Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс





Скачать 130.04 Kb.
НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс
Дата публикации22.04.2015
Размер130.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2007/2008 гг. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС
I тур Всего 129 баллов

Уважаемый участник Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию! Вам предлагается выполнить задания I тура Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы ответить строго на поставленные вопросы. В тех случаях, когда задания требуют анализа приведенных данных, помните, что верный ответ должен основываться на этих данных, а не выводиться из ваших общих знаний. Ответы вписывайте в специально отведенные для этого места. Рядом с заданиями в специальных клетках указывается максимальное количество баллов, которое может быть выставлено за каждое задание. В соседних пустых клетках жюри проставит реально набранные Вами баллы. Успеха Вам!


7



1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

1.1. Социальное развитие современной России не характеризуется стабильностью социальных статусов людей.

1.2. Проведение ежегодных ярмарок вакансий для молодежи является примером функционирования рынка информации.

1.3. Уголовное право относится к отраслям публичного права.

1.4. Для традиционного общества характерно рациональное восприятие мира.

1.5. Регулирование экономики с помощью эмиссии банкнот, изменения учетной ставки и нормы обязательных резервов является основой фискальной политики государства.

1.6. Тенденция к межнациональной интеграции проявляется в сепаратизме.

1.7. Для философов эпохи Просвещения характерно представление об истории человечества как о непрерывном прогрессе всех сторон жизни общества.



1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7
























2
4
. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.


2.1. Д. Кейнс, Д. Риккардо, А. Смит, М. Фридмен

____________________________________________________________________________

2.2..Выражение изысканных вкусов определенной части общества, сложность и противоречивость, расчет на узкий круг знатоков

_______________________________________________________________________________

3
6
. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.


3.1. Унитарное государство, светское государство, федеративное государство, конфедерация

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.Искусство, наука, здравоохранение, образование _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

4
4
. Заполните пропуски в ряду.


4.1. Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.

4.2. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой – ______________________________; право на жилище – социальное право; право на проведение собраний, митингов, демонстраций – политическое право.

5
8
. Соотнесите исторический тип общества с фрагментами, его характеризующими.


Типы обществ

Текстовые фрагменты


1. Аграрное общество
2. Индустриальное общество
3.Информационное общество

А. «Выборы через Интернет могут стать реальностью»,- сообщает информационное агентство Росбалт

Б. По высказыванию всероссийского старосты М.И. Калинина - Морозовская стачка «…это первая стачка, которая приобрела политический оттенок, первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».

В. WEBMONEY ДЛЯ ВАС:

- Экономия времени и денежных средств.

- Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.

Г. Эти племена, славяне и анты считают, что один только бог, творец молний, явля­ется владыкой над всеми. Они почитают реки и нимф и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания.

Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам. В течение многих лет граждане СССР «подписывались на заем» в размере одно- двухнедельного заработка.

Е. А рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре, которою развлекался, того Артур награждает каким-либо щедрым подарком. По истечении трёх первых дней этих празднеств, созываются все, кого он возвысил и кто ему подчинен, и он жалует их всевозможными милостями.

Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни; наука становится массовым видом деятельности.

З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или родами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм» (А.де Токвиль)





1

2

3











7

6.Отметьте один или несколько вариантов ответов

6.1. В каком году в России впервые появился закон, названный «Конституция»:

А.1905 г.;

Б. 1918 г.;

В. 1936 г.;

Г. 1971 г.

6.2. Какой из перечисленных ниже органов является формой прямой демократии:

А. Государственная Дума

Б. Казацкий круг

В. Сенат

Г. Сейм

6.3. Несовершеннолетние осуждённые отбывают наказание в виде лишения свободы в:
А.. воспитательных колониях

Б. воспитательных колониях общего режима

В. воспитательных колониях строгого режима

Г. воспитательных колониях усиленного режима
6.4. Каковы сроки действия паспорта гражданина Российской Федерации:
А. от 14 лет – до достижения 20-летнего возраста

Б. от 20 лет – до достижения 45-летнего возраста

В. от 20 лет – до достижения 35- летнего возраста

Г. от 35 лет - бессрочно

Д. от 45 лет - бессрочно

6.5. Какое самое суровое наказание было предусмотрено «Русской Правдой»:

А. Поток и разграбление

Б. Вира

В. Штраф

Г. Смертная казнь

6.6. Какова продолжительность основного ежегодного отпуска для работающих несовершеннолетних:

А. 25 календарных дней;

Б. 31 календарный день;

В. 45 календарных дней.

6.7. Продолжите следующее утверждение; «Согласно Конституции высшей ценностью в Российской Федерации является:

А. промышленный потенциал;

Б. право и закон;

В. демократия;

Г. человек, его права и свободы.



7
12
. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из приведенного списка. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание: в списке слов больше, чем пропусков в тексте!

Большое распространение в ___ получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения _________ членства _____ и ___ партии. Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ___, а основой их строения является комитет активистов. Они формируются обычно ____ на базе различных ___ фракций, объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время ___. Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается ___ единству членов партии. Такие партии чаще всего формируются ____, на основе профсоюзных и иных ___ движений, отражающих интересы различных социальных ___.



1) «снизу»

7) массовый

13) партийный

2) общественный

8) импичмент

14) парламентский

3) фактор

9) политология

15) консенсус

4) избирательный

10) группа

16) идеологический

5) национальный

11) выборы

17) система

6) социум

12) норма

18) лидер

19) «сверху»

20) социология

21) кадровый



8
8
. Проанализируйте стихотворные отрывки. Назовите философские позиции, занимаемые авторами этих строк.

8.1. Все люди смертны – от костлявой

Никто из принцев не уйдет.

Умрет и правый и неправый.

Задует ветер – все сметет.

(Франсуа Вийон)

____________________________________________

8.2. Выйдь

не из звездного

      нежного ложа,

          боже железный,

              огненный боже,

                  боже не Марсов,

Нептунов и Вег,

  боже из мяса-

      бог- человек!

(В.В. Маяковский)

______________________________________________
9
23
. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Развитие экономической системы (1) является основой экономического прогресса (2). Его основу составляет развитие материальных производительных сил, которое ведет к росту производительности труда (3). Обновление материально-технической базы порождает новые знания (4) и навыки работников, меняет существующее общественное разделение труда. Параллельно прогрессу техники и, опережая его, идет развитие науки (5), прикладные отрасли которой непосредственно ориентированы на применение результатов научного знания для решения производственных и социально-практических проблем. Одновременно увеличивается объем и структура потребностей (6), меняются способы их удовлетворения, существенно изменяется сам образ жизни.

9.1. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
9.2. О каких сферах (подсистемах) общественной жизни идет речь в тексте? Какой из них отводится определяющая роль

9.3. Что входит в состав производительных сил общества кроме их материально-технической части?
1
17
0. Абитуриент готовился к экзамену. В учебнике обществознания приводились текстовые фрагменты и изображения, иллюстрирующие некоторые социальные явления. К сожалению, страница, где объяснялось, что именно они иллюстрируют, и схема к ним, оказалась испорчена. Помогите абитуриенту и восстановите подписи в схеме, где указывается общее для всех явлений понятие, а также, на какие группы можно разделить данные понятия. Проставьте в составленной схеме порядковые номера текстовых фрагментов и изображений, относящихся к каждой определенной вами группе.


  1. Я знаю сам, зачем иду по земле!

С кем мне легче дышать!

Кому служить! С кем жить! Кого не любить!

А кого уважать! К.Кинчев

  1. «Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига.

Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской

Федерации» (Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»)

  1. Лунные поляны, ночь как день светла,
    Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
    В уголок подушки носиком уткнись,
    Звезды как веснушки мирно светят вниз. А. Гладков

  2. «Благотворительный фонд "Кто, если не Я?" создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей» NEWSru.com



  3. И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь. А.С. Пушкин

  1. «Открылось клубное сообщество в интернет-портале "Одноклассники.ru"

 На сайте "Одноклассники.ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»



  1. «Парта должна быть удобной, универсальной, а также  соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта- трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям» ( Из Требований к школьной мебели)

  2. «Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом» (А. и Б. Стругацкие)

  3. «Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, - и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, - в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют» (Журнал «Карьера»)



11

12

11

12


10


14



14



13



___________ ____________ ____________ ____________ ______________


1
12
1. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, раскрывающего суть налоговой политики и основные виды налогов. Автор, к сожалению, не сумел провести грань между двумя видами налогов.


Выполните это самостоятельно. Для этого:

1) подпишите колонки приведенной ниже таблицы, определив названия соответствующих видов налогов

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность.

1. Налоги берутся с каждого гражданина и каждой действующей в стране фирмы. 2. Самый распространенный вид – подоходный налог с граждан. 3. Также налоги берутся с тех, кто совершает определенного рода действия, например обмен валюты. 4. Фирмы платят налог на прибыль. 5. Закон может освобождать от налога некоторую часть доходов фирмы, которая идет на расширение производства или, например, на благотворительные цели. 6. Акцизы обычно вводятся на товары, потребление которых устойчиво и легко контролируется. Это могут быть предметы роскоши или те товары, потребление которых не считается полезным. Например, спиртные напитки или табачные изделия. 7. Также налоги могут существовать при продаже любого товара. Например, налог с продаж, составляет определенный процент от цены товара. 8. Во многих странах существует налог на наследство, который может быть достаточно высоким.














2

12. Установите соответствие

12.1.

1. Подписка о невыезде и надлежащем поведении

2. Личное поручительство

3. Домашний арест

4. Залог
А.Письменное обязательства заслуживающего доверия лица о том, что оно ручается за выполнение обвиняемым возложенных на него законом обязательств.

Б. Письменное обязательство обвиняемого не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;

В -Запрет обвиняемому общаться с определенными лицами; получать и отправлять корреспонденцию; вести переговоры с использованием любых средств связи.

Г. Внесение на депозитный счет денег, ценных бумаг или ценностей в целях обеспечения явки к следователю, дознавателю или в суд обвиняемого и предупреждения совершения им новых преступлений.

1-

2-

3-

4 -

12. 2

А. прямые выборы;

Б. многоступенчатые выборы;

В. тайные выборы

Г. открытые выборы;

Д. цензовые выборы.
1 В Англии до начала ХХ века не имели права голоса люди, годовой доход которых был менее 200 фунтов стерлингов;

2 .Учителя на педсовете выбрали директора школы;

3. Избиратели голосуют за президента в кабинах для голосования;

4. Рабочие цеха выбрали делегатов на заводскую конференцию, где предстоит выбрать директора завода;

5. При голосовании избиратели заполняют бюллетень и отдают его секретарю избирательной комиссии;

6. Люди на собрании муниципалитета голосовали поднятием рук.

1-

2-

3-

4-

10

13. Выполните задания

13.1 Дайте определения терминам:

- комбатанты,

-гражданские лица,

- военнопленные,

- жертвы вооруженного конфликта

13.2. Заполните пропуски в тексте

В международном гуманитарном праве (МГП) определены конкретные категории людей, на которых распространяется правовая защита в условиях вооруженного конфликта – это________________ .

Основными источниками современного МГП являются__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За особо серьезные нарушения МГП предусматривается ответственность на двух уровнях - ____________________________________________________________________________________


6

14. Ответьте на вопросы

14.1. Когда проходили выборы депутатов Тюменской областной думы?

14.2. Сколько депутатов в составе Тюменской областной думы?

14.3. Какие политические партии представлены в составе областной думы?

14.4. Сколько человек в составе областной думы от каждой политической партии?

СПАСИБО!






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 9 Класс
Ответы вписывайте в специально отведенные для этого места. Рядом с заданиями в специальных клетках указывается максимальное количество...
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconВсероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 9 класс
Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной...
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийская олимпиада школьников по географии для учащихся 9-11 классов. Окружной этап
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconВсероссийская олимпиада школьников по астрономии – 2011. Школьный этап
«Гений М. В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А....
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию
Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец в тетрадь и вписав соответствующие...
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию
Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец в тетрадь и вписав соответствующие...
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconПриказ №134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов,...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской...
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconВсероссийская олимпиада по экономике для школьников. Районный этап
Учебно-методический комплекс «Финансы, денежное обращение и кредит» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
Авторы: Кривошеин Олег Викторович, Баранова Татьяна Алексеевна – учителя математики Муниципального образовательного учреждения Харламовская...
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconУчастие школьников в олимпиадах: Всероссийская олимпиада школьников
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – журналистика (квалификация журналист)
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconВсероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconВсероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс iconМесто для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011...
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск