Скачать 0.74 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова») Факультет физической культуры и спорта Кафедра спортивных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _______________ И.В. Столярова «_____» ________________ 2012 г. БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности 050720.65 – Физическая культура (заочное отделение) Составитель: Жуков О.Ф., кандидат педагогических наук, доцент Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета физической культуры и спорта (протокол от «____» ___________ 20___ г. № _____). Ульяновск, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050720.65 Физическая культура, утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. номер государственной регистрации № 711 пед /сп (новый). Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплиныДПП.Ф.16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры. Общие основы спортивных игр, характеристика, обучение технике и тактике, развитие физических качеств, построение занятий. Актуальность изучения дисциплины. Реализация основных направлений реформы общеобразовательной, профессиональной и высшей школы невозможна без повышения специальных требований к формированию современного уровня подготовки преподавателей и учителей физического воспитания на факультете физической культуры и спорта. Важным звеном в профессиональной подготовке студентов является совершенствование раздела, связанного с преподаванием теории и методики специальных предметов, в частности структуры и содержание изучения спортивных игр, как учебной, спортивной и педагогической дисциплины. Это требует реального ознакомления, системного анализа и обобщения теоретических положений и практического опыта работы с позиции современного развития теории и методики обучения спортивным играм. Программа дисциплины предусматривает проведение занятий в форме практических занятий, лекций и самостоятельной работы. На практических занятиях студенты овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения. На методических занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Составление учебно-методической документации и ведение судейской документации. Организация соревнований разного уровня. Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам, учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашних заданий, участие в организации и проведении соревнований, судейство соревнований, изучение опыта ведущих специалистов, проведение педагогических наблюдений и их регистрацию, методическую и научно-исследовательскую работу по теме курсовой работы, подготовку к производственной практике. Оценка успеваемости осуществляется в форме зачетов и экзаменов в сроки, предусмотренные учебным планом. Содержание требований к зачетам и экзаменам изложено в соответствующих разделах программы. Цели и задачи освоения дисциплины Цель - формирование у студентов необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков для самостоятельной работы будущему учителю физической культуры и тренеру. Задачи: - освоить теоретический курс по спортивным играм; - овладеть техникой и тактикой спортивных игр; - овладеть методиками обучения техники и тактики спортивных игр; - овладеть основами физической подготовки спортивных игр; - приобретение навыков проведения занятий по спортивным играм; - приобретение навыков организации и судейства соревнований по спортивным играм. Место дисциплины в структуре ООП: Теория и методика спортивных игр относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Одной из основных его задач является изучение закономерностей построения технико-тактической и физической подготовки студентов. Студенты изучают теорию и методику обучения спортивных игр, практически овладевают техникой и тактикой игр, знаниями, умениями и навыками для самостоятельной организационной, тренерско-педагогической, научной и воспитательной работы. Для более глубокого понимания закономерностей учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать общеметодологические принципы построения спортивной тренировки, а также физиологические, социальные и психологические знания, способствующие повышению эффективности дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому изучение данного цикла тесно связано с такими дисциплинами как: теория и методика физической культуры, педагогика, физиология, психология и с другими учебными предметами. Требования к усвоению дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - способы построения межличностных отношений; - способы профессионального самопознания и саморазвития; - правила спортивных игр. Характеристика тренировочной и соревновательной деятельности игроков в спортивных играх; - классификацию и содержание технических элементов и тактических действий игры в нападении и защите в спортивных играх; - теоретические основы методики обучения техническим элементам и тактическим действиям игры в спортивных играх; - теоретические основы методики развития физических качеств и комплексного контроля в подготовке спортсмена и команды в спортивных играх; - теоретические основы организации и проведения соревнований по спортивным играм; уметь: - учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся; - организовать внеучебную деятельность обучающихся; - технически правильно выполнять технические элементы игры, использовать различные тактические действия при игре в нападении и защите; - составить положение и календарь соревнований по мини-футболу; - проводить соревнования по данным видам спорта в любой судейской должности; - определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования. - определять способности и уровень готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность; владеть: - способами совершенствования профессиональных знаний и умений; - методикой обучения детей различного возраста технике и тактике игры в спортивных играх в процессе учебных и тренировочных занятий по данным видам спорта; - педагогическими и практическими методами и методическими приемами обучения и тренировки игроков по спортивным играм различного возраста и спортивной квалификации; - техническими средствами обучения и тренировки в данных видах спорта
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 СЕМЕСТР - БАСКЕТБОЛ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Данная дисциплина включает в себя изучение двух основных разделов. В первом (лекционном) разделе студенты знакомятся с историей возникновения и развития баскетбола, как олимпийского вида спорта, с требованиями к специалисту по данному виду спорта; изучают основные понятия, правила, классификацию техники и тактики игры в баскетбол, теоретические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств. Во втором разделе (практические занятия) предусматривается изучение технико-тактических действий в баскетболе, методики их обучения у баскетболистов различного возраста и спортивной квалификации. Организация учебного процесса предусматривает лекционный курс, практические, и самостоятельные занятия по программе курса. Темы и краткое содержание РАЗДЕЛ 1. Основные понятия, содержание и этапы развития игры, правила, классификация техники и тактики игры, теоретические основы обучения и развития физических качеств в баскетболе Тема 1.1. Правила соревнований по баскетболу, организация соревнований и их проведение в школе. 1. Площадка для игры, оборудование и инвентарь. 2. Игроки, запасные и тренеры. 3. Судьи и их обязанности. 4. Регулирование времени. 5. Игровые положения. 6. Нарушения. 7. Персональные фолы. 8. Технические фолы. 9. Общие положения. 10. Процедуры для официальных игр. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ф изкультурно-спортивные сооружения» Дпп. Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: физкультурно-спортивные сооружения | Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры программа... Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка | ||
1. 5 Основы судейства по спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол) Оп 08. «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» раздел: «спортивные игры» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. 17. 8 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания: фитнес-аэробика | ||
Рабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. 17. 4 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания: Теория и методика подвижных игр | ||
Таблица расчета баллов по выполнению практических заданий Дисциплина... По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего... | Спортивные игры – форма рационально – организованной двигательной деятельности Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Новые физкультурно-спортивные виды» / Сост.: А. Ю. Лахтин; Бийский... | Виды учебных помещений/ Предметы по учебному плану Икт-компетентности используются кабинеты иностранного языка и информатики и икт, при занятиях физической культурой используются спортивные... | ||
Журавин М. Л. Гимнастика «Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки: Гимнастика» | Рабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мдк. 02. 01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки – лыжный спорт | Приказ №966/1009 "Об утверждении Порядка проведения Всероссийских... О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
1. Паралимпийские игры Паралимпийские игры – Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными... | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... «Спортивные тренировки», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» |