Скачать 240.6 Kb.
|
Заявка на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» программа для: социальных педагогов, работающих в образовательных учреждениях различных типов и центрах реабилитации несовершеннолетних. по направлению: концептуально-педагогическое Наименование учреждения Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный педагогический институт» Наименование учредителя: Министерство Образования России Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 166369 регистрационный № 7253 29 июня 2006г. Свидетельство о государственной аккредитации: Рег. № 0264 (27 июля 2006 г.). Наименование программы: «Повышение профессиональной компетентности социального педагога в условиях инновационных подходов к социально-педагогической деятельности». Объем: 72 часа Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: 3500 рублей ФИО ректора ГОУ ВПО «БГПИ»: Пащенко Михаил Яковлевич ФИО, должность разработчиков программы повышения квалификации: Миронова Н. И. , доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «БГПИ» Сахарова Е. В. , доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «БГПИ» Юридический адрес учреждения: г.Борисоглебск, ул. Народная, д. 43 Контактный телефон: 8 (47354) 6-10-90 (Чумичева Марина Сергеевна); e-mail: dovuz@mail.ru Перечень приложений к заявке: Приложения к разделу 1:
Приложения к разделу 2: 2.1. Договор о сотрудничестве со школами-победителями конкурса по отбору общеобразовательных учреждений Воронежской обл., внедряющих инновационные образовательные программы: МОУ «Борисоглебская СОШ № 10», МОУ «Борисоглебская СОШ №4» ОГУ «Борисоглебский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». 2.2. Договор о сотрудничестве с социальными педагогами - инноваторами, работающими в учебных заведениях - победителях конкурса по отбору общеобразовательных учреждений Воронежской обл., внедряющих инновационные образовательные программы: Власова О.В., социальный педагог МОУ «Борисоглебская СОШ №10», Пилипенко Т.А., социальный педагог МОУ «Борисоглебская СОШ №4», призер областного конкурса «Воспитать человека», дипломант Всероссийского конкурса «Организация работы социального педагога в школе и микрорайоне». Ректор ГОУ ВПО «БГПИ» М.Я. Пащенко Печать Содержание заявки
Раздел 1. Общая характеристика учреждения ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» - не только старейшее (был основан в 1940 году), но и крупнейшее профессиональное учебное заведение в г. Борисоглебске, расположенное в районном центре. Географическое положение вуза на границе 4-х областей расширяет поле деятельности института далеко за пределы своей области. «БГПИ» обеспечивает специалистами с высшим педагогическим образованием не только восточную часть Воронежской области, но и ряд районов Волгоградской, Тамбовской, Саратовской областей. Институт сегодня – это 4 учебных корпуса, хорошо оснащенные кабинеты и лаборатории, 6 учебных компьютерных классов, 2 актовых зала, столовая. К услугам обучающихся новый спортивный комплекс, класс открытого доступа в сеть Интернет, медиа-зал. Большую помощь в подготовке специалистов оказывает библиотека, располагающая четырьмя абонементами и двумя читальными залами. Информационно-технический центр института обеспечивает процесс обучения современными компьютерными и мультимедийными программами. Качество образовательного процесса и уровень подготовки выпускников института полностью соответствует требованиям инициативы «Наша новая школа», подготовленной по поручению президента, о чем свидетельствует востребованность выпускников института не только в районах (сельская местность) и районных центрах вышеперечисленных областей, но и в Москве, Санкт-Петербурге и др. крупнейших городах России. В 2008 году в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки осуществлялась выездная (инспекционная) проверка вузов Воронежской области по ряду показателей. В ходе проверки было установлено, что ГОУ ВПО «БГПИ» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к вузам типа «институт». Ни по одному из критериев замечаний сделано не было. В 2010 году вуз успешно прошел сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества вуза международным стандартам серии ISO 9001: 2008, по результатам которого международной сертификационной компанией IQNET вузу выдан сертификат соответствия. С апреля 2008 года в институте в соответствии с лицензией (серия А № 166369, рег. № 7253 от 29.06.06 г.) и свидетельством о государственной аккредитации (серия АА № 000271, рег. № 0264 от 27.07.06 г.) функционируют курсы повышения квалификации для работников сферы образования. Важность организации курсов повышения квалификации в провинциальном вузе при наличии в Воронежской области Института повышения квалификации работников образования сегодня возрастает многократно. Борисоглебский пединститут дает возможность пройти повышение квалификации без отрыва от основного места работы или с частичным отрывом от места работы, при этом существенно экономятся средства с отсутствием необходимости оплачивать проезд и проживание. Для педагогических работников, административных и управленческих кадров Борисоглебского городского округа, а также ряда районов Воронежской, Волгоградской, Тамбовской обл. курсы повышения квалификации по основным образовательным программам вуза и проблемам системы менеджмента качества (на основе лицензионного договора с ФГОУ ДПО «Ярославская академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова») стали выгодной в экономическом и социальном планах возможностью повысить свой профессиональный уровень, что стратегически очень важно для округа и региона в целом. Занятия на курсах проводят высококвалифицированные специалисты с использованием современных педагогических и информационных образовательных технологий. Широко используется опыт инновационных школ-победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и опыт учителей-инноваторов. К услугам слушателей лаборатории и специализированные кабинеты института, библиотечный фонд вуза, электронные библиотечные ресурсы, медиа-зал, предоставляется открытый доступ в сеть Интернет. Иногородним слушателям за умеренную плату предоставляются благоустроенные комнаты в общежитии. По окончании курсов слушатели получают документ государственного образца (удостоверение или свидетельство) о прохождении курсов повышения квалификации и обеспечиваются комплектом учебно-методических материалов на бумажных и электронных носителях. За время работы курсов повышения квалификации с апреля 2008 по апрель 2010 года прошли обучение 259 слушателей (директора учебных заведений, учителя и классные руководители школ; воспитатели детских дошкольных учреждений, педагогические работники учреждений НПО и СПО) по программам: «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе», «Инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности преподавателей образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования», «Основы теории и методики преподавания информатики в начальных классах», «Современные технологии развития способностей детей дошкольного возраста», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Инновационно-педагогический подход в изучении математических дисциплин», «Современный урок иностранного языка», «Теория и практика преподавания русского языка и литературы в современной школе». В 2010 году в соответствии с пожеланиями педагогических работников перечень программ значительно расширился, к их числу относится и предлагаемая в настоящей заявке программа. Раздел 2. Соответствие разработанной образовательным учреждением программы, базовым требованиям к содержанию дополнительных профессиональных программ 2.1. Результаты освоения программы повышения квалификации: По окончании курса слушатели должны знать: - психолого-педагогические основы социальной педагогики; - опыт социально-педагогической работы в России и зарубежные формы социальной работы; - современные методы, методики и технологии социально-педагогической работы; - методику проведения педагогического исследования и организации психологических тренингов в процессе работы социального педагога. По окончании курса слушатели должны уметь: - вступать в контакт и сотрудничать с родителями (воспитателями) по вопросу выявления и вмешательства с целью обеспечения безопасности и нормальной жизнедеятельности ребенку. - оставлять планы работы с семьей, на основе системного подхода и ранее выявленных факторов безопасности и риска. - общаться с ребенком с целью оценки его потребностей и привязанностей. - понимать природу детского горя и агрессии и оказывать ребенку помощь - проводить работу по выявлению, диагностике и мониторингу состояния личностного развития ребенка и социума. Эффективность обучения обеспечивается использованием принципов интерактивности и интенсивности в организации как лекционных, так и практических занятий: обращением к имеющемуся опыту слушателей, к обмену опытом социально-педагогической деятельности; постоянной востребованностью и развитием аналитических умений; развитием практических умений в процессе активных методов обучения, ИКТ - технологий. Практическая значимость программы состоит в формировании ряда профессиональных компетенций:
2.2 Содержание программы повышения квалификации: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный педагогический институт»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Повышение профессиональной компетентности социального педагога в условиях инновационных подходов к социально-педагогической деятельности Цель: теоретическая психолого-педагогическая и практико-ориентированная подготовка социальных педагогов, работающих в образовательных учреждениях различных типов (СОШ, НПО, СПО, интернатах, центрах социальной реабилитации несовершеннолетних). Категория слушателей: социальные педагоги общеобразовательной школы Срок обучения: 72 часа (час., нед., мес.) Режим занятий: 6 ч. (час. в день)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный педагогический институт»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Повышение профессиональной компетентности социального педагога в условиях инновационных подходов к социально-педагогической деятельности Цель: теоретическая психолого-педагогическая и практико-ориентированная подготовка социальных педагогов, работающих в школе. Категория слушателей: социальные педагоги общеобразовательной школы Срок обучения: 72 часа (час., нед., мес.) Форма обучения: с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы Режим занятий: 6 ч. (час. в день)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Борисоглебский государственный педагогический институт» УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Повышение профессиональной компетентности социального педагога в условиях инновационных подходов к социально-педагогической деятельности Введение С позиций новых приоритетов, связанных с укреплением человеческого ресурса страны, актуализируется проблема социально-педагогического образования, рассматриваемого в качестве универсальной компоненты профессиональной подготовки специалиста, которая предполагает приоритет духовно-нравственных ценностей, овладение знаниями и умениями позитивного влияния на гармонизацию отношений в социуме своей профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность социального педагога представляет собой многогранное явление. Она определяется профессиональными базовыми знаниями и умениями, ценностными ориентациями, мотивами деятельности, пониманием себя и окружающего мира, стилем взаимоотношений с людьми, общей культурой, способностью к развитию своего творческого потенциала. Профессиональную компетентность социального педагога целесообразно соотносить с деятельностью, которая побуждает к личностному развитию и самосовершенствованию. Традиционно, характеризуя профессиональную компетентность педагога как системное свойство личности, в ней выделяют три компонента: профессионально-образовательный, профессионально-деятельностный и профессионально-личностный, и соответствующие им уровни (теоретический, практический, личностный). Компетентностный подход к организации содержания социально-педагогического образования в условиях модернизации образования определяет необходимость его моделирования на основе выделения логически соотнесенных модулей, которые образуют определенную взаимосвязанную целостность в содержании программы. Содержание каждого учебного модуля определяется требованиями и спецификой профессиональной деятельности социального педагога. В соответствии с этим программа курса ориентирована на реализацию учебных модулей, каждый из которых предполагает развитие профессиональных компетенций всех трех уровней. Это предопределено содержанием теоретического материала, заданиями практического характера и методами реализации обучения. Модуль I. Социально-педагогическая работа в учреждении образования I.1. Система социально-педагогической работы в учреждении образования. I.2. Организационные и методические подходы к социально-педагогической работе. Модуль II. Направления деятельности социального педагога II.1. Исследование социума учреждения образования. II.2. Социально-педагогическая работа по защите прав учащихся в учреждениях образования. II.3. Социально-педагогическая работа с семьей как профилактика социального сиротства. Модуль III. Социально-педагогическая профилактика на основе реабилитации и коррекции поведения учащихся III.1.Практикум реабилита-ционной и коррекционной работы с различными категориями учащимися. Модуль IV. Интерактивные методы в деятельности социального педагога. Контрольные задания Итоговая аттестация слушателей осуществляется в форме публичной защиты реферата по проблеме курсов Основная учебная литература
Дополнительная учебная литература
Методические рекомендации 1. Миронова Н. И. , Сахарова Е. В. Практика в системе подготовки социального педагога в вузе (организация, содержание, методические рекомендации). – Борисоглебск. – 2009. 2.3 Условия реализации программы повышения квалификации (характеристика материально-технической базы) Занятия проводятся в специализированных кабинетах, к услугам слушателей психологическая служба института, библиотечный фонд вуза, электронные библиотечные ресурсы, медиа-зал, интерактивная доска, им предоставляется открытый доступ в сеть Интернет. 2.4. Использование новых форм и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ На занятиях используются следующие методы: теоретическая информация предлагается в форме проблемных лекций, информационных сообщений; практическая часть осуществляется посредством активных имитационных неигровых и игровых методов (социально-психологического тренинга, анализа и решения конкретных педагогических ситуаций, требующих высокого уровня психолого-педагогической компетентности, деловой игры, проигрывания ситуаций общения и др.); рефлексивная часть осуществляется посредством вербальных и невербальных реакций на эмоциональном и интеллектуальном уровнях. Особое место среди них занимает метод социально-психологического тренинга (ролевого, ситуационного, тренинга сензитивности и пр.). В рамках программы организуется проведение тренингов с несовершенно-летними группы риска на базе МОУ СОШ № 10; круглый стол «Психологическое сопровождение личностного развития обучающихся» на базе МОУ «Борисоглебская СОШ № 4», с участием социального педагога Пилипенко Т.А., призера областного конкурса «Воспитать человека», дипломанта Всероссийского конкурса «Организация работы социального педагога в школе и микрорайоне» Планируется ряд мероприятий по демонстрации опыта МОУ «Борисоглебская СОШ № 4», «Борисоглебская СОШ № 10» как инновационных школ, опыта социальных педагогов данных школ и центра социальной реабилитации несовершеннолетних «Теплый дом». Приложения к разделу 1 Приложения к разделу 2 |
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... По направлению: проектирование содержания образования по специальности (сетевые технологии) | ||
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников общеобразовательных учреждений, для педагогических работников начального и среднего профессионального... | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» | ||
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области | ||
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Совершенствование профессиональной компетентности учителей немецкого языка в контексте модернизации языкового образования | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... ... | ||
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных... Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений | Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области | Согласовано председатель профкома мобу «Лицей№6» имени З. Г. Серазетдиновой ... | ||
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... | Постановление от 22. 10. 2012 №1155-п г. Ярославль Об утверждении... Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации специалистов и руководящих работников государственных и муниципальных социальных... | ||
Факультет повышения квалификации Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | Программа деятельности нацелена на решение следующих задач Пермского государственного педагогического университета по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических... |