Скачать 38.54 Kb.
|
«Портрет весеннего дерева. Портрет березки весной ". Интегрированный урок ИЗО и музыки. - познакомить детей с изменением природы весной; - продолжить работу над рисованием дерева; -учить видеть прекрасное в обыденном. Оборудование: Музыка П.И.Чайковский «Времена года. Март. Апрель». Репродукции И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», С. В. Герасимова «Ива цветёт», "Лёд прошёл". Короткое описание структуры урока 1. Экскурсия в природу в течение года, наблюдение за любимым деревом – берёзкой. Фотографирование природы школьного двора. Наблюдение, зарисовки на натуре. 2. Урок музыки. Вводит в мир природы, создаётся музыкальный образ на основе произведений П.И.Чайковского, русских народных песен. 3. Урок изобразительного искусства. Создаём образ русской берёзы на бумаге. Ход урока: Лист зеленеет молодой. Смотри как листьем молодым Стоят, овеяны берёзы, воздушной зеленью сквозной Полупрозрачные как дым... Ф.И. Тютчев На уроке музыки дети говорят о приходе весны и как композиторы с помощью музыки рассказывают об этом времени года. Слушают произведения композиторов: П.И.Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Четыре времени года» и анализируют их. Второй урок продолжение – урок изобразительного искусства. Создаётся образ весеннего дерева – берёзы. 1.Организация рабочего места. 2.Основной этап работы. А) беседа учителя с детьми по впечатлениям услышанного. Как можно передать своё отношение к предмету, рассказать о нем? С помощью, каких художественных средств? 1. Вспомним зимнее дерево, произведение И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». - О каком времени года рассказывает нам художник? - Как он нам показывает деревья, как говорит нам о том, что деревья спят? 2. Как расскажет нам музыка о весне, о весеннем дереве? Как расскажет нам о весне поэты и писатели? Послушайте, как С. Есенин рассказал о дереве весеннем в стихотворении «Черёмуха». (Чтение стихотворения учителем) - Какие слова подобрал поэт для того чтобы показать нам, читателям о красоте весеннего дерева? 3. А художники как нам поведают о том, что пришла весна? Посмотрите на произведения С. В. Герасимова «Ива цветёт». - Отличается ли это произведение от ''Февральской лазури"? Чем? - Как художник рассказывает о приходе весны?/ анализ произведения / - А вот ещё произведение этого же автора "Лёд прошёл". Представьте, что вы стоите на берегу реки и видите то, что нарисовал художник. - Как он рассказывает о наступлении весны, посмотрите на березки на первом плане. Вывод: Каждый художник, поэт, музыкант видит происходящее по - своему и каждый с помощью разных художественных средств описывает. Б) Работа по анализу и обобщению знаний о деревьях, рисование весеннего дерева. -Изменился ли внешний вид деревьев по сравнению с зимой? -Как изменился?/ появилась листва, кора дереза посветлела и приобрела желтоватый оттенок./ -Так как мы с вами будем рисовать природу, мы будем художниками ...
- Пришла девочка Весна и принесла с собой лучик солнышка. / теплые тона/ А как мы с вами расположим лист, как будет правильно? Лучше вертикально - надо показать высоту дерева. В) Физминутка " Дует ветер нам в лицо". Г) Практическая работа 1. Подготовка к работе. Расположение листа. Наметка линии горизонта. /линия горизонта занижена/ 2. Наметка ствола дерева / чуть ниже линии горизонта/. 3. Наметка веток основных и тонких /линии нежные тонкие – ветки хрупкие, светло - коричневого цвета/ 4. Заполнение основного фона, приблизительно не уточняя оттенки нанести основной фон, предварительно смочив водой бумагу. 5. Береза - на палитре примесь желтого оттенка к основному белому, тонкие ветки - охра, листочки мелкими мазками. 3. Выставка работ. Подведение итога работы. Проанализируйте работы ваших одноклассников. Кто на ваш взгляд лучше всех передал весеннее настроение. Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства: «Портрет весеннего дерева». Разработала учитель МОУ СОШ №9 Грудьева Наталия Алексеевна Рисунок 3 Зимняя берёза Рисунок 2 Осенняя берёза Рисунок 1 Береза весной |