Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 275.95 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации15.03.2015
Размер275.95 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Спорт > Самостоятельная работа
  1   2
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«Государственный университет - Высшая школа экономики»



Факультет права


Программа дисциплины
Транспортное право
для специальности – 030501.65 –«Юриспруденция»

подготовки специалиста

Автор профессор, д.ю.н., Калпин А.Г

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


_____________________________ гражданского права

Председатель Зав. кафедрой А.А. Иванов

_____________________________ ________________________________

«_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200 г.

Москва

Тематический план учебной дисциплины






Название темы



Всего часов по дисциплине



Аудиторные часы

Самостоятельная работа



Лекции

Сем. и практ. занятия



Понятие транспортного права, его место в системе права

4

2

-

2



Предмет и метод транспортного права

6

2

-

2



Источники транспортного права

2

2

-






Понятие морского права

5

1

-

3



Договор морской перевозки груза. Его виды

6

2

1

1



Мореходное состояние судна

4

1

1

2



Ответственность морского перевозчика за несобранность груза. Навигационная ошибка

6

2

1

1



Общая и частная авария

4

2

-

2



Тайм-чартер. Бербоут-чартер

5

1

1

2



Понятие железнодорожного права. Устав железнодорожного транспорта РФ

4

1

1

1



Договор предъявления груза и подачи транспортных средств

5

1

1

2



Договоры предъявления объектов инфраструктуры и локомотивной тяги на железной дороге

6

1

-

4



Договор железнодорожной перевозки груза

5

1

1

2



Договор железнодорожной перевозки пассажира и багажа

6

1

1

3



Понятие воздушного права, его источники

2

1

-

1



Договор воздушной перевозки груза и пассажира

5

2

-

1



Воздушный чартер

3

-

-

2



Договор подряда воздушного судна

2-

-

-

3



Понятие внутреннего водного права. Его источники

4

1

-

2



Особенности правового регулирования отношений на внутреннем водном транспорте

4

1

-

2



Правовое регулирование отношений на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте

5

1

-

3



Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта

2

-

1

1



Перевозка пассажиров автомобильным и городским наземным электротранспортом

4

1

1

1



Перевозка груза автомобильным и городским наземным электротранспортом

4

1

-

2



Претензии и иски по транспортным делам

5

1

-

3




Итого:

108

28

12






Базовый учебник
В.А. Егиазаров. Транспортное право. М.: Юстицинформ. 2004
Содержание программы


  1. Понятие транспортного права, его место в системе права.


Транспортное право представляет собой комплексное (межотраслевое) вторичное нормативное образование- совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с перевозкой и иной деятельностью транспорта по выполнению его функций. Транспортное право не может быть отнесено ни к самостоятельной, ни к комплексной отраслям права в силу отсутствия самостоятельного предмета и метода регулирования, характерного для отрасли права.
Основная литература:

Егиазаров В.А. транспортное право. учебник.- М.: Юстицинформ. 2004. Глава 1 стр.5-10

Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник пособие.-М:, Изд. Юридическая литература. 2001. Глава 1, с.5-15

Ермолаев В.Г., Маковский Ю.Б., Новосельцев А.Б., Сиваков А.Б. транспортное право. Учебное пособие.- М.: « Былина», 2001. Глава 1,стр. 6-47

Калпин А.Г. Понятие транспортного права и его место в системе российского права. Государство и право. № 8, 2006, стр. 69-73



  1. Предмет и метод транспортного права


Предметом транспортного права служат общественные отношения, которые регулируются нормами транспортного права. Большую часть этих общественных отношений составляют отношения из перевозки грузов, пассажиров и их багажа, грузобагажа. Перемещение этих объектов представляет собой перевозку железнодорожным , морским, внутренневодным, воздушным, автомобильным и иным городским наземным электрическим транспортом. К иным общественным отношениям, регулируемым нормами транспортного права, должны быть причислены общественные отношения, не связанные с перевозкой или связанные, но не выражающиеся в перемещении объектов. Под методом правового регулирования соответствующих общественных отношений понимается совокупность приемов и способов, при посредстве которых осуществляется регулирование однородных общественных отношений. В правовой науке названы три метода правового регулирования- дозволение, запрещение, позитивное обязывание. Но в силу разнородности регулируемых транспортным правом отношений использование одного какого- то из этих трех методов исключается. Возможно лишь сочетание нескольких разных методов и применение какого- то конкретного метода не ко всей совокупности транспортных отношений, а к отдельному отношению или к некоторой группе.
Основная литература:

Егиазаров В.А. транспортное право. учебник.- М.: Юстицинформ. 2004. Глава 1 стр.5-10

Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник пособие.-М:, Изд. Юридическая литература. 2001. Глава 1, с.5-15

Калпин А.Г. Понятие транспортного права и его место в системе российского права. Государство и право. № 8, 2006, стр. 69-79



  1. Источники транспортного права


Под источниками транспортного права понимаются те внешние формы,

в которых выражены нормы транспортного права. В соответствии с п. «О» ст. 71 Конституции РФ таковыми источниками являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, конституция РФ и федеральные конституционные законы.

Далее следует система гражданско-правовых актов, составляющих в своей совокупности гражданское законодательство. Оно состоит из гражданского кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих гражданские отношения. Помимо общих положений, содержащихся в части первой Кодекса, регулированию непосредственно транспортных отношений в кодексе посвящена гл.40 «Перевозка», гл. 41 «Транспортная экспедиция», § 3 главы 34 «Аренда транспортных средств».

Детальная правовая регламентация транспортных отношений применительно к деятельности каждого из пяти существующих видов транспорта дана в транспортных уставах и кодексах. В настоящее время приняты и введены в действие все 5 таких уставов и кодексов.

К иным, кроме законов, источниками транспортных права относятся подзаконные акты- Указы Президента РФ, постановления Правительства, акты министерств и иных федеральных органов. Источником транспортного права может быть также и обычай делового оборота. Возможность применения обычая признается и в транспортных уставах и кодексах (например, обычаи морских торговых портов, издаваемых Торгово-промышленной палатой РФ.)

Спорным считается вопрос о возможности признания источником транспортного права судебной и арбитражной практики.
Основная литература:

Егиазаров В.А. транспортное право. учебник.- М.: Юстицинформ. 2004. Глава 2 стр.19-48

Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник пособие.- М:, Изд. Юридическая литература. 2001. Глава 2, с.16-37

Ермолаев В.Г., Маковский Ю.Б., Новосельцев А.Б., Сиваков А.Б., транспортное право. Учебное пособие.- М.: «Былина», 2001. Глава 1,1.2, стр.9-12


  1. Понятие морского права


Отношения из торгового мореплавания только тогда подпадают под действие морского права, когда они отвечают трем условиям: а) сопряжены с определенным риском; в) распространяются на территорию другого государства или на открытое море. Поэтому морское право представляет собой совокупность правовых предписаний и обычаев, регулирующих отношения из торгового мореплавания, если они связаны с использованием морских судов, сопряжены с определенными морскими рисками, выходят за пределами одного государства.
Основная литература:

Бойцов Ф.С., Иванов Г.Г. Маковский А.Л., морское право. учебник для мореходных училищ. 2-ое изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт.1984. стр.3-11

Ермолаев В.Г., Маковский Ю.Б., Новосельцев А.Б., Сиваков А.Б., транспортное право. Учебное пособие.- М.: «Былина», 2001. Глава 1,1.2, стр.48-56

Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской федерации по ред. Г.Г. Иванова. 2-ое изд. испр. и доп. –М.: Спарк, 2005 стр.6-11


  1. Договор морской перевозки груза. Его виды.


По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку установленную плату (фрахт).

Договор морской перевозки груза может быть заключен:

а) с условием предоставления всего судна, части его или определенных судовых помещений (рейсовый чартер, договор рейсового фрахтования судна);

б) без такого условия (договор перевозки груза на основании коносамента).
Основная литература:

Вяткин В.О. Ответственность перевозчика в международной морской перевозке груза на основании коносамента (международно-правовое и национально-правовое регулирование),- М.: Макс пресс, 2005. Глава ІІІ, V стр. 79-108

Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации.- М.: Спарк, 2002, глава V, стр. 230-270

Калпин А.Г. чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смежными морскими договорами), - М.: Транспорт, 1978, стр. 5-44

Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации под. ред. Г.Г. Иванова. 2-ое изд., исправл. и доп.- М.: Спарк, 2005. стр.226-262


  1. Мореходное состояние судна


Мореходность судна понимается как техническая годность судна к плаванию, его снаряженность, укомплектованность экипажем, снабженность судна, такое состояние грузовых помещений судна, которое обеспечивает надлежащую сохранность груза при его приемке, перевозке, выгрузке.

Мореходное состояние судна должно быть обеспечено «заблаговременно до начала рейса» (п. 1 ст. 124 КТМ РФ), « перед рейсом или в начале его» (брюссельская конвенция от 25 августа 1924 г.)

Ответственность перевозчика за не мореходное состояние судна наступает, если он не докажет, что оно было вызвано недостатками, которые не могли быть обнаружены при появлении им должной заботливости (скрытыми недостатками).
Основная литература:

Калпин А.Г. Основные условия фрахтования судна и практика их применения. –М.: Транспорт, 1984. стр.13-49

Комментарий к Кодексу торговому мореплавания Российской Федерации под. ред. Г.Г. Иванова. 2-ое изд., испр. и доп.- М.: Спарк , 2005, стр.249-253


  1. Ответственность морского перевозчика за несобранность груза. Навигационная ошибка


Морской перевозчик несет ответственность за несохранность груза в соответствии со ст. 796 ГК РФ. Он освобождается от ответственности лишь при отсутствии вины в несохранности. Обязанность доказать отсутствие своей вины лежит во всех случаях на перевозчике. Исключения из правила недействительны, так как противоречат ст. 796 ГК РФ 9 Постановление пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. № 30, п.37).

Перевозчик не несет ответственности за утрату или повреждение груза или просрочку в его доставке за исключением груза произошла вследствие действия или бездействия в судовождении или управлении судном капитана, других членов экипажа судна или лоцмана (навигационная ошибка).
Основная литература:

Вяткин В.О. Ответственность перевозчика в международной морской перевозке груза на основании коносамента (международно-правовое и национально-правовое регулирование).- М.: Макс Пресс, ст. 79-108

Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации.- М.: Спарк, 2002, стр. 260-270

Калпин А.Г. основные условия фрахтования судна и практика их применения. М.: Транспорт, 1984, стр.178-240

Комментарий к кодексу торгового мореплавания российской Федерации под ред. Г.Г. Иванова. 2-ое изд., исправл. и доп.- М.: Спарк, 2005, стр. 334-362


  1. Общая и частная авария


Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии - судна, груза и фрахта.

Общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости. Частной аварией считаются убытки, не относимые к общей аварии.
Основная литература:

Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации.-M.: Спарк, 2002, стр. 400-418

Комментарий к кодексу торгового мореплавания российской Федерации под ред. Г.Г. Иванова. 2-ое изд., исправл. и доп.- М.: Спарк, 2005, стр. 544-577


  1. Тайм-чартер. Бербоут-чартер


По договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за плату предоставить фрахтователю судно и услуги экипажа в пользование на определенный срок в целях торгового мореплавания.

По договорам фрахтования судна без экипажа (бербоут – чартер) судовладелец обязуется за плату предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок неукомплектованное экипажем и не снаряженное судно для целей торгового мореплавания.
Основная литература:

Ермолаев В.Г., Маковский Ю.Б., Новосельцев А.Б., Сиваков А.Б., Транспортное право. Учебное пособие.- М.: «Былина», 2001. с.106-117.

Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации.-M.: Спарк, 2002, стр. 282-302

Калпин А.г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смежными морскими договорами),- М.: Транспорт, 1978. стр.125-159

Комментарий к кодексу торгового мореплавания российской Федерации под ред. Г.Г. Иванова. 2-ое изд., исправл. и доп.- М.: Спарк, 2005, стр. 391-427

Рылов С.И. Фрахтование судов на время. тексты лекций.-М.: В/О «Мортехнинфармреклама» 1984. стр. 4-40


  1. Понятие железнодорожного права. Устав железнодорожного транспорта РФ


Железнодорожное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие из деятельности железнодорожного транспорта по выполнению его функций.

Устав железнодорожного транспорта 2003 года разделил деятельность железнодорожного транспорта на два элемента. Первый их них -это деятельность перевозчика по перемещению груза, пассажиров, багажа, грузобагажа и вручению груза, багажа, грузобагажа управомоченному лицу. Второй – оказание услуг владельцем инфраструктуры перевозчику по использованию объектов инфраструктуры.

Каждый из этих видов деятельности опосредуется своим договором. Первый – договором перевозки груза, пассажира и его багажа, грузобагажа; второй- договором о предоставлении перевозчику услуг по использованию объектов инфраструктуры.
Основная литература:

Витрянский В.В. Договор перевозки,- М.: Статут, 2001. стр. 64-293

Витрянский В.В. Понятие и виды договора перевозки. Система договоров перевозки. Хозяйство и право.2001. № 1. стр. 65

Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник.- М.: Юстицинформ. 2004. стр. 49-84

Калпин А.г. Новое в правом регулировании отношений на железнодорожном транспорте. Государство и право. 2003. №10. стр.48-51

Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта российской Федерации. Егиазаров В.А., Ляднрес В.Б.-М.: Контакт, 2005. стр.1-17


  1. Договор предъявления груза и подачи транспортных средств


Настоящий договор отличается от договора перевозки по своей правовой природе, предмету, основаниям ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. Он является консенсуальным, его предметом служит не перевозка, а только предоставление груза, стороны могут быть освобождены от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. Он является консенсуальным, его предметом служит не перевозка, а только предоставление груза, стороны могут быть освобождены от ответственности за неисполнение своих обязанностей лишь в случаях, предусмотренных нормативными актами.
Основная литература:

Астахова Е.Н. Квалификация договора о предъявлении груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте. Транспортное право 2005, №4

Астахова Е.Н. Основания возникновения ответственности за нарушения обязательства по предъявлению груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте. Транспортное право. 2006, № 3

Астахова Е.Н. Договор о предъявлении груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.юрид. наук.- М.: « Формат». 2007, стр. 18-29

Витрянский В.В. Договор перевозки, - М.: Статут, 2001. стр.358-389

Калпин А.Г. новое в правовом регулировании отношений на железнодорожном транспорте. Государство и право.2003 № 10, стр.48-51

Расулов А.А. Правовые проблемы договора железнодорожной перевозки груза в период перехода к рыночной экономике. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. юрид. наук.-М.: 2003стр.3-31.


  1. Договоры предъявления объектов инфраструктуры и локомотивной тяги на железной дороге


Договор предоставления объектов инфраструктуры представляет собой договор смешанного типа- аренды имущества и оказания услуг. Договор локомотивной тяги есть договор оказания услуг с использованием транспортных средств – локомотивов.
Основная литература:

Калпин А.Г. Договоры аренды транспортных средств и договор оказания услуг локомотивной тяги. Государство и право.2008. № 8 с. 90-93

Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта российской Федерации. Егиазаров В.А., Ляднрес В.Б.-М.: Контакт, 2005. стр.87-91


  1. Договор железнодорожной перевозки груза


Это реальный договор, заключаемый в момент приема груза. Его предмет- деятельность по оказанию услуг по перемещению груза. Его заключение подтверждается железнодорожной накладной и квитанцией о принятии груза. Железнодорожный перевозчик несет ответственность за несохранность груза при доказанности им отсутствия своей вины.
Основная литература:

Витрянский В.В. Договор перевозки, - М.: Статут, 2001. стр.247-293

Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник.- М.: Юстицинформ. 2004. стр. 49-126

Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта российской Федерации. Егиазаров В.А., Ляднрес В.Б.-М.: Контакт, 2005. стр.18-86


  1. Договор железнодорожной перевозки пассажира и багажа


Договор железнодорожной перевозки пассажира имеет консенсуальный характер, так как заключается в момент приобретения билет. Обязанность перевозки багажа является реальной и возникает в момент сдачи- приемки багажа. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик несет ответственность в виде штрафа.
Основная литература:

Витрянский В.В. Договор перевозки, - М.: Статут, 2001. стр.294-334

Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник.- М.: Юстицинформ. 2004. стр. 141-150

Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта российской Федерации. Егиазаров В.А., Ляднрес В.Б.-М.: Контакт, 2005. стр.133-164


  1. Понятие воздушного права, его источники


Воздушное право понимается как совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с деятельностью гражданской авиации на территории РФ, а также в связи с нахождением воздушных судов РФ за пределами ее территории и отношения, возникающие в связи с полетами иностранных государств в воздушном пространстве РФ. источниками воздушного права служат Воздушный Кодекс 1197 г., Указы президента РФ, Авиационные правила, утвержденные Минтрасом РФ 7 июля 2007 года.
Основная литература:

Безрук Н.А. Исполнение договора воздушной перевозки грузов. Лекция для студентов ВЮЗИ.-М.: ВЮЗИ.1972. стр. 5-7

Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник.- М,: Юстицинформ. 2004 стр. 8-18

Карцев Н.П., Левина Г.Н. транспортное право России. Учебное пособие. Белгород. Изд. ТОО «Ориенонт», 1976, стр.81-88

Остроумов Н.Н. Правовое регулирование воздушного транспорта. Учебное пособие, МГИМО.- М.: МГИМО, 1989, стр.4-18


  1. Договор воздушной перевозки груза и /или пассажира


По договору воздушной перевозки груза или пассажира и его багажа, воздушный перевозчик за плату обязан доставить груз или пассажира и его багаж в пункт назначения и выдать груз или багаж управомоченному на их получение лицу.

Ответственность за несохранность груза воздушный перевозчик несет по общим правилам ст. 796 ГК РФ. Его ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира наступает по правилам ст. 1079 ГК РФ.
Основная литература:

Безрук Н.А. Исполнение договора воздушной перевозки грузов. Лекция для студентов ВЮЗИ.-М.: ВЮЗИ.1972. стр. 5-7

Остроумов Н.Н. Об ответственности воздушного перевозчика за несохранность груза и багажа. Государство и право, 2005 № 2, стр. 26-35



  1. Воздушный чартер. Его отличия от морского чартера.


По договору воздушного чартера одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне фрахтователю для выполнения одного или нескольких рейсов вместимость одного или нескольких воздушных судов для перевозки пассажиров или грузов (почты).

В отличие от морского по договору воздушного чартера может быть зафрахтовано не одно, а несколько воздушных судов. зафрахтованное воздушное судно может быть использовано не только для перевозки груза, но и пассажиров и их багажа. в Российской науке воздушного права воздушный чартер рассматривается как договор аренды транспортного средства.
Основная литература:

Аксаментов О.И. Договор фрахтования вместимости воздушного судна (воздушный чартер). Кодекс- INFO,2004 № 5-6

Аксаментов О.И., Пиждаков А.Ю. Договор фрахтования вместимости воздушного судна. Туризм: Право и экономика.-М.:Юрист,2005. № 3.стр.33-38

Остроумов Н.Н. Правовое регулирование воздушного транспорта. Учебное пособие, МГИМО.- М.: МГИМО, 1989, стр.11-15


  1. Договор подряда воздушного судна


По договору подряда на выполнение авиационных работ подрядчик (эксплуатант) обязуется за вознаграждение выполнить для заказчика авиационные работы на условиях, которые предусмотрены договором. к категории таких работ относятся работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для защиты окружающей среды, оказание медицинской помощи и др.
Основная литература:

Остроумов Н.Н. Правовое регулирование воздушного транспорта. Учебное пособие, МГИМО.- М.: МГИМО, 1989, стр.65-74


  1. Понятие внутреннего водного права.


Внутреннее водное право регулирует общественные отношения, возникающие из осуществления судоходства по внутренним водным путям РФ. Внутреннее судоходство представляет собой деятельность, связанную с использованием на внутренних водных путях судов для перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледовой проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научно- технических исследований, достижения учебных, спортивных, культурных и иных целей.
Основная литература:

Аллахвердов М.А., Савичев Г.П. Договоры о перевозках грузов.- М.: Юридическая литература.1967. стр. 134-150

Ермолаев В.Г, Маковский Ю.Б., Новосельцев А.Б., Сиваков А.Б. транспортное право. Учебное пособие.: «Былина», 2001.стр.184-328

Ходунов М.Е. правовое регулирование деятельности транспорта.- М., 1965,стр.68-74


  1. Особенности правового регулирования отношений на внутреннем водном транспорте



Перевозка грузов по внутренним водным путям осуществляется на основании представленных перевозчику заявок отправителей. В подтверждение реального договора перевозки груза должна быть заполнена транспортная накладная. Договор фрахтования судов внутреннего водного транспорта конструируется так же, как морской чартер.

Нормативное время погрузки и разгрузки судов внутреннего судоходства определяется в соответствии с судо-часовыми нормами загрузки и выгрузки судна. Эти нормы и правила их применения утверждаются Федеральным агентством морского и речного транспорта Минтранса РФ. Удлиненное время погрузки и выгрузки судов по сравнению с утвержденными нормами не может быть установлено. За сверхнормативный простой судов с отправителя или получателя взыскивается штраф, размер которого зависит от грузоподъемности или мощности двигателя.
Основная литература:

Аллахвердов М.А., Савичев Г.П. Договоры о перевозках грузов.- М.: Юридическая литература.1967. стр. 151-172

Ермолаев В.Г, Маковский Ю.Б., Новосельцев А.Б., Сиваков А.Б. транспортное право. Учебное пособие.: «Былина», 2001.стр.239-328

Ходунов М.Е. правовое регулирование деятельности транспорта.- М., 1965,стр.75-82


  1. Правовое регулирование отношений на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте.


Перевозки автомобильным и городским наземным транспортом разделяются на а) перевозки пассажиров и багажа; б) перевозки грузов. По видам же сообщения они могут быть а) городскими б) пригородными; в) междугородними; г) международными.

Без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство перевозки запрещаются.

Договор предъявления груза и подачи транспортных средств может быть заключен посредством принятия перевозчиком заявка или заявки отправителем. В этом случае он является консенсуальным. Последующий же договор самой перевозки груза имеет реальный характер. Он считается заключенным в момент принятия груза.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа могут быть как реальными, так и консенсуальными.

Основная литература:

Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик. –М.: Юридическая литература, 1978.стр.4-25, 49-140, 177-205

Калпин А.Г. Новый закон об автомобильном и городском наземном электрическом транспорте. Государство и право. 2009, № 6


  1. Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта.


Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта вступил в действие с 13- го мая 2008 года. По сравнению с ранее действовавшим Уставом автомобильного транспорта 1969 года сфера действия нового Устава расширена: он распространяет свое действие и на отношения, касающиеся городского наземного транспорта. В Уставе неудачно решены вопросы выделения в качестве самостоятельного договора фрахтования и имущественной ответственности за невыполнения обязанностей по договорам перевозки груза и пассажиров.
Основная литература:

Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик. –М.: Юридическая литература, 1978.стр.4-25

Калпин А.Г. Новый закон об автомобильном и городском наземном электрическом транспорте. Государство и право. 2009, № 6


  1. Перевозка пассажиров автомобильным и городским наземным электротранспортом.


Перевозка пассажиров и багажа автомобильным и городским транспортом подразделяется на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси. Регулярные перевозки пассажиров и багажа выполняются на основании публичного договора.

Перевозку багажа нельзя признать самостоятельным договором пе6ревозки, отделимым от договора перевозки пассажира, так как это одно из правомочий пассажира (одна из обязанностей перевозчика). Эту обязанность нужно считать реальной по отношению к перевозке пассажира.
Основная литература:

Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик. –М.: Юридическая литература, 1978. стр.119-140

Калпин А.Г. Новый закон об автомобильном и городском наземном электрическом транспорте. Государство и право. 2009, № 6


  1. Перевозка груза автомобильным и городским наземным электротранспортом.


Договору перевозки груза автотранспортом может предшествовать договор предъявления груза и подачи транспортным средств, который не сливается с договором перевозки и является самостоятельным. При приеме груза к перевозке водитель транспортного средства предъявляет грузоотправителю документ, удостоверяющий личность и путевой лист. Погрузка груза в транспортные средства и контейнеры и выгрузка производятся в сроки, установленные договором или правилами перевозок грузов. За задержку транспортных средств, а равно контейнеров отправитель или получатель груза уплачивают штраф за каждый час задержки. За несохранность принятого к перевозке груза перевозчик несет ответственность при наличии своей вины. На нем лежит обязанность доказывания отсутствия вины в несохранности.
Основная литература:

Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик. –М.: Юридическая литература, 1978. стр.119-140

Калпин А.Г. Новый закон об автомобильном и городском наземном электрическом транспорте. Государство и право. 2009, № 6


  1. Претензии и иски по транспортным делам.


До предъявления иска к перевозчику, вытекающему из перевозки груза, обязательно предъявление к нему претензии. Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.

Для предъявления претензии никакого специального срока не установлено. При перевозке пассажиров и их багажа обязательный претензионный порядок не установлен.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозок грузов, пассажиров и багажа составляет один год.
Основная литература:

Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник.- М.: Юстицинформ. 2004. стр. 151-157

Ермолаев В.Г, Маковский Ю.Б., Новосельцев А.Б., Сиваков А.Б. Транспортное право. Учебное пособие.: «Былина», 2001.стр.184-328

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск