Осень листопад прогулка №1 Наблюдение





Скачать 373.07 Kb.
НазваниеОсень листопад прогулка №1 Наблюдение
страница1/4
Дата публикации08.10.2013
Размер373.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4
КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК

(для детей младшего и среднего возраста)
ОСЕНЬ
ЛИСТОПАД

прогулка № 1
Наблюдение. Обратить внимание детей на то, что всё на улице – деревья, листья на земле, цветы на клумбе стали жёлтые.

«Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела».

Обратить внимание на то, что при малейшем ветре с деревьев облетают жёлтые листочки и медленно падают на землю.

«Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят -

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голый станет сад».

Словарная работа: золотая осень, листопад, шуршат, кружатся, букет.

Пословица: Весна красна цветами, а осень снопами.

Примета: Если с дерева лист не чисто спадет - будет холодная зима.

Эксперимент. Почему листья медленно летят на землю? Педагог кладет сухой листик на стол, предлагает любому подуть на него. Лист летит со стола, все согласны: лёгкий лист. Предлагается каждому найти себе листик и поэкспериментировать с ним.

Загадка. Висят на ветке

Золотые монетки. (Осенние листья)

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде» - помочь распределить роли, создать игровую ситуацию.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

«Чух – чух, чу – чу – чу, далеко я укачу!»

Чух – чух, чух – чух, мчится поезд во весь дух.

Подвижная игра «Листопад» - развивать активность детей, координацию движений, цветовосприятие, конкретизировать понятие – листопад.

Труд. Наблюдение за тем как дворник метлой и граблями убирает опавшие листья. Предложить детям помочь дворнику (на своём участке собрать листочки с помощью детских грабелек). Предложить собрать осенний букет для дальнейшего создания гербария – воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа Наблюдение за кружением листочков – развитие глазодвигательной функции, уточнение окраски листочков – цветовосприятие. Д/и «Много и один».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

прогулка № 2
Наблюдение. Наблюдение за деревьями и кустарниками. У каждого дерева есть толстый ствол, ветки, листья. Кусты значительно ниже деревьев, у них нет ствола, только ветки и листья. Ветки куста по сравнению с ветками дерева тоньше, листья меньше. Учить детей различать деревья и кусты (деревья высокие, имеют ствол, ветки и листья, если не опали, кусты низкие, не имеют ствола, а только ветки, листья). Деревья имеют стволы тонкие и толстые.

Загадка. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Словарная работа: ствол, ветки, куст, дерево, тяжёлый, лёгкий, толстый, тонкий.

Пословица: Холоден сентябрь, да сыт.

Примета: Много желудей на дубу в сентябре - к лютой зиме.

Эксперимент. Определить, что тяжелее и что легче: листик, шишка, камешек. Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (лёгкие – тяжёлые).

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» - учить играть дружно, всем вместе.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - развивать двигательную активность детей.

Труд. Наблюдать, как трудится дворник. Предложить детям помочь дворнику в уборке участка (собрать веточки, бумажки) – воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа. «Покажи, где у тебя (голова, ноги и т.д.) – закрепить представление детей о пространственном расположении частей тела.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
«ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА?» (экскурсия в парк)

прогулка № 3
Наблюдение. Тёплая ясная погода. Педагог предлагает детям пройтись и посмотреть, что нам осень подарила. Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается – это всё нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облака, какие? Стоят или плывут? Как плывут? (медленно или быстро). Педагог подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые лёгкие облачка – всё нам осень подарила». Педагог обращает внимание на опавшие листья, предлагает детям пройтись и пошуршать ими. Обращает внимание на их яркую и разнообразную окраску. Затем дети отправляются к клумбе. Все дружно приходят к выводу, что пёстрые листья, красивые цветы – всё нам осень подарила, добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!

Листья жёлтые кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Кто из вас знает,

Когда это бывает?

Взрослый напоминает детям, что наступила осень, ярко-жёлтая, золотая осень. Предложить детям собрать букет осенних листьев, рассмотреть их, какой самый красивый.

Загадка. Летом вырастают, а осенью опадают (Листья)

Предложить детям собрать охапку листьев и одновременно подбросить вверх. Что это получилось? Листопад.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?

Подойти к дереву рябины, загадать загадку: Ягоды – не сладость, зато глазу радость.

И садам украшенье, и дроздам угощенье. (Рябина)

Полюбоваться красивыми кистями рябин, рассказать детям, что рябина – это пища для птиц зимой.

Словарная работа: щедрая, прекрасная, облака, шуршат, украшенье, угощенье.

Пословица: В сентябре синица просит осень в гости.

Примета: Сентябрь без плодов не бывает.

Эксперимент. Какое дерево толще – обхватить руками (одному или вдвоём).

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - закрепить названия деревьев и других предметов, развивать двигательную активность детей, координацию, внимание.

Индивидуальная работа. «Для чего человеку: глаза, нос, рот, уши, руки и т.д.?»
ВОРОБЕЙ, ГОЛУБЬ

прогулка № 4
Наблюдение. Воспитатель: «Здравствуйте, птички – невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!». Педагог предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать. Воробьи прыгают и клюют. Чем они клюют? Клювом. Клюв остренький. Клюнут, и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают.

Чик – чирик!

На дорожку прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?..

Воробей.

Прилетели голуби. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета пёрышки и лапки у голубя, у кого клюв больше – у голубя или воробья. Кто больше – голубь или воробей?

Сизари.

Голуби, голуби, раз, два, три...

Прилетели голуби, сизари.

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

Птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. Педагог говорит: «Не бойтесь нас, мы вас не обидим».

Словарная работа: клюв, пёрышки, стайка, нахохлились.

Пословица: Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Примета: Высоко птицы перелетные летят осенью, так снега много будет, а низко - мало снега будет

Эксперимент. Надувание мыльных пузырей. Внутри пузыря воздух, который мы выдуваем.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем на пароходе» - помочь создать сюжет игры, распределить роли, воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Труд. Помощь воспитателю в сборе игрушек после окончания прогулки – учить детей трудиться.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - развивать внимание и быстроту реакции.

Индивидуальная работа. Рисование на песке палочками, повторять рисунок за воспитателем, развитие мелкой моторики, функции «глаз-рука».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
СИНИЦА

прогулка № 5
Наблюдение. Морозный солнечный день, небо чистое и голубое. Солнышко улыбается, но уже не греет. Наступила поздняя осень. С деревьев облетели все листочки, и они стоят голые. Посмотрите, а кто это прилетел к нам в гости? Что это за маленькая птичка? (ответы детей).

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожек на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Эту птицу называют синицей, посмотрите какое у неё красивое оперение кажется, что она нарядилась в жёлтую кофточку с чёрным галстуком и в зелёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой. Щёчки у синицы белые. Синица всем интересуется, всюду суёт свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. В морозные осенние дни синицы прилетают поближе к жилью человека, так как в городе им легче найти корм. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окно кусочки сала. Всю длинную и холодную зиму люди подкармливают птиц.

Загадка. Птичка-невеличка, воробью сестричка

Сама мелковата, животиком желтовата. (Синица)

Словарная работа: синица, оперение.

Пословица: Октябрь - месяц близкой пороши.

Примета: В октябре на одном часу и дождь, и снег.

Эксперимент. На каждой последующей прогулке смотреть за наличием корма в кормушках, прилетали ли к нам птички, всё ли склевали.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - помочь распределить роли, использовать в игре предметы – заменители, воспитывать доброжелательность, внимательное отношение друг к другу.

Труд. Предложить детям повесить заранее сделанные воспитателем кормушки и насыпать в них корма – воспитывать желание ухаживать за пернатыми, подкармливать их.

Подвижная игра «Птички и автомобиль» - учить действовать по команде взрослого, упражняться в произношении звуков, ориентироваться в пространстве, повысить двигательную активность детей, доставить удовольствие от совместных игр.

Индивидуальная работа. Заучивание стихотворения «Где мой пальчик?», учить правильно называть все пальчики на руках.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
ХМУРАЯ ОСЕНЬ

прогулка № 6
Наблюдение. Педагог обращает внимание детей на то, как изменилась их верхняя одежда. Дети говорят, зачем они надели куртки, резиновые сапоги, шапки, перчатки, некоторые пришли с красивыми разноцветными зонтами. Педагог предлагает перечислить предметы, которые стали мокрыми от дождя, обратить внимание на то, что нет птиц. Дети обращают внимание на редких прохожих, которые идут под разноцветными зонтами. Педагог уточняет: «Зонты красивые разноцветные, для того, чтобы людям не было скучно в этот хмурый осенний день». Дети наблюдают за тем, что небо серое, тучи закрыли солнышко, ветер срывает последние листочки с деревьев.

Скучная картина!

Тучи без конца

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

А.Плещеев

Словарная работа: хмурая, дождливая, ветреная.

Пословица: Плачет октябрь холодными слезами.

Примета: Если в октябре лист с березы и дуба опадет не чисто - жди суровую зиму.

Эксперимент. Предложить детям сравнить предметы, которые находились под крышей веранды и просто под дождём. Одни намокли, другие нет.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - помочь распределить роли, использовать в игре предметы – заменители, воспитывать доброжелательность, внимательное отношение друг к другу.

Труд. Помощь воспитателю в сборе игрушек после окончания прогулки – закреплять умение доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра. «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражняться в произношении звуков.

Индивидуальная работа. Рисование палочками на мокром песке, по желанию выкладывание камешков по нарисованному контуру – развивать воображение, мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
ПЕРВЫЙ СНЕГ

прогулка № 5
Наблюдение. Первый снег. Обратить внимание детей на то, что на улице выпал снег – он лежит везде: и на столе, и на скамейках, и на земле… Полюбоваться этой чудной картиной, как всё бело. Вдохнуть свежий, чистый, морозный воздух. Обратить внимание на голубое небо. Много выпало снега, он укрыл всё. Обратить внимание на ёлочку на нашем участке, она будто оделась в шубку, такая нарядная и красивая. Предложить детям взять в руки снег – обратить внимание на то, что очень лёгкий и пушистый, воздушный. Закрепить представление детей о том, что это пока не зима, на улице ещё будет тепло и снег растает.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

Словарная работа: бело, свежо, прохладно.

Пословица: Ноябрь - ворота зимы.

Примета: В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.

Эксперимент. Положить на тёплую ладонь немного снега и посмотреть, что с ним произойдёт. Снег растаял, превратился в воду.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - развивать умение создавать несложный сюжет, использовать в речи вежливые слова.

Труд. Посильная помощь воспитателю в уборке участка от снега – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры, ориентировка в пространстве.

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит,

Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки –

Нету варежек и шапки!

Индивидуальная работа. Учить надевать перчатки, варежки – развитие моторики.

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик! Как живёшь?
ЗИМА
ЗИМНЯЯ ПРИРОДА

прогулка № 1
Наблюдение. Учить детей замечать красоту зимней природы, уметь любоваться ей, видеть происходящие в природе изменения – формировать представление о живой и неживой природе в зимнее время.

«Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям».

Загадка. Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой.)

Словарная работа: морозная, снежная, холодная.

Пословица: Береги нос в большой мороз.

Примета: Если зимою сухо и холодно, летом сухо и жарко.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconЛистопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук,...
Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная...
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Д. Берестов «Устный счет», «Урок рисования», «Кто живет в портфеле», «А дальше, ребята, урок листопада»; А. Платонов «Еще мама»;...
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconКонспект нод на участке и в цветнике гимназии. Подготовительная к...
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconРод и число имен существительных
Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»...
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconУрока: репродукции картин
И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», В. Поленов «Осень в Абрамцеве», М. Нестеров «Осенний пейзаж», С. Жуковский...
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам,...
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия в природу в течение года, наблюдение за любимым деревом – берёзкой. Фотографирование природы школьного двора. Наблюдение,...
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconПроект «Осень, осень, в гости просим» мдоу д/сад №11 «Лучик» Музыкальный...
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наблюдение за работой автослесарей, рассматривание автобуса во время ремонта (на подъемниках), наблюдение за работой спецтехники...
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущая: Ребята мы сегодня с вами собрались, чтобы проводить Осень. А вот какую осень мы с вами будем провожать, давайте угадаем
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconП.І. Гриник, М. П. Стеценко, С. Л. Шнайдер, О. Г. Листопад, В.Є. Борейко

Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconЗолотая осень в Оболенской сош
Ежегодно в нашей школе проходит праздник Осени. И в этом году конкурсная программа состоялась для учащихся 5-6 классов, 7-8 и 9-11....
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconКонспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин...
За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?»
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение iconУрок в 6 классе. Thema: „Draußen ist Blätterfall. Wir sprechen zum...
«Осень», инсценировать диалоги с использованием лексики по теме «Овощи и фрукты»
Осень листопад прогулка №1 Наблюдение icon«Осень золотая в гости к нам пришла»
Из даров природы дети приготовили красивые поделки: «Домовой Мумук», «Грибная поляна», «Король овощей», «Букет роз»(из капусты)....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск