Скачать 135.99 Kb.
|
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 696), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. №01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»), приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2010 г. № 01-157 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году», от 26.10.2010 г. № 01-660 «Об утверждении графика проведения муниципального этапа и состава региональных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году». В муниципальном этапе Олимпиады по технологии принимают участие обучающиеся 7-8, 9, 10-11 классов образовательных организаций: 1. победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года в соответствии с квотой, установленной организаторами муниципального этапа - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования; 2. победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии проводится 26 ноября 2010 г. с 10.00 часов на базе образовательных учреждений, определенных организаторами муниципального этапа - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования. Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа Олимпиады. Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным региональной предметно-методической комиссией Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады. Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры. Количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады должно составлять не более 25 % от общего числа участников муниципального этапа Олимпиады в соответствии с принципами подведения итогов Олимпиады. Призерами муниципального этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты, признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри муниципального этапа олимпиады. Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады утверждается организатором муниципального этапа Олимпиады и направляется в Министерство образования и науки Челябинской области. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами. Задачами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний учащихся по различным разделам содержания предмета «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов. Комплекс мероприятий по подготовке муниципального этапа Олимпиады начинается с формирования ее рабочих органов: оргкомитета, предметно-методической комиссии и жюри Олимпиады. В составе предметно-методической комиссии и оргкомитета выделяются рабочие группы, которые несут ответственность за подготовку и проведение Олимпиады. Если органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования, для проведения муниципального этапа Олимпиады выбирает одну из школ района, организация и проведение Олимпиады возлагается на руководство и педагогический коллектив школы. Из педагогов школы формируется основной состав оргкомитета Олимпиады. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают методическую поддержку Олимпиады, материально-техническое сопровождение Олимпиады, формируют состав муниципальной предметно-методической комиссии и жюри. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии включает в себя теоретический конкурс, практические задания и защиту творческих проектов. Согласно письму Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко №АФ-59/03 от 17.03.2005г. в настоящее время в образовательной практике могут использоваться как равноправные два пакета документов, определяющие содержание общего образования: приказы Минобразования России от 09.02.1998г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» и приказы №1235, 1236 от 19.05.998г. и №56 от 30.06.1999г. «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», а также приказ Министерства России №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Поэтому содержание заданий всероссийской олимпиады школьников по технологии определяется приказами Министерства образования РФ 1235, 1236 от 19.05.1998г., №56 от 30.06.1999г., №1089 от 05.03.2004г., №1312 от 09.05.2004г. и учебниками по технологии для 5-11 классов рекомендованными и допущенными Минобрнауки РФ. Основной действующей программой по технологии является программа «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы» (научн. рук. Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение»), рекомендованная Минобрнауки Российской Федерации. При подготовке к олимпиаде также необходимо использовать журнал «Школа и производство» (2000-2010 гг.). Содержание заданий по технологии включает ряд разделов и тем, отражающих многоплановость человеческой деятельности и практико-ориентированный характер предмета:
Для проведения теоретического конкурса для каждого участника должны быть распечатаны контрольные вопросы и задания. Для проведения конкурса практических работ должны быть подготовлены технологические карты с чертежами и рисунками и демонстрационные образцы. Практическое задание будет подготовлено по одному из основных разделов курса «Технология»: «Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов», «Технологии обработки текстильных и поделочных материалов». Практические задания будут построены таким образом, чтобы учащийся максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Степень сложности задания соответствует уровню теоретической и практической подготовки учащихся в данной возрастной группе. В практические задания по направлению «Обслуживающий труд», помимо заданий по обработке материалов, дополнительно включаются задания по конструированию и моделированию. Для того чтобы участники Олимпиады при выполнении практического задания по технологии выполняли одинаковые технологические операции, разработана подробная технологическая карта с чертежами и рисунками на выполнение каждого задания. Только в этом случае возможна однозначная и объективная оценка качества выполнения практического задания каждым участником по заранее подготовленным критериям. При механической деревообработке за отклонение на 1 мм и при механической металлообработке за отклонение на 0,2 мм снимается 1 балл. При ручной деревообработке за ошибку более 1 мм габаритных размеров снимается 1 балл, при ручной металлообработке за ошибку более 0,5 мм габаритных размеров снимается 1 балл. Оценивается соответствие размеров по заданию и качество работы. Для проведения конкурсов должны быть подготовлены аудитории и мастерские. На каждой аудитории и мастерской должна быть табличка с указанием номеров участников, которые будут в них работать. Кроме этого, необходимо определить заранее дежурных по каждой аудитории, которые перед началом конкурса собирают свои группы и проводят их в аудитории. В качестве аудиторий для теоретического конкурса целесообразно использовать школьные кабинеты и мастерские, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу. Каждому участнику Олимпиады должен быть предоставлен отдельный стол или парта. В каждой аудитории должны быть дежурные. Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура 20-22˚С, влажность 40-60%. Для решения задач целесообразно каждому участнику иметь калькулятор. Пользоваться мобильными телефонами запрещено. В качестве аудиторий для выполнения практических работ по технологии изготовления швейных изделий лучше всего подходят швейные мастерские, в которых оснащение и планировка рабочих мест создают оптимальные условия для проведения этого этапа. У каждого участника должно быть свое рабочее место, оснащенное всем необходимым для работы: швейной машиной, нитками, ножницами, иглами ручными, наперстком, мелом, линейкой, булавками, игольницами, укладками, инструкционными картами, емкостью для сбора отходов. Для выполнения практической работы необходимо подготовить выкройки и ткань или детали кроя для каждого участника. В аудитории должно быть оборудовано не менее трех рабочих мест для ВТО: гладильная доска, утюг, проутюжильник, вода для отпаривания. В аудитории должны постоянно находиться преподаватель для оперативного решения возникающих вопросов и механик для устранения неполадок швейных машин. В мастерских должны быть таблицы по безопасным приемам работы. Презентацию проектов лучше всего проводить в актовом зале, который способен вместить всех желающих. В зале обычно имеется сцена с занавесом, который позволяет организовать быструю смену моделей и декораций. Вход в зал должен быть с противоположной стороны от места презентации проекта. Актовый зал желательно хорошо оформить, например, выставкой творческих работ учащихся. Для проведения презентаций необходимо наличие компьютера, проектора-мультимедиа, экрана, устройства для крепления плакатов, изделий, демонстрационные столы (3 штуки), манекены, скотч для крепления экспонатов, столы для жюри, таймер.Рядом с актовым залом, где проводится презентация проектов, должна быть аудитория по подготовке участников к защите. Там должны быть утюг с гладильной доской, зеркало, достаточное количество розеток (для фенов, щипцов и т.п.), вешалки. Регламент проведения муниципального этапа включает тестирование учащихся в течение 1 часа (60 минут), выполнение практических работ в течение 2,5 часов (150 минут) и презентацию проектов. Порядок выполнения тестирования, практических работ и презентации проектов определяет оргкомитет муниципального этапа. Для удобства подсчета результатов теоретического конкурса за каждый правильно выполненный тест участник конкурса получается один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично, ноль баллов. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам. Максимальное число баллов за выполнение теоретического задания для учащихся – 35. Максимальное число баллов за выполнение практической работы – 40. Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов – 50. Творческая работа оценивается экспертным методом, при этом учитываются следующие критерии. Критерии оценки творческих проектов на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии
В целом учащиеся могут получить соответственно 125 баллов. Проверка и разбор выполненных олимпиадных заданий и оценка проектов осуществляется жюри в соответствии с разработанными критериями. Победитель определяется по суммарному результату выполнения теоретических, практических заданий и конкурса проектов. Апелляции рассматривает Оргкомитет муниципального этапа.
Зуева Флюра Акрамовна, (351) 264-0151 Разослать: в дело, ЧИППКРО, отдел ОКО (Айткуловой Л.В.) |
Министерство образования и науки архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной... | Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Министерство Министерство Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также... | Программа мероприятий V российско-азербайджанского форума «Межрегиональное... ... | ||
Министерство образования и науки рб министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рб П 77 Природа. Экология. Человек: Информационно-методический сборник. / Сост. Л. А. Кузнецова г. Улан-Удэ, ипк всгаки, 2006. 75 с | Внутренней ужъёсъя министерство министерство внутренних дел по удмуртской республике Город Глазов является центром административного района Удмуртской Республики. Статус города был присвоен в 1780 году | ||
Министерство образования и науки россии министерство образования рб Мку «отдел образования администрации муниципального района мечетлинский район рб» | Министерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное... Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей | ||
Министерство сельского хозяйства РФ Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство экономического Министерство Дэвид Карузо Ph. D., один из авторов наиболее авторитетной методики оценки эмоционального интеллекта msceit, коллега Питера Саловея... | Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | ||
Министерство экономического Министерство развития и торговли образования и науки Требования к студентам. Курс предназначен для студентов бакалавриата, специализирующихся по направлению «Логистика и управление цепями... | Министерство образования и науки российской федерации министерство... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации |