Публичный доклад





Скачать 361.84 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/3
Дата публикации05.09.2013
Размер361.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3


Публичный доклад.

Утвержден на заседании

Управляющего Совета

29.09.2009 года
I.                           Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
Китовская МСОШ – это средняя общеобразовательная школа, сельская. Адрес: Ивановская область, Шуйский район с. Китово, ул. Северная, д. 3 тел. (251) 35-685; E – mail: Kitovoschool @ yandex, ru.

Учредитель: Администрация Шуйского муниципального района. С 1.01.2009 года школа имеет статус базовой.

ТИП – общеобразовательная школа.

Вид – средняя общеобразовательная школа

В соответствии с установленным государственным статусом ОУ реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей по направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое.

Китовская школа имеет давнюю историю. Первым шагом на пути её создания можно считать 1865 год, когда местному священнику Н.А. Виноградову было «дозволено открыть в своем доме безвозмездное (бесплатное) училище».

Вторая школа – церковно-приходская – была открыта в 1884 – 1885 гг. Это было заслугой молодого Китовского священника А.И. Воскресенского и церковного старосты, крестьянина деревни Ворожино А.П. Исакова. Но и эта школа просуществовала недолго и в ноябре 1888 года была закрыта. На этот раз «из-за тесноты и неудобств».

Третья в истории Китова школа (церковно-приходская) открылась в 1895 году в «наёмном доме». Заведующим и законоучителем был назначен А.И. Воскресенский. Главным его помощником и меценатом в организации школьного дела стал Шуйский купец 1-ой гильдии М.И. Терентьев. С этого времени школа в Китове работала постоянно, поэтому год её основания – 1895 – вполне справедливо можно считать датой основания Китовской сельской школы. В 2010 году школа будет отмечать 115 год своего рождения, поэтому 2009 – 2010 учебный год – год подготовки к Юбилею, подведение итогов, встречи с выпускниками. Китовская школа существовала в разных формах, в разных зданиях, росла и расширялась. Сегодня – это современное трехэтажное сооружение, в котором есть всё необходимое для организации учебно-воспитательного процесса на высоком уровне: большие спортивный и актовый залы, светлая столовая на 200 посадочных мест, хорошо оборудованные учебные кабинеты, производственные мастерские, компьютерные классы, библиотека, музей, тренажерный зал, зал для ПФТ, лыжная база, медицинский кабинет, процедурная, спортивно-игровые площадки, учебно-опытный пришкольный участок.

Проектная мощность здания – 800 ученических мест, фактическая численность обучающихся на 1 сентября 2009 – 217 человек. Всего в школе 11 классов-комплектов, средняя наполняемость классов составляет 19,7 человек.
Количественный состав обучающихся.

Показатели

2007/08

2008/09

2009/10

Общее количество

219

223

217

I ступень (1 – 4 кл.)

81

83

84

II ступень (8-9 кл.)

121

100

99

III ступень (10-11 кл.)

17

40

34

Контингент обучающихся школы на протяжении последних 10-ти лет шел на убывание. В настоящее время численность учащихся стабилизировалась. Движение происходит по объективным причинам (вследствие перемены места жительства). В последние 2 года уменьшается количество детей поступающих в 10-ый класс. Причина: обязательная сдача ЕГЭ и жесткие условия набора в армию, т.к. многим 11-классникам исполняется 18 лет, а отсрочки на поступление в ВУЗ нет.

Окружающая школу социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями различных типов и видов: Домом детского творчества, Спортивной школой, Домом Культуры, Детским садом «Улыбка», сельской библиотекой, амбулаторией.

Село Китово, где находится школа, является фактически пригородом г. Шуи. Население – 3 тыс. человек. В 80-е годы быстро развивается, растет, строится благодаря стабильной работе крупных с/х предприятий птицефабрики «Шуйская» и совхоза «Ворожино». В середине 90-х годов ситуация меняется, предприятия закрываются, люди теряют работу, село переживает упадок. Возросли цены на коммунальные услуги, приостановились мероприятия по благоустройству когда-то столь перспективного населенного пункта расположенного на центральной трассе Шуя-Иваново.

Началась миграция населения, что в свою очередь отразилось на социальном фоне. Вместо семей сельской интеллигенции, кадровых работников сельскохозяйственных предприятий, коренных жителей приехали граждане ближнего зарубежья, молодые семьи из глубинки, имеющие в основном низкий образовательный уровень и низкий социальный статус.

Социальный состав учащихся.

Критерий

2007-08 уч.г.

2008 – 09 уч.г.

2009 – 10 уч.г.

Кол-во семей

В них школьников

Кол-во семей

В них школьников

Кол-во семей

В них школьников

Всего семей

из них:


203

219

199

222

191

217

многодетные

4

12

6

11

6

10

неполные

78

100

67

78

72

83

неблагополучные

4

4

5

6

4

5

безработные

9

12

6

8

2

4

малообеспеченные

45

70

20

28

27

34

опекаемые

3

4

4

5

4

5

Имеющие детей-инвалидов

2

2

4

4

3

3


Штат работников школы полностью укомплектован педагогическими кадрами и технически – вспомогательным персоналом. Всего сотрудников на 1 сентября 2009 г. – 43 человека из них 27 – педагоги (22 учителя).

Китовская МСОШ является самостоятельным юридическим лицом, имеет все необходимые учредительные документы: Устав, Лицензию (от 30.12.2005 г.), свидетельство о государственной аккредитации (от 15.12.2008 г.), коллективный трудовой договор по защите социально-экономических прав работников на 2009 – 2011 год, формы государственной статистики.

Китовская МСОШ является участником многих областных и районных конкурсов. Педагогический коллектив награжден грамотами, дипломами, благодарностями Департамента образования Ивановской области, ИПК и ППК, отделом образования

администрации Шуйского муниципального района. В 2008 году наше образовательное учреждение стало победителем Федерального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
II.                        Образовательная политика.

С 2006 года Китовская школа осуществляет реализацию программы развития по теме «Модель социального воспитания и индивидуального развития личности в рамках сельского социокультурного комплекса». Это тесное сотрудничество, сетевое взаимодействие с объектами дополнительного образования, культуры, спорта, расположенными на территории с. Китово.

Задачами проекта являются:

                            создание и отработка модели ССК;

                            разработка нормативно-правового обеспечения внедрения новой модели;

                            разработка системы экономического обеспечения функционирования модели;

                            оптимизация кадрового обеспечения комплекса.

Цели ССК:

                            системная модернизация сельского социума и преодоление в нем разрушительных тенденций;

                            повышение авторитета школы как фактора всех преобразований в селе;

                            социальное воспитание детей;

                            индивидуальное развитие личности детей и подростков через дифференциацию образования;

                            усиление воспитательной функции семьи и гуманизация детско-родительских отношений;

                            повышение профессионализма и мастерства педагогических кадров.

2009 – 2010 учебный год – это год подведения итогов реализации Программы и постановка новых задач развития.

Пройдено IY этапа программы. За это время сделано очень много.

В 2005-06 учебном году (I этап) – проведена начальная диагностика учащихся, проведены психолого-педагогические консилиумы, организована целостная система предпрофильной подготовки учащихся. Разработан план социального воспитания и социального обучения. Заключены договора с объектами социума. Для педагогов был проведен цикл семинаров по актуальным проблемам воспитания, обучающие занятия для организации групп коррекционного развития.

В 2006/07 учебном году (II этап). Коллектив работал над проблемой формирования готовности к профильному обучению. Уделялось особое внимание гражданско-патриотическому, нравственному воспитанию, здоровьесберегающим технологиям, сотрудничеству с семьей, дошкольному обучению. Был организован пресс-центр, налажен выпуск школьной газеты.

В 2007/08 учебном году (III этап) – особое внимание уделялось организации профильного обучения, социальным практикам, профориентационной работе, моделированию авторских систем воспитательной работы классных руководителей.

В 2008/09 учебном году (IY этап) – внедрена программа предшкольного образования, проведено обобщение педагогического инновационного опыта, заключены договора о сотрудничестве с кафедрами ШГПУ, ИГТА, создано единое информационное пространство ССК, значительно пополнена материально-техническая база. Большая работа была проведена по организации Управляющего Совета школы, органов самоуправления ОУ.
III.                     Система управления

Одним из основных условий модернизации образования является государственно-общественный характер управления. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:

                                                    директор;

                                                    заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

                                                    заместитель директора по инновационной деятельности;

                                                    заместитель директора по воспитательной работе.

Директор имеет профессиональное специальное образование (менеджмент в образовании). Директор, заместители директора прошли курсы повышения квалификации по направлению «Моделирование программ развития образовательных учреждений». Директор прошла курсы повышения квалификации по теме: « Формирование подушевого финансирования ОУ», «Новая система оплаты труда в ОУ».

Для определения перспектив развития школы создается банк информации о потребностях социума в образовательных условиях, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива. С учетом данной информации проводится анализ, планирование, организация и контроль работы школы.

Коллегиальное управление ОУ осуществляется педагогическим советом и Управляющим Советом школы.

Основными задачами Управляющего Совета являются:

а) определение направлений развития школы;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников;

в) содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания.

Управляющий Совет школы является центральной структурой школьного самоуправления и системы государственно-общественного управления школой.

В состав Управляющего Совета входят: директор, представитель Учредителя ОУ, родители, педагоги, работники школы, учащиеся.

Председателем Совета является родительница Тартина Елена Венеровна.

Высшим органом управления школы является Педагогический Совет. Тематика педагогических советов определяется на августовском совещании педагогов. К компетенциям педсовета относится утверждение:

                                        программы развития, образовательной программы и учебного плана школы;

                                        структуры управления;

                                        содержания и организационных форм образовательных услуг;

                                        аналитических отчетов;

                                        организационно-педагогических решений администрации школы по основным вопросам совершенствования качества образования.

К органам самоуправления родителей относятся классные и общешкольное родительские собрания и родительские комитеты.

Высшим органом ученического самоуправления является ШУД – школьная ученическая Дума, в состав которой входят представители от классных коллективов. Президент Думы ежегодно избирается на школьной конференции тайным голосованием.

Одним из подразделений ученического самоуправления является Школьный пресс-центр. Шестой год в нашей школе выходит регулярная печатная газета «Школьные вести», редакция газеты не раз была отмечена областными грамотами за участие в конкурсе школьных издательств. С сентября 2009 года стали выходить и телевизионные еженедельные новости. Школьная пресса и телевидение способствуют развитию социальной активности молодежи, развитию организаторских и коммуникативных способностей.

Большую роль в жизни трудового коллектива школы играет профсоюзная организация, членами профсоюза являются – членов трудового коллектива. Профсоюзный комитет защищает права всех работников школы через заключение коллективного договора. Вся документация, локальные акты по переходу на НСОТ принимались с непосредственным участием ПК.
IY. Финансово-экономическая деятельность.

Годовой бюджет Китовской МСОШ в 2009 году составляет 8947,7 тыс. рублей. Основные направления использования бюджетных средств: заработная плата, пополнение основных средств, материальные затраты, коммунальные затраты.

Использование фондов целевого капитала на питание учащихся 1-4 классов (225 тыс. рублей), вознаграждение за классное руководство (235 тыс. руб.), противопожарная безопасность (75 тыс. руб.), КПМО (83 тыс. руб.), капитальный ремонт здания (210 тыс. руб.). Доля ФОТ в бюджете составляет 73,4%. Доля ФОТ учителей – 61%. Размер стимулирующей части ФОТ – 1183,7 тыс. руб. Доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера составляет 92%. Средняя заработная плата учителей в связи с переходом на НСОТ (с 1.09.2009 г.) увеличилась в 2 раза и составляет 12,225 тыс. руб. Количество денег на одного ученика в год:

бюджетные – 41,24 тыс.руб.

внебюджетные – 3,82 тыс. руб.

Стоимость одного ученика часа составляет 4,89 руб.

Y. Условия организации образовательного процесса.
Школа создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим на территории Китовского поселения. Начальная школа работает в 5-дневном режиме, 6-ой день – суббота – день дополнительного образования, учащиеся 5 – 11 классов учатся 6 дней в неделю. Все дети учатся в одну смену. Начало занятий с 8.30, продолжительность учебного занятия – 45 минут, для 1 класса – 35 минут. Продолжительность перемен – 10 минут, большая перемена (после второго урока) – 15 минут.

Общая площадь здания составляет 4121,7 м2. В расчете на одного учащегося 19 м2.

Библиотечный фонд школы насчитывает 2229 книг, 5543 учебника, 412 журналов. В расчете на одного учащегося приходится 37 книг. В последнее время библиотечный фонд был значительно пополнен учебной, справочной литературой, периодическими изданиями. Доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам 50%. Школьная библиотека тесно сотрудничает с сельской библиотекой.

Повышение компьютерной грамотности учителей и учащихся, использование в образовании современных информационных технологий дают принципиально новые возможности для усовершенствования учебно-воспитательного процесса.

В течение 4-х лет школа являлась опорной площадкой по информатизации, на её базе действует районный ресурсный центр. Все учителя Китовской МСОШ прошли специальное обучение «Пользователя ПК», многие закончили курсы «ИКТ в предмете». Преподавание информатики для учащихся ведётся со 2 класса. Активно используются возможности Интернета. Локальной школьной сетью объединены 21 компьютер. В ближайшем будущем планируется расширение сети, в которую будут включены АРМУ в учебных кабинетах. Среднее количество времени использования Интернета на одного учащегося в год 3,72 ч. Количество учащихся на один компьютер 8. Количество учащихся на одну интерактивную доску 72.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Кадровая политика школы направлена на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, повышение уровня профессионализма учителей.

Учебный год

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

2007/08

7 (21%)

14 (42%)

7 (2!%)

2008/09

6 (19%)

13 (42%)

5 (16%)

2009/10

9 (32%)

10 (36%)

5 (18%)


На сегодняшний день в школе работают 28 педагогов, 100% имеют высшее образование, 1- кандидат наук, 1 – «Почетный работник общего образования», 4 – награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ.

Средний возраст педагогов – 43 года

Доля учителей – мужчин – 10%

Стаж работы: до 3-х лет – 10%

от 6 до 10 лет – 10%

от 11 до 20 лет – 18%

более 20 лет – 61%

Повышение квалификации за последние 5 лет прошли – 86%.

Доля педагогов, работающих в классах, обеспечивающих профильную подготовку – 5%. Из них учителя высшей категории – 100%. Вакансии на начало учебного года среди педагогического персонала нет.

Текучесть кадров в последнее время характерна для молодых педагогов, особенно мужчин, а так же пенсионеров (за 2 последних года – 10 человек). Причина: снижение педагогической нагрузки и неудовлетворенность заработной платой.

В целом же педагогический коллектив – стабильный, высокопрофессиональный. 100% учителей прошли курсы компьютерной грамотности, 85% применяют ИКТ в учебном процессе. Два педагога являются победителями конкурса в рамках ПНПО «Лучших учителей» на грант Президента РФ.
VI. В школе утвердились следующие виды внеклассной внеурочной деятельности:

                                                               спортивно-оздоровительный;

                                                               социальный;

                                                               художественно-эстетический;

                                                               предпрофильное и профильное обучение;

                                                               трудовой;

                                                               экологический;

                                                               гражданско-патриотический;

                                                               творческий;

                                                               правовой;

                                                               взаимодействие с социумом;

                                                               работа с родителями.

Функционируют творческие объединения:

                                                                детский театр «Фигаро»;

                                                                клуб «КВАДШ»;

                                                                детский театр моды «Вдохновение»

                                                                ШУД «Школа – ЛЭНД»;

                                                                Хор «Бубенчики»;

                                                                «БРИГАДА ПАВ»;

                                                                группы занятий ПФТ, волейбол, футбол, группы занятий в тренажерном зале;

                                                                кружок «Истоки»;

                                                                кружок «Школьное издательство»;

                                                                ТY – клуб «Школьный»;

                                                                Танцевальная студия «Танго».

Участие школы в конкурсах различного уровня

по итогам 2008-2009 учебного года


№ п/п

Мероприятие, соревнование

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Руководитель

1.

Фотоконкурс «Россия –Родина моя».







Участие

Худякова Н.В.

2.

Фотоконкурс «Россия –Родина моя».







Участие I место

Карпова В.А.

3.

Конкурс «Рождественский подарок»







III место

Хорева Т.В.

4.

Мини-футбол







1 место

Маслов В.М.

5.

Кросс







2 место

Маслов В.М.

6.

Троеборье







1 место

Маслов В.М.

7.

Баскетбол







М – 1 место

Д – 2 место

Маслов В.М.

8.

Волейбол







М – 2 место

Д – 1 место

Маслов В.М.

9.

Легкая атлетика







3 место

Маслов В.М.




Спартакиадное место - I

Маслов В.М.

10

Октябрь «Мир молодых»




3 место специальная грамота за сохранение традиций




Комова О.В.

11

Ноябрь «Самоцветы России»

лауреаты







Комова О.В.

12

Май «Золотая нить»

лауреаты







Комова О.В.

13

Июль «Плес на Волге «Льняная палитра»

лауреаты







Комова О.В.

14

«Образ» (Алиса)

участие







Комова О.В.

15

«Цветаевские чтения»







1 место


Комова О.В


16

«Бальмонтовские чтения»




1 место




Комова О.В.

Трусова О.Б.

17

Конкурс сочинений «Моя семья»







Благодарность за участие

Трусова О.Б.

18

Конкурс «Святые заступники Руси»










Трусова О.Б.

19

Конкурс на лучшую статью в Ивановской интернет-энциклопедии.




участие




Кузнецова Л.А.

20

Городская научно-практическая конференция по туризму «Большие старты» (г. Шуя)







участие

Кузнецова Л.А.

21

IYX конкурс компьютерных проектов «Музеи нашего края»




участие




Кузнецова Л.А.

22

Конкурс научно-исследовательских работ «Поиск»







3 место

Бесшапошникова И.А.

23

Х Всероссийская телекаммуникационная олимпиада юных журналистов.

Сертификат участника







Бесшапошникова И.А.

24

Апрель – конкурс вокалистов «Весенняя капель»




Диплом I степени




Лебедева С.В.

25

Ноябрь-декабрь – конкурс «Я – гражданин России», «Солдаты Великой Победы»




благодарность

I место

Нестерова Т.С.

26

Декабрь – конкурс социальных программ «Одаренные дети»




Грамота участника

I место

Нестерова Т.С.

27

Финтес-фестиваль




Диплом




Нестерова Т.С.

28

Конкурс волонтерских отрядов «Молодые-молодым»




Диплом

I место

Нестерова Т.С.

29

Конкурс КВН







Победители

Нестерова Т.С.

30

Конкурс спортивно-оздоровительных программ «Здоровье»




Диплом

I место

Нестерова Т.С.

31

Конкурс «Ученик года»







I место

Нестерова Т.С.

32

Конкурс «Лидер ученического самоуправления»




Диплом

I место

Нестерова Т.С.


В школе работают специалисты: психолог, социальный педагог, медицинский работник. Оборудуется медицинский кабинет. Для сохранения здоровья учащихся их физического развития в школе функционируют: тренажерный кабинет, кабинет занятий ПФТ, спортивный зал, игровая комната для учащихся 1-4 классов. Работает программа «Здоровье», проект «Здоровая Россия 2010», составлена программа совместной работы со спортивной школой.

В школе разработаны программы и проекты: «Доброе дело», «Солдаты великой Победы», «Мой безопасный мир», «Святые Руси» социальными партнерами которых являются администрация Китовского поселения, спортивная школа, ДК, ДДТ, районная комиссия по ДН, соцзащита, педагогический университет.

В школе разработана программа «Досуг», мероприятия которой организуются и проводятся школой совместно с сельской библиотекой, ДК, администрацией Китовского поселения, спортивной школой: День пожилых людей, День матери, Новый год, Масленица, Дни чтения, праздники природы, День села, 9 Мая, спортивные турниры.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск