрасочные материалы. Защитные материалы.

Контрольные вопросы

  1. Какие виды ЛКМ используются на автотранспорте?

  2. Назовите способы нанесения ЛКМ.

  3. Расскажите о классификации ЛКП.

  4. Перечислите показатели качества ЛКМ и ЛКП.

  5. Как маркируются ЛКМ?

  6. Назовите известные вам вспомогательные ЛКМ.

  7. Назовите известные вам защитные материалы.


Лабораторная работа № 8
Определение качества лакокрасочных материалов: оценка качества лакокрасочного материала по внешним признакам: определение растворимости в бензине и растворителе 646; определение вязкости по ВЗ-4; определение марки лакокрасочного материала и решение вопроса о его применении.

Тема 5.2. Резиновые материалы

Студент д о л ж е н:

знать:

- роль .резинотехнических материалов в конструкции автомобиля, их назначение, причина старения; состав резин, технологию вулканизации резины и армирования резинотехнических изделий, физико- механические свойства резин; особенности эксплуатации резиновых изделий свойства и применение резиновых клеев.
Применение резины в качестве конструкционного материала. Состав резины. Вулканизация резины. Армирование резиновых изделий. Резиновые клеи. Физико-механические свойства резины. Особенности эксплуатации резиновых изделий.
Контрольные вопросы

  1. Что входит в состав резины?

  2. Что такое вулканизация резины?

  3. Назовите физико-механические свойства резины.

  4. Что такое корд, чефер, доместик, бязь?

  5. Расскажите об особенностях эксплуатации резиновых изделий.


Тема 5.3. Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи

Студент д о л ж е н:

знать:

- роль уплотнительных, обивочных, электроизоляционых материалов и клеев в конструкции автомобиля, их назначение; требования предъявляемые к уплотнительным, обивочным, электроизоляционным материалам, их виды и применение; требования, предъявляемые к синтетическим клеям, их виды и применение.

Назначение и требования, предъявляемые к уплотнительным материалам, их виды и применение; назначения и требования, предъявляемые к обивочным материалам, их виды и применение; назначения и требования предъявляемые к электроизоляционным материалам, их виды и применение; назначения и требования, предъявляемые к синтетическим клеям, их виды и применение.
Контрольные вопросы

  1. От чего зависит прочность клеевого соединения?

  2. От чего зависят адгезия клеевой пленки?

  3. Что входит в состав клеев?

  4. Что представляют собой эпоксидные композиции?

  5. Как правильно приготовить состав эпоксидной композиции?


РАЗДЕЛ 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тема 6.1. Токсичность и огнестойкость автомобильных эксплуатационных материалов

Студент д о л ж е н:

знать:

- вредное воздействие топлива, смазочных материалов, специальных жидкостей и лакокрасочных материалов на организм человека меры профилактики от возможного воздействия на организм человека топлива смазочных материалов, специальных жидкостей и лакокрасочных материалов; порядок оказания первой помощи при отравлениях; причины пожаров и взрывов при работе с топливом и смазочными материалами; действия персонала автотранспортных предприятий при возгорании топлив, смазочных материалов, технических жидкостей и лакокрасочных материалов.
Токсичность бензинов, дизельных топлив, газовых топлив, отработавших газов, масел и специальных жидкостей. Виды отравлений. Меры профилактики. Порядок оказания первой помощи при отравлениях. Пожаро- и взрывоопасность топлив, смазочных материалов, технических жидкостей, и лакокрасочных материалов. Электризация топлив.
Контрольные вопросы

  1. Расскажите о составе отработанных газов.

  2. Как подразделяются компоненты отработавших газов по воздействию на организм человека?

  3. Какие вы знаете количественные показатели допустимого воздействия вредных веществ на окружающую среду?



Тема 6.2. Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами.

Студент д о л ж е н:

знать:

- возможные опасности при работе с эксплуатационными материалами и меры их предупреждения; правила обращения с этилированным бензином, дизельным топливом, смазочными материалами, специальными жидкостями и лакокрасочными материалами.
Техника безопасности при работе с этилированным и бензинами, дизельным топливом, сжиженными и сжатыми газами, маслами, смазками, специальными жидкостями и лакокрасочными материалами.

Контрольные вопросы

По указанию преподавателя из Инструкции по технике безопасности.
Тема 6.3. Охрана окружающей среды. Требования к знаниям студентов

Студент д о л ж е н:

знать:

- возможные последствия загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом; вредные продукты, выделяемые автомобильным транспортом; предельно допустимые выбросы и предельно допустимые концентрации; основные мероприятия по охране природы.
Законодательство по охране окружающей среды (атмосферного воздуха, водного бассейна и пр.). Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно допустимых выбросах и предельно допустимых концентрациях. основные мероприятия по охране природы. Государственные стандарты по снижению загрязнения атмосферного воздуха основными токсическими веществами отработавших газов автомобилей.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


ЛР-1 Определение качества бензина

ЛР-2 Определение плотности, фракционного состава бензина

ЛР-3 Определение качества дизельного топлива

ЛР-4 Определение качества моторного масла

ЛР-5 Определение индекса вязкости

ЛР-6 Определение качества пластичной смазки

ЛР-7 Определение и исправление качества антифриза

ЛР-8 Определение качества лакокрасочных материалов
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2002.

Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.: Академия, 2005.

Лышко Г.П. Нефтепродукты и технические жидкости. – М.: Агропромиздат, 1988.

Лышко Г.П. Топливо и смазочные материалы. – М.: Агропромиздат, 1985.

Итинская Н.И., Кузнецов Н.А. Автотракторные эксплуатационные материалы. – М.: Агропромиздат, 1987.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Итинская Н.И. Кузнецов Н.А. Экономное использование нефтепродуктов. – М.: Колос, 1984.

Руденко А.И. Нефтехозяйство колхозов и совхозов. – М.: Колос, 1975.

Говорушин Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1990.
СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………….3
Тематический план …………………………………………………5
Содержание дисциплины……………...……………………………8
Перечень лабораторных работ…………………………..…………27
Рекомендуемая литература ………………………..………………..28

Рабочая программа учебной дисциплины

«Автомобильные эксплуатационные материалы»
для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
(базовый уровень среднего профессионального образования)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Борисоглебский сельскохозяйственный icon«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум» методические рекомендации...
Государственное образовательное бюджетное учреждения среднего профессионального образования Воронежской области
Борисоглебский сельскохозяйственный iconСреднего профессионального образования воронежской области «борисоглебский...
Костенко А. Ф. Самопродвижение (self-promotion) – стратегия самопрезентации. – Борисоглебск. 2012, 168 с
Борисоглебский сельскохозяйственный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Басарев М. В. преподаватель высшей категории, заведующий отделением "Механизация сельского хозяйства" Борисоглебский сельскохозяйственный...
Борисоглебский сельскохозяйственный iconГу кк «Кубанский сельскохозяйственный икц» п/п Наименование
Библиотека информационно-консультационной службы гу кк «Кубанский сельскохозяйственный икц» п/п
Борисоглебский сельскохозяйственный iconБорисоглебского городского округа
Администрация моу «Борисоглебский центр образования» представляет отчёт по параметрам деятельности учреждения за 2007 год
Борисоглебский сельскохозяйственный iconРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Баймакский сельскохозяйственный техникум
Борисоглебский сельскохозяйственный iconРазмеры шрифтов для оформления рефератОВ
Борисоглебский техникум информатики и вычислительной техники шрифт Times New Roman, размер 14, жирный, с заглавной буквы
Борисоглебский сельскохозяйственный iconБорисоглебский муниципальный район Ярославской области Схема территориального...
Планируемое размещение объектов местного значения муниципального района: транспортная инфраструктура, м 1: 50 000
Борисоглебский сельскохозяйственный iconОтчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного...
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области...
Борисоглебский сельскохозяйственный iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Наименование учреждения Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный...
Борисоглебский сельскохозяйственный iconШифр специальности
Ведущая организация – фгоу впо кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Борисоглебский сельскохозяйственный iconА. С. Корчуков М. Н. Ершов
Ведущая организация – фгоу впо кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Борисоглебский сельскохозяйственный iconОтчет о результатах самообследования
Орловской области среднего профессионального образования «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»
Борисоглебский сельскохозяйственный iconГосударственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования ярославской области пошехонский сельскохозяйственный техникум
Борисоглебский сельскохозяйственный iconМинистерство образования российской федерации
Ведущая организация – фгоу впо кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Борисоглебский сельскохозяйственный iconОтчет о результатах самообследования 2013 Департамент внутренней...
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное образовательное учреждение среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск