Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу





Скачать 193.84 Kb.
НазваниеМесто для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу
Дата публикации25.08.2013
Размер193.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Место для шифра


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2010/2011 ГОД

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. ГОРОД МОСКВА

10 КЛАСС. ЧАСТЬ I.
1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу.

1.1. Какое событие произошло позже других?

а) Деулинское перемирие

б) смерть патриарха Гермогена

в) Столбовский мир

г) отказ Владислава Сигизмундовича

от прав на московский престол


1.2. В каком году состоялся съезд Коммунистической партии, на котором был прочитан доклад, включавший следующий фрагмент: «промышленные предприятия отчислили в фонды развития 3,6 миллиарда рублей, в фонды социально-культурных мероприятий и жилищного строительства — 1,4 миллиарда рублей и в фонды материального поощрения — 4 миллиарда рублей. Многие предприятия смогли за счет фондов провести большую работу по модернизации производства, улучшению жилищных условий рабочих и служащих. В усилении материальной заинтересованности коллективов возрастает роль фондов материального поощрения. Более четверти всего прироста средней заработной платы рабочих и служащих в промышленности в истекшей пятилетке достигнуто за счет средств этих фондов».

а) 1921 г. б) 1934 г. в) 1966 г. г) 1971 г. д) 1990 г.
1.3. Какие города были основаны Ярославом Мудрым?

а) Смоленск, Ярославль

б) Вышгород, Любеч

в) Любеч, Чернигов

г) Вышгород, Ярославль

д) Тарту, Ярославль


1.4. Что из перечисленного НЕ относится к итогам Северной войны?

а) присоединение к России Ингерманландии

б) обязательный переход населения Прибалтики в православие

в) уплата Россией компенсации Швеции

г) возвращение Россией Финляндии Швеции


1.1.

1.2.

1.3.

1.4.














2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу.

2.1. Выберите пары, в которых имя русского ученого (изобретателя) верно соотносится с именем правителя Российского государства, на время власти которого приходится вся или часть деятельности ученого:

а) М.В. Келдыш – Н.С. Хрущев

б) И.П. Кулибин – Петр I

в) М.В. Ломоносов – Анна Иоанновна

г) С.М. Соловьев – Александр I

д) Е.А. и М.Е. Черепановы – Александр II

е) Н.М. Карамзин – Елизавета Петровна

ж) А.С. Попов – Александр III


2.2. Какие из перечисленных предприятий были созданы в период первых трёх пятилеток? а) Магнитогорский металлургический комбинат

б) Харьковский паровозостроительный завод

в) Череповецкий металлургический завод

г) Горьковский автомобильный завод

д) Братская гидроэлектростанция

е) Волжский автомобильный завод

ж) Уральский машиностроительный завод
2.3. Что из перечисленного характерно для взглядов иосифлян?

а) церковная и царская власть неразделимы;

б) монастырям не подобает владеть селами с крестьянами;

в) жизнь монахов в монастырях должна подчиняться жесткой внешней дисциплине;

г) следует отказаться от почитания икон;

д) монахам следует жить по 2-3 человека, обходясь без больших монастырей;

е) церковь должна тратить свои богатства на помощь бедным, больным сиротам;

ж) монахи должны кормиться тем, что могут сделать сами, своими руками
2.4. С какими событиями Гражданской войны связано воззвание, отрывок из которого приводится здесь?

«Наша страна переживает тяжёлый момент. Голод, холод, хозяйственная разруха держат нас в железных тисках вот уже три года. Коммунистическая партия, правящая страной, оторвалась от масс и оказалась не в состоянии вывести её из состояния общей разрухи. С теми волнениями, которые последнее время происходили в Петрограде и Москве и которые достаточно ярко указали на то, что партия потеряла доверие рабочих масс, она не считалась. Не считалась и с теми требованиями, которые предъявлялись рабочими. Она считает их происками контрреволюции. Она глубоко ошибается. Эти волнения, эти требования — голос всего народа, всех трудящихся».

а) II Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов;

б) попытка добиться создания правительства, состоящего из представителей разных социалистических партий;

в) Х съезд РКП(б);

г) поход Деникина на Москву;

д) создание матросами Балтфлота Временного революционного комитета;

е) Левоэсеровский мятеж;

ж) подписание Брестского мира;


2.1.

2.2.

2.3.

2.4.














3. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

3.1. 1700, 1713, 1739, 1774, 1791.

_____________________________________________________________________________________

3.2. А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель, Р.И. Кондратенко

_____________________________________________________________________________________

3.3. Петропавловская оборона, Севастопольская оборона, бомбардировка Соловецкого монастыря _____________________________________________________________________________________

3.4. Западный фронт, Резервный фронт, Брянский фронт, Калининский фронт, Юго-Западный фронт _____________________________________________________________________________________
4. Укажите, что является лишним в каждом ряду. Свой ответ поясните.

4.1. Узбек, Джанибек, Тамерлан, Тохтамыш

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

4.2. Стрельцы, пушкари, рейтары, пищальники

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

4.3. Присоединение Крыма, присоединение Белоруссии, присоединение Кубани, присоединение Бессарабии __________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

4.4. Орден Кутузова, орден Нахимова, орден Жукова, орден Суворова

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________
5. Определите хронологический порядок событий. Занесите буквенные обозначения событий в хронологическом порядке в приведенную таблицу.

5.1. а) возведение церкви Спаса (Преображения Господня) на Нередице; б) написание А. Рублевым иконы «Троица»; в) создание «Повести о разорении Рязани Батыем; г) создание «Повести временных лет»; д) распространение шатровых храмов на Руси; е) создание «Хождения за три моря».

5.2. а) открытие Академии художеств; б) создание Академического университета; в) появление «Арифметики» Л.Ф. Магницкого; г) открытие Славяно-греко-латинской академии; д) создание системы губернских и уездных училищ; е) Камчатские экспедиции.

5.3. а) открытие памятника А.С. Пушкину в Москве (скульптор А.М. Опекушин); б) возведение здания Большого театра по проекту О.И. Бове; в) открытие Московского Художественного театра; г) постройка здания Большого кремлевского дворца по проекту К.И. Тона; д) основание Третьяковской галереи; е) публикация «Философического письма» П.Я. Чаадаева в московском журнале «Телескоп».

5.4. а) постановление ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград»; б) создание Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковичем; в) открытие Большой спортивной арены в Лужниках; г) создание Российской ассоциации пролетарских писателей; д) «Бульдозерная выставка»; е) публикация художественно-исторического исследования А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» в СССР.





1

2

3

4

5

6

5.1.



















5.2.



















5.3.



















5.4.




















6. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.1. Соответствие между событием и его современником.

а) восстание древлян 1) М.М. Сперанский

б) Ливонская война 2) воевода Свенельд

в) издание «Жалованной грамоты дворянству» 3) М.Ю. Лермонтов

г) ликвидация военных поселений 4) воевода князь В.С. Серебряный

5) П.Д. Киселев

6.2. Соответствия между фамилиями государственных деятелей и проведенными или разработанными ими реформами.

а) выпуск обеспеченных золотом червонцев 1) Н.Н. Новосильцев

б) проект введения земских учреждений в западных 2) С.Ю. Витте

губерниях Российской империи 3) Н.А. Милютин

в) подготовка «Государственной уставной 4) П.А. Столыпин

грамоты Российской империи» 5) Г.Я. Сокольников

г) подготовка манифеста «Об усовершенствовании

государственного порядка».

6.3. Соответствия между кинофильмами и историческими событиями, которым они посвящены.

а) «Броненосец Потемкин» 1) Гражданская война

б) «Звезда пленительного счастья» 2) революция 1905 – 1907 гг.

в) «Корабли штурмуют бастионы» 3) восстание декабристов

г) «Бег» 4) Октябрьская революция

5) Войны второй антифранцузской коалиции





А

Б

В

Г

6.1.













6.2.













6.3.














7. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Вставляемые понятия занесите под соответствующими порядковыми номерами в таблицу.

«В середине XIII века князь Миндовг железной рукой объединил литовские племенные союзы. Причем, стремясь побороть тевтонов, он, то искал у Римского Папы королевскую корону, то разворачивался на восток и искал поддержки против крестоносцев у ___(1)___. В результате страна не узнала татарского ига и быстро расширила свою территорию за счет ослабевших западнорусских княжеств. Литовский князь Ольгерд выступил против «самой» ___(2)___: в 1362-м разгромил татар при Синих Водах и закрепил за Литвой древний ___(3)___ почти на 200 лет. В то же самое время «собирать» земли мало-помалу стали и московские князья — потомки ___(4)___. Так к середине XIV века сложились два центра, претендовавшие на объединение древнерусского «наследства»: Москва и основанный в 1323 году Вильно. Конфликта было не избежать, тем более что в союзе с Литвой выступали главные соперники Москвы — ___(5)___ князья. Тогда, в 1368—1372 годах, Ольгерд совершил три похода на Москву, но силы соперников оказались примерно равны, и дело кончилось договором, разделившим «сферы влияния». Вот тут-то Дмитрий Иванович и предложил еще не определившемуся Ягайло союз, которому не суждено было состояться. Как известно, Дмитрий не смог противостоять ___(6)___, и в 1382 году татары пустили Москву «на поток и разграбление». Она вновь сделалась ордынской данницей. Союз с Москвой перестал привлекать литовского государя, а вот сближение с Польшей давало ему не только шанс на королевский венец, но и реальную помощь в борьбе с главным противником — ___(7)___ орденом. И Ягайло женился на польской королеве Ядвиге. Стал польским королем под христианским именем Владислав. С того самого времени литовская история прочно переплелась с польской. Но все же то были два разных государства, сохранявших каждое свое политическое устройство. Что до Владислава-Ягайло, то большую часть своего царствования он провел в новых владениях. Старыми же правил его двоюродный брат Витовт и правил ярко. В союзе с поляками он разгромил германцев при ___(8)___ (1410 год), Могущественный литовец мог даже сажать своих ставленников на ордынский престол. Огромный «откуп» платили ему Псков и Новгород, а Московский князь ___(9)___ женился на Витовтовой дочери и стал называть тестя «отцом», то есть признал себя его вассалом. При Витовте земли Великого княжества Литовского протянулись от ___(10)___ моря на севере до ___(11)___ на юге, а восточная его граница прошла под Вязьмой и Калугой. У удальца Витовта сыновей не было к власти в 1440 году взошел сын Ягайло Казимир, занявший престолы Литвы и Польши. Он и его ближайшие потомки усиленно действовали в Центральной Европе. Но на восток они смотреть совсем перестали и потеряли интерес к «общерусской» программе. Как известно, природа не терпит пустоты — задачу успешно «перехватил» московский правнук Витовта — великий князь ___(12)___: уже в 1478 г. он выказал притязания на древнерусские земли — Полоцк и Витебск. Литва теряет почти треть территории и признает за Иваном III титул ___(13)___. Дальше — больше: к Москве отходят Вязьма, черниговские и новгород-северские земли. В 1514 году Василий III возвращает ___(14)___, на 100 лет ставший главной крепостью и «воротами» на западной границе России».

И.В. Курукин, современный российский историк




Вставка



Вставка

1.




8.




2.




9.




3.




10.




4.




11.




5.




12.




6.




13.




7.




14.




8. Определите, о каких событиях отечественной истории говорится в каждом приведенном отрывке из поэтических произведений. Назовите даты, к которым относятся это событие или явление. Ответы занесите в таблицу.


8.1. Пой в восторге, русский хор,

Вышла новая новинка.

Веселися, Русь! наш Глинка

Уж не Глинка, а фарфор!

А.С. Пушкин
8.2. О жертвы мысли безрассудной,
Вы уповали, может быть,
Что станет вашей крови скудной,
Чтоб вечный полюс растопить!
Едва, дымясь, она сверкнула
На вековой громаде льдов,
Зима железная дохнула —
И не осталось и следов.

Ф.И. Тютчев

8.3. И вот сквозь метельную россыпь

На зовы сигнальных огней

Помчались к полярным торосам

Герои невиданных дней.

На крыльях, Союзом отлитых,

Вернулись из снежных сетей

Челюскинцы лагеря Шмидта,

Искатели новых путей.

Т. Сикорская
8.4. Приближённые в страшной тревоге,

Приближается пьеса к концу,

Приближаясь по пыльной дороге,

Кавалерия скачет к дворцу.

В голос скрипки, тревожный и зыбкий,

Посторонний вплетается звук.

Император играет на скрипке,-

Государство уходит из рук.

А.М. Городницкий







Событие

Дата

8.1.






8.2.






8.3.






8.4.







9. Ознакомьтесь со статистической таблицей. Выполните задания:

Динамика численности населения Сибири за 1863 – 1913 гг.

Годы

Численность населения

в тыс.

Прирост численности населения

по сравнению

с предшествующей датой

Численность

населения

в % к 1863 г.







в тыс.

в %




1863

3141,2

-

-

100

1885

4313,7

1172.5

37

137

1897

5785,4

1444,7

34

183

1913

9894,5

4136,1

72

315


9.1. Укажите период, на который приходится наиболее высокий рост численности населения Сибири, и объясните, с чем это связано.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. Какие (-ой) из приведенных ниже выводов можно сделать на основе анализа таблицы? Выпишите буквы, обозначающие такие утверждения.

А. На протяжении всего пореформенного периода наблюдалась положительная динамика численности населения Сибири.

Б. В пореформенной России шел бурный процесс урбанизации.

В. Население Сибири росло прежде всего за счет строительства промышленных предприятий.

Г. По сравнению с 1863 г. в 1913 г. население Сибири выросло более чем в 3 раза.
_____________________________________________________________________________________
10. Перед вами отрывок из важнейшего русского законодательного акта. Прочитайте его и выполните предложенные задания. Ответы впишите в предназначенные для этого строчки

«Объявляем сей указ всем подданным нашего государства, какого чину и достоинства оныя ни есть.

Понеже разделением имений после отцов детям недвижимых великой есть вред в государстве нашем, как интересам государственным, так и подданным и самим фамилиям падение, а имянно:

(1. О податях). Например, ежели кто имел тысячу дворов и пять сынов, … когда по смерти ево разделитца детем ево, то уже толко по двести дворов достанетца, которыя, помня славу отца своего и честь рода, не захотят сиро жить, но каждой ясно то уже с бедных подданных будет пять столов, а не один, и двести дворов принуждены будут едва не то ж нести, как тысяча несла, от чего не разоренье ли суть людем и вред интересам государственным, ибо податей так исправно не могут платить двести дворов в казну и помещику, как тысяча дворов, …. И тако от того разделения казне государственной великой есть вред …

(2. О фамилиях.) А когда от тех пяти по два сына будут, то по сту дворов достанетца, и тако далее умножаясь, в такую бедность придут, что сами однодворцами застать могут, и знатная фамилия, вместо славы, поселяне будут, …

(3. О непотребности). Сверх обеих сих вредителных дел, еще и сие есть, что каждой, имея свой даровой хлеб, хотя и малой, ни в какую пользу государства без принуждения служить и простиратца не будет, ….

Напротиву ж того.

(На 1-ю) Ежели недвижимое будет всегда одному сыну, а протчим толко движимое, то государственныя доходы будут справнее…

(На 2-ю) Фамилии не будут упадать, но в своей ясности непоколебимы будут чрез славныя и великия домы.

(На 3-ю) Протчия не будут праздны, ибо принуждены будут хлеба своего искать службою, учением, торгами и протчим.

Всем недвижимых вещей, …. но обращатися оным в род таким образом

Кто имеет сыновей, аще хощет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет».

10.1. Укажите название документа, его автора и дату создания. ______________________________

_____________________________________________________________________________________

10.2. Какую цель преследовал автор, создавая этот документ?._______________________________

_____________________________________________________________________________________

10.3. Найдите в тексте не менее трех аргументов, которыми автор доказывает необходимость преобразований. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.4. Каким термином называется принцип, положенный в основу данного документа.

_____________________________________________________________________________________
11. Перед вами отрывок из воспоминаний ветерана Великой Отечественной войны Героя Советского Союза А.Д. Каневского. Прочитайте его и выполните предложенные задания. Ответы впишите в предназначенные для этого строчки.

«Немецкие газеты писали о «линии Мажино в миниатюре», которая строилась и совершенствовалась годами. Но не «стальной пояс», а патриотический дух народа, доблесть советских бойцов – вот те силы, которые превратили этот город в живую крепость, а потом замкнули огненное кольцо окружения, в которое попали 6 я полевая и 4 я танковая армии. Операцию по деблокированию своих окруженных войск фашистские стратеги нарекли «Зимней грозой». Основной ударной силой являлась группировка в, сосредоточенная в районе Котельниково. Командующий группировкой генерал фельдмаршал фон Манштейн возлагал особую надежду на отдельный батальон тяжелых танков «тигр», приданный армейской группе «Гот». Наступление немецко фашистских войск из района Котельниково началось рано утром, а к исходу второго дня противнику удалось форсировать реку Аксай. Мы спешили, чтобы поставить заслон гитлеровцам, наступавшим со стороны Котельниково. Без преувеличения можно сказать, что этот марш гвардейцев был первым боевым подвигом. Мороз сменился слякотью оттепелей. Промокшие валенки к вечеру насквозь промерзали, деревенели. Многие обмораживались.

Пехоту обгоняли танки, щедро расплескивая гусеницами серую крахмалистую кашицу. На многих машинах четко обозначалась надпись: «Латвияс стрелниекс» – «Латышский стрелок». Тягачи тащили на прицепе гаубицы, виляющие «сорокапятки». Натужно выли перегретыми моторами грузовики с боеприпасами, то и дело буксуя. Объявлен привал, но – ни присесть, ни прилечь. Перевели дух, вытерли лбы и слезящиеся от мороза и ветра глаза, хлебнули из котелков немудреное солдатское варево – и снова вперед по тающим снежным сугробам...Потом целые сутки шли танки, «катюши», машины с боеприпасами, санитарные фургоны... Тогда я впервые увидел пленных немцев. В мышиного цвета шинелях, обутые в подобие обуви, в основном из тряпья и газет, они едва волочили ноги. Лица – обмороженные, небритые, равнодушные, испуганные, унылые... Теплые наушники – единственное, что хоть немного соответствовало времени года. Среди пленных было много румын. Они особенно страдали от холода и голода. Накануне немецкое командование, очевидно, в знак «товарищеской солидарности» с союзником, сняло с довольствия многие румынские части.

Создались благоприятные условия для ввода в бой и 2 го гвардейского механизированного корпуса, входящего в состав 2 й гвардейской армии генерал лейтенанта Р. Я. Малиновского. Корпус форсированным маршем устремился во фланг и тыл отступающего противника. Немцы отходили за Аксай. Я получил свое первое задание как командир отделения разведчиков: самым тщательным образом обследовать берег Аксая, разведать места переправ, обозначить броды вешками, обо всем замеченном докладывать через танкистов. Мои ребята, облеченные в белые маскхалаты, выстроились, ожидая приказа на выход. У каждого автомат ППШ, по два диска патронов. Мое вооружение дополнялось самодельной финкой.

Погода начала ухудшаться. Крепчал мороз, усилился ветер. А путь предстоял неблизкий. Однако, как говорится, крупно повезло: позади белыми призраками выскочили две «тридцатьчетверки». Я вскинул автомат вверх, побежал им навстречу. Обе машины остановились, из люка вынырнул лейтенант. Сославшись на приказ комбрига, я попросил лейтенанта помочь отыскать места переправ. Тот дал добро, и мы подошли к берегам Аксая. Русло здесь почти сливалось с плоской степью, и лишь невысокие всхолмленные берега говорили о том, что между ними под ледяным панцирем течет вода. Отходя, немцы предусмотрительно сожгли мосты, заминировали броды и переправы. На левом берегу сосредоточилось значительное количество танков, орудий, пехоты. Обо всем этом мы доложили в штаб бригады по танковой рации».

11.1. Назовите битву Великой Отечественной войны, эпизод которой здесь описывается и ее хронологические рамки. Укажите этап битвы, в ходе которого происходили описываемые события, дату начала этого этапа битвы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.2. Определите с точностью до месяца время описываемых событий. _______________________

11.3. Какую задачу решали советские войска, в той конкретной операции, участие в которой описывает мемуарист? _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

11.4. Назовите, основываясь на документе, не менее четырех факторов, обеспечивших победу Красной Армии в этой операции.________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

12. Перед вами фрагмент известной в прошлом эстрадной песни на слова Р. Рождественского.
Солнце в небе светит мудро,

Молодеет древний край.

От ____(1)_____ до ____(2)_____

Мы проложим магистраль.
Встретим зябкие рассветы,

Встретим долгую пургу.

В биографию планеты

Впишем мы свою строку.

12.1. Соблюдая размер и рифму, вставьте пропущенные в тексте песни наименования географических объектов на территории России.

1. ___________________. 2. ____________________.
12.2. Нанесите на карту СССР объект, строительство которого воспевается в стихах Рождественского.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу icon10 класс Раздел 1 чтение
Установите соответствие тем ”а-g текстам 1 Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании одна...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
Авторы: Кривошеин Олег Викторович, Баранова Татьяна Алексеевна – учителя математики Муниципального образовательного учреждения Харламовская...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconЧтение
Установите соответствие рубрик а-н отрывкам 1-7, взятым из различных книг и журналов. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс
Ответы вписывайте в специально отведенные для этого места. Рядом с заданиями в специальных клетках указывается максимальное количество...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 9 Класс
Ответы вписывайте в специально отведенные для этого места. Рядом с заданиями в специальных клетках указывается максимальное количество...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconВсероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год

Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconВсероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год

Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconСероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconВсероссийская олимпиада школьников по астрономии – 2011. Школьный этап
«Гений М. В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А....
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconВсероссийская олимпиада школьников по химии
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года по химии
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconВсероссийская олимпиада по русскому языку и литературе. Школьный этап
Достижения учителей мо русского языка и литературы 2011-2012 учебный год (с сентября месяца)
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconВсероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 9 класс
Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийская олимпиада школьников по географии для учащихся 9-11 классов. Окружной этап
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год муниципальный этап. Город москва 10 класс. Часть I. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу iconВсероссийская олимпиада по английскому языку 2009 г. Муниципальный...
Тесты предназначены для работы на учебных занятиях, для проведения собеседований по контрольным работам, а также для самостоятельной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск