Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 448.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.12.2013
Размер448.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БОРИСОГЛЕБСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

Аналитическая тетрадь №4

для самостоятельной работы студентов
по дисциплине:

"Топливо и смазочные материалы"
специальность:

110301 "Механизация сельского хозяйства"

2007
Одобрено и рекомендовано

к изданию решением

предметно-цикловой комиссией

общетехнических дисциплин

ФГОУ СПО БСХТ протокол № 2

от 20.11.06г.

Автор: Басарев М.В. преподаватель высшей категории, заведующий отделением "Механизация сельского хозяйства" Борисоглебский сельскохозяйственный техникум.


Рецензенты: Мартовецкий В.А. преподаватель первой категории ФГОУ СПО

Борисоглебский сельскохозяйственный техникум.
Каратаев М.А. преподаватель высшей категории ФГОУ СПО

Борисоглебский дорожный техникум.
Босов В.Г. преподаватель ФГОУ СПО Волгоградский

технический колледж.

Данная аналитическая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов по очной и заочной форме обучения по специальности: "Механизация сельского хозяйства".

Аналитическая тетрадь содержит методические рекомендации, учебное пособие конспект и тестовые задания.

Компьютерная верстка: Басарева О.В.


©Басарев М.В., 2007г.

ТЕМА: " ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ И ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК "

СОДЕРЖАНИЕ

I. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ – КОНСПЕКТ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ОЧНОЙ И

ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.
II. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
I. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ-КОНСПЕКТ
ТЕМА: «ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ И ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК»
ПЛАН КОНСПЕКТА.

  1. Пластичные смазки.

    1. Оценка качества смазок.

      1. Пенетрация.

      2. Температура каплепадения.

      3. Эффективная вязкость.

      4. Предел прочности.

      5. Коллоидная стабильность.

  2. Сорта пластичных смазок.

  3. Классификация смазок по различным признакам.

  4. Обозначения пластичных смазок.

  5. Правила применения смазок.

    1. Правила обращения с маслами.

      1. Защищайте кожу тела от масла.

      2. Масляные поры опасны.

      3. Меры профилактики.

    2. Обращение с маслами при хранении и выдаче.

  6. Примеры обозначения масел.

1. ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ.

Смазочное масло – это жидкость. Консистентная смазка – это густой мазеобразный продукт. Слово консистентное означает – густой. Консистентные смазки называют еще пластичными смазками.

Смазочное масло довольно быстро стекает с трущихся поверхностей под действием собственного веса или под влиянием центробежных и инерционных сил движущихся деталей. Поэтому одно из главных условий применения масел – непрерывная подача его к узлам трения. Способы подачи масла к деталям различны. В одних случаях масло поступает самотеком из банка или из капельницы, в других – подается под давлением насосом, в третьих – попадает на детали в результате разбрызгивания, в четвертых – трущиеся детали просто погружены в масло.

В машинах и механизмах имеются такие узлы трения, которые в силу тех или иных причин смазывать маслом не удается, так как к ним или невозможно, или трудно, или невыгодно непрерывно подавать масло. В большинстве случаев такими деталями являются шариковые и роликовые подшипники, зубчатые и червячные передачи, различного рода сочленения и пр. Например, в автомобилях это ступицы колес, узлы трения в шасси и рулевого управления, рессоры, водяные насосы, карданные шарниры и др. Для смазывания подобных узлов трения применяют не масла, а пластичные смазки.

Если к пластичной смазке не применяют никаких усилий, и она находится только под действием собственного веса, то при обычных температурных условиях она ведет себя подобно твердому телу, то есть не изменяет формы, не растекается по поверхности. Когда же к пластичной смазке прикладывают нагрузку, она изменяет свою форму и начинает течь, как смазочное масло. Но как только смазка освободится от нагрузки, она сразу как бы застывает, сохраняя форму, которая была ей придана перед этим нагрузкой, и прочно удерживается на детали, не стекая с нее.

Это очень важное свойство пластичной смазки, оно позволяет использовать пластичные смазки для смазывания таких узлов трения в машинах, которые или совсем не герметизированы, или герметизированы плохо.

Важнейшей составляющей частью большинства пластичных смазок является минеральное масло. Минеральные масла смешивают с разного рода загустителями, под действием которых жидкое масло становится густым и малоподвижным, то есть приобретает консистенцию. В качестве загустителей применяют парафин, церезин, петролатум, всевозможные металлические мыла (кальциевые, натриевые, алюминиевые, литиевые и др.) и специально обработанные глины.

Примером простейшей смазки может служить медицинский вазелин. Его получают загущением легкого минерального масла парафином.

Чаще пластичные смазки имеют сложный состав. Так, например, в пластичной смазке могут быть различные мыла, растительные животные жиры, и кислоты, свободная щелочь, вода, присадки и различного рода наполнители: графит, двухсернистый молибден и др. Для разных целей применяют смазки различного состава. Но какого бы состава ни была пластичная смазка, ее смазывающие свойства зависят главным образом от минерального масла, составляющего основу, и от тех растительных и животных жиров, которые находятся в смазке в свободном состоянии.

Пластичная смазка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед смазочным маслом.

Во-первых, она способна обеспечивать смазку негерметизированных узлов трения;

Во-вторых, пригодно для смазки сильно изношенных узлов трения;

В-третьих, более прочно держится на металлической поверхности, чем смазочное масло, и поэтому может лучше защитить детали от коррозии;

В-четвертых, герметизирует узлы трения, не допуская попадания в них грязи, воды и пыли;

В-пятых, узлы трения, смазанные смазкой более просты в обслуживании, чем узлы трения, смазываемые маслом: не так часто требуется замена смазочного материала и не требуется постоянное наблюдение.
1.1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СМАЗОК.
В ГОСТ на смазки можно встретить самые разнообразные показатели качества смазок: пенетрацию, температуру каплепадения, вязкость, придел прочности, содержание воды, химическую стабильность, зольность, испытания на коррозию, испаряемость, содержание свободных кислот, механических примесей и др.

Для первого знакомства с пластичными смазками достаточно знать наиболее важные из них: пенетрацию, температуру каплепадения, вязкость, придел прочности и коллоидную стабильность.

ПЕНЕТРАЦИЯ.

Пенетрация – это показатель консистенции, по которому судят о мягкости или о твердости смазки. Пенетрацию смазки определяют в приборе, называемом пенетрометром. Метод определения пенетрации следующий.

Металлический конус стандартного размера и формы под тяжестью собственного веса погружается в смазку при определенной температуре в течении 5 секунд. По глубине погружения конуса в смазку оценивают консистентность смазки.

Глубина погружения конуса, выраженная в десятых долях миллиметра, называется числом пенетрации смазки. Например, пенетрация смазки, равная 260, означает, что конус погрузился в смазку на 26 мм. Чем мягче смазка, тем глубже погружается конус и тем выше ее пенетрация, и, наоборот, более твердые смазки характеризуются меньшим числом пенетрации.

Консистенция смазки зависит от температуры. С повышением температуры она становится мягче – число пенетрации увеличивается. С понижением температуры смазка становится плотнее, тверже – число пенетрации уменьшается.


1.1.2. ТЕМПЕРАТУРА КАПЛЕПАДЕНИЯ.
Температурой каплепадения пластичной смазки называется такая температура, при которой из небольшого количества назреваемой смазки отделяется и падает первая капля.

Температуру каплепадения определяют следующим способом. Смазку помещают в маленькую стеклянную чашечку с 3 – х миллиметровым отверстием внизу. при помощи металлической трубки чашечку укрепляют на конце термометра так чтобы шарик термометра находился в смазке.

Термометр с чашечкой вставляют в пробирку. Нагревая пробирку со стандартной скоростью, отмечают, при какой температуре упадет первая капля смазки из стеклянной чашечки на дно пробирки. Это и есть температура каплепадения смазки.

Температура каплепадения показывает, при какой температуре смазка расплавляется превращается в жидкость и, следовательно, теряет свои свойства.

По температуре каплепадения определяют придел работоспособности смазки при высокой температуре.

Установлено, что смазку можно применять при температуре на 10 – 20 0С ниже температуры каплепадения.

Например, если температура каплепадения смазки ровна 110 0С, то такую смазку можно применять только для тех деталей, температура которых не превышает 90 – 100 0С. Если температура деталей выше, смазка может расплавиться и вытечь. Нельзя применять смазку при температуре выше ее температуры плавления.

1.1.3. ЭФФЕКТИВНАЯ ВЯЗКОСТЬ.

Пластичная смазка сама не течет. Она начинает течь только под давлением. Чтобы определить вязкость смазки, ее приходится продавливать через капиллярную трубку. Вязкость масла при определенной температуре является величиной постоянной.

В отличие от вязкости масла вязкость пластичной смазки при данной температуре не является величиной постоянной и может колебаться в очень широких пределах. Это происходит потому, что вязкость смазок зависит не только от температуры, как у смазочных масел, но и от скорости движения слоев смазки относительно друг друга. Чем быстрее продавливают смазку через капиллярную трубку, тем меньше оказывается вязкость смазки, и, наоборот, чем медленнее продавливают смазку, тем выше у нее становится вязкость при той же самой температуре. Поэтому, когда речь идет о вязкости смазки, надо знать не только температуру, при которой она определялась, но и скорость, с которой она продавливалась через капилляр.

Вязкость пластичных смазок можно определить на приборе АКВ-2 (автоматический капиллярный вискозиметр) по стандартному методу, разработанному А.А. Константиновым, Г.В. Виноградовым и В.В. Синициным. Сущность определения вязкости заключается в следующем. Смазка из камеры выдавливается штоком через капиллярную трубку. Шток приводится в действие предварительно сжатой пружиной. В начале, когда пружина сжата полностью, смазка продавливается с большей скоростью. По мере распускания пружины давление ослабевает и скорость продавливания смазки ослабевает.

Давление пружины и скорости истечения смазки во время опыта автоматически вычерчиваются карандашом в виде кривой на вращающимся барабане. Путем несложного расчета по кривой находят вязкость смазки в паузах при различных скоростях истечения ее из капилляра. На приборе АКБ-2 можно определять вязкость смазок при температурах от минус 60 до плюс 130 0С.

Эффективная вязкость пластичной смазки это более надежный и перспективный показатель эксплуатационных свойств смазки, чем пенетрация.

Пользуясь эффективной вязкостью, можно определить прокачиваемость смазки по шлангам и мазепроводам к узлам трения, скорость вытекания ее из отверстия с известными размерами при заданном давлении. Можно определить минимальную температуру, при которой способна прокачиваться смазка, пусковые свойства механизмов, смазанных смазкой и т.п.

1.1.4. ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ.

Предел прочности смазки, или, как его называют предельное напряжение сдвига, показывает, какое минимальное усилие в г/см2 надо приложить к смазке, чтобы изменить ее форму и сдвинуть один слой смазки относительно другого.

Если смазка при данной температуре обладает достаточной прочностью, это значит, что она будет удерживаться в негерметизированных узлах трения, не будет сбрасываться с движущихся деталей, стекать и сползать с вертикальных поверхностей.

Предел прочности смазки зависит от температуры. С повышением температуры предел прочности понижается.

Предел прочности можно определить на пластомере К-2 по методу К.И. Климова.

Для этого берут металлический капилляр с внутренней винтовой нарезкой и заполняют его смазкой. Нижнюю часть капилляра соединяют трубкой с масляным резервуаром и манометром, а верхнюю оставляют открытой. Масляный резервуар и трубка заполняются маловязким маслом. Капилляр охлаждают или нагревают до заданной температуры, затем нагревают масляный резервуар, отчего давление в системе повышается и передается на смазку, заключенную в капилляре. Величина давления, при котором смазка при данной температуре выдавливается из капилляра, и является показателем предела прочности смазки. На приборе К-2 можно определить предел прочности от минус 60 до плюс 130 0С.

1.1.5. КОЛЛОИДНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ.

При хранении и применении пластичных смазок их свойства могут так изменяться, что из них будет выделяться масло. Смазка, из которой выделилось много масла, становится не пригодной для употребления. Очень важно знать заранее, насколько устойчива, или, иначе говоря, стабильна, данная смазка в отношении выделения масла. Если смазка стабильная, то из нее масло или совсем не выделяется, или выделяется в незначительном количестве.

Способность смазки сопротивляться выделению из нее масла называют коллоидной стабильностью.

Коллоидную стабильность смазок можно определить в приборе КСА, разработанном К.И. Климовым, В.В. Синицыным и Е.А. Алиевой. Сущность определения сводится к следующему. Слой смазки под нагрузкой прижимается в течение 30 мин к слою фильтровальной бумаги, положенной на стекло. По количеству масла, перешедшему из смазки на бумагу (определяют в % по весу), судят о коллоидной стабильности смазки. Чем больше масла окажется на бумаге, тем хуже стабильность смазки, тем быстрее и больше будет выделяться масла в условиях эксплуатации и, следовательно, тем скорее смазка придет в негодность.
2. СОРТА ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК.
Сорта пластичных смазок, выпускаемых нефтяной промышленностью, самые разнообразные. Они предназначены для смазывания узлов трения в автомобилях, тракторах, дорожных машинах и самолетах. Имеются смазки для смазывания двигателей внутреннего сгорания. Выпускаются железнодорожные смазки для смазывания шеек осей, индустриальные смазки для смазывания текстильных, ротационных и других машин. Изготавливаются смазки для приборов, а также предохранительные смазки для защиты металла от коррозии, кожи и обуви от порчи и т.д.

Многие смазки с успехом используются для смазывания деталей самых различных машин. Наряду с универсальными смазками имеются и специальные смазки, которые применяются только по строгому назначению.

Внешний вид смазок характеризуется их цветом и текстурой - грубой текстурой. По текстуре смазки делятся на зернистые, волокнистые и гладкие. Зернистые смазки состоят из зерен более или менее правильной формы размером от десятых долей миллиметра до 1-2 миллиметров.

Волокнистые смазки при нанесении на стекло или на металл стеклянной палочкой тянутся за нею, образуя длинные тонкие волокна; при пробе на пальцах они образуют «ус», вытягиваясь в тонкие нити.

Гладкие смазки при рассмотрении невооруженным глазом и при небольшом увеличении в оптическом микроскопе кажутся однородными. Эти смазки содержат меньше пузырьков воздуха и при прочих одинаковых свойствах лучше защищают металлы от коррозии, чем зернистые и волокнистые смазки.

Основным сырьем для производства пластичных смазок различного назначения являются следующие продукты:

  1. минеральные (нефтяные) масла различной вязкости;

  2. углеводородные загустители (петролатумы, церезины, парафины);

  3. мыла жирных кислот, выделяемых из природных жиров, и сами природные жиры животного и растительного происхождения;

  4. мыла синтетических жирных кислот;

  5. различные продукты химического синтеза кремнийорганические жидкости, сложные эфиры и др.

Кроме того, в смазки вводятся присадки, улучшающие отдельные их свойства или несколько различных свойств, а также ингибиторы окисления, ингибиторы коррозии и другие компоненты.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск