Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике





Скачать 89.75 Kb.
НазваниеТребования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике
Дата публикации17.08.2013
Размер89.75 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Спорт > Тесты

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике

_____________________________________________________________________________

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике

Москва 2012

  1. Форма и порядок проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике

Олимпиада проводится в два тура:

- первый тур – написание тестов;

- второй тур – решение задач.

Общее время написания олимпиады: 180 мин.

1-й тур (тесты) – 60 минут; 2-й тур (задачи) – 120 минут.


В продолжительность олимпиады не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, вскрытие пакетов с олимпиадными материалами, заполнение регистрационных листов и т.п.). При предъявлении справки об установлении инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы для участников с ограниченными возможностями здоровья, продолжительность увеличивается на 1,5 часа.
Задания первого тура включают в себя:

Тесты:

  • тест №1 из 5 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить как верное, если абсолютно с ним согласен, или неверное, если знает хотя бы одно исключение. За каждый правильный ответ - 1 балл. Итого максимально по тесту №1 5 баллов.

  • тест № 2 из 10 вопросов типа «5:1». В каждом вопросе из 5 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ. В данном случае ответ должен быть единственно верным или наиболее полным из предложенных. За каждый правильный ответ – 2 балла. Итого максимально по тесту №2 20 баллов

  • тест № 3 из 5 вопросов типа «5:N». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать все верные ответы. За верно решенный тест начисляется 3 балла. Ответ считается правильным, если участник отметил все верные варианты и не отметил ни одного неверного. Если участник отметил не все верные ответы и/или выбрал какой-то неверный ответ, то баллов за этот вопрос он не получает. Итого максимально по тесту №3 15 баллов

Время, отводимое на написание тестов - 60 минут.

Тестовая форма проверки предполагает выполнение работы именно в условиях ограниченного времени. Поэтому совмещение первого и второго туров в единое задание запрещается.

Написание всех тестов максимально оценивается в 40 баллов.

Предложения по организации проведения 1-го тура Олимпиады:

  1. Жюри приходит в день проведения олимпиады за 40 минут до начала олимпиады и проходит инструктаж по проведению олимпиады.

  2. Регистрация участников олимпиады начинается за один час до начала, окончание регистрации за 10 минут до начала олимпиады. Регистраторы отмечают прибытие участников, принимают карты участников и направляют их в аудитории согласно распределению в списке. У сопровождающих принимают приказы о направлении делегации на олимпиаду, медицинские справки о допуске к олимпиаде.

  3. Дежурные по аудитории пропускают участников Олимпиады в аудиторию строго по спискам при наличии паспорта.

  4. Дежурный по аудитории предлагает оставить вещи у доски.

  5. Организаторы олимпиады в аудиториях обеспечивают рассадку участников олимпиады в соответствии со списком, проверяют документы, удостоверяющие личность участников, сверяют данные в списке и знакомят участников с правилами поведения на олимпиаде. Рассадка должна быть произведена таким образом, при котором исключается возможность обмена информацией между участниками олимпиады. Учитывая, что задания Олимпиады составлены в одном варианте, дежурный по аудитории рассаживает участников Олимпиады по одному за парту.

  6. Задания 1-го и 2-го тура в аудиторию приносит представитель оргкомитета.

  7. Необходимо предупредить, что на столе должны быть только ручка синего или черного цвета, линейка, карандаш, ластик. Все средства связи должны быть отключены. Использовать свой калькулятор, мобильный телефон, карманный компьютер, коммуникатор и любые другие технические средства запрещено. В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.). Работа должна быть выполнена только ручкой. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, прохладительные напитки, шоколад.

  8. В случае использования участником технических средств (пейджеров, мобильных телефонов, плейеров, диктофонов и др.) во время проведения олимпиады у участника изымается работа, и его участие прекращается. Изъятая работа не учитывается и не оценивается членами жюри.

  9. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории, но без раздаточного материала (заданий, бланков или черновиков).

  10. Для выполнения первого тура используется специальный бланк ответа, который подписывается разборчивым почерком с указанием Ф.И.О. участников в именительном падеже.

  11. Организаторы в аудитории выдают участникам тексты работы, просят перенести на каждый лист работы шифр участника, на доске записывают время начала и время окончания олимпиады. За 30 минут до окончания заявленного времени участников предупреждают о сроке окончания работы, о необходимости тщательной проверки работы. Участник может завершить выполнение работы ранее.

  12. Участник допускается до всех туров, предусмотренных программой олимпиады. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в олимпиаде, за исключением тех предметов, участие по которым может быть ограничено в соответствии с имеющейся материально-технической базой и санитарно-эпидемиологическими правилами, не позволяющими принимать большое число участников. В данном случае к дальнейшему участию в олимпиаде допускаются участники, набравшие наибольшее количество баллов по результатам первого тура. Решение о количестве баллов принимает жюри.

  13. Организаторы в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника или другие условные пометки.

  14. После выполнения первого тура необходимо собрать работы. Пересчитать по количеству участников первого тура.

Работы участников для проверки рекомендуется шифровать (рекомендация от предметно-методической комиссии по экономике 2012 г.).
Задания второго тура представлены пятью задачами, на которые отводится 120 минут, за решение всех задач можно набрать 60 баллов.

Рекомендуется предлагать участникам задание, в котором каждая задача оформлена на отдельном листе. Многолетний опыт проверки показывает, что оформление каждой задачи на отдельном листе позволяет одновременно и ускорить проверку (нет необходимости искать решение данной задачи по всем листам ответа), и практически исключить случаи пропуска решений в ситуациях, когда решение одной задачи нечетко отделено от решения другой или разбито на несколько частей.
Предложения по организации проведения 2-го тура Олимпиады.
Работы участников 2-го тура Олимпиады необходимо шифровать.

К заданиям 2-го тура олимпиады необходимо прикрепить лист шифровки тыльной стороной, который выглядит следующим образом:

Ф.И.О.______________________________________________

Район, город (село, поселок)____________________________

Школа_______________________________________________

Класс________________________________________________


  1. По истечении времени, отводимого на 1-й тур, раздать задания второго тура. До участников Олимпиады необходимо довести, что решение каждой задачи должно быть выполнено максимально подробно, поскольку итоговая оценка учитывает то, какой процент приведенного решения является верным, а также и то, что черновик будет рассматриваться в том случае, если на него дана ссылка в самой работе.

  2. Попросить участников Олимпиады заполнить лист шифровки (Ф.И.О. указать в именительном падеже).

  3. Необходимо указать на доске время начала и время окончания второго тура.

  4. По истечении времени собрать работы участников Олимпиады. Пересчитать по количеству участников второго тура.

  5. Дежурные по аудитории сдают задания первого и второго тура Олимпиады в оргкомитет для шифровки.

  6. Представители оргкомитета передают работы участников Олимпиады председателю жюри.


Жюри рассматривает записи решений, приведенные в чистовике. Черновик работы может быть рассмотрен жюри в том случае, если на него есть ссылка в самой работе. То есть участник должен конкретно указать на какой-то материал в черновике. В черновике для ясности этот фрагмент также должен быть помечен.

Решение каждой задачи оценивается жюри в соответствии с количеством баллов, установленных для задачи. По каким-то конкретным пунктам задачи полный балл может быть не выставлен. Получение отрицательных баллов за задачу невозможно.

Верным должно признаваться любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает с решением, предложенным в официальном тексте. Это требование тем более важно потому, что многие из талантливых детей мыслят нестандартно. Несмотря на вышесказанное более подробные и полные решения оцениваются большим количеством баллов.

Арифметические ошибки не должны приводить к существенному сокращению баллов, поскольку на олимпиаде, в первую очередь, проверяется не умение хорошо считать, а умение нестандартно мыслить. В каждой работе необходимо не столько проверить правильность ответа, сколько оценить полноту и корректность выполняемых действий. Если есть ошибки, то необходимо снижать балл по степени их существенности.

Проверка задач осуществляется жюри Олимпиады, согласно следующим рекомендованным критериям оценивания решения задач:



Процент от максимального количества баллов


Правильность (ошибочность) решения


100

Полное верное решение. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Получен правильный ответ. Ясно описан способ решения.



80-100

Верное решение, но имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение, такие как небольшие логические пропуски, не связанные с основной идеей решения. Решение оформлено не вполне аккуратно, но это не мешает пониманию решения.



65-80

Решение в целом верное. В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена неоптимальным способом или допущено не более двух незначительных ошибок. В работе присутствуют арифметическая ошибка, механическая ошибка или описка при переписывании выкладок или ответа, не исказившие экономическое содержание ответа.



45-65

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. Отсутствует график, необходимый для понимания решения. При объяснении сложного экономического явления указаны не все существенные факторы.



30-45

Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. Рассчитанное значение искомой величины искажает экономическое содержание ответа. Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.



0-30

Рассмотрены отдельные случаи при отсутствии решения. Отсутствует окончательный численный ответ (если он предусмотрен в задаче). Правильный ответ угадан, а выстроенное под него решение - безосновательно.


0


Решение неверное или отсутствует.





  1. Материально-техническое обеспечение проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике


Специального материально-технического обеспечения не требуется. При решении задач у конкурсантов может возникнуть потребность в проведении достаточно сложных вычислений, требующих использование калькулятора, позволяющего вычислять натуральный логарифм, экспоненту, тангенс, возведение в произвольную степень и т.д. Рекомендуем организаторам заранее предусмотреть в аудиториях возможность использования «дежурного калькулятора» в случае, если без него нельзя выполнить требуемый расчет (методические рекомендации предметно-методической комиссии по экономике 2012 г.). Пользоваться своими калькуляторами и иными техническими средствами школьникам запрещается.

Для выполнения первого тура используется специальный бланк ответа.


  1. Подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике.

Победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике рекомендуется определять исходя из общей суммы набранных баллов по двум турам.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение заданий первого и второго тура - 100 баллов.

Итоги подводятся по единому рейтингу для 9-11 классов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconТесты при приёме в школу для первоклассника
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по географии
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconТесты для участников из 9-х и 10-11-х классов одинаковые. Тесты и...
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по географии
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconТребования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады...
Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconВсероссийская олимпиада школьников по французскому языку требования...
Написать открытку своему французскому другу \ подруге, рассказать о погоде и о том, чем вы занимаетесь во время каникул
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconОбразования и науки челябинской области
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011-2012 учебном году
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconВсероссийская олимпиада школьников по химии
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года по химии
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconТребования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады...
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...

Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconИнструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа...
Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconМетодические рекомендации для организаторов муниципального этапа...
...
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по экономике iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск