Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема "Бумажная фея"





Скачать 41.15 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема "Бумажная фея"
Дата публикации29.09.2013
Размер41.15 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка – детский сад №19 муниципального образования Тимашевский район

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема "Бумажная фея"

(средняя группа)
Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание). Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.

Заинтересовать детей работой с бумагой.

Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование:

Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики). 10 толстых альбомов для рисования. Емкость с водой. Полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) Оборудование для конструирования из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

(Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги).

Воспитатель: Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

(Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный»).

Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт "Сминание бумаги"

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт "Разрывание бумаги"

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?

Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
Воспитатель: А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.
Динамическая пауза "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики.

Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками,

Затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку.)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге

Воспитатель: Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.
Конструирование из бумаги «Венок»

Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

Воспитатель: Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой...
...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием триз для детей 4 – 5 лет
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим тема \"Бумажная фея\" iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск