Скачать 45.93 Kb.
|
Конспект урока по предмету «Безопасность на дорогах» в 3 классе Тема урока: дидактическая игра «Своя игра» Цели урока: обобщить и систематизировать в форме игры знания, полученные во 2-3 классах. Оборудование: карточки, на одной стороне которых написан вопрос, а на другой стороне цена этого вопроса, то есть количество баллов. Ход игры: класс делится на 3 команды, можно по рядам. Ход игры: класс делится на 3 команды, можно по рядам .На доске расположены карточки с вопросами (20 карточек) от 10 до 50 баллов . 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50 Количество баллов за вопрос повышается по мере усложнения задания. Игроки команды по очереди выбирают вопрос на любое количество баллов. Если они отвечают на вопрос правильно, то баллы засчитываются команде. Если нет, то вопрос снимается. Если остались вопросы без ответов, их можно разыграть снова. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Предлагаемые вопросы: Вопросы на 10 баллов: 1).С какого возраста можно ездить на велосипедах по дорогам? ( С 14 лет) 2). Как должен ехать велосипедист по дороге по отношению к машинам? (по ходу движения машин) 3). Как на дорогах обозначен пешеходный переход? (белые полосы на асфальте или «зебра») 4). Где можно кататься на роликах и велосипедах? (во дворах или специально отведенных площадках) Вопросы на 20 баллов: 1). Что такое регулируемый переход? ( Это переход, где движение пешеходов и автомобилей регулируется светофором.) 2). Как надо переходить проезжую часть? ( При переходе улицы нужно посмотреть сначала налево, затем направо и еще раз налево. Дойдя до середины дороги необходимо посмотреть направо.) 3). С какой стороны нужно выходить из машины и садиться в нее? ( Выходить из машины и садиться в нее необходимо только со стороны тротуара или обочины.) 4). Какие машины относятся к специальному транспорту? (К специальному транспорту относятся машины « Скорой помощи», пожарные милицейские машины.) Вопросы на 30 баллов: 1). Какие условия являются неблагоприятными для передвижения машин и пешеходов? ( Дождь, снег, град, гололед, сумерки, темнота.) 2). Что такое ДТП? Почему они возникают? ( ДТП - это дорожно-транспортное происшествие. Они возникают тогда, когда автомобилисты и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения.) 3). Назвать элементы загородной дороги? ( Проезжая часть, обочина, кювет.) 4). Назвать элементы дороги в городе? ( Проезжая часть, тротуар, бордюр.) Вопросы на 40 баллов: 1). На какие группы делятся все дорожные знаки? ( Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные знаки.) 2). С какой скоростью разрешено двигаться автомобилям в городе, за городом, по автомагистрали? ( В городе - не более 60 км в час, за городом – не более 90 км в час, по автомагистрали - не более 110 км в час.) 3). Перечислить правила поведения в общественном транспорте? 1. Нельзя приближаться к транспортному средству, пока оно не остановилось. 2. Входить нужно спокойно, не толкаясь. 3. Необходимо уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с детьми. 4. Не отвлекать водителя. 5. Не высовываться из окна. 6. Держаться за поручень, заранее готовиться к выходу. 4). Перечислить правила поведения в личном транспорте? ( Пристегиваться ремнем безопасности, выходить из машины и садиться в нее только со стороны тротуара, нельзя ездить на переднем сидение детям до 12 лет) Вопросы на 50 баллов: 1). Описать, как выглядят предупреждающие дорожные знаки? ( Треугольники с красной полосой по краю) 2). Описать, как выглядят запрещающие дорожные знаки? ( Круг с красной полосой по краю.) 3). Описать, как выглядят предписывающие дорожные знаки? ( голубые круги) 4). Назвать виды транспорта? Привести примеры. 1.Воздушный транспорт (самолет, вертолет) 2. Наземный транспорт (поезда, машины, автобусы, трамваи, троллейбусы.) 3.Водный транспорт (корабль, лодка, парусник, теплоход.) 4. Подземный транспорт (метро) Конспект урока по предмету «Безопасность на дорогах» в 3 классе. Тема урока: Виды транспорта. Цель урока:
Ход урока 1.Повторение пройденного. Разгадать кроссворд. По горизонтали: А) Световое электрическое устройство для регулирования движения на улице. (Светофор) Б) Команда желтого сигнала светофора. (Внимание) В) Место на дороге, обозначенное »зеброй» (Переход) Г) « Команда» красного сигнала светофора. (Стоп) Д) Край тротуара, граница между тротуаром и проезжей частью дороги. (Бордюр.) По вертикали: Место, где пересекаются две дороги (улицы ). 2. Работа над новым материалом. А) Перечислите известные вам транспортные средства. ( Автобус, машины, метро, трамваи, троллейбусы, самолеты, вертолеты, теплоходы и т.д.) -Дается задание нарисовать каждому ученику одно любое транспортное средство. (5 мин.) -Предлагается детям отгадать загадки и повесить на доску рисунки-отгадки. Загадки:
О нем твердят повсюду. Придумано не худо, Устроено хитро: Плывет и не качается, Бежит и не кончается. (Метро)
Возить людей его забота. (Автобус)
Туч касается крылом. Развернется над лугами- Отливает серебром. (Самолет)
Сто колес! А где же шины? По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться. (Поезд)
Без весел и мотора. (Парусник) -Посмотрите на рисунки и подумайте, на какие виды можно разделить транспортные средства. (Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт.) -Учитель предлагает детям подписать под каждым рисунком вид транспорта и повесит остальные рисунки, разделяя их на группы по видам транспорта. -Предлагается проверить правильность составления схемы по учебнику-тетради (часть 1 стр. 10 ) Б). Все транспортные средства можно разделить и на другие группы. Какие? Игра « Найди пару»: Личный транспорт-………….(общественный) Пассажирский- ………………(грузовой) -Учитель предлагает учащимся разделить все рисунки сначала на группы «личный транспорт- общественный транспорт», а затем на группы « пассажирский-грузовой». -Делается вывод о том, какие транспортные средства относятся к личному, общественному, грузовому и пассажирскому транспорту и почему. 3) Самостоятельная работа (учебник-тетрадь №1 стр. 11.) 4) Подведение итогов урока. -Назвать транспортные средства. -На какие виды делится весь транспорт. |
Урок-игра по типу телевикторины «Своя игра» Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка | Интеллектуальная игра для 5-6 классов "Своя игра" Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для этой цели были проведены занятие с детьми "Путешествие в страну правил дорожного движения", дидактическая игра " Волшебные огоньки",... | Конспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | ||
Игра в жизни дошкольника. Игра зеркало души «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный феномен, документальный спектакль Игра,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Утвердено ... | ||
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение Энергия. Энтропия. Химический потенциал и термодинамическая теория химического сродства | Конспект деловой игры для заместителей заведующих по вмр «Своя игра» «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | ||
Конкурс юных мастеров «Своя игра» Автор: Плотникова Любовь Михайловна, мастер производственного обучения гоу спо «Яшкинский техникум технологий и механизации» | Доклад учебно-дидактическая игра в школе В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация | ||
Урока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский учет» На авторскую разработку методического пособия по проведению нетрадиционной формы урока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский... | Конкурс коллективных и индивидуальных научных проектов старшеклассников Областной осенний кубок "Интеллектуальная игра- 2013г." (научно-познавательная игра) | ||
Ролевая игра, деловая игра ... | С писок литературы по правовому воспитанию Аминов, A. M. Деловая игра «Гражданином быть обязан»: [Игра по правовым знаниям] // Преподавание истории и обществоведения в школе.... |