« У Т В Е Р Ж Д А Ю »
П Л А Н – К О Н С П Е К Т проведения занятий с личным составом дежурного караула.
Наименование учебного предмета: Пожарно – техническая подготовка Тема : Безопасность движения пожарных и аварийно-спасательных автомобилей: классификация ДТП с пожарными и аварийно-спасательными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждения. Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях.
Вид занятия : классно - групповй
Цель : изучить тему с л/с
Время : 2 часа.
Место проведения : учебный класс.
Нормативные акты, учебные пособия и литература, используемая при проведении занятия : « Наставление по технической подготовке».
Материально- техническое и информационное обеспечение:
Наставление по технической подготовке.
№
п/п
| Учебные
вопросы
| Вре-мя
мин.
| Содержание учебного
вопроса
| Метод
отраб.
| Мат.
тех.
обес
|
|
Проверка л/с.
| 5
| Вступительная часть Собираю личный состав Провожу краткий опрос по ранее пройденным темам
|
|
|
| Зачитываю тему
| 35
| Основная часть
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Классификация происшествий с пожарными автомобилями, причины и мероприятия по их предупреждению
К происшествиям с пожарными автомобилями относятся случаи дорожно-транспортных происшествий и отказы их в работе, возникшие при выполнении оперативно-служебных задач.
Отказ пожарного автомобиля заключается в нарушении его работоспособности, приводящей к прекращению выполнения оперативно-служебных задач.
Основными видами ДТП с пожарными автомобилями являются:
- столкновения;
- опрокидывания;
- наезды на пешеходов.
Причинами указанных ДТП являются:
- нарушение правил проезда перекрестков;
- неправильный выбор скорости движения, непринятие или несвоевременное принятие мер к снижению скорости или остановке;
- нарушение правил обгона;
- прочие происшествия.
Работа по предупреждению ДТП в Государственной противопожарной службе АЧС Республики Казахстан организуется командирами отделений, начальниками караулов, руководителями подразделений, начальниками ГУГПС, УГПС и их заместителями, а в отделе (отделении, группе) пожарной техники и средств связи - руководящим и инженерно-инспекторским составом согласно функциональным обязанностям.
Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:
- поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику;
- обеспечение точного соблюдения «Правил дорожного движения Республики Казахстан» и рекомендаций вождения автомобилей в особых условиях;
- изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения;
- инструктаж водителей и командиров отделений перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;
- тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;
- своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей;
- соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению пожарными автомобилями;
- отстранение от управления автомобилями недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не соответствующих по медицинским показаниям.
- проведение технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации пожарных машин без происшествий;
- ограничение использования легковых оперативно-служебных и грузовых автомобилей в выходные и праздничные дни;
- систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации пожарных автомобилей;
- регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, материальной части автомобилей и повышению практических навыков вождения пожарных автомобилей в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.
Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами ГПС разрабатывается отделом (отделением, группой) пожарной техники и средств связи, и входят отдельным разделом в план работы ГУГПС, УГПС.
Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей при боевой работе автомобилей не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.
Служебное расследование происшествий с пожарными автомобилями
Служебное расследование проводится в соответствии с порядком расследования ДТП с участием автомототранспорта дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.
Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий проводится по каждому случаю ДТП, возникшему с участием автомототранспорта противопожарной службы АЧС Республики Казахстан.
При служебной проверке ДТП с травмами людей должны привлекаться представители ГУГПС, УГПС, дорожной полиции, начальники (заместители начальников) и старшие водители подразделений ГПС.
На основании материалов служебного расследовали руководитель, по поручению которого проводилось расследование, принимает меры к устранению причин дорожно-транспортных происшествий и условий им способствующих.
Учет и отчетность о дорожно-транспортных происшествиях
в Государственной противопожарной службе
Учет дорожно-транспортных происшествий ведется:
- в ГУГПС, УГПС - в журнале учета ДТП и принятых мер по их предупреждению (приложение 39);
- в подразделениях - в формуляре пожарного автомобиля.
Данные о ДТП, внесенные в журнал учета, не реже одного раза в квартал сверяются с данными дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.
О всех ДТП, поломках и отказах пожарной техники начальники подразделений обязаны направлять донесение в ГУГПС, УГПС (приложение 40).
ГУГПС, УГПС составляют годовой отчет о происшествиях с автомототранспортными средствами ГПС (приложение 41) и совместно с пояснительной запиской (по фактам травматизма) представляют его в ДГПС АЧС Республики Казахстан к 10 января следующего за отчетным годом (вместе с годовым отчетом).
Кабинеты безопасности движения
В подразделениях ГПС в специально выделенных помещениях оборудуются кабинеты безопасности движения.
Задачами кабинетов безопасности движения являются:
- изучение, обобщение, пропаганда и внедрение в практику работы новейших достижений науки, техники и передового опыта по обеспечению безопасности движения пожарных, оперативно-служебных легковых и грузовых автомобилей;
- совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей;
- ознакомление начальствующего состава, водителей и ремонтных рабочих с требованиями нормативных актов, касающихся безопасности движения транспортных средств.
Кабинеты безопасности движения в подразделениях оборудуются в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования и приборов.
Приобретение (изготовление) оборудования, приборов, наглядных пособий, специальной литературы и другого имущества для кабинетов безопасности движения производится за счет средств местного бюджета или самостоятельно подразделениями.
Наглядные пособия, экспонаты, технические средства и другое оборудование кабинета безопасности движения систематизируются по следующим разделам:
- анализ дорожно-транспортных происшествий;
- организация подготовки и правовое воспитание водителей;
- дисциплина водителей;
- техническое состояние транспортных средств: узлы и агрегаты, влияющие на безопасность движения;
- пропаганда и обмен опытом работы лучших водителей.
|
|
|
| Подведение итогов
| 5
| Заключительная часть
Подвожу итоги по результатам занятий.
Выставляю оценки в учебный журнал.
|
|
|
План – конспект составил: |