Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 223.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации22.12.2013
Размер223.1 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА г. ИРКУТСКА»

Я. А. Черентаева

Методические рекомендации по изучению ПМ

ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

МДК. 02.01 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки – лыжный спорт

для студентов заочной формы обучения




СОГЛАСОВАНО:

Председатель ЦК «зимних видов спорта и СБЕ»

________________ Я.А. Черентаева

Протокол № ___________________

от «___» ________________ 2013 г.


2013

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ................................3

  2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ………………………………………………….6

2.1. Теоретико-методический раздел …………………………………….6

2.2.Практический раздел ………………………………………………….9

  1. ФОРМА КОНТРОЛЯ ………………………………………. …………...12

    1. Контрольные вопросы для получения зачета…………………..12

    2. Темы для выполнения контрольной работы ……………………13

  2. ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………….14

  3. ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………...15


I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель изучения дисциплины:освоение теоретических знаний об основах использования лыжной подготовки в процессе обучения и как фактора обеспечения здоровья, организационных формах и нормативных основах соревновательной деятельности, овладение технологиями планирования и проведения физкультурно-оздоровительных занятий и спортивно-массовых мероприятий для осуществления профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- сформировать комплекс знаний, умений и навыков в области лыжной под-готовки;

- сформировать двигательные умения и навыки при изучении техники спосо-бов передвижения на лыжах;

- способствовать развитию необходимых физических качеств для эффектив-ного изучения техники лыжных ходов;

- сформировать способность к планированию и проведению физкультурно– спортивных занятий по лыжной подготовке с учетом возрастных, морфо – функциональных особенностей занимающихся, исходя из конкретных усло-вий;

- способствовать формированию профессиональных навыков в организации и проведении соревнований по лыжам;

- способствовать выявлению и развитию способности к ведению научной – исследовательской деятельности и использованию полученных материалов в практической работе.

Результаты обучения: обучающийся в ходе освоения МДК 2.1. должен:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий по лыжам с различными возрастными групп-пами, разработки предложений по их совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий по лыжам с различными возрастными группами населения;

  • наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероп-риятий и занятий по лыжам с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки пред-ложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физ-культурно-спортивных мероприятий и занятий по лыжам и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сору-жений;

уметь:

  • использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по лыжам, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особеннос-тей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

  • комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

  • планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные заня-тия и мероприятия по лыжам;

  • подбирать оборудование и инвентарь для занятий лыжами с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

  • организовывать, проводить соревнования по лыжам различного уровня и осуществлять судейство;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двига-тельных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкуль-турно-спортивных мероприятий и занятий;

знать:

- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по лыжам с различными возрастными группами зани-мающихся;

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкуль-турно-спортивных мероприятий и занятий;

- основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

- историю, этапы развития и терминологию лыжного спорта;

- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- методику проведения занятий по лыжной подготовке;

- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях лыжной подготовкой;

- основы судейства по лыжам;

- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий лыжной подготовкой, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным соору-жениям, оборудованию и инвентарю;

- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимаю-щимися различных возрастных групп;

II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Структура изучаемого курса включает в себя три раздела:

  1. Теоретико-методический раздел

  2. Практический раздел

  3. Учебная практика

Теоретический материал включает основы лыж как вида спорта,учит ориентироваться в общих вопросах теории лыжного спорта, в методике организации и проведения физкультурно – спортивных мероприятий и заня-тий лыжами с различным контингентом занимающихся в дошкольных, школьных и высших учебных заведениях, основы оздоровительной трени-ровки в лыжах, основы организации и проведение соревнований по лыжам.

Практическая часть предусматривает организацию физкультурно – спортивных занятий с целью освоения студентами практического содер-жания предмета, т.е. формирование комплекса двигательных навыков и физиических качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Учебная практика – предусматривает закрепление и усовершенство-вание совокупности профессионально-педагогических умений и навыков в проведении оздоровительных и физкультурно-спортивныхмассовых занятий по лыжам с различными возрастными группами.
2.1. Теоретико–методический раздел
Тема: Предмет, задачи и содержание курса «Лыжная подготовка». Определение и содержание предмета. Место и значение лыжной подготовки в системе физической культуры. Требования к комплексной подготовке сту-дентов.

Тема: История, возникновение, развитие и современное состояние лыжного спорта.

Возникновение и этапы развития лыж илыжного спорта, лыжный спорт в дореволюционной России, развитие лыжного спорта в СССР и России, достижения отечественных спортсменов лыжников на чемпионатах Европы, Мира, Олимпийских играх, современный уровень развития спортивных результатов российских и зарубежных спортсменов, обзор научных исследо-ваний и проблемы развития лыжного спорта.

Самостоятельная работа студентов: Пользуясь справочной литера-турой заполните таблицу «Чемпионат мира и России по лыжным гонкам». (Приложение 1)

Тема:Классификация и терминология в лыжном спорте.

Основные термины в лыжном спорте и их применение в практической работе. Общая характеристика видов лыжного спорта. Классификация спосо-бов передвижения на лыжах.

Самостоятельная работа студентов:

1.Дать краткую характеристику олимпийских видов лыжного спорта.

Тема: Техника и методика обучения способам передвижения на лыжах.

Основы техники передвижения на лыжах. Последовательность изуче-ния способов передвижения на лыжах. Методика обучения программным спосо-бам передвижения на лыжах. Методы и методические приемы, используемые при обучении. Общая схема обучения.

Самостоятельная работа студентов:

1.Составить конспект:«Этапы обучения способам передвижения на лыжах»

Тема:Формы занятий по лыжной подготовке.

Структура, задачи и содержание занятий.Части урока, их содержание. Подбор и дозировка упражнений. Подготовка педагога. Документы плани-рования и учёта учебного процесса по лыжной подготовке. Оценка успе-ваемости. Планирование урока по лыжной подготовке.

Самостоятельная работа студентов:

1.Составить конспект урока по лыжной подготовке (приложение2).

Тема: Обеспечение техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Меры безопасности и профилактика травматизма при проведении занятий и соревнований по лыжной подготовке, учет метеорологических условий и подготовленности занимающихся.Соответствие места занятий предъявляемым требованиям. Организация группы на занятиях по лыжной подготовке. Соответствие спортивной формы требованиям вида спорта.

Самостоятельная работа студентов:

1.Составить конспект «Оказание первой медицинской помощи при получении травм и обморожении во время лыжной подготовки».

Тема: Лыжный инвентарь и снаряжение.

Выбор лыжного инвентаря. Экипировка лыжника. Основные лыжные мази, порядок их использования в зависимости от температуры воздуха и состояния снежного покрова, технология смазки лыж.

Самостоятельная работа студентов

1.Составить конспект: «Обувь и одежда лыжника».

2.Составить конспект: «Подготовка лыжного инвентаря к соревно-ваниям и длительному хранению».

Тема: Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам и лыжной подготовке.

Документы, регламентирующие организацию и проведение соревнований по лыжным гонкам (календарный план и положение о соревновании). Состав судейской коллегии, необходимый для проведения соревнований по лыжным гонкам. Выбор, измерение и подготовка дистанций (трасс) для проведения соревнований по лыжным гонкам. Обязанности начальника трасс. Состав бригады судей на старте и финише. Составление заявки на участие в соревнованиях, документы, необходимые для непосредственного проведения соревнований. Основные положения из правил соревнований по лыжным гонкам.

Самостоятельная работа студентов:

1.Составить положение о проведении соревнований по лыжной подго-товке для учащихся школы (приложение 3)

2.Составить именную заявку на участие в соревнованиях (приложение 4)

Тема: Физкультурно-оздоровительные технологии с использованием лыжной подготовки.

Лыжная подготовка дошкольников, школьников, учащейся молодёжи. Учет возрастных особенностей при занятиях лыжным спортом. Влияние занятий лыжным спортом на функциональное состояние занимающихся. Методика проведения занятий различной направленности. Организация и проведение занятий в различных группах (группы здоровья, группы ОФП, группы по интересам и т.д.).

Самостоятельная работа студентов:

1.Составить конспект: «Использование занятий лыжами в оздоров-лении различных групп населения».

2.Составить конспект: «Оздоровительно-спортивная деятельность лыжников старшего возраста».

Тема: Использование лыжной подготовки в рекреационной дея-тельности.

Организация и проведение занятий по лыжному спорту, и необходи-мые знания, умения и навыки для их проведения. Здоровье и двигательная активность человека. Организация и проведение массовых соревнований, праздников, фестивалей. Организация туристических походов и поездок за город, прогулок на лыжах.

Самостоятельная работа студентов:

1.Составить сценарий физкультурно–оздоровительного мероприятия с использованием средств лыжной подготовки для различных групп населе-ния (по выбору).


    1. Практический раздел


Техника и методика обучения способам передвижения на лыжах.

Овладение техникой способов передвижения на лыжах и особенностями методики преподавания учащимся разного возраста и пола.

Классические способы ходов.

Подготовительные упражнения начинающего лыжника. Обучение технике попеременного двухшажного хода, одновременного одношажного и бесшажного хода, а также переходу с одного хода на другой. Правильное положение туловища, работа рук в момент отталкивания, количество шагов в цикле хода. Подготовительные упражнения для овладения лыжным инвентарём и освоения со снежной средой. Эффективность применения классических способов ходов на разном рельефе местности, условий сколь-жения и в зависимости от уровня подготовленности занимающегося.

Самостоятельная работа студента:

1.Пользуясь справочной литературой, заполнить таблицу: «Подгото-вительные упражнения начинающего лыжника» (приложение 5).

2.Письменный анализ техники попеременного двухшажного классиче-ского хода.

3.Письменный анализ техники одновременных классических ходов.

4.Записать упражнения для обучения классическим лыжным ходам (10-15 упр.). Ошибки в технике исполнения классических лыжных ходов.

Коньковые способы ходов.

Обучение технике одновременного полуконькового хода, одновременного двухшажного и одношажного конькового хода, попеременного двухшажного конькового хода и конькового хода без отталкиваний руками. Особенности в работе ног, туловища и рук в двигательной структуре коньковых способов ходов.Последовательное овладение техникой подводящих и специальных упражнений. Применение того или иного конькового хода в зависимости от рельефа местности, условий скольжения, продолжительности работы, уровня подготовленности занимающегося.

Самостоятельная работа студента:

1.Письменный анализ техники одновременного двухшажного конько-вого хода.

2.Письменный анализ техники одновременного одношажного конько-вого хода.

3.Записать упражнения для обучения полуконьковому ходу и одновре-менному двухшажному коньковому ходу (10-15 упр.).

4.Записать упражнения для обучения одновременному одношажному и попеременному двухшажному коньковому ходу (10-15 упр.).

5.Составить конспект: «Ошибки в технике исполнения коньковых лыжных ходов»

Способы подъёмов.

Подъём попеременным двухшажным классическим ходом, подъём «ёлоч-кой», «полуёлочкой», «лесенкой», подъёмы коньковыми ходами. Последова-тельное овладение техникой подводящих и специальных упражнений. Зависимость динамики двигательной структуры хода от крутизны подъёма, физической и технической подготовленности занимающегося, качества смазки лыж и решения тактических задач.

Стойки спусков, преодоление неровностей.

Высокая, средняя (основная) и низкая стойки спусков. Уменьшение силы сопротивления, сохранение равновесия, выбор наилучшей стойки спуска в зависимости от владения горнолыжной техникой и реально сложившейся на спуске ситуации. Изменение траектории движения центра тяжести массы тела лыжника в зависимости от встречающейся на склоне горы неровности: выкат, встречный склон, спад, уступ, бугор, впадина. Последовательное овла-дение техникой подводящих и специальных упражнений.

Способы торможений и поворотов.

Обучение способам торможений: упором, плугом, соскальзыванием, пал-ками, падением. Использование торможения для снижения скорости прохож-дения спусков и экстренной остановки. Зависимость степени снижения скорости от угла отведения тормозящей лыжи в сторону, величины её закантовки и загрузки её массой тела. Обучение способам поворотов в движении: переступанием, упором, плугом, на параллельных лыжах. Сохра-нение равновесия и устойчивого положения без заметных потерь скорости. Последовательное овладение техникой подводящих и специальных упраж-нений.

Самостоятельная работа студента:

1.Составить конспект: «Обучение способам подъёмов, преодолению спусков и неровностей.

2. Составить конспект: «Обучение торможению и поворотам»

Выполнение контрольных нормативов.

Классическим стилем: юноши – 5 км., девушки – 3 км.

Свободным стилем: юноши – 10 км., девушки – 5 км.

3.ФОРМА КОНТРОЛЯ

Форма контроля – зачет.

3.1. Зачетные требования для студентов

  1. Сдать зачет по учебной практике – проведение подготовительной части урока.

2. Выполнить задания по внеаудиторной самостоятельной работе.

3.Сдать зачет по практическому разделу: демонстрация техники изученных способов лыжных ходов.

4. Сдать зачет по теоретическому разделу (контрольные вопросы к зачету).

5. Написать контрольные работы.
3.2 Контрольные вопросы для получения зачета

  1. Виды лыжного спорта и их краткая характеристика.

  2. Основные способы передвижения на лыжах.

  3. Методика обучения одновременным классическим ходам.

  4. Методика начального обучения попеременному 2-х шажному классическому ходу («Школа лыжника»).

  5. Специальные подводящие упражнения при обучении попеременному 2-х шажному классическому ходу.

  6. Методика обучения способам поворотов.

  7. Методика обучения торможениям.

  8. Методика обучения способам спусков.

  9. Методика обучения способам подъемов.

  10. Методика обучения поворотам на месте.

  11. Методика обучения полуконьковому ходу.

  12. Методика обучения одновременному 2-х шажному коньковому ходу.

  13. Методика обучения одновременному одношажному коньковому ходу.

  14. Основные способы передвижения в подъёмы разной крутизны.

  15. Последовательность обучения способом лыжных ходов.

  1. Ошибки в технике выполнения одновременных классических ходов.

  2. Ошибки в технике выполнения попеременных классических ходов.

  3. Ошибки при овладении коньковыми лыжными ходами.

  4. Правила соревнований в эстафетном беге на лыжах.

  1. Состав судейской коллегии и обязанности отдельных судей (по выбору).

  2. Урок как основная форма обучения.

  3. Эволюция техники передвижения на лыжах.

  4. Значение самоконтроля при занятиях лыжным спортом.

  5. Формы занятий лыжным спортом.

  6. Меры профилактики травматизма и обморожения при занятиях лыжным спортом.

  7. Требования к лыжной обуви и одежде.

  8. Учёт возрастных особенностей при занятиях лыжным спортом в школе.

  9. Планирование соревнований (календарный план и положение о соревнова-ниях).

  10. Заявки на соревнования. Расписание стартов и жеребьёвка.

  11. Обязанности главного судьи соревнований по лыжным гонкам.

  12. Обязанности и права участников соревнований.

  13. Особенности подготовки классических лыж.

  14. Особенности подготовки коньковых лыж.

  15. Хранение лыжного инвентаря.

  16. Влияние занятий лыжным спортом на организм человека.

  17. Подготовка мест занятий и организация обучения.

  18. Выбор лыжных ходов в зависимости от рельефа местности и условий скольжения.

  19. Тактическая подготовка лыжника.

  20. Методы спортивной тренировки.

  21. Способ подбора лыж по жёсткости с учётом веса занимающегося.


3.3 Темы для выполнения контрольных работ

1.Возникновение, развитие и первоначальное применение лыж. – А, Б, В

2. Лыжный спорт в дореволюционной России, развитие лыжного спорта в СССР и России. – Г, Д, Е

3. Характеристика видов лыжного спорта - Ж, З, И

4. Обучение и последовательность изучения техники в лыжных гонках – К, Л, М

5. Анализ и методика обучения технике классических ходов – Н, О, П

6. Анализ и методика обучения технике коньковых ходов – Р, С, Т

7. Техника и методика обучения способам передвижения на лыжах (повороты в движении и на месте, подъёмы, спуски, торможения, преодоление неровностей на склоне). – У, Ф, Х

8. Меры безопасности и профилактика травматизма при проведении занятий и соревнований по лыжной подготовке. – Ц, Ч, Ш

9. Лыжная подготовка дошкольников, школьников, учащейся молодёжи. Учет возрастных особенностей при занятиях лыжным спортом. – Щ, Э

10. Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам. – Ю, Я

  1. ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

Дополнительная литература:

1. Раменская Т. И. Лыжный спорт: учебник / Т. И. Раменская, А.Г. Баталов.- М.: Физическая культура, 2005. – 320 с.

2. Бутин И. М. Лыжный спорт: учеб.пособие / И. М. Бутин. – М.: Академия, 2000. – 368 с.

3. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника: уч. пособие / Т. И. Раменская. – 2-е изд.. испр. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000. –264 с.

4. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: уч. книга / Т. И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 204 с.

5. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе. 1-11-класс: метод.пособ./ В. В. Осинцев. – М.: Владос-Пресс, 2001. –272 с.
Периодические издания:

1. Лыжный спорт: всё о зимнем спорте №1 в России. – М.: Лыжный спорт, 2012.

2. Спорт в школе: методический журнал для учителей физкультуры и тренеров. – М.: Первое сентября, 2011-2012.
Интернет-ресурсы:

  1. «Быстрее, Выше, Сильнее!» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cyclosport.ru/taxonomy/term/3 (10.08.2012).

  2. .«Физкультура в школе» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fizkulturavshkole.ru/lyzhy.html(02.09.2012).

  3. .«Физкульт-УРА» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fizkult-ura.ru/sci/ski_race/1 (25.09.2012).


Приложение 1

Чемпионат мира по лыжным гонкам______________(год, страна проведения)

МУЖЧИНЫ

ЖЕНЩИНЫ

СТИЛЬ ХОДА, ДИСТАНЦИЯ, ДАТА

ФАМИЛИЯ ИМЯ, СТРАНА

РЕЗУЛЬ- ТАТ

СТИЛЬ ХОДА, ДИСТАНЦИЯ, ДАТА

ФАМИЛИЯ ИМЯ, СТРАНА

РЕЗУЛЬ- ТАТ




1м.







1м.




2м.




2м.




3м.




3м.
























































































Чемпионат России по лыжным гонкам____________(год и место проведения)

МУЖЧИНЫ

ЖЕНЩИНЫ

СТИЛЬ ХОДА, ДИСТАНЦИЯ, ДАТА

ФАМИЛИЯ ИМЯ

РЕЗУЛЬ- ТАТ

СТИЛЬ ХОДА, ДИСТАНЦИЯ, ДАТА

ФАМИЛИЯ ИМЯ

РЕЗУЛЬ- ТАТ




1м.







1м.




2м.




2м.




3м.




3м.
























































































Приложение 2

Титульный лист конспекта

Конспект

учебного занятия по лыжной подготовке

Задачи урока:

I Образовательные:

II Воспитательные:

III Оздоровительные:

Время и место проведения:

Инвентарь:

Ф.И.О. проводящего___________
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск