Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к





НазваниеТруднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к
страница1/9
Дата публикации10.06.2015
Размер1.01 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к стабилизации скоростных возможностей спортсмена.

Передовой спортивный опыт и научные исследования показывают, что для достижения гармоничного физического развития и избежания преждевременной стабилизации скоростных качеств необходимо исполь­зовать широкий комплекс средств и методов спортивной тренировки. Особое место в системе подготовки юного спринтера должны занять наряду со скоростными силовые и скоростно-силовые упражнения спе­циального и общеразвивающего характера, а также скоростные упраж­нения в затрудненных и облегченных условиях.

Основные задачи для спортсменов, занимающихся в группах спортив­ного совершенствования:

- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие;

- совершенствование техники избранного вида спорта;

- постепенное и неуклонное увеличение тренировочных нагрузок;

- повышение спортивного мастерства;

-воспитание специальной выносливости;

- возрастание объема средств локального воздействия на мышечные группы, работа которых является решающей в избранном виде спорта;

- развитие физических качеств;

- углубленная специализация с использованием всей совокупности средств и методов тренировки;

- повышение психической устойчивости спортсмена;

- овладение тактическими действиями в процессе соревнований;

- овладение теоретическими знаниями в вопросах спортивной под­готовки.                                       Основные задачи для бегунов на короткие дистанции, занимающих­ся в группах высшего спортивного мастерства:

- дальнейшее совершенствование физических качеств;

- технического мастерства;

- соревновательного опыта;

- индивидуального мастерства.

При построении спортивной тренировки следует руководствоваться принципами:

- целевой направленности по отношению к высшему спортивному мастерству;

- соразмеренноти в развитии основных физических качеств;

- ведущих факторов, определяющих уровень мастерства и возраст­ной динамики развития юных спортсменов.

Реализация указанных принципов позволяет учитывать как возраст­ные особенности юных спортсменов, так и требования, которые будут предъявлены к ним в будущем на этапе высшего спортивного мастерства.

Тренировочный процесс спринтера должен рассматриваться как це­лостная динамическая система, где на каждом конкретном этапе совер­шенствования спортивного мастерства решаются специфические зада­чи по развитию двигательных качеств, формированию технического мастерства и выбору средств, методов и величин тренировочных воз­действий. Организуется он в соответствии с определенными целевыми задачами, которые конкретно выражаются величиной прогнозируемо­го результата и обуславливают необходимую реализацию программы тренировки.

Известно, что каждый уровень спортивного мастерства имеет свои константные возрастные границы. Поэтому важное значение в много­летней подготовке спортсмена приобретает знание возрастных особен­ностей становления спортивного мастерства. Это позволит ответить на вопросы: каковы оптимальные сроки начала специализации, когда це­лесообразно планировать выход спортсмена на тот или иной разрядный уровень, каким должен быть стаж занятий к моменту выполнения норма­тивов мастера спорта (МС) РФ и мастера спорта международного класса (МСМК) и т. д.

На основании обработки данных спортивных биографий сильней­ших спринтеров мира последнего времени был определен возраст и стаж занятий для достижения нормативов мастера спорта РФ и мастера спорта международного класса.

При создании модели оптимального возраста для достижения наи­высших результатов в беге на короткие дистанции могут быть использо­ваны сведения о финалистах и победителях Олимпийских игр. Специ­альный анализ показал, что средний возраст финалистов и победителей Олимпийских игр у мужчин и женщин остается достаточно стабильным и составляет соответственно: 25,3 и 23,6 года - для бегунов на 100 м и 25,7 и 23,8 года -для бегунов на 200 м. Эту закономерность целесооб­разно учитывать в процессе отбора и перспективного планирования подготовки бегунов на короткие дистанции. С целью выявления харак­терных особенностей динамики спортивных результатов были изучены спортивные биографии 46 сильнейших отечественных и зарубежных спринтеров разных лет. При этом принимались во внимание возраст, в котором показан первый относительно высокий результат, исходный уровень результатов, возраст достижения высших результатов и про­должительность этапа их улучшения и удержания.

Средний возраст выполнения разрядных требований ЕВСК III, II, I разрядов, КМС, МС, МСМК равен соответственно: у мужчин - 14,6; 15,4; 16,3; 17,6; 18,4; 20,2 года, у женщин - 13,5; 14,5; 15,3; 16,5; 18,1; 20,2 года.

Женщины нормативные показатели выполняют в среднем на год рань­ше мужчин, а норматив МСМК примерно в одинаковом возрасте. Муж­чины-спринтеры проходят путь от III разряда до МСМК в среднем за 5,8 года, а женщины - за 6,7 года. Средний возраст достижения в беге на 400 м нормативов III, II, I разрядов, КМС, МС, МСМК составил соответственно: у мужчин - 14; 15; 16,5; 18; 19; 20,8 года, у женщин -13; 14; 15,4; 16,2; 17,4; 20,6 года. Женщины нормативные показатели МСМК выполняют на 1-1,5 года раньше с момента начала подготовки, чем мужчины.

Норматив МСМК выполняется примерно в одном возрасте, то есть так же, как и в беге на 100 и 200 м. Мужчины проходят путь от III разряда до МСМК за 6,8 года, а женщины - за 7,6 года.

Согласно полученным результатам, возраст 16 -17 лет является свое­образным переходом к периоду полного формирования организма. Поэтому можно полагать, что юные спортсмены, прошедшие 4-6-лет-нюю подготовку в ДЮСШ, могут начинать специализированные заня­тия в своем виде спорта. Данный факт имеет важное значение при обо­сновании начала целенаправленной (узкой) специализации в избранном виде спорта. В связи с этим меняется отношение к средствам и мето­дам направленной специальной спортивной подготовки молодых спортсменов.

Исходя из теории критического периода результатов исследований, можно выделить возрастные этапы, сформулировать конкретные задачи и определить средства и методы для совершенствования двигатель­ных качеств юных спортсменов.

Представленный материал дает основание утверждать, что по мере развития организма юных спортсменов двигательные способности диф­ференцируются, различные их проявления становятся менее взаимосвя­занными. Оценка количественной взаимосвязи спортивного результата в изучаемом виде спорта (легкой атлетике) и параметров, отражающих специальную физическую подготовленность, показала, что основное значение в достижении высокого спортивного результата имеют пока­затели, характеризующие скоростные, скоростно-силовые способности и скоростную выносливость. Все это подтверждает наше высказывание о значении лимитирующих факторов, определяющих спортивный резуль­тат в избранном виде легкой атлетики.

В результате проведенных исследований установлено, что скорост­но-силовые упражнения, применяемые на этапе углубленных занятий спортом, оказывают более разностороннее и эффективное воздействие не только на воспитание основных физических качеств, но и на развитие различных функций юных спортсменов.

Известно, что спортивное мастерство в значительной мере зависит от силы мышечных групп. Однако мы убедились, что в изменении сило­вых показателей у подростков 14-16 лет существенное значение имеет направленность спортивной подготовки.

Наибольший темп изменений максимальной силы был обнаружен в возрасте 14-15 лет. Поэтому в процессе воспитания силы у подрост­ков необходимо учитывать особенности этого возраста. Особое внима­ние следует обращать на развитие силы отстающих мышечных групп.

Результаты проведенных исследований показали, что скоростно-си­ловые упражнения оказывают разностороннее и эффективное влияние не только на воспитание скоростных способностей спринтеров, но и по­ложительно влияют на развитие других физических качеств, необходи­мых для дальнейшего совершенствования в скоростно-силовых видах спорта циклического характера.

Процесс многолетней тренировки юных спортсменов должен осуще­ствляться на основе следующих основных методических положений:

- преемственность задач, средств и методов тренировки детей, под­ростков, юношей (девушек), юниоров и взрослых спортсменов;

- постепенный рост объема средств общей и специальной физичес­кой подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: с ростом спортивного мастерства в тренировочном процессе увеличи­вается доля средств специальной подготовки за счет сокращения ОФП;

- непрерывное совершенствование в спортивной технике;

- правильное планирование тренировочных и соревновательных

нагрузок; каждый период очередного годичного цикла должен начи­наться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагру­зок, чем соответствующий период предыдущего годичного цикла;

- строгое соблюдение принципа постепенности возрастания трени­ровочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней трени­ровки юных спортсменов;

- одновременное развитие физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней тренировки и преимущественное развитие отдель­ных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого (В.П. Филин, 1987).

Одно из необходимых условий роста спортивного мастерства - мно­голетняя планомерная тренировка. Причем в процессе этой подготовки следует строго и последовательно ставить задачи, выбирать средства и методы тренировки в соответствии с возрастными особенностями и уров­нем подготовленности спортсменов. Весь процесс многолетней трени­ровки спортсмена делится на пять основных этапов и взаимосвязан с годами обучения в учебных группах спортивных школ и ШВСМ.

2. Нормативная часть

Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) разрабатывается на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ.

Этап спортивного совершенствования формируется на конкурсной основе из здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку в учебно-тренировочных группах и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обу­чения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащими­ся контрольно-переводных нормативов по общей физической и спе­циальной подготовке.

Этап высшего спортивного мастерства формируется из здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку в группах спортивно­го совершенствования и выполнивших норматив кандидата в мастера спорта и мастера спорта.

3. Методическая часть

Методическая часть программы включает учебный материал по ос­новным видам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле; рекомендуемые объемы тренировочных и соревнова­тельных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения; организацию и проведение педагогического и медико-биоло­гического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий.

3.1. Учебный план

В процессе многолетней тренировки чрезвычайно важна рациональная система применения тренировочных и соревновательных нагрузок.

Она строится на основе следующих методических положений:

- ориентация уровней нагрузок юных спортсменов на соответству­ющие показатели, достигнутые сильнейшими взрослыми спортсменами;

- увеличение темпов роста нагрузок от этапа начальной спортив­ной специализации на последующих этапах;

- соответствие уровня тренировочных и соревновательных нагру­зок возрастным особенностям и уровню подготовленности юных спорт­сменов;

- учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем организма спортсмена.

Годичный цикл подготовки юных бегунов на короткие дистанции состоит из двух полуциклов, каждый из которых включает подготови­тельный и соревновательный периоды. Для достижения наивысшей спе­циальной работоспособности к основным соревнованиям года целесо­образна следующая периодизация годичного цикла тренировки.

Первый подготовительный период разбивается на 2 этапа - обще­подготовительный (базовый) продолжительностью 6 недель и специально-подготовительный (4 недели). В первый соревновательный период (7 недель) юные бегуны принимают участие в 4-6 соревнованиях.

Второй подготовительный период также делится на 2 этапа - обще­подготовительный (6 недель) и специально-подготовительный (4 неде­ли). Второй более продолжительный соревновательный период (22 не­дели) следует разбить на 3 этапа: ранний соревновательный (9 недель), специализированной подготовки (4 недели), основной соревнователь­ный (9 недель).

Для бегунов, занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства, такая периодизация годичного цикла носит несколько условный характер.

На этапе спортивного совершенствования происходит увеличение доли специальной физической подготовки. В первые два года обучения соотношение средств ОФП и СФП составляет 30 к 70%, в третий год -20 к 80%. Специальная физическая подготовка направлена на совер­шенствование специальных физических качеств и спортивной техники.

Наряду с общей специальной физической подготовкой учебный план для спортивных школ должен предусматривать и такие важные разде­лы, как теоретическая подготовка, контрольно-переводные испытания, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика, вос­становительные мероприятия, медицинское обследование.

Примерный учебный план по разделам подготовки рассчитан на 52 недели, в котором предусмотрено 46 учебных недель и 6 недель - спортивно-оздоровительный лагерь.

3.2. План-схема годичного цикла

Рациональная подготовка бегунов на короткие дистанции строится с учетом:

- традиционной периодизации подготовки легкоатлетов;

- правильной постановки очередных тренировочных задач, исходя из преемственности в многолетнем плане и годичных циклах;

- соответствия основных средств и методов подготовки задачам текущего года;

- динамики физической подготовленности;

- основных принципов распределения тренировочных нагрузок в годичном цикле.

Подготовка бегунов на 100 и 200 м

в группах спортивного совершенствования (1-3-й годы обучения)

Подготовка бегунов на короткие дистанции в группах спортивного совершенствования длится три года. В 1-й и 2-й годы бегуны 16-17 лет должны выполнить I разряд, а на 3-й год - нормативные требования кандидата в мастера спорта.

Структура годичного цикла остается той же, что и при подготовке спринтеров в учебно-тренировочных группах. Увеличивается объем специальных беговых тренировочных нагрузок и объем силовых и скоростно-силовых упражнений, а также количество соревнований. Осо­бое внимание на данном этапе подготовки уделяется совершенствова­нию техники спринтерского бега, исправлению индивидуальных техни­ческих ошибок. С этой целью проводят киносъемку с последующим анализом кинограмм.

Подготовка бегунов на 400 м в группах спортивного совершенствования (1-3-й годы обучения)

Обучение бегунов на 400 м в группах спортивного совершенствова­ния рассчитано на три года. После 1-го года обучения программа ДЮСШ предусматривает выполнение 50% бегунов I разряда и подтвер­ждение II разряда остальным спортсменами. Поэтому 4-й год обучения в учебно-тренировочных группах и 1-й год обучения в группах спортив­ного совершенствования имеют целью создание фундамента физичес­кой, технической и морально-волевой подготовки для дальнейшего по­вышения уровня физических качеств на следующих этапах тренировки, которые предусматривают выполнение I разряда и норматива кандида­та в мастера спорта.

В занятиях с юными спортсменами 1-го года обучения в группах спортивного совершенствования целесообразно использовать поуроч­ное планирование 4-го года обучения в учебно-тренировочных груп­пах, при этом все нагрузки увеличиваются на 5%, за исключением ОФП, которая сокращается на 8-10%.

Учебно-тренировочный процесс 2-го и 3-го годов обучения в груп­пах спортивного совершенствования начинается после 3-4-недельного переходного периода, в задачу которого входит повышение уровня об­щей физической подготовки.

Первый подготовительный период длится 10 недель и разделен на общеподготовительный и специально-подготовительный этапы.

Общеподготовительный этап решает следующие задачи:

1. Повышение уровня ОФП;

2. Развитие общей и специальной выносливости;

3. Развитие силовых, скоростно-силовых качеств.

Специально-подготовительный этап направлен на:

1. Развитие скоростных качеств, гибкости;

2. Развитие специальной выносливости.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconПолезная модель относится к области гидродинамики и может быть применена...

Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к icon"Психологические приёмы спаивания населения России."
Сначала нашим западным врагам удалось превратить страну, которая двигалась вперёд семимильными шагами сначала в страну, топчущуюся...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconМониторинг средств массовой информации 08 октября 2013 года
Отсутствие приборов учета у потребителей на розничных рынках приводит к росту их платежей за электроэнергию 4
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconЛекция №8 тема лекции: узкий таз
Анатомический узкий таз это такой таз все размеры или даже один из размеров таза уменьшен на 5 2 см
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconЧто такое мелкая моторика и зачем ее развивать?
С самого раннего возраста ребенок учится управлять своими руками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем и двумя пальчиками...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому сначала учатся развитию наблюдательности. Измерять высоту, ширину и пропорции предметов, а затем изучают правила перспективы,...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconРеферат История и эволюция инфографики
С каждым денем, их количество только увеличивается, и становится все труднее и труднее обрабатывать информацию. Справиться с таким...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconМакроэкономика Библиографический список
«2», «3-», «3», «3+», «4-», «4», «4+»,«5-», «5», «5+», принятым в рэш. Сначала выписаны баллы из ста, поставленные преподавателем...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconЭкзаменационный тест по экономике
«2», «3-», «3», «3+», «4-», «4», «4+»,«5-», «5», «5+», принятым в рэш. Сначала выписаны баллы из ста, поставленные преподавателем...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconПрограмма научно-практической конференции
«2», «3-», «3», «3+», «4-», «4», «4+»,«5-», «5», «5+», принятым в рэш. Сначала выписаны баллы из ста, поставленные преподавателем...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к icon«Рассмотрено» «Утверждаю» Методическим Директор советом школы
«2», «3-», «3», «3+», «4-», «4», «4+»,«5-», «5», «5+», принятым в рэш. Сначала выписаны баллы из ста, поставленные преподавателем...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconОтчет по экспертизе письменных экзаменационных работ по курсу макроэкономика (Б-6, 2005)
«2», «3-», «3», «3+», «4-», «4», «4+»,«5-», «5», «5+», принятым в рэш. Сначала выписаны баллы из ста, поставленные преподавателем...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconВопросы для подготовки к экзамену по Экономической теории (раздел Макроэкономика)
«2», «3-», «3», «3+», «4-», «4», «4+»,«5-», «5», «5+», принятым в рэш. Сначала выписаны баллы из ста, поставленные преподавателем...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconИван Моисеев Эпизоды космической реформы. 1991-1993 гг. Москва, 2013
Сср, а затем и России писалась в разные годы разными авторами. Для тех, кто не знаком с темой, рекомендуем, например, «Ракеты и люди»...
Труднее всего подда­ются развитию. Узкий круг применяемых специальных скоростных уп­ражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а затем к iconМетодические материалы для студентов направления подготовки 080100....
«2», «3-», «3», «3+», «4-», «4», «4+»,«5-», «5», «5+», принятым в рэш. Сначала выписаны баллы из ста, поставленные преподавателем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск