Министерство транспорта Российской Федерации





Скачать 310.42 Kb.
НазваниеМинистерство транспорта Российской Федерации
страница1/2
Дата публикации05.09.2013
Размер310.42 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2




http://www.mintrans.ru/pressa/_borders/gerbr.gif

Министерство транспорта Российской Федерации

 







 

ДОКЛАД

Министерства транспорта Российской Федерации о мерах по защите прав потребителей в 2002 году

1. Деятельность по развитию транспортного законодательства. Осуществление контроля за соблюдением законодательства.

В течение 2002 года Минтранс России работал над рядом проектов нормативных правовых актов, в которых отражены вопросы защиты интересов потребителей транспортных услуг.

Разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «Устав автомобильного транспорта». Действующий в настоящее время Устав принят в 1969 году. Новый Устав устранит противоречия и пробелы в законодательстве в части оказания услуг автомобильного транспорта юридическим и физическим лицам.

Минтранс России активно участвовал в работе над проектом федерального закона (головной исполнитель – Минтруд России) по реформированию системы льгот по оплате проезда пассажирским транспортом общего пользования и замены натуральных льгот адресными денежными компенсациями. Внесение законопроекта в Государственную Думу планируется во втором квартале 2003 года. Принятие закона позволит прекратить практику частичного финансирования льгот за счет завышения тарифов для «платных» пассажиров и крайне неравномерного распределения материальных благ, финансируемых за счет бюджетов разного уровня, среди «льготных» категорий граждан. Кроме того, реформирование системы льгот является ключевым элементом оздоровления предприятий городского пассажирского транспорта, необходимым для повышения качества услуг и безопасности пассажиров.

Ведется разработка подзаконных нормативных правовых актов к транспортным уставам и кодексам, принятым в последние годы.

Для реализации Кодекса торгового мореплавания разработан проект Правил морской перевозки пассажиров и багажа. В согласовании проекта примет участие Общероссийское объединение потребителей.

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации проводится работа по ужесточению требований к предприятиям гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов. В рамках этой работы подготовлен проект Федеральных авиационных правил «Сертификация эксплуатантов гражданской авиации».

В целях реализации Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации распоряжением Правительства РФ от 03.08.2001 N 1041-пр утвержден План подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в числе которых «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте», нормативные акты по определению порядка ценообразования на речном транспорте, обеспечению безопасности пассажиров и экологической безопасности. Кроме того, разрабатывается ряд ведомственных нормативных актов, также направленных на защиту интересов потребителей транспортных услуг и обеспечение безопасности транспортных процессов.

Минтранс России участвует в подготовке к вступлению в действие с 1 июля 2003 года Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Подготовка включает в себя как организационные мероприятия, так и разработку проектов подзаконных нормативных актов.

Разработаны и находятся на согласовании Методические рекомендации по проведению Государственной службой гражданской авиации Минтранса России и ее территориальными органами производства по делам об административных правонарушениях на воздушном транспорте.

Минтранс России оказывает помощь органам государственной власти субъектов РФ по формированию регионального транспортного законодательства.

Так, например, при участии отделений Ространсинспекции были подготовлены и в 2002 году приняты законы о пассажирских перевозках автотранспортом:

  • в республиках Бурятия и Карелия;

  • в Хабаровском, Приморском и Алтайском краях;

  • в Астраханской, Вологодской, Рязанской, Томской, Владимирской, Калужской, Курской, Смоленской областях.

Ранее аналогичные законы при участии отделений были подготовлены и приняты в Республике Калмыкия, Республике Марий Эл, Республике Северная Осетия – Алания и Республике Тыва, а также в Новгородской, Смоленской, Калужской, Амурской и Магаданской областях.

В 2003 году законы о пассажирских перевозках автотранспортом будут рассмотрены в Чувашской Республике, Курганской, Кировской, Самарской и Мурманской областях.

Отделения Ространсинспекции принимали также участие при подготовке других законодательных актов и нормативной правовой базы в регионах Российской Федерации.

Так, например, по инициативе Ивановского и Вологодского областных отделений приняты областные законы «Об административных правонарушениях и административной ответственности на пассажирском автомобильном транспорте», а в г. Москве принят закон «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования».

По инициативе Московского областного отделения принято распоряжение Губернатора Московской области «О создании межведомственной комиссии по координации деятельности по контролю за перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Специалисты Ростовского областного отделения по просьбе Региональной тарифной комиссии Администрации Ростовской области принимали участие в подготовке распоряжения Губернатора Ростовской области «Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении». В настоящее время, данное распоряжение подписано Губернатором Ростовской области, и контроль за его исполнением возложен на Управление ценовой политики Администрации Области и Ростовское областное отделение.

В тоже время постановления и распоряжения муниципальных образований субъектов Российской Федерации подвергаются правовой экспертизе, проводимой отделениями Ространсинспекции, и в случае обнаружения нарушений Федерального законодательства, ими принимаются меры по их устранению.

Так, например, Челябинским областным отделением было направлено обращение к прокурору Челябинской области, на основании которого был вынесен протест в адрес Председателя городского собрания г. Златоуст, утвердившего «Правила пользования маршрутными такси» в нарушение Федерального законодательства.

Липецким областным отделением предложено внести изменения в областной закон «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте» в отношении организации коммерческих перевозок по регулярным маршрутам с целью приведения его в соответствие с Федеральным законом «О защите прав потребителей».

При участии Отделения по Еврейской автономной области были внесены изменения в закон ЕАО «О маршрутных пассажирских перевозках».

Калининградским областным отделением направлены предложения в Администрацию Калининградской области по приведению в соответствие с Федеральным законодательством отдельных статей областного закона «О пассажирских перевозках на автотранспорте», а Московским областным отделением направлены дополнения, изменения и замечания к проекту закона Московской области «Об административных правонарушениях на пассажирском автомобильном и городском электрическом транспорте».

В целях обеспечения единых требований к работе автомобильного транспорта на маршрутах перевозки пассажиров в муниципальных образованьях:

  • Красноярским краевым, Томским и Тульским областными, отделениями разработаны, а администрациями регионов приняты положения «О конкурсе на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом»;

  • Чувашским республиканским отделением – «О конкурсе на право организации автобусных маршрутов на коммерческой основе».

Отделения Ространсинспекции принимали участие при подготовке нормативной, правой базы не только в сфере автомобильного транспорта, но и по другим видам транспорта.

Так, например, с участием Хабаровского краевого отделения принято Постановление Правительства Хабаровского края «О состоянии безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах и мерах по предупреждению аварийности».

Правительством Республики Саха (Якутия) принято постановление «О дотировании внутриулусных пассажирских авиаперевозок», т.е. в Республике впервые реализуется механизм дотаций социально-значимых воздушных линий.

В соответствии с предложенной Ямало-Ненецким окружным отделением Программой по безопасности плавания в прибрежно-морских районах и внутренних водных путях Обской Губы подготовлены «Обязательные постановления по устьевому порту г. Салехард». Правительством Республики Саха (Якутия) принято Постановление «О возмещении убытков по пассажирским перевозкам на речном транспорте».

2. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России».

С 2002 года началась реализация Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». Она направлена на решение вопросов, непосредственно затрагивающих интересы каждого россиянина: обеспечение конституционных гарантий по свободе передвижения, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров и услуг.

В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» введены в эксплуатацию более 3,6 тыс. км законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог и 32,8 тыс. пог.м мостовых сооружений на них. Отремонтированы более 22,3 тыс. км автодорог и 41,2 тыс. пог.м мостовых сооружений. Выполненные работы позволят снизить аварийность на автомобильных дорогах, повысят доступность общественных услуг для сельских жителей, снизят долю транспортных издержек в цене товаров.

Кроме того, дорожная отрасль принимает активное участие в ликвидации последствий стихийных бедствий в Южном федеральном округе. В результате принятых мер по состоянию на 1 января 2003 года восстановлено движение на 925 км автодорог (из 1005 км разрушенных) и 192 мостах (из 233), восстановлено прерванное автомобильное сообщение со всеми населенными пунктами.

В рамках подпрограммы «Реформирование пассажирского транспорта общего пользования» внедряются пилотные проекты в городах Ростов-на-Дону и Владимир. Подготовлена и доведена до субъектов РФ Общероссийская программа содействия реформам на городском пассажирском транспорте. Для ускорения практической реализации программы в городах России и проведен ряд межрегиональных семинаров с представителями органов местного самоуправления и работниками предприятий городского пассажирского транспорта.

В соответствии с подпрограммами «Внутренние водные пути» и «Внутренний водный транспорт» в 2002 году введено из судостроения в эксплуатацию 10 судов, проведено переоборудование и модернизация на повышенный класс судоходства 10 судов, выполнены мероприятия по повышению комфортабельности на 1 пассажирском судне. Российский Речной Регистр подготовил «Руководство по обновлению судов внутреннего и смешанного «река-море» плавания», позволяющее продлить эксплуатационный ресурс транспортных судов при условии обновления их основных элементов.

В рамках других подпрограмм («Международные транспортные коридоры», «Гражданская авиация», «Единая система организации воздушного движения», «Морской транспорт», «Безопасность дорожного движения») также проводятся мероприятия, повышающие уровень защиты потребителей транспортных услуг.

3. Развитие рынка транспортных услуг.

В 2002 году транспортный комплекс полностью обеспечил платежеспособный спрос населения и отраслей экономики в транспортных услугах.

Перевозки пассажиров по видам транспорта

(миллионов человек)

 .

2001 г.

2002 г.

Транспорт всех отраслей экономики

45 177,3

43 961,4

в том числе:

 

 

Транспорт отраслей Минтранса России

43 871,4

42 690,7

  • трамвайный

7 353,5

6 986,8

  • метрополитенный

4 204,6

4 199,5

  • троллейбусный

8 604,3

8 175,7

  • автомобильный1,2

23 651,8

23 269,0

  • морской1,3

0,8

0,7

  • внутренний водный1,4

30,0

31,1

  • авиационный1

26,4

27,9

Транспорт других министерств и ведомств

 

 

  • железнодорожный

1 305,9

1 270,7

1 Оценка.

2 Все автотранспортные организации и индивидуальные предприниматели.

3 Все виды сообщения, все организации подотрасли «Морской транспорт» и других отраслей экономики.

4 Все виды сообщения, все организации подотрасли «Внутренний водный транспорт» и других отраслей экономики.

В городском и пригородном сообщении произошло незначительное уменьшение объемов перевозок. Изменение находится в пределах обычных ежегодных отклонений и не свидетельствует о наличии какой-либо негативной тенденции. Кроме того, имеет место погрешность данных вследствие существенного изменения структуры перевозчиков. Для получения более точных данных Минтрансом России планируется проведение корректировки методологии статистического наблюдения.

В междугородном пассажирском сообщении, как и в предыдущие годы, продолжается рост объемов перевозок - авиационным на 6 % и внутренним водным транспортом на 4 %, пассажирооборот увеличился на 7 и 6 процентов соответственно. Рост произошел за счет восстановления судоходства и воздушного сообщения по внутрироссийским маршрутам, прерванного в 90-х годах по экономическим причинам, развития туристических перевозок внутренним водным транспортом (перевозки на туристических линиях возросли на 13%, экскурсионно-прогулочных - на 14,1%). В 2002 году значительный рост в междугородном сообщении отмечен также на автомобильном транспорте – перевозки возросли на 9 %, а пассажирооборот на 8%. Одним из основных факторов увеличения объемов перевозок является успешная конкуренция с железнодорожным транспортом.

http://www.mintrans.ru/images/doklad1_180303.gif

Надежная и эффективная работа общественного транспорта для России является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности. Транспорт общего пользования обеспечивает основную часть трудовых поездок населения, непосредственно влияя на эффективность экономики страны. Он является важнейшей составной частью городской инфраструктуры. Его устойчивая и эффективная работа в значительной степени влияет на социальную обстановку в городах.

Автобусным транспортом обслуживается 1274 города и поселка городского типа, а также 79935 населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Общая протяженность автобусных маршрутов составляет 1926,2 тыс. км. Всего действует 32011 автобусных маршрутов, в т.ч. 9909 – городских, 15766 – пригородных, 6231 – междугородных.

Городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метро) функционирует в 116 городах Российской Федерации (в том числе трамвайный в 67, троллейбусный 89, метро в 6 городах). Перевозка осуществляется на 1626 маршрутах. На конец 2002 года протяженность трамвайных путей составила 6453 км (уменьшение за год на 0,3 %), троллейбусных линий 10160 км (прирост за год 2,0 %), путей метрополитена 412 км (прирост за год на 1,5 %). Введены 4 новые станции на Екатеринбургском, Московском, Нижегородском и Самарском метрополитенах, на Московском метрополитене после реконструкции открыта станция «Воробьевы горы».

Наличие транспорта общего пользования, обслуживающего регулярные маршруты в городском и пригородном сообщении

Виды подвижного состава

Количество, тыс.шт.

Автобусы – всего

123,1

в том числе принадлежащих:

 .

- крупным и средним автопредприятиям

82,3

- физическим лицам

35,6

- малым автопредприятиям

3,7

- предприятиям других отраслей экономики

1,5

Трамваи

11,4

Троллейбусы

12,2

Вагоны метро

5,8

За последнее десятилетие парк автобусов уменьшился более чем на 30 тыс. единиц. Около 70% эксплуатируемых в настоящее время маршрутных автобусов самортизированы, более 50% из них подлежат безотлагательной выбраковке по критериям обеспечения безопасности дорожного движения. На городском электрическом транспорте доля транспортных средств, эксплуатируемых сверх нормативного срока службы, составила по трамваям - 53,7 %, троллейбусам - 50,1 %, вагонам метрополитена – 15,7 %.

Отсутствие инвестиционной составляющей в тарифах на пассажирские перевозки не позволяет транспортным предприятиям иметь собственные средства даже для простого воспроизводства. Начисляемые амортизационные отчисления не позволяют аккумулировать финансовые ресурсы в объемах, достаточных для покрытия списываемого парка.

Приобретение подвижного состава осуществляется, главным образом, за счет средств, выделяемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. К примеру, при общем объеме инвестиций в городской наземный электрический транспорт за счет всех источников финансирования 3,2 млрд.руб., 2,4 млрд.руб. – средства местного бюджета. В разрезе регионов России наблюдаются значительные различия по уровню приобретения и обновления пассажирского парка, что во многом свидетельствует о субъективности в подходах к данной проблеме соответствующих органов власти.

Наряду с интенсивным старением транспортных средств, имеет место и значительный, свыше 50 %, износ в целом основных производственных фондов. В первую очередь это относится к ремонтной базе пассажирских предприятий, трамвайным путям, контактной и кабельной сетям. К примеру, 7 % трамвайных депо в крупнейших краевых и областных центрах построены еще в ХIХ веке, 9 % - до 1917 года.

На метрополитенах обновление основных средств, том числе эскалаторов, систем вентиляции и водооткачки, аппаратуры сигнализации и связи, тоннельных сооружений, также ведется крайне низкими темпами. Особенно остро проблема износа основных фондов стоит перед Московским и Петербургским метрополитенами.

Ежегодная минимальная потребность в обновлении автобусного парка предприятий автотранспорта общего пользования составляет 15 тыс. единиц. В последние годы пополнение парка производится на уровне 4 – 5 тыс. новых автобусов, явно не обеспечивающем даже простого воспроизводства эксплуатационных автобусов. В 2002 году, при потребности в 600 трамваев и 1,5 тысячи троллейбусов, за счет средств местных бюджетов, по предварительной оценке, приобретено 132 трамвайных вагонов и 760 троллейбусов.

В целом по стране в 2002 году 52 % перевозок городского общественного пассажирского транспорта выполнено автобусами, 21 % - троллейбусами, 17 % - трамваями, 10 % - метрополитеном. В ряде крупных городов на долю городского электрического транспорта приходится более 50 % внутригородских пассажирских перевозок.

Под постоянным контролем Минтранса России находились вопросы обеспечения доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В 2002 году были доставлены все предъявленные к перевозкам грузы. По итогам навигации морским и речным транспортом в рамках «северного завоза» доставлено более 15,7 млн. тонн грузов. В отличие от прежних лет практически исчезла проблема с оплатой услуг перевозчиков.

Индексы тарифов на пассажирские перевозки (126,0 %) превысили уровень индекса потребительских цен (115,1 %). Однако в многолетней динамике продолжает сохраняться отставание роста стоимости транспортных услуг, сложившееся как следствие экономического кризиса 1998, когда при росте потребительских цен на 184,0 %, индекс тарифов на пассажирские перевозки составил 114,1 %. Повлияло на рост тарифов также то обстоятельство, что в течение 2002 года не удалось решить проблему «льготных» пассажиров.

Изменение индексов потребительских цен и тарифов на пассажирские перевозки

http://www.mintrans.ru/images/doklad2_180303.gif

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство транспорта Российской Федерации ф едеральное агентство железнодорожного транспорта
Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство транспорта российской федерации
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство транспорта Российской Федерации
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “лэти” имени В. И. Ульянова (Ленина)»
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство транспорта российской федерации
Во исполнение Приказа мвд РФ и Минтранса РФ от 25. 02. 93 N 77/17 и в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных...
Министерство транспорта Российской Федерации iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Министерство транспорта Российской Федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство экономики Министерство образования Российской Федерации...
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство транспорта Российской Федерации iconДоклад заместителя Министра транспорта С. А. Аристова на заседании...
«О комплексе мер по совершенствованию подготовки специалистов для транспортного комплекса в условиях реформирования экономики Российской...
Министерство транспорта Российской Федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Министерство транспорта Российской Федерации iconПрограмма дисциплины "методы стратегического менеджмента" для направления...
Министерство экономики Министерство общего и Российской Федерации профессионального образования Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск