Паспорт программы
| 3
|
Аналитическая записка
| 6
|
Актуальность
| 13
|
Концептуальные основы программы
| 13
|
Цели и задачи программы
| 15
|
Основные положения концепции школы
| 16
|
Механизмы реализации Программы развития
| 17
|
Основные этапы реализации
| 18
|
Сводная таблица задач и целевых показателей Программы
| 19
|
Сводный план реализации Программы
| 22
|
Сводная таблица ресурсного обеспечения Программы
| 26
|
Возможные риски и их устранение
| 27
|
Приложения
| 29
|
Приложение 1. Лист согласования для участников программы перспективного развития
| 30
|
Приложение 2. Сводная таблица задач и целевых показателей Программы перспективного развития
| 31
|
Приложение 3. Сводная таблица ресурсного обеспечения Программы перспективного развития
| 34
|
Приложение 4. Отчет о реализации Программы перспективного развития
| 35
|
Приложение 5. Модель личности выпускника
| 36
|
Приложение 6. Проект «Успешный учитель – успешный ученик»
| 38
|
Приложение 7. Подпроект «Внедрение ФГОС»
| 52
|
Приложение 8. Подпроект «УМники и УМнички»
| 56
|
Приложение 8.1. Программа «Одаренные дети»
| 61
|
Приложение 8.2. Положение об интеллектуальном марафоне
| 70
|
Приложение 8.3. Положение о стипендии Попечительского совета
| 72
|
Приложение 9. Подпроект «Творческий учитель – творческий ученик»
| 75
|
Приложение 10. Подпроект «Здоровый учитель – здоровый ученик»
| 78
|
Приложение 11. Выписка из протокола заседания Наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 25»
| 84
|
Приложение 12. Гарантийное письмо Попечительского совета МАОУ «СОШ № 25»
| 85
|
Наименование программы
| «Школа личностного роста «Мой успех»»
|
Основание для разработки программы
| Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г.; Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Концепция модернизации Российского образования министерства образования РФ «Наша новая школа»; Программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.»; ФГОС начального и основного общего образования.
|
Дата экспертизы, общественно-профессионального обсуждения программы
| 01 ноября 2011
|
Заказчик
Программы
| Учащиеся, родительская общественность
|
Основные разработчики программы (с указанием группы разработчиков в соответствии с локальным актом)
| Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25»
|
Исполнители Программы
| Администрация МАОУ «СОШ №25», педагогический коллектив МАОУ «СОШ №25», учащиеся школы, родители, организации, находящиеся в сетевом взаимодействии со школой.
|
Цель
Программы
| развитие личностного роста учителя и ученика, повышение качества образования учащихся через тесное сотрудничество ученика с учителем, формирование качества успешной личности посредством развития базовых предметных и метапредметных компетенций.
|
Основные
Задачи
| создание условий для саморазвития учителя и совершенствования учительского корпуса школы;
совершенствование методической работы в школе;
реализация прав ребенка на качественное образование;
создание здоровьесберегающей среды для педагогов и учеников школы, пропаганда здорового образа жизни;
работа с одаренными детьми;
формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализация индивидуальных творческих запросов;
систематизация работы по обеспечению социально-психологического сопровождения школьников;
проведение цикла мероприятий, позволяющих учителю и ученику работать в одной команде.
|
Целевые
индикаторы и показатели
| экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
мониторинг учебных достижений учащихся;
социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
методы психодиагностики;
портфолио учащихся и учителей;
анализ результатов ГИА, ЕГЭ, олимпиад, конкурсов.
|
Сроки и этапы
реализации программы
| 2011 – 2016 гг.
|
Основные разделы, подпрограммы и проекты
| Проект «Успешный учитель - успешный ученик» и подпроекты «Внедрение ФГОС», «УМники и УМнички», «Здоровый учитель – здоровый ученик», «Творческий учитель – творческий ученик»
|
Факторы, повышающие эффективность деятельности учреждения
| Достаточное финансирование;
Подготовленные кадры;
Соответствие деятельности учреждения социальному заказу родителей.
|
Объемы и
источники
финансирования
| Общая потребность 14555 тыс. руб
Источники финансирования: бюджетные и внебюджетные средства. Внебюджетные средства образуются за счет:
целевых поступлений
спонсорских поступлений
платных образовательных услуг
грантовых программ, конкурсов
|
Ожидаемые
социально –экономические эффекты от
реализации
программы
| качественные показатели:
удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательного процесса, сохранение их здоровья;
повышение качества обученности;
рост профессиональной компетентности педагогов школы;
дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода;
создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;
развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности;
наличие органов самоуправления
количественные показатели:
рост показателей качества обученности и успеваемости за учебный год;
увеличение числа детей с I группой здоровья, снижение количества детей с ослабленным здоровьем;
повышение уровня функциональной грамотности обучающихся, общекультурной компетентности, воспитанности, наличие ценностных ориентиров, готовность к обучению в другой ступени обучения
удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников учебно-воспитательного процесса, увеличение уровня работоспособности участников учебно-воспитательного процесса
успешность обучения выпускников, поступивших в вузы;
рейтинг школы в микрорайоне и городе.
|
Система управления и контроля
| Управление и контроль осуществляет администрация школы, Наблюдательный совет, Управляющий совет.
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:
экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
мониторинг учебных достижений учащихся;
социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
методы психодиагностики;
анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.
|