Скачать 460.08 Kb.
|
АРМСПОРТ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа составлена на основании существующих нормативных документов учреждений дополнительного образования, разработана на материалах программы «Образовательная программа занятий армспортом» лауреата V Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования, Ю.Н.Маришин, г. Орел. 2002 г., материалов книги Живора П.В., А.И. Рахматов. Армспорт. «Техника, тактика, методика обучения». М. ACADEMIA. 2001 и материалов научно-методического пособия по армспорту. М.: Российская Ассоциация армспорта. Московская Федерация армспорта. Российская Государственная Академия физической культуры, 1997 Рукоборство всегда являлось неотъемлемой частью культур многих народов и одним из традиционных способов выявления сильнейших. Существуют различные легенды про этот прекрасный, древний и в то же время молодой вид спорта. Немногим более тридцати лет, как армрестлинг принял современный облик, а законодателями его явились американцы. С тех пор армрестлинг стал не только народной забавой, а вполне полноправным видом спорта. Возросший в последние годы интерес к различным нетрадиционным и новым видам спорта не обошел стороной и армрестлинг. Стремительный рост популярности армрестлинга во всем мире приводит к появлению все новых и новых его поклонников. Интерес к рукоборью испытывают не только спортсмены, но и люди, далекие от спорта. Любой из нас, независимо от возраста и пола, наверняка, любит померяться силами с соперником и хотел бы выйти к борцовскому столу. Актуальность программы: Доступность, зрелищность, непритязательность, популярность армрестлинга расширяет круг любителей рукоборства и способствует включению его в программы различных спортивных и культурных массовых мероприятий, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях. Армрестлинг современный и динамично развивающийся вид спорта, является отличным средством для оздоровительного досуга, способствующему положительному эмоциональному подъему. Новизна программы: Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на подготовку спортсменов массовых разрядов, а так же на оздоровление и физическое развитие детей. Направленность программы: физкультурно-спортивная. Цель: - создание условий для физического развития и оздоровления обучающихся. - развития их личности посредством армспорта. Основные задачи: - развитие физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие силы, скорости, ловкости и выносливости) и укрепление здоровья; - овладение основами техники выполнения комплекса физических упражнений и освоение правил спортивных игр; - изучение базовой техники и ознакомление с тактикой ведения борьбы в армрестлинге; - обучение ведению соревновательной борьбы на учебных занятиях и соревнованиях; - формирование знаний об армрестлинге и о здоровом образе жизни. Отличительные особенности: 1. Прием детей и обучение по программе начинается с 13 лет, в соответствии с требованиями СаН.ПиН.2.4.4.1251-03 Приложение 2. «Минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта». 2. В соответствии с нормами СаН.ПиН.2.4.4.1251-03 Приложение 3 «Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля» и Уставу учреждения изменены продолжительность занятий и наполняемость групп, что привело к изменению распределения количества часов по разделам программы, объема материала содержательной части программы. 3. В программу введены новые и частично изменены требования по ожидаемым результатам в технико-тактической подготовке, общей физической подготовке. 4. В данной образовательной программе представлен только спортивно-оздоровительный этап, т.к. отсутствуют этапы спортивной подготовки. Возраст обучающихся: 13-18 лет. На спортивно-оздоровительный этап в группы 1- 3 годов обучения зачисляются обучающиеся в возрасте с 13 и до 17(18) лет; Срок реализации программы: 3 года. Место реализации программы: спортивные сооружения населённого пункта, образовательные школы, клубы. Формы и режимы занятий: Основными формами работы с обучающимися являются: теоретические, практические индивидуальные и групповые занятия, домашние задания, соревнования. Основные методы работы с детьми: словесный, наглядный, метод строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный. Режим учебной работы Таблица 1
* Учитывается режим учебной работы с учетом времени на соревнования и контрольно - проверочные испытания в течение 36 недель занятий для групп 1, 2 и 3 года обучения в условиях центра. **продолжительность академического часа составляет 45 минут. Продолжительность одного учебного занятия в образовательных объединениях с режимом занятий до 6 часов в неделю не превышает двух академических часов. Продолжительность учебных занятий в каникулярное время для всех обучающихся не более трех часов в день. После каждого академического часа занятий предусматривается перерыв в размере не менее 10 минут. Ожидаемые результаты и способы их определения: Обучающиеся овладеют знаниями и умениями в соответствии с программным материалом. В теоретической подготовке - освоят правилами безопасности на занятиях, получат знания о личной гигиене, о средствах физической, технической подготовки, представления о самоконтроле, что позволит приобщиться к основам здорового образа жизни. Учащиеся улучшат физическую подготовленность и укрепят здоровье. Выступая на соревнованиях, приобретут соревновательный опыт, смогут на практике применять знания и умения в организации учебного занятия. СОГ 1 года обучения Обучающиеся: - получат теоретические знания по избранному виду спорта, в том числе и об основах здорового образа жизни; - изучат базовую технику армспорта: отдельные способы борьбы; - на учебных занятиях приобретут знания и первые навыки соревновательной борьбы; - изучат техники выполнения физических упражнений; У обучающихся повысится уровень общей физической подготовки. СОГ 2 год обучения Обучающиеся: - получат теоретические знания по избранному виду спорта, в том числе и об основах здорового образа жизни; - изучат базовую технику армспорта: освоят отдельные способы борьбы; - приобретут знания и первые навыки в организации соревнований; - на учебных занятиях освоят соревновательную борьбу; - овладеют техникой выполнения физических упражнений; У обучающихся повысится уровень общей физической подготовки. СОГ 3 года обучения У обучающихся сформируются знания об армспорте, а также о здоровом образе жизни. - обучающиеся овладеют основами техники выполнения комплекса физических упражнений и освоят правила соревнований; - повысят уровень физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие силы, скорости, ловкости и выносливости) и укрепят здоровье; - освоят основы техники борьбы, изучат некоторые универсальные приемы и ознакомятся с тактикой ведения борьбы в армспорте; - получат опыт соревновательной борьбы на учебных занятиях и соревнованиях; - повысится уровень функциональной подготовленности и уровень физических качеств; - освоят в полном объеме практику соревновательной деятельности. Виды и формы педагогического контроля: - предварительный контроль осуществляется педагогом в начале учебного года методом тестирования по общей физической подготовке; - текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения; - промежуточный контроль проводится один раз в полугодие в форме определения уровня и объема освоенных навыков и действий (технико-тактическая подготовка); - итоговая аттестация, проводится в конце каждого учебного года, в форме выполнения тестирования по общей физической подготовке, по определению уровня технико-тактической подготовки и теоретических знаний. 2. Учебно-тематический план групп 1 года обучения Таблица 2
Учебно-тематический план групп 2 года обучения Таблица 3
|
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |