Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка





НазваниеКафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка
страница1/4
Дата публикации26.04.2015
Размер0.74 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Спорт > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА

Кафедра теории и методики танцевального спорта

Информационная справка
Специальность – Физическая культура и спорт 032101.65

Дисциплина «Теория и методика избранного вида спорта

(танцевальный спорт)»

( 1 курс)

Москва 2011

сроки изучения дисциплины: с 1 сентября по 30 декабря (1-й семестр)

количество занятий (часов): 45 (90 часов)

самостоятельная работа –38 часа
1. перечень разделов (тем) дисциплины (на учебный год)




п\п



Наименование разделов, тем предмета

Лекции

Семинарские занятия

Методические

занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Всего

1

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.1. Профессия – тренер по спортивным танцам

2

2












2


2

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СПОРТИВНЫХ ТАНЦЕВ


8


8


2





8


18




2.1. История становления спортивного (бального) танца как вида спорта в России.


2


2








4


4




2.2. История становления спортивного (бального) танца как вида спорта в странах Европы, Америки и Азии.


2


2








4


4




2.3. Спортивные танцы в системе физического воспитания


2


2


2







6




2.4. Актуальные вопросы развития спортивных танцев


2


2










4

3

КЛАССИФИКАЦИЯ, СИСТЕМАТИКА И ТЕРМИНОЛОГИЯ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ


6


12


10


18


8


46




3.1. Определение понятий «классификация», «система», «систематика». Общие положения


2











4


2




3.2. Основные принципы классифицирования в танцевальном спорте


2





2








4




3.3. Классификация в спортивных танцах по видам соревновательных дисциплин.

3.4. Терминология танцевального спорта



2


2

10


4

4


8

10


4



14

26

4

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СПОРТИВНЫХ ТАНЦАХ


8



8


6


10


8


32




4.1. Хореографическая подготовка как составляющая специальной подготовки танцора


2



2





2


4


8




4.2. Формирование и развитие системы классического танца


2


2








4


4




4.3. Методика построения урока классического танца


2


2


4


4




12




4.4. Развитие физических и танцевальных данных на уроках балетной гимнастики

4.5. Задачи и специфика преподавания классического танца в системе обучения спортивным (бальным) танцам

2


2




2

4





4

6

5


СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТИВНЫХ ТАНЦАХ

5.1. Специфические требования к двигательным качествам спортсменов, специализирующихся в спортивных танцах

5.2. Основы техники стандартных танцев – обязательная программа сложности Student и Associate

5.3. Основы техники латиноамериканских танцев – обязательная программа сложности Student и Associate.


10


2

4
4


6


2

2
2


8

4
4


20

10
10


4


4




44


4

20
20

6

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ

7.1. Определение основных понятий: «метод», «методика», «классификация методов обучения»

7.2. Характеристика этапов обучения; цель, задачи этапов обучения

7.3. Закономерности формирования двигательного умения и навыка


8

2
2
2


8

2
4
2


4


16

8


10

4
2


36

4
6
12




2




7.4. Характеристика подготовительных и подводящих упражнений для начального обучения в спортивных танцах


2






4


8


2


14

Итого

42

42

32

64

38

180


5. виды текущего и рубежного контроля, сроки проведения.

Виды текущего контроля

Сроки проведения

Количество баллов1

Посещение лекционных и практических занятий

Весь период

5

Работа на практических занятиях

Весь период

20

Написание и защита рефератов

Весь период

20

Сдача микрозачетов по темам

Весь период

20

Анализ статей и монографий

Весь период

15

Сдача зачета

По расписанию

20


2. виды текущего и рубежного контроля, сроки проведения.


Виды текущего контроля

Сроки проведения

Количество баллов1

Посещение лекционных занятий, выступление на семинарах

Весь период

10

Посещение и работа на практических занятиях

Весь период

20

Написание и защита рефератов

Весь период

15

Сдача микрозачетов по темам:

1 музыкальное сопровождение в спорт. танцах

2 программа Associate St

3 программа Associate La

4 вариации St , La



25.09.06-30.09.06

23.10.06-28.10.06

20.11.06-25.11.06

18.12.06-23.12.06


10

10

10

10

Анализ статей и монографий

Весь период

10

Сдача зачета

08.01.07 – 13.01.07

20


ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Сдать зачеты по теоретико-методическому курсу за 1-й семестр.

  2. Получить положительные оценки по учебной практике.

  3. Написать реферат по теме: «История развития танцевального спорта».


Перечень примерных заданий для самостоятельной работы

  1. Самостоятельное изучение специальной литературы по истории развития танцевального спорта

  2. Ознакомление с терминологией в спортивных танцах

  3. Просмотр соревнований по спортивным танцам с последующим анализом технических особенностей исполнения ведущих танцоров России и Мира.

  4. Составление конспектов подготовительных и подводящих упражнений для обучения начинающих танцоров.

  5. Подготовка реферата по формированию умений и навыков при обучении элементам начинающих танцоров (обязательная программа сложности Student и Associate).


Примерная тематика рефератов и курсовых

работ по спортивным танцам

Хореография:

1. Исследование современного состояния хореографической подготовки танцоров.

История:

  1. История развития танцевального спорта в различных странах.

  2. Анализ выступлений российских танцоров на чемпионатах мира, Европы и других международных соревнованиях.







РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основная

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца: учеб. Для выс. и сред. уч. зав. искусства и культуры.-СПб.:Лань,2002г.

  2. Воронина И. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1980.

  3. Машков А.В. Терминология в спортивных танцах (стандартная программа). (учебное пособие).

  4. Мур А. Техника бальных танцев. - Лондон: Б.и., Б.г.

  5. Ховард Г. Техника европейских танцев.-М.:Артис,2003г.

Дополнительная


  1. Мессерер А. Уроки классического танца. М.: Искусство 1967.

  2. Основы латиноамериканских танцев. Т.1:Соврем. бальный танец: фото пособие с техн. Пояснениями.-СПб.;Томск:Артис,1997г.

  3. Ромэн Э. Вопросы и ответы: на экзаменах уровня сложности "ассоушиэйт" по стандарту импер. о-ва учителей танца.

  4. Ромэн Э. Вопросы и ответы: на экзаменах уровня сложности "ассоушиэйт" по латине импер. о-ва учителей танца.-Б.м., Б.и., Б.г.

  5. Худеков С.Н. История танцев. Ч.2-СПб.:Б.и.,1914

Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Исторические предпосылки и факторы, определяющие развитие танцевального спорта, их характеристика.

  2. Цель, условие и специфика деятельности тренера по танцевальному спорту.

  3. Понятие классификации. Основные принципы классификации в танцевальном спорте.

  4. Основные термины в спортивных танцах и их характеристика.

  5. Международная терминология спортивных танцев.

  6. Определение спортивных (бальных) танцев как вида спорта. Комплексный характер двигательной деятельности танцоров.

  7. Характеристика энергообеспечения двигательной деятельности в спортивных танцах.

  8. Предмет обучения в танцевальном спорте. Характеристика методики обучения танцоров с целью овладения техникой спортивного танца.

  9. Основной путь и задачи обучения. Этапы обучения и их характеристика.

  10. Основы техники в танцевальном спорте.

  11. Характеристика этапов обучения в танцевальном спорте

  12. Закономерности формирования двигательного умения и навыка.

  13. Событие 1957 года сыгравшие основную роль в становлении и развитии спортивно- танцевального движения в РФ. Организаторы и участники.

  14. Первые ведущие студии международного конкурсного бального танца в г. Москве после 1957 года, их руководители. Какие первые ведущие танцевальные пары России были ими подготовлены?

  15. Событие 1976 года в г. Москве, демонстрирующие напряженные отношения между работниками Министерства культуры СССР и сторонниками Международного конкурсного бального танца.

  16. Первая попытка официально утвердить конкурсный бальный танец как вид спорта в СССР.

  17. Причины, сдерживающие развитие конкурсного бального танца в конце 70-х, начале 80- х годов в РСФСР.

Шкала итоговых оценок успеваемости в зависимости от набранных баллов по дисциплинам, завершающимся экзаменом


Набранные баллы

<61

61-67

68 - 74

75-85

86-93

94- 100

Оценка по

F

Е

Д

С

В

А

шкале ECTS

Незачет

зачет

Максимальное количество баллов начисляется при условии выполнения задания на «отлично». В случае неудовлетворительной оценки баллы не начисляются.

Стоимость посещения каждого учебного занятия рассчитывается как частное от деления установленной за посещение суммы баллов на количество планируемых учебных занятий.

Кафедра вправе объявить выполнение каких либо заданий обязательным. В случае невыполнения или получения неудовлетворительной оценки за выполнение таких обязательных заданий итоговая оценка будет неудовлетворительной независимо от суммы баллов, набранных на других видах текущего контроля. Наличие таких заданий в обязательном порядке должно быть доведено до сведения студентов в начале изучения дисциплины
Утверждено на заседании кафедры

(протокол №___ от __________ 2011 г.)


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА
Кафедра теории и методики танцевального спорта

Информационная справка
Специальность – Физическая культура и спорт 032101.65

Дисциплина «Теория и методика избранного вида спорта

(танцевальный спорт)»

( 2 курс)

Москва 2011


сроки изучения дисциплины: с 1сентября по 30 декабря (3-й семестр)

количество занятий (часов): 33 (66 часов)

самостоятельная работа –84 часа
1. перечень разделов (тем) дисциплины. (на уч. год)



п/п


Наименование разделов, тем предмета

Лекции

Семинарские

занятия

Методические занятия.

Практические

занятия



Самостоят.

работа

Всего

1

ТЕХНИКА СТАНДАРТНЫХ ТАНЦЕВ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ


2


4


20


20


20


46




1.1 Основы техники стандартных танцев – обязательная программа сложности Member и Fellow.


2


2


10


10


10


24




1.2.Особенности методики обучения в спортивных танцах на учебно-тренировочном этапе





2


10


10


10


22

2

ТЕХНИКА ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ТАНЦЕВ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ


2


4


20


20


20


46

2.1 Основы техники латиноамериканских танцев – обязательная программа сложности Member и Fellow.

2.2.Особенности методики обучения в спортив- ных танцах на учебно-тренировочном этапе


2


2


10


10


10


24




2

10

10

10

22

3

ТРЕНИРОВКА В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ


4


6


10





12


20




3.1. Научно-теоретические основы построения тренировки


2










2


2




3.2. Основные средства и методы спортивной тренировки танцоров





2


6





4


6




3.3. Принципы спортивной тренировки. Пути интенсификации тренировочного процесса танцоров





2








2


2




3.4. Характеристика различных видов подготовок в спортивных (бальных) танцах


2


2


4





4


6

4

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СПОРТИВНЫХ ТАНЦАХ

4.1. Методика преподавания историко-бытового танца

4.2. Танцевальная культура 15-16 в.

4.3.. Танцевальная культура 17-18 в.

4.4. Танцевальная культура 19-20 в.


8
2

2

2

2


4
2

2


8
6

2


6
2
2

2


10
4

2

2

2


26
12

6

4

4

5

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ И МЕТОДЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ


2


10


2





14


14




5.1. Общая характеристика двигательных способностей

2




2




4

6




5.2. Сила, как физическое качество и методы ее воспитания




2







2

2




5.3. Характеристика выносливости в спортивных танцах и методы ее воспитания





2








2


2




5.4. Быстрота и методы ее воспитания в спортивных танцах




2







2

2




5.5. Гибкость, ее значение в спортивных танцах и методы воспитания гибкости





2








2


2




5.6. Характеристика ловкости и ее значение для спортивных танцев. Методы воспитания ловкости





2








2


2

7

МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ СПОРТЕ


2


4


4





8


10




7.1. Влияние занятий спортивными танцами на организм занимающихся


2


2








4


4




7.2. Организация занятий с начинающими танцорами





2


4





4


6

Итого

20

32

64

46

84

162



  1. виды текущего и рубежного контроля, сроки проведения.




Виды текущего контроля

Сроки проведения

Количество баллов1

Посещение лекционных занятий, выступление на семинарах

Весь период

10

Посещение и работа на практических занятиях

Весь период

20

Написание и защита рефератов

Весь период

15

Сдача микрозачетов по темам:

1

2

3

4



25.09.06-30.09.06

23.10.06-28.10.06

20.11.06-25.11.06

18.12.06-23.12.06


10

10

10

10

Анализ статей и монографий

Весь период

10

Сдача зачета

08.01.07 – 13.01.07

20


ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Сдать зачеты по теоретико-методическому курсу за 3-й семестр.

  2. Получить положительные оценки по учебной практике.


С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а

Изучение научно-методической литературы по разделам и темам, изучаемым на 3-м и 4-м семестрах. Составление конспектов уроков для проведения подготовительной, основной и заключительной частей занятий по обучению технике спортивных танцев. Написание рефератов по методике обучения. Выбор темы выпускной квалификационной работы по теме исследования.
Перечень примерных заданий для самостоятельной работы

1. Изучение дополнительной специальной литературы по использованию средств и методов тренировки танцоров.

2. Составление специальных комплексов упражнений для развития различных физических качеств, их практическое применение на занятиях по специализации.

3. Просмотр и анализ занятий групп начальной подготовки 1, 2 и 3 годов обучения.
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) для студентов

II курса

  1. Определение основных понятий построения тренировки. Спортивная форма и ее фазы.

  2. Основные средства и методы спортивной тренировки танцоров.

  3. Принципы спортивной тренировки. Пути интенсификации тренировочного процесса танцоров.

  4. Виды подготовки в спортивных танцах и их соотношение на различных этапах подготовки танцоров.

  5. Определение двигательных способностей. Характеристика быстроты и методы ее воспитания в спортивных танцах.

  6. Виды силовых способностей, методы и средства воспитания силы в спортивных танцах.

  7. Методика воспитания координационных способностей и гибкости в спортивных танцах.

  8. Нормирование нагрузок и эффективность воспитания скоростно-

силовых способностей танцоров на различных этапах подготовки,

  1. Методика воспитания специальной выносливости в спортивных танцах.

  2. Средства и методы воспитания общей выносливости в спортивных танцах.

  3. Тренажеры и тренажерные устройства, применяемые в тренировки танцоров.

  4. Характеристика этапа начальной подготовки в катании на коньках. Его цели и задачи по видам подготовки

  5. Влияние занятий спортивными танцами на организм занимающихся. Принципы и критерии отбора на различных этапах подготовки танцоров.

  6. Соотношение средств подготовки на этапе начального обучения.

  7. Особенности развития творческих способностей детей на этапе начальной подготовки.

  8. Составьте и исполните под музыку 12-тактовую повторяющуюся композицию танца Медленный вальс из фигур программы Student, Associate, Fellou и Member (разрешается повторение при использовании фигур частями). Запишите по тактам составленную композицию. Расскажите и продемонстрируйте технику одной из фигур.

  9. Составьте и исполните под музыку 12-тактовую повторяющуюся композицию танца Танго из фигур программы Student, Associate, Fellou и Member (разрешается повторение при использовании фигур частями). Запишите по тактам составленную композицию. Расскажите и продемонстрируйте технику одной из фигур.

  10. Составьте и исполните под музыку 12-тактовую повторяющуюся композицию танца Медленный фокстрот из фигур программы Student, Associate, Fellou и Member (разрешается повторение при использовании фигур частями). Запишите по тактам составленную композицию. Расскажите и продемонстрируйте технику одной из фигур.

  11. Составьте и исполните под музыку 12-тактовую повторяющуюся композицию танца Квикстеп из фигур программы Student, Associate, Fellou и Member (разрешается повторение при использовании фигур частями). Запишите по тактам составленную композицию. Расскажите и продемонстрируйте технику одной из фигур.


Шкала итоговых оценок успеваемости в зависимости от набранных баллов по дисциплинам, завершающимся зачетом

Набранные баллы

<61

61-67

68 - 74

75-85

86-93

94- 100

Оценка по

F

Е

Д

С

В

А

шкале ECTS

Незачет

зачет

Максимальное количество баллов начисляется при условии выполнения задания на отлично. В случае неудовлетворительной оценки баллы не начисляются.

Стоимость посещения каждого учебного занятия рассчитывается как частное от деления установленной за посещение суммы баллов на количество планируемых учебных занятий.

Кафедра вправе объявить выполнение каких либо заданий обязательным. В случае невыполнения или получения неудовлетворительной оценки за выполнение таких обязательных заданий итоговая оценка будет неудовлетворительной независимо от суммы баллов, набранных на других видах'текущего контроля. Наличие таких заданий в обязательном порядке должно быть доведено до сведения студентов в начале изучения дисциплины





РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Основная

1. .Воронина И. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1980.

  1. Машков А.В. Терминология в спортивных танцах (стандартная программа). (учебное пособие).

  2. Мур А. Техника бальных танцев. - Лондон: Б.и., Б.г.

  3. Ховард Г. Техника европейских танцев.-М.:Артис,2003г.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconИнформационная справка
Кафедра: теории и методики физической культуры и спорта, e-mail
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconИнформационная справка Кафедра Истории физической культуры, спорта и Олимпийского образования
Олимпизм совокупность исторических, философских, социологических, морально-этических и нравственно-воспитательных принципов
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconРоссии Федерация Танцевального спорта Тверской области представляют:...
Союз танцевального спорта России Федерация Танцевального спорта Тверской области
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconПрограмма дисциплины «теория и методика велосипедного спорта» по...
Кафедра теории и методики велосипедного, конькобежного спорта, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconПротокол №01/05 от 07. 05. 2013г. Положение об очередной Республиканской...
...
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconРоссийской Федерации Карельский государственный педагогический университет...
В 1962 году на факультете физической культуры была создана первая специальная кафедра теоретических основ физического воспитания....
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconИнформационная справка
По дисциплине "Теория и методика избранного вида спорта (современное пятиборье)"
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconКурс Раздел История становления и развития танцевального спорта в России
...
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconОтчет по результатам самоаттестации кафедры теории и методики обучения математике в школе
Кафедра теории и методики обучения математике в школе математического факультета мгпу была открыта в 2002 году. Основной деятельностью...
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconИнформационная справка
По спецкурсу: «Социология физической культуры и спорта», по специальности «физическая культура (бакалавр)», для студентов 2 курса...
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconИнформационная справка
По дисциплине: «Социология физической культуры и спорта», по специальности «физическая культура (педагог фк)», для студентов 4 курса...
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconВопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике
История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории...
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconИнформационная справка
По дисциплине «информатика» для студентов 2 курса института физической культуры, спорта и фитнеса, обучающихся по специальности 032101...
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconИнформационная справка
По дисциплине «Шашки» для студентов института спорта и физического воспитания 1 курса, 1-17 группы, обучающихся по направлению «физическая...
Кафедра теории и методики танцевального спорта Информационная справка iconПроекта
Д. И. Менделеева, кафедра информатики, теории и методики обучения информатике, ведущий доцент


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск