Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер38.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
«Портрет весеннего дерева. Портрет березки весной ".

Интегрированный урок ИЗО и музыки.
- познакомить детей с изменением природы весной;

- продолжить работу над рисованием дерева;

-учить видеть прекрасное в обыденном.

Оборудование:

Музыка П.И.Чайковский «Времена года. Март. Апрель».

Репродукции И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»,

С. В. Герасимова «Ива цветёт», "Лёд прошёл".

Короткое описание структуры урока

1. Экскурсия в природу в течение года, наблюдение за любимым деревом – берёзкой. Фотографирование природы школьного двора. Наблюдение, зарисовки на натуре.

2. Урок музыки. Вводит в мир природы, создаётся музыкальный образ на основе произведений П.И.Чайковского, русских народных песен.

3. Урок изобразительного искусства. Создаём образ русской берёзы на бумаге.

Ход урока:


Лист зеленеет молодой.

Смотри как листьем молодым

Стоят, овеяны берёзы, воздушной зеленью сквозной

Полупрозрачные как дым...

Ф.И. Тютчев

На уроке музыки дети говорят о приходе весны и как композиторы с помощью музыки рассказывают об этом времени года. Слушают произведения композиторов: П.И.Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Четыре времени года» и анализируют их.

Второй урок продолжение – урок изобразительного искусства. Создаётся образ весеннего дерева – берёзы.

1.Организация рабочего места.

2.Основной этап работы.

А) беседа учителя с детьми по впечатлениям услышанного.

Как можно передать своё отношение к предмету, рассказать о нем?

С помощью, каких художественных средств?

1. Вспомним зимнее дерево, произведение И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

- О каком времени года рассказывает нам художник?

- Как он нам показывает деревья, как говорит нам о том, что деревья спят?

2. Как расскажет нам музыка о весне, о весеннем дереве?

Как расскажет нам о весне поэты и писатели?

Послушайте, как С. Есенин рассказал о дереве весеннем в стихотворении «Черёмуха».

(Чтение стихотворения учителем)

- Какие слова подобрал поэт для того чтобы показать нам, читателям о красоте весеннего дерева?

3. А художники как нам поведают о том, что пришла весна?

Посмотрите на произведения С. В. Герасимова «Ива цветёт».

- Отличается ли это произведение от ''Февральской лазури"? Чем?
- Как художник рассказывает о приходе весны?/ анализ произведения /

- А вот ещё произведение этого же автора "Лёд прошёл". Представьте, что вы стоите на берегу реки и видите то, что нарисовал художник.

- Как он рассказывает о наступлении весны, посмотрите на березки на первом плане.

Вывод: Каждый художник, поэт, музыкант видит происходящее по - своему и каждый с помощью разных художественных средств описывает.

Б) Работа по анализу и обобщению знаний о деревьях, рисование весеннего дерева.

-Изменился ли внешний вид деревьев по сравнению с зимой?

-Как изменился?/ появилась листва, кора дереза посветлела и приобрела желтоватый оттенок./

-Так как мы с вами будем рисовать природу, мы будем художниками ...

  • Каких художников пейзажистов вы уже знаете?

  • Что они изображают на своих произведениях?

  • Для весны мы возьмём теплые или холодные тона?

- Пришла девочка Весна и принесла с собой лучик солнышка. / теплые тона/

А как мы с вами расположим лист, как будет правильно? Лучше вертикально - надо показать высоту дерева.

В) Физминутка " Дует ветер нам в лицо".

Г) Практическая работа

1. Подготовка к работе. Расположение листа. Наметка линии горизонта. /линия горизонта занижена/

2. Наметка ствола дерева / чуть ниже линии горизонта/.

3. Наметка веток основных и тонких /линии нежные тонкие – ветки хрупкие, светло - коричневого цвета/

4. Заполнение основного фона, приблизительно не уточняя оттенки нанести основной фон, предварительно смочив водой бумагу.

5. Береза - на палитре примесь желтого оттенка к основному белому, тонкие ветки - охра, листочки мелкими мазками.

3. Выставка работ. Подведение итога работы.

Проанализируйте работы ваших одноклассников. Кто на ваш взгляд лучше всех передал весеннее настроение.

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства:

«Портрет весеннего дерева».
Разработала учитель МОУ СОШ №9

Грудьева Наталия Алексеевна

dsc01373.jpg


Рисунок 3 Зимняя берёза
dsc03337.jpg
Рисунок 2 Осенняя берёза
dsc02264.jpg
Рисунок 1 Береза весной


береза.png

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск