Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда





НазваниеМодель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда
страница1/6
Дата публикации10.04.2015
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда:

   Характеристика модели аттестации:

1. Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений


Для описания  модели аттестации дополнительно введем ряд определений /18/.
Поведенческие индикаторы - стандарты поведения, которые наблюдаются в действиях человека, обладающего конкретной компетенцией.
Модель компетенций - полный набор компетенций и индикаторов поведения.
Кластер компетенций - набор тесно связанных между собой компетенций.

 





Рис. 1. Кластеры компетенций учителя

 

 

Кластер компетенций – работа с информацией
Таблица 1


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и
инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Сбор и анализ
информации

Собирает необходимую информацию;
сохраняет информацию и ее источники;
использует для оперативного влияния

Проверяет источник и уровень достоверности информации;
систематизирует потоки информации;
обобщает и выделяет главное в общем объеме

Выявляет логические связи;
находит новые источники;
использует информацию для поиска и оценки новых проблем.

Самоанализ, наблюдение, инспектирование

Принятие
решений

Следует заранее установленным процедурам;
определяет границы полномочий;
знает пределы принятия решения

Обеспечивает выполнение решения;
находит различные варианты решения;
прогнозирует последствия принятия решений;
делегирует свои полномочия

Определяет допустимый уровень рисков и барьеров;
принимает ответственность на себя;
определяет степень развития педагогических конфликтов

Анкетирование коллег и руководителей, беседа

Преобразование
информации

Определяет рамки и объем необходимой информации;
оценивает ее направленность;
находит вариативные источники информации.

Устанавливает рациональный формат информации;
определяет структуру содержания и минимизирует объем информации;
находит связи между различными блоками и потоками информации

Трансформирует информацию в соответствии с запросами заказчиков образовательных услуг;
актуализирует содержание информации;
оценивает тенденции развития информации

Рабочие материалы учителя, анкетирование

Кластер компетенций – достижение результатов
Таблица 2


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Планирование

Разрабатывает план работы;
определяет и устанавливает цели;
определяет ключевые приоритеты

Выстраивает варианты альтернативных действий в нетипичных ситуациях;
строит деятельность и определяет ресурсы, соответствующие новым целям;
устанавливает критерии успеха

Определяет стратегию деятельности по достижению новых целей;
пересматривает цели и адаптирует к изменяющимся условиям

Курсы повышения квалификации, самообразование

Организация деятельности

Исследует достоинства и недостатки образовательной деятельности;
выявляет проблемы деятельности;
организует проведение мероприятий

Рационализирует свой труд, эффективно распределяя своё время и силы на различные виды деятельности;
оценивает эффективность организованной деятельности;
стремится внести необходимые изменения

Инициирует творческие процессы;
моделирует педагогические ситуации;
владеет методами диагностики и прогнозирования

Обмен опытом, самообразование, диагностическое и психологическое тестирование.

Анализ результатов

Способен формировать целевые установки и определять приоритеты в собственной деятельности;
владеет нормативными требованиями к результатам собственной деятельности

Умеет соотносить результаты собственной деятельности с нормативами;
владеет проблемно-ориентированным анализом собственной деятельности

Владеет технологиями, преобразующими деятельность с целью получения качественного результата;
способен к дессиминации образовательного продукта и педагогического опыта

Тренинги, семинары, курсы повышения квалификации

Кластер компетенций – работа с людьми
Таблица 3


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Управление отношениями

Соотносит личный стиль поведения к развитию отношений с учениками и коллегами;
учитывает возрастные особенности учащихся при определении уровня информации;
находит форму контактов для поддержания отношений внутри классного коллектива

Определяет содержательную нагрузку с учетом индивидуальных запросов социальных заказчиков образовательных услуг;
учитывает направление развития отношений внутри коллектива

Управляет поиском и построением отношений с новыми партнерами образовательных систем;
владеет внешними контактами для развития отношений с коллегами и учениками, всеми участниками образовательного процесса;
строит систему общественного участия в управлении системами образования

Самоанализ, анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым

Работа в команде

Вносит вклад в итоговый результат;
делится опытом и информацией с членами команды;
соответствует командной роли

Вдохновляет членов команды;
оценивает результативность своей работы;
оказывает поддержку по стратегическим вопросам проектов

Использует потенциал членов команды;
способен к решению стратегических и творческих задач;
добивается личной ответственности  за конкретный функционал членов команды

Групповые консультации, тестирование в тренингах, кейс-анализ

Влияние

Создает личный имидж педагога;
принимает деятельное участие в жизни учащихся, классного и педагогического коллектива;
учитывает требования социального заказа на образовательные услуги

Организует убедительную и обоснованную аргументацию педагогических действий;
определяет мотивацию педагогических требований;
владеет технологиями оценки своего влияния на классный коллектив

Развивает организационную культуру классного коллектива;
формирует систему ценностей учащихся;
проводит системную рефлексию профессиональной деятельности;
учитывает социальные запросы заказчиков

Самоанализ, анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым

Кластер компетенций – личностное самосовершенствование
Таблица 4


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Самодиагностика

Выявляет проблемы своего самообразования;
соотносит достоинства и недостатки собственной деятельности;
находит и извлекает из опыта рациональное

Оценивает эффективность полученного образования;
критически рассматривает свою деятельность;
стремится внести необходимые изменения

Исследует факторы продуктивного образования;
критически оценивает свою деятельность;
стремится к изменениям;
развивает профессиональную жизнеспособность

Тестирование, анализ диагностических карт

Профессиональный рост

Ставит цели, планирует, организует свой индивидуальный процесс образования;
развивает навыки самообразования

Разрабатывает личностную самообразовательную программу;
ведет методическую работу

Развивает личностную рефлексию;
способен к деятельности тьютора

Тестирование, самообразование, построение акмеограмм

Инновационная мобильность

Поощряет независимые суждения;
видит риски и барьеры в процессе изменений;
применяет проектные методики

Варьирует содержание и объем информации;
использует потенциал консультантов и экспертов,
развивает инновационные технологии

Строит систему непрерывных изменений;
находит возможность интеграции с другими образовательными и необразовательными системами;
транслирует собственные технологии

Экспертиза, анализ ситуации, беседа, анализ образовательных проектов
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconО введении новой системы оплаты труда работников моу сош №2 с. Исламей
В соответствии с постановлением Главы местной администрации Баксанского муниципального района №282-п от 25 сентября 2008г. «О введении...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconСогласовано председатель профкома мобу «Лицей№6» имени З. Г. Серазетдиновой
...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconПриказ №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты...
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconВстреча Благовещения
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconОсень листопад прогулка №1 Наблюдение
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconКонспект прогулки «веселый стадион»
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconПоложение об оплате труда работников, установление надбавок и доплат
Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области «О новой системе оплаты труда работников...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда icon«на улице» Подготовила и провела Воспитатель Чехова Н. В
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconКонспект целевой экскурсии в подготовительной группе
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconПротокол №1 от 10 сентября 2008 г
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconНетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников общеобразова­тельных учреждений, для педагогических работников на­чального и среднего профессионального...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconПоложение по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную...
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда iconАттестация педагогических работников образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск