Скачать 373.41 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе_________________________ А.Н. Бескопыльный « ___ » _________ 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии на транспорте» Направление подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» Профиль подготовки «Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении» «Организация перевозок на автомобильном транспорте» «Транспортная логистика» Квалификация выпускника – «Бакалавр» Форма обучения – очная К А Ф Е Д РА «Организации перевозок и дорожного движения»г. Ростов-на-Дону - 2013 г. Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Технология транспортных процессов», относится к профессиональному циклу дисциплин Б.3Шифр дисциплины по учебному плану – Б.3 Б.3Разработчик: доцент, кандидат технических наук Е.Г. Лазарев ассистент В.В. Фиалкин Рассмотрена на заседании кафедры «ОПД», протокол № 5 от 31 января 2013 г. Заведующий кафедрой «ОПД» В.В. Зырянов Одобрена методической комиссией по направлению «Технология транспортных процессов»Председатель МК Е.Ю.Семчугова «____» _______ 2013 г.Эксперты: ЗАО «Азовтранзит», ген. директор _____________________ (Ю.В.Голеницкий) (место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) МУП «Технологии управления», директор ______________________ (Вас.В. Зырянов) (место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Директор института Топилин И.В. «____» _______ 2013 г.Начальник УУ Аксенов А.А. . «____» _______ 2013 г
Дисциплина имеет целью формирование у будущего специалиста мышления, направленного на получение знаний и использование формирование базы знаний по основам создания и функционирования информационных систем на транспорте, оценке их эффективности; изучение методов разработки информационных технологий на транспорте и методов их интеграции в интеллектуальную транспортную систему. Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются: - приобретение студентами способности выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности (ПК-16); • овладение приемами работы в составе коллектива исполнителей осуществлении контроля и управления организации движения (ПК-35); • формирование: - готовности к использованию современных информационных технологий как инструмента оптимизации процессов управления в транспортном комплексе (ПК-17); - способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
Дисциплина «Информационные технологии на транспорте» относится к дисциплинам основной части цикла Б.3.Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.2, в частности «Базы данных на транспорте», «Общий курс транспорта», а также привлекает знания из смежных областей, таких как «Математика», «Физика» и другие. Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Информационные направления развития транспорта», «Теория транспортных потоков и моделирование дорожного движения», «Архитектура интеллектуальных транспортных систем», «Базы данных в интеллектуальных транспортных системах», «Управление движением в сложных ситуациях».
В результате изучения студент должен:
- методы разработки и внедрения технологических процессов, использования технической документации, распорядительных актов предприятия (ПК-1);
- изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени (ПК-25); - готов применять новейшие технологии управления движением транспортных средств (ПК-14);
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
4.1. Структура и содержание дисциплины К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, лабораторные работы, коллоквиумы, самостоятельная работа, в том числе не менее 20%, проводимых в интерактивной форме. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
4. 3 Лабораторный практикум
4.4. Практические занятия не предусмотрены учебным планом
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. 5.1. Аудиторные занятия включают: - лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса; - лабораторные работы, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами навыков по использованию современных информационных технологий как инструмента оптимизации процессов управления в транспортном комплексе 5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Текущим контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам теоретического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 2 теоретических опроса. Контрольные работы проводятся в течение 15-20 минут в часы, отведенные на лекции. 6.2. Промежуточная аттестация включает экзамен по теоретическому курсу в заключение 1 семестра. Экзамен учитывает результаты контрольных и лабораторных работ. Экзаменационный билет включает 3 вопроса, например: 1. Основные термины, использующиеся при описании характеристик ИТС. 2. Что явилось основой создания ИТС? 3. Каким образом повышается привлекательность общественного транспорта по сравнению с индивидуальным? 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9.1. Примерная тематика рефератов Не предусмотрены учебным планом 9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на экзамене 1. Технология подвижной связи. Типы подвижной связи. 2. Принципы построения сетей сотовой связи. Алгоритмы функционирования систем сотовой связи. 3. Системы подвижной связи. Пейджинговые сети. 4. Аналоговые системы подвижной сотовой связи. Цифровые системы сотовой связи. 5. Структура и типы систем спутниковой связи. Действующие системы спутниковой связи Глобалстар. Инмарсат. 6. Системы управления базами данных. Базы и банки данных. Основные положения. 7. Основные функции СУБД. Реляционная модель БД. Языки баз данных. Основы проектирования баз данных. 8. Типы локальных сетей. Локальные и территориально-распределенные вычислительные сети. 9. Базовые сетевые топологии. Сетевые технические и программные средства. Основы передачи информации. 10. Информационные потоки в транспортных системах, их взаимосвязь с глобальной системой передачи, хранения и обработки информации. 11. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных. 12. Информационное обеспечение транспортного процесса. Протокол. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. 13. Использование Интернета при организации перевозок. Внутрифирменные информационные системы. Взаимодействие с глобальными информационными сетями. 14. Организация информационного взаимодействия субъектов рынка автоперевозок с использованием Intranet-технологий. 15. Структура и уровни построения АСУ на транспорте, их функции. Состав и задачи системы автоматизированного диспетчерского управления перевозками. 16. Задачи оперативного управления работой подвижного состава на маршрутах. Оперативное управление пассажирскими перевозками. АСУ взаимодействия различных видов транспорта. 17. Проектирование и внедрение АСУ. Перспективы развития АСУ на автомобильном транспорте. 18. Алгоритмы эффективного принятия оперативных решений Приложение №1 к рабочей программе по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» для студентов направления «Технология транспортных процессов» профиль «Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении», «Организация перевозок на автомобильном транспорте», «Управление в транспортно-логистических системах» Раскрытие сложной лекционной темы «Перспективные информационные технологии на транспорте» ВОПРОСЫ:
|
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального... | Рабочая программа учебной дисциплины «информационные технологии на транспорте» Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла | Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии на транспорте Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины «автоматизированные информационные технологии в экономике» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Автоматизированные информационные технологии в экономике» студентам... | Рабочая программа дисциплины информационные технологии в юридической... «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» / сост. Черняев С. В. – Оренбург:... | Рабочая программа дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» Целью освоения дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» является формирование готовности студентов... | ||
Новые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины... | Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные технологии в экономике» вариативной части естественнонаучного... | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 10 «Информационные технологии на транспорте» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Рабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные... | ||
Памятка для студентов групп скс- … по изучению дисциплины «Информационные... В 5 семестре начинается изучение дисциплины «Информационные технологии в сксиТ. Оргтехника». Будут рассмотрены следующие темы | Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | ||
Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования» Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... | Методические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются |