Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте»





Скачать 373.41 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте»
страница1/3
Дата публикации27.04.2015
Размер373.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе




_________________________
А.Н. Бескопыльный
« ___ » _________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Информационные технологии на транспорте»


Направление подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов»

Профиль подготовки «Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении»

«Организация перевозок на автомобильном транспорте»

«Транспортная логистика»
Квалификация выпускника – «Бакалавр»

Форма обучения – очная
К А Ф Е Д РА

«Организации перевозок и дорожного движения»


г. Ростов-на-Дону - 2013 г.

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Технология транспортных процессов», относится к профессиональному циклу дисциплин Б.3




Шифр дисциплины по учебному плану – Б.3 Б.3


Разработчик: доцент, кандидат технических наук Е.Г. Лазарев

ассистент В.В. Фиалкин

Рассмотрена на заседании кафедры «ОПД», протокол № 5 от 31 января 2013 г.


Заведующий кафедрой «ОПД» В.В. Зырянов

Одобрена методической комиссией по направлению «Технология транспортных процессов»



Председатель МК Е.Ю.Семчугова «____» _______ 2013 г.



Эксперты:

ЗАО «Азовтранзит», ген. директор _____________________ (Ю.В.Голеницкий)

(место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

МУП «Технологии управления», директор ______________________ (Вас.В. Зырянов)

(место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Директор института Топилин И.В. «____» _______ 2013 г.




Начальник УУ Аксенов А.А. . «____» _______ 2013 г
  1. ЦелЬ и задачи дисциплины


Дисциплина имеет целью формирование у будущего специалиста мышления, направленного на получение знаний и использование формирование базы знаний по основам создания и функционирования информационных систем на транспорте, оценке их эффективности; изучение методов разработки информационных технологий на транспорте и методов их интеграции в интеллектуальную транспортную систему.

Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются:

- приобретение студентами способности выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности (ПК-16);

овладение приемами работы в составе коллектива исполнителей осуществлении контроля и управления организации движения (ПК-35);

формирование:

- готовности к использованию современных информационных технологий как инструмента оптимизации процессов управления в транспортном комплексе (ПК-17);

- способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
  1. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Информационные технологии на транспорте» относится к дисциплинам основной части цикла Б.3.


Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.2, в частности «Базы данных на транспорте», «Общий курс транспорта», а также привлекает знания из смежных областей, таких как «Математика», «Физика» и другие.

Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Информационные направления развития транспорта», «Теория транспортных потоков и моделирование дорожного движения», «Архитектура интеллектуальных транспортных систем», «Базы данных в интеллектуальных транспортных системах», «Управление движением в сложных ситуациях».
  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплины


В результате изучения студент должен:

    • знать:

- методы разработки и внедрения технологических процессов, использования технической документации, распорядительных актов предприятия (ПК-1);

    • уметь:

- изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени (ПК-25);

- готов применять новейшие технологии управления движением транспортных средств (ПК-14);

    • владеть:

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины


4.1. Структура и содержание дисциплины

К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, лабораторные работы, коллоквиумы, самостоятельная работа, в том числе не менее 20%, проводимых в интерактивной форме.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Наименование

Форма обучения

Очная

Заочная

Заочная - ускоренная

Курс

4

4




Семестр

7

8




Недели

1-17

-




Лекции

30

6




Семинары

-

-




Практические занятия

-

-




Лабораторные работы

30

6




Итого аудиторных занятий

60

12




Контрольная работа

-

-




КСР

-

-




Самостоятельная работа

48

123




Общий бюджет времени

144

144







ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Экзамен

36

7 семестр

9

7 семестр




    1. Содержание разделов дисциплины



тем лек-ций


Наименование тем и содержание разделов лекционного курса

Объем в часах, отводимый на аудиторное изучение данной темы

по формам обучения

очная

заочная

заочная-ускоренная

1

Информационные потоки в транспортных системах, их взаимосвязь с глобальной системой передачи, хранения и обработки информации [7.1, 7.2]

4

0,5




2

АСУ как инструмент оптимизации процессов управления в транспортных системах [7.1, 7.2]

2

0,5




3

Структура и уровни построения АСУ на транспорте, их функции [7.1, 7.2]

4

1




4

Алгоритмы эффективного принятия оперативных решений [7.1, 7.2]

4

1




5

Техническое и информационное обеспечение АСУ [7.1, 7.2]

4

1




6

Основы передачи данных [7.1, 7.2]

2

0,5




7

Понятие о базах и банках данных [7.1, 7.2]

2

0,5




8

АСУ взаимодействием различных видов транспорта [7.1, 7.2]

4

0,5




9*

Перспективные информационные технологии на транспорте [7.1, 7.2]

4

0,5




ИТОГО:

30

6




Примечание: * краткое содержание лекции приведено в приложении 1

Полный конспект лекций в электронном виде приведен в электронном УМК дисциплины

4. 3 Лабораторный практикум



тем заня-тий


Наименование тем

лабораторных работ *

Номер соответ-ствую-щей темы лекции

Объем в часах, отводимый на изучение данной темы

по видам обучения

очная

заочная

заочная-ускорен-ная

1

2

3

4

5

6

Л-1

Применение спутниковых радионавигационных систем для навигации в наземных условиях [м/у ЛР 1-32]*

2

4

1




Л-2

Логический алгоритм построения навигационных систем. Структура управления навигационных систем. Схема передачи управляющей информации водителю[м/у ЛР 1-32]

3

6

1




Л-3

Автономный метод навигации. Радионавигация. Инерциальная навигация. Навигация с использованием навигационных маяков. Спутниковая навигация [м/у ЛР 1-32]

4

4

1




Л-4

Функциональные возможности различных классов навигационных система. Сравнительные характеристики навигационных систем. [м/у ЛР 1-32]

5

6

1




Л-5

Маршрутные компьютеры. Бортовые системы информации. Наземная аппаратура. [м/у ЛР 1-32]

6

4

1




Л-6

Оптимизационные задачи. Алгоритм нахождения оптимального пути Беллмана-Форда. Алгоритм нахождения оптимального пути Дийкстра [м/у ЛР 1-32]

8

6

1




ИТОГО:




30

6




Примечание: * - номер МУ для практической работы соответствует кафедральной регистрации

4.4. Практические занятия не предусмотрены учебным планом

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.

5.1. Аудиторные занятия включают:

- лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;

- лабораторные работы, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами навыков по использованию современных информационных технологий как инструмента оптимизации процессов управления в транспортном комплексе

5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины




п/п


Форма работы

Объем в часах, отводимый на проведение работ

очная

заочная

заочная-ускоренная

1

Усвоение текущего учебного материала

10

20




2.

Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке

10

66




3.

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям

6

6




4.

Оформление лабораторных и практических работ

6

6




5.

Подготовка к защите лабораторных и практических работ

6

6




6.

Подготовка к коллоквиумам

10

10




7.

Подготовка, оформление и сдача контрольной работы, которая включает 4 вопроса и 2 задачи (выполняется по специальным м/у для студентов ЗФ)

0

0




8.

Подготовка к зачету

0

0




9.

Подготовка к экзамену

36

9




ВСЕГО:

84

123




6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Текущим контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам теоретического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 2 теоретических опроса. Контрольные работы проводятся в течение 15-20 минут в часы, отведенные на лекции.

6.2. Промежуточная аттестация включает экзамен по теоретическому курсу в заключение 1 семестра. Экзамен учитывает результаты контрольных и лабораторных работ.

Экзаменационный билет включает 3 вопроса, например:

1. Основные термины, использующиеся при описании характеристик ИТС.

2. Что явилось основой создания ИТС?

3. Каким образом повышается привлекательность общественного транспорта по сравнению с индивидуальным?

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основная литература

Наличие в библиотеке

университета

7.1 Николаев, А. Б. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте gод ред.А.Б.Николаева; М.,Академия,2003,224 с.

90

7.2 Кочерга В.Г., Технические средства современных автоматизированных систем управления дорожным движением (+CD) Учеб. пособ. для студ. по спец. 190702" Орг. дор. движения " по направл. " Технолог. трансп. процессов "М-во образов. и науки РФ; Гос. образов. учрежд. высш. проф. образов. РГСУ, Ростов н/Д,Ростовский государственный строительный университет,2011,74 с.

59

Дополнительная литература




7.3 Кременец, Юрий Александрович nехнические средства организации дорожного движения Учебник для студ. вузов, обучающ. по спец.»Организация дорожного движения»(автомобильный транспорт) « направл. подготовки диплом. спец. « Организация перевозок и управл. на транспорте « М,Академкнига,2005,279 с.

19

Интерет -ресурсы




7.4 Библиотеки Дона.http://donlib-online.dspl.ru/




7.5 Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/




7.6 Государственная публичная научно-техническая библиотека России http://www.gpntb.ru/




7.7 Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru




Нормативная и справочная литература




не предусмотрено



Программное и коммуникационное обеспечение




Программное обеспечение для расчета параметров светофорного регулирования TRANZYT

18

Программное обеспечение для моделирования движения автомобилей AIMSUNG

18

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



п.п

Наименование

Количество




Специальное оборудование




1

не предусмотрено







Технические средства обучения




1

Мультимедийный проектор

1

2

Кодоскоп

1

3

Курс лекций, выполненный в виде презентации

1

4

Экран переносной со штативом

1




Измерительные приборы




1

не предусмотрено







Специальные материалы




1

не предусмотрено







Специализированная мебель и оргтехника




1

Системный блок

18

2

Сервер

1

3

Принтер Canon LBР-1120

1

4

Коммутатор

1

5

Активная аккустическая система

1

6

ПТБ УПС

1

7

Монитор Самсунг 17'' ЭЛТ

18

8

Монитор Самсунг 19'' ЖК

1

9

Сетевой фильтр

19

10

Мышь

19

11

Клавиатура

19


9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1. Примерная тематика рефератов

Не предусмотрены учебным планом

9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на экзамене

1. Технология подвижной связи. Типы подвижной связи.

2. Принципы построения сетей сотовой связи. Алгоритмы функционирования систем сотовой связи.

3. Системы подвижной связи. Пейджинговые сети.

4. Аналоговые системы подвижной сотовой связи. Цифровые системы сотовой связи.

5. Структура и типы систем спутниковой связи. Действующие системы спутниковой связи Глобалстар. Инмарсат.

6. Системы управления базами данных. Базы и банки данных. Основные положения.

7. Основные функции СУБД. Реляционная модель БД. Языки баз данных. Основы проектирования баз данных.

8. Типы локальных сетей. Локальные и территориально-распределенные вычислительные сети.

9. Базовые сетевые топологии. Сетевые технические и программные средства. Основы передачи информации.

10. Информационные потоки в транспортных системах, их взаимосвязь с глобальной системой передачи, хранения и обработки информации.

11. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных.

12. Информационное обеспечение транспортного процесса. Протокол. Эталонная модель взаимодействия открытых систем.

13. Использование Интернета при организации перевозок. Внутрифирменные информационные системы. Взаимодействие с глобальными информационными сетями.

14. Организация информационного взаимодействия субъектов рынка автоперевозок с использованием Intranet-технологий.

15. Структура и уровни построения АСУ на транспорте, их функции. Состав и задачи системы автоматизированного диспетчерского управления перевозками.

16. Задачи оперативного управления работой подвижного состава на маршрутах. Оперативное управление пассажирскими перевозками. АСУ взаимодействия различных видов транспорта.

17. Проектирование и внедрение АСУ. Перспективы развития АСУ на автомобильном транспорте.

18. Алгоритмы эффективного принятия оперативных решений
Приложение №1

к рабочей программе по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» для студентов направления «Технология транспортных процессов» профиль «Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении», «Организация перевозок на автомобильном транспорте», «Управление в транспортно-логистических системах»

Раскрытие сложной лекционной темы

«Перспективные информационные технологии на транспорте»

ВОПРОСЫ:

  1. Новейшие разработки информационных технологий на транспорте

  2. Направления развития информационных технологий на транспорте

  3. Система контроля скорости движения как пример новой технологии на транспорте
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа учебной дисциплины «информационные технологии на транспорте»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа по дисциплине б информационные технологии на транспорте
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа дисциплины «автоматизированные информационные технологии в экономике»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Автоматизированные информационные технологии в экономике» студентам...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в юридической...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» / сост. Черняев С. В. – Оренбург:...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках»
Целью освоения дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» является формирование готовности студентов...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconНовые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе
Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные технологии в экономике» вариативной части естественнонаучного...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 10 «Информационные технологии на транспорте»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconПамятка для студентов групп скс- … по изучению дисциплины «Информационные...
В 5 семестре начинается изучение дисциплины «Информационные технологии в сксиТ. Оргтехника». Будут рассмотрены следующие темы
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования»
Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» iconМетодические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы...
Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск