Скачать 67.14 Kb.
|
Урок ОБЖ по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" в 6 классе.Филимоненков С.В.- учитель ОБЖ МОУ СОШ д.Болотня Цели:
Тип урока: обобщающий Учебно-методическое пособие: обучающая программа - тренажёр по основам безопасности дорожного движения. Оборудование : дорожные знаки, плакаты, раздаточный материал, тесты. Место проведения: компьютерный класс. Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”. Ход урока1. Вступительное слово учителя: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов внимания. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Несмотря на серьёзные шаги нашего правительства в законодательстве и ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения, детский дорожно-транспортный травматизм по статистике в России остаётся ужасно высоким. В 2007 году в Брянской области произошло 143 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло детей-пешеходов двое, ранено 82, детей-пассажиров погибло 6, ранено 38, детей-велосипедистов ранено 16, детей-водителей ранено 9. Больше всего в ДТП попадают школьники общеобразовательных учреждений в возрасте от 7 до 14 лет. Я думаю, что после такого моего вступления тему сегодняшнего урока вы мне назовёте сами – «Безопасность при движении по улицам и дорогам». А цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. У многих из вас есть велосипеды, на которых вы ездите не только по улицам вашей деревни, но и по дороге, значит вы – не только пешеходы, но и водители транспортного средства. Поэтому сейчас я предлагаю вам поработать с обучающей программой «Город безопасных дорог» и показать свои знания ПДД, а главным помощником для вас будет… догадайтесь-ка сами: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор). 2. Фронтальный опрос: - Для чего используются светофоры? (для регулировки движения на улицах и дорогах) - Кто знает, а чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой) - Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика) - Давайте вспомним сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:
- При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика). - Какие вы знаете виды светофоров? (Транспортные и пешеходные) - Что означают основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено) 3. Инструктаж При работе за компьютером соблюдайте правила поведения и работы за компьютером : старайтесь не толкать рабочий стол, не дотрагивайтесь руками до экрана монитора, сидите прямо, расстояние до экрана не менее 50 см. 4. Работа с обучающей программой в группах Откройте папку на Рабочем столе PDD, найдите файл index, дважды нажмите левую кнопку мыши. С левой стороны экрана вы видите светофор. Чтобы начать работу, вам нужно включить на светофоре зелёный сигнал. Для этого подведите курсор к зелёному сигналу и нажмите на него левой кнопкой мыши. Итак, улица первая - “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает вам отгадать загадки. Запишите в тетрадях ответы , а потом проверьте свои ответы, нажав левой кнопкой мыши по слову Ответ. Улица вторая - “ИГРОВАЯ”. Чтобы перейти на эту улицу, вам нужно нажать левой кнопкой мыши на жёлтом сигнале светофора. Игра называется “Угадай дорожный знак”. Перед вами на экране монитора - дорожные знаки. Вы уже говорили, что движение на улицах и дорогах также регулируется дорожными знаками. Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Их ещё называют международным “языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? Ответы учащихся: - Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение. (Учитель открывает часть доски, где вывешены названия групп дорожных знаков и по 2 знака каждой группы)
Прочитайте четверостишья, подумайте и запишите в тетрадях ответ, затем проверьте, правильность ваших ответов, нажав левой кнопкой мыши по слову Ответ. Вот такая длинная улица! Но она закончилась, а за поворотом оказалась улица “КНИЖНАЯ”. Давайте нажмём левой кнопкой мыши на красный сигнал светофора. Перед вами отрывок из книги под названием «Правила дорожного движения для велосипедистов». Только вот беда! Часть слов в этой книге утеряна. Восстановите пропуски, запишите пропущенные слова в тетрадях. (учитель ждёт , когда все ученики запишут ответы, а затем предлагает сравнить их словами из Справки). 5. Тестирование на тему «Оказание первой медицинской помощи» Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. Я предлагаю вам выбрать правильные ответы и отметить их в тестах . № 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 1. Подорожник, берёзовый лист. 2. Корень валерианы, цветы ландыша. 3. Листья мать-и-мачехи. Ответ № 1. № 2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 1. Валидол. 2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. 3. Дибазол. Ответ № 2. № 3. Для чего нужна ацетилсалициловая кислота в автомобильной аптечке? 1. Для приёма при высокой температуре тела. 2. Для приёма при болях в области перелома. 3. Для приёма при болях в области сердца. Ответ № 1. № 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 2. Дать понюхать нашатырный спирт. 3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл воды. Ответ № 3. № 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 1. Для обработки ран. 2. Для наложения согревающего компресса. 3. Для вдыхания при обмороке и угаре. Ответ № 3. № 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 1. На лучевой артерии 2. На бедренной артерии. 3. На сонной артерии. Ответ № 3. (Учитель проверяет тесты : 1-1, 2-2, 3-1, 4-3, 5-3, 6-3). 6. *( запасной вариант) Индивидуальная работа в альбомах для рисования. Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Подумайте и нарисуйте новые дорожные знаки, по которым любой пешеход и велосипедист, даже не знающий русского языка, мог бы легко найти магазин, аптеку, почту, кафе. 7.* (запасной вариант) Игра “Пропущенные буквы”. Каждой команде раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нужно отгадать, какое это слово.
8. Подведение итогов урока. Давайте подведём итоги урока. Оцените свою работу в обучающей программе «Город безопасных дорог», какие у вас были ошибки? Что вы узнали нового на этом обобщающем уроке? Оценки за урок. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо! |
Классный час "Правила дорожного движения" Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам | Урок в 11 классе по теме: "Первая медицинская помощь при ранениях и травмах " Урок-практикум по обж на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У многих из вас, ребята, есть велосипеды. Знаете ли вы, с какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (разрешается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок 1 Материальная точка. Система отсчета Урок 8 Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | Краткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в... Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора.... | ||
«Безопасность детей на дороге – забота каждого» Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Поурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»... Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,... | ||
Урок проводился по теме «Пешеходы» «Пешеходы». Учащиеся повторяли и практически закрепляли правила передвижения пешеходов. Самый интересный урок прошёл в 4 классах.... | Конспект урока физической культуры «Баскетбол», 6 класс. Цель: Совершенствование... Бросок в кольцо считается правильным только в том случае, если выполнен в движении с двух шагов | ||
Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) | Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность» Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | Урок основы безопасности жизнедеятельности по теме: «Обеспечение личной безопасности дома» Начнём урок обж с проверки домашнего задания. На прошлом уроке проходили тему: «Как уберечь себя от преступлений». Расскажите | ||
Календарно тематическое планирование курса обж в 10 классе Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Урок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников" Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна |