Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены





Скачать 147.23 Kb.
НазваниеПамятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены
Дата публикации08.10.2013
Размер147.23 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Спорт > Памятка
   Приложение 1

Памятка для администрации образовательного учреждения

При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

1. Работа с субъектами воспитательного процесса:  воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

4. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

6. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, , видеофильмы, участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты,  совместные работы детей и родителей, конспекты тематических занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ГИБДД– необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

                                                                                       

 Приложение 2

План мероприятий

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

на 2012-2013 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Издать приказ о назначении ответственного сотрудника за работу по предупреждению ДДТТ

Сентябрь

Заведующая

2

Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению безопасности детей на улицах

Сентябрь

Заведующая

3

Вести накопительную папку по профилактике ДТТ

В течение года

Зам.завед. по ВМР

5

Составить методические разработки по обучению детей правилам дорожного движения.

Сентябрь

воспитатели

6

В группах  обновить уголки по изучению правил дорожного движения

Сентябрь

Воспитатели

7

Изготовить пособия по изучению правил дорожного движения

В течение года

Воспитатели

8

Провести консультацию для воспитателей «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

Октябрь

Зам.завед. по ВМР

9

Провести консультацию для воспитателей «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»

Декабрь

Зам.завед. по ВМР

10

Провести консультацию для воспитателей

«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Апрель

Зам.завед. по ВМР

11

Оформить уголок безопасности дорожного движения для родителей

В течение года

воспитатели

12

Принимать активное участие в районных мероприятиях по предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма.

октябрь

Зам.завед. по ВМР воспитатели

13

Провести анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма

Октябрь, апрель

воспитатели

14

Провести встречу с работниками ГИБДД

Октябрь,

Зам.завед. по ВМР

15

Выставка  детских рисунков «Зеленый огонек»

Апрель

Воспитатели

16

Приобрести  методическую литературу по ПДД

В течении года

Заведующая

                                                                                          Приложение 3

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Правила, изложенные в данной инструкции,

предлагаются к обязательному исполнению.

  •  Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

•  Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

•  Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.

•  Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

•  Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

•  Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

•  При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины .

•  В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

•  Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

•  Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

•  Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

                                                                   

 Приложение 4

Выписки из Правил дорожного движения

Российской Федерации

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Общие обязанности водителей

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

21. Учебная езда

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет.

22. Перевозка людей

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных  конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Приложение 5

Консультация для родителей.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Неумение наблюдать.

  2. Невнимательность.

  3. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  1. Придерживайтесь правой стороны.

  2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

  4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

  5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

Готовясь перейти дорогу

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

  2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

  3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

  4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

  5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.

  6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

  7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

  2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

  3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

  4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

  5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

  6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

  7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

При посадке и высадке из транспорта

  1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

  2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

  3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

  4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  1. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

  3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

  4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

  2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

  4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  6. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 Приложение 6

Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.

Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

Примерная тематика целевых прогулок

Младше-средняя группа:

группа:

• знакомство с дорогой;

• наблюдение за транспортом;

• пешеходный переход.

• знакомство с дорогой;

• сравнение легкового и грузового автомобилей;

Старше-подготовительная группа:

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• сигналы светофора;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

• улицы и перекрестки;

• Правила дорожного движения;

• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;

• значение дорожных знаков;

• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;

Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, «светофор» и т.д .

В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconПамятка для администрации образовательного учреждения; Документы...
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconПамятка для администрации образовательного учреждения; План работы...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для того чтобы облегчить и ускорить работу людей, данные системы и приложения должны быть построены на одинаковых принципах. При...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconТезисы можно подавать на английском или русском языке. Но название...
Но название и авторы должны быть даны в двух вариантах. Они должны быть подготовлены в Microsoft Word. Объем тезисов до 1 страницы,...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconПамяткА для родителей по медиабезопасности несовершеннолетних
Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать (Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте Российской...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconРеализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
У каждого урока должна быть своя «изюминка», они не должны быть похожи на другие. Чтобы предотвратить переутомление школьников на...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconТемы для создания презентаций по курсу «Информационные технологии»...
В поясняющем тексте должны быть пояснения к представленным в презентации графическим объектам, приведены источники и информации и...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый урок должен быть приятным для ребенка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconУчебный курс «Ремонт скважин» Глушение скважины Расстановка техники...
Агрегаты устанавливаются с подветренной стороны. Расстояние между агрегатами должно быть не менее 1 м. Выхлопные трубы должны быть...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как правило, учащиеся образовательного учреждения сконцентрированы в компактном районе проживания вблизи образовательного учреждения...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconПлан основных мероприятий Администрации муниципального образования...
Совещание начальников управлений, отделов, служб Администрации, учреждений, организаций района (Глава Администрации, каб №407)
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconПлан основных мероприятий Администрации муниципального образования...
Совещание начальников управлений, отделов, служб Администрации, учреждений, организаций района (Глава Администрации, каб 407)
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconУстойчивая энергетика в стратегическом планировании развития городов и агломераций
Фундаментальное преобразование энергетического сектора страны является одним из основных факторов, которые необходимо учитывать при...
Памятка для администрации образовательного учреждения При планировании мероприятий должны быть предусмотрены iconРекомендации по составлению конспекта мероприятий по продвижению бренда
Все материалы Заявки Конспект и рекламные материалы проекта должны быть получены Оргкомитетом Конкурса до 01 марта 2013 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск